ЛИДЕРЫ РЫНКА: СВЕТ И ТЕНИ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Даже самый лучший автомобиль не лишен недостатков. Не случайно мировые автопроизводители регулярно отзывают машины для устранения конструктивных дефектов. Бывают и характерные болезни, скрывающиеся до поры до времени. Что уж говорить о технических особенностях, которые могут не устраивать владельцев, но от которых по определению избавиться невозможно. Но кому как не хозяевам трезво судить о собственных автомобилях — они и рассказывают о болезнях своих машин в интернет-сообществах. Перелопатив огромное количество информации на различных форумах, мы резюмировали ее в серии материалов, первый из которых перед вами.
РЕГИСТРАТУРА ПИШЕТ
Из всех отзывов отбирались наиболее часто повторяющиеся жалобы и претензии, которые достаточно разумно обосновываются и не ставят целью огульно ругать автомобиль, чем страдают некоторые владельцы, разочаровавшиеся в своем выборе. Рассмотрены не только «болячки», но и некоторые потребительские особенности. Порядок материалов основан на рейтинге самых продаваемых автомобилей в России по итогам 2008 года (всего 25 моделей). Практически все эти машины представлены и в Иркутске. Не останутся без внимания отечественные Lada Kalina, Priora, а также Volga Siber и Chevrolet Niva, которые ничуть не уступают в популярности лидерам списка — о них пойдет речь в отдельном материале. А начнем мы с первой пятерки популярности — Ford Focus, Chevrolet Lacetti, Renault Logan, Hyundai Accent и Toyota Corolla.
• Ford Focus
В ЧЕМ ФОКУС?
Первые российские «Фокусы» были собраны во Всеволожске в 2002 году. Автомобили стали одним из хитов российского рынка. На сегодня это один из самых надежных отечественных авто — в немецком рейтинге TUV Focus в числе лидеров. Но есть особенности национальной сборки — на фоне прочих иномарок «Фокусы» (особенно из первых партий) имели существенные кузовные зазоры. Сегодня нарекания вызывает качество отделки салона, причем вне зависимости от поколений. Особенно обивка дверей бюджетных версий — со временем она засаливается, теряет цвет и фактуру. Скрипят элементы интерьера (что лечится дополнительным уплотнением), в том числе присутствуют скрип замков откидных спинок заднего сиденья на хэтчбеках и универсалах (звучат советы подмотать изолентой). Довольно быстро выходят из строя амортизаторы пятой двери. Одна из характерных болячек — быстрый износ шлицев ключа зажигания и личинок замков. Проблема в том, что ключом приходится пользоваться чаще, чем обычно — не только для открывания дверей, но и капота, лючка бензобака — грязь неизбежно попадает в личинки. Возникают проблемы с электрооборудованием. Больная тема — ломаются рычаги переключателя стеклоочистителей. Не все гладко с подогревом зеркал — периодически перегорают предохранители. Перетираются провода на сиденьях с подогревом. В 2005 году автомобили официально отзывались из-за дефекта в корпусе стеклоочистителя (нарушение герметичности), что могло приводить к замыканию. Двигатель Zetec Rocam (1,6 л., 8 клапанов) первых моделей выпускался в ЮАР и предназначался для рынков развивающихся стран. Этот компромиссный вариант предусматривал адаптацию модели под российский бензин. Попытки «зажигать» на таком двигателе чреваты, но в целом владельцы отмечают неприхотливость мотора. А вот более мощные 16-клапанные Zetec более капризны. Эти моторы любят обороты. И если часто приходится ездить на низких оборотах или на короткие расстояния, вероятно быстрое образование низкотемпературных отложений на поршнях и клапанах. Подобными отложениями засоряется блок дроссельной заслонки и воздушный клапан холостого хода. Косвенный признак — плавающие обороты двигателя (это отмечают многие владельцы). Иногда машина глохнет при движении на малых оборотах при резком отпускании педали газа. То же самое случается на АКП при включении «D» или «R». Лечится просто — аэрозолями для очистки карбюратора или системы впрыска (примерно через 20 тыс. км). Экономия на качестве масел и топлива может стоить дорого. Досаждают проблемы с пуском — двигатель заводится, но через несколько секунд глохнет и снова пускается со второй, а то и с третьей попытки. Это явление при отрицательных температурах становится тотальным, и ему уже нашли фирменное название — «дабл-старт». Один из хронических недугов связан с бензонасосом: сетка топливоприемника имеет слишком малую полезную площадь и быстро забивается. Насос начинает работать с повышенной нагрузкой, не создает достаточного давления и, как следствие, преждевременно выходит из строя. Не редкость стук в рулевой рейке. При покачивании руля или на повороте с колдобинами в руль слегка отдает бряцанье. Дело в том, что для безопасности рулевой вал сделан телескопическим, и в месте, где он входит в рулевую рейку, со временем появляется люфт пластмассовой втулки. Последствия не опасны, но и пускать на самотек нельзя. Иногда подводят ГУР и ЭГУР (шум, нечеткая работа, течь патрубков), и хорошо, если случай признают гарантийным. В зависимости от объема двигателя на «Фокусы» устанавливаются два вида МКП — IB5 (1,4/1,6/1,8 л) и MTX75 (2 л.), та же, что и на Mondeo. Если последняя нареканий практически не вызывает, то IB5 имеет свои особенности. В частности, отсутствие синхронизатора задней передачи — иногда включается с неохотой. Единственный способ избежать проблем — всегда выжимать сцепление полностью (еще лучше — двойной выжим) и не торопиться дергать рычагом раньше времени. Шасси Focus неплохо адаптировано к российским дорогам. Спереди McPherson — здесь все достаточно просто, а вот задняя подвеска — независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Регламент ее обслуживания предполагает существенные затраты — например, при пробеге 120-150 тыс. км необходимо менять сайлент-блоки (продаются только вместе с рычагами). Надо заметить, что Focus — не та машина, на которой можно ездить, что называется, не заглядывая под капот. Но большинство проблем снимается своевременным техническим обслуживанием и внимательным отношением к автомобилю. В опубликованном «Автоизвестиями» рейтинге стоимости владения новым автомобилем самым оптимальным признан Ford Focus 1,6 (100/115 л.с.). В целом для Focus потеря первоначальной цены составляет 30% за три года, что совсем неплохо. Но не надо забывать, что новый Focus недешев и сам по себе, и по эксплуатационным расходам. Источники:
• Сhevrolet Lacetti
РЕЦЕПТ КОРЕЙСКИЙ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ
Первое поколение Lacetti выпускалось под маркой Daewoo (Nubira 3), и это был типичный «кореец», а машины из Страны утренней свежести обычно плетутся в хвосте рейтингов надежности. Кстати, Nubira в 2006 году удалось засветиться в рейтинге TUV, но на последних позициях (что само по себе неплохо — десятки моделей туда вообще не попадают). С 2004 года после покупки Daewoo автомобиль сменил «фамилию» на Chevrolet. В России эксплуатируются автомобили местной и узбекской сборки. «Лачетти — неплохая машинка. Звезд с неба не хватает, но ведь и цена не самая страшная...» Так говорят владельцы. Средняя ценовая позиция Lacetti в бюджетном сегменте смотрится выгодно, к тому же автомобиль хорошо комплектуется уже в базовых вариантах. Выглядит современно — все-таки работа итальянских дизайн-ателье. Первое, что отмечали многие владельцы Lacetti 2004-2006 гг. выпуска — детонация двигателя, иногда довольно ощутимая. Проблема оказалась в конструктивных особенностях двигателей, разработанных под стандарты Евро-4. В наших условиях на клапанах, особенно выпускных, быстро образовывались отложения, и они «подвисали». Этот вопрос представители GM решали заменой клапанов по гарантии. Сейчас такой проблемы нет (с 2007 года в конструкцию внесены изменения), но вполне возможно, что на некоторых старых машинах до сих пор этого не сделано. Точно так же гарантийными признаются случаи отслаивания краски с ручек дверей (без механических повреждений) и появления царапин на опускных стеклах дверей. Стучащее рулевое — беда многих современных машин, эксплуатируемых на наших дорогах. И Lacetti здесь не исключение. Впрочем, эта болезнь, возникающая при пробеге до 90-100 тыс. км, тоже решается заменой по гарантии. На форумах нередко звучат претензии к расходу топлива — он выше, чем ожидалось, даже у машин с 1,4 литровым мотором. Отчасти причина в прошивке процессора (ЭБУ): в угоду экологичности двигатель «придушен», а привычка топтать педаль газа остается — вот «лишний» бензин в трубу и вылетает. Называются и другие причины — например, любовь к высоким оборотам. По-настоящему мотор просыпается с 3500, а на меньших его КПД существенно ниже. Многорычажная задняя подвеска — плюс в управляемости, но это отражается как на цене нового автомобиля, так и на его последующей эксплуатации. Для бюджетного а/м это скорее минус. Иногда владельцы жалуются на тонкое железо — стоит чрезмерно надавить при закрытии дверей, капота, багажника — появятся мелкие вмятины. Хронической болячкой признано сбивание настройки зеркал, если сильно хлопать дверью. Совет — снять зеркала и проверить крепления отражающего элемента. Протянуть, смазать регулирующий механизм, иногда приходится подогнуть усики крепления — «лачеттиводы» уверяют, что это дело 15 минут. Автомобиль имеет сопоставимый уровень продаж с Ford Focus. И по цене владения Lacetti стоит с «фокусом» примерно на равных позициях. Правда, проигрывает по параметрам безопасности. Считается, что «Фокус» приятнее по ездовым качествам, в плюсе у него большое количество комплектаций. Источники: http://www.drive.ru/chevrolet/forum/ http://www.chevrolet-club.spb.ru
• Renault logan
ЛОГИКА И ЕЕ НАРУШЕНИЯ
Пожалуй, ни одна «нашемарка» не вызывала столько споров, как Logan. Некоторых до сих пор воротит от его непрезентабельного вида. Другие с пеной у рта доказывают, что если запретить выпуск Lada, то Logan по продажам задавит всех конкурентов, в том числе Focus и Lacetti. На одном из «логановских» форумов появился длинный список конструктивных недостатков и характерных поломок, который составил начальник технической службы частного такси, где этих «Логанов» 12 штук (два почти новые — пробег 30 тыс., у остальных 200-300 тыс. км). Итак: • замена сцепления (корзина, диск, выжимной), пробег 150 тыс. км у половины авто; • течь масла из КПП через левый внутренний ШРУС, пробег 100-150 тыс. км — у половины авто. Течь идет через уплотнение и быстро прогрессирует. Если не распознать беду вовремя (щупа нет, только сервисная пробка), результат плаченый — ремонт или замена коробки; • шум выжимного подшипника у всех новых авто. Официально признано конструктивной особенностью и не является неисправностью. Признается, что корзина служит до 150-200 тыс. км; • недостаток смазки в передних ступичных подшипниках — 2/3 авто; • скрип и дальнейший отказ заднего распределителя тормозных усилий. Начинается с пробега 10 тыс. км и требует смазку каждые 10 тыс. (в списке ТО не предусмотрено) — у всех авто. • натянутый электропровод бензонасоса под задним сиденьем. Ситуация курьезная — под тяжелыми пассажирами сиденье прогибается, и с разъема стягивается фишка. На семейном седане такая «неисправность» может и вовсе не возникнуть. В рассмотренном автопарке эта особенность обнаружена у всех машин. Пришлось подтягивать провода. • забивается сетка бензонасоса. Проблемы возможны с 20 тыс. км пробега. Лечится снятием бензонасоса и прочисткой/заменой сетки — у всех авто; • неравномерный износ передних тормозных колодок — у всех авто; • верхние крепления передних фар — трескаются даже от плохих дорог, а фара меняется только в сборе — у всех авто; • передние противотуманки вываливаются даже от вибрации — у всех авто; • ограничители передних дверей не затянуты и откручиваются — 9/10 авто; • защита двигателя короче, чем надо — полностью открыты пыльники внутренних шарниров (а один из них держит масло всей КПП!) — у всех авто; • замена бензонасоса через 200 тыс. км — каждый третий автомобиль. После общения с «логановодами» список дополнился другими характерными болячками. Например, перетирание левого троса ручного тормоза в районе шарнира крепления задней балки. Тот же начпарка отметил, что такая проблема есть на всех старых машинах (10 из 12). Как и на многих недорогих машинах, в КПП «Логана» нет синхронизатора задней передачи — это следует принимать во внимание. Вызывает вопросы использование при гарантийном ТО моторного масла 5w30 — для жаркого лета не лучший выбор. В принципе, этот список достаточно скромен, если сравнивать его с неприятностями, которые способны доставить иные исконно отечественные машины. Так что Logan вполне заслуживает звания «крепкого середняка». И до 100 тыс. км ходит без особых проблем, если приезжать к дилеру на профилактический осмотр чаще, чем требует регламент. При этом машина поражает экономичностью, почти в точности соответствующей паспортной. Не удивительно, что на Logan «подсели» таксисты. Рентабельность эксплуатации очень высока, машину можно ремонтировать «на коленках», и клиенты довольны. В рейтингах надежности Logan никак не представлен. То ли не удостоился чести, то ли надежность европейской Dacia Logan ниже, чем у прочих представителей Renault. Впрочем, если отталкиваться от среднего качества собираемых в России автомобилей, а также брать во внимание стоимость, Logan показывает вполне приемлемый уровень. По стоимости владения — это один из самых лучших вариантов: 2,1 руб./км (с двигателем 1,4 л) что ниже, чем у Lacetti (2,4) и Focus (2,3). Потеря через три года от первоначальной цены (по информации «Автоизвестий») — 38%. Немало, но компенсируется низкой базовой стоимостью и небольшими эксплуатационными расходами. Источники:
• Hyundai Accent
РАССТАНОВКА АКЦЕНТОВ
Отечественная сборка «Акцента» началась на ТагАЗе в 2001 году. С тех пор на российских просторах появилось немало подержанных машин. В Иркутске, правда, Hyundai Accent в силу разных причин распространен не очень широко, хотя в общероссийских рейтингах продаж модель не единожды занимала призовые позиции. На сегодня представлено третье поколение (если отсчитывать родословную с 1994 года), увидевшее свет в 2003 году. Модель предлагается только с одним двигателем, хотя предусмотрено шесть вариантов комплектации. Дизайн многие считают устаревшим, но это не снижает популярности машины, имеющей низкую цену. К тому же покупателей привлекает трехлетняя гарантия. Самое слабое место «акцента» — радиатор. Есть примеры, когда он начинает течь на машинах с пробегом не более 40 тыс. км. Обычно в месте соединения нижнего бачка, который развальцовывается по контуру. Так что следует регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости и при малейшем подозрении ехать на СТО. Ругают владельцы родные тормозные колодки. После их замены часть проблем с тормозами снимается. Характерный щелчок при отпускании сцепления иногда лечится регулировкой. Гул или легкий свист — причина в выжимном подшипнике. Утешения ради надо сказать, что с этим проблемы есть во всех бюджетных машинах. Проблемы с включением первой и задней передачи тоже общие — лучше выжать сцепление два раза и не насиловать коробку. Иногда случается заедание тросика газа — лечится смазкой. Родные амортизаторы, бывает, начинают потеть после первой зимы, хотя есть прецеденты замены только на 70-100 тыс. Вообще, долговечность деталей подвески зависит от того, как ездить. Однако у автомобиля низкий дорожный просвет. В совокупности с мягкой подвеской это может привести к неприятным контактам с «лежачими полицейскими». Да и к бордюру лучше не прижиматься. Для «акцента» скорее справедливы упреки в дешевизне материалов, чем в частых поломках. В салоне скрипучий пластик, а из-за отсутствия уплотнений или непродуманности конструкции скрипят замки капота, сиденья. На капоте, кстати, довольно быстро появляются сколы и даже мелкие вмятины — железо тонкое. Шумоизоляция — как у всех недорогих машин, то есть почти никакая. Даже песок с дороги вносит свою лепту в общий шум, а кроме того, куцые брызговики позволяют «пескоструйке» до металла снимать краску с порогов на стыке с передними арками. Последняя проблема решается очень просто — обработкой порогов антикоррозионным покрытием, одновременно снижается уровень шума. Кстати, о коррозии — мнения о ее активности сильно различаются. Тут или как повезет, или зависит от частоты использования соли на дорогах. Электрокорректор фар иногда «глючит» — начинает работать самопроизвольно. На форумах можно найти объяснения причин и рекомендации по успешному лечению проблемы. Если прыгает стрелка спидометра, причину следует искать в приводе тросика, и не стоит затягивать с устранением — проблема будет прогрессировать. Вообще же Accent настолько средний автомобиль, что даже болячки в основном типичны для «бюджета», и каких-то из ряда вон случаев не наблюдается. Отчасти сказывается и консерватизм поклонников автомобиля. Многие пересели на Accent после отечественных машин и к издержкам ценовой категории относятся трезво. Хвалят машину за экономичность и неплохую динамику. По причине короткого межсервисного интервала эксплуатационные расходы чуть выше среднего, но зато больше шансов не прозевать проблему. Источники: http://www.drive.ru/hyundai/forum
• Toyota Corolla
ВСЕ МОГУТ COROLL`И?
Феноменальная надежность Toyota постепенно уходит в прошлое, все больше появляется «болезней роста». Это подтверждает рейтинг надежности TUV, где выигрышнее смотрится Corolla в возрасте 8-11 лет (места в первой десятке), чем 2-7-летине машины. Они занимают места уже во втором, а то и третьем десятке (22-е место для 2-3-летних машин). Издержки глобализации — многие комплектующие для Toyota выпускают «смежники» по всему миру, да и само производство автомобилей давно перекочевало за пределы Японии. Так что «короллы» последних лет не лишены огрехов. Проявляются недостатки по мелочам. Так, из «детских болезней» общепризнанных четыре: «сверчки» в салоне, дребезжание рамки заднего номерного знака, проблемы с пуском двигателя и большая щель между магнитолой и краем приборной панели. Впрочем, если начинать разбирать по косточкам, то оказывается, что все относительно. Источников лишних звуков немного (панель, козырек приборного щитка, бряцанье в дверях при открытых стеклах), да и сами «сверчки» не такие громкие, как у одноклассников. Устранить их можно как у дилера, так и самостоятельно. Еще проще решается проблема дребезга рамки номерного знака — посадкой на двухсторонний скотч. На некоторых машинах в глаза бросается вышеозначенная щель над магнитолой — довольно приличный зазор. Также устраняется официальными сервисами по гарантии. Проблемы с холодным запуском, в отличие от фордовского «даблстарта», называют «утренним траблом Тойоты» или УТТ. Считается, что причина в плохом качестве бензина. По проявлению УТТ схож с «фокусами». Машина иногда заводится только со второй попытки. Бывают традиционные для иномарок в России проблемы с рулевой рейкой. Проявляются при пробеге 30-35 тыс. км, но случаются и раньше. Решаются по гарантии. Вибрация на холостом ходу также нередко проявляется у машин с 2003 г.в. Это связывают с экологичными настройками двигателя и качеством бензина. Как вариант, советуют ездить с включенными габаритами или фарами. Сцепление очень надежно, но случаются скрипы в узлах — лечится смазкой. В целом на народных ветках Интернета про Corolla говорят или хорошо, или ничего. Учитывая, что довольный пользователь обычно промолчит, а недовольный отпишется по полной программе, вторых практически нет. Так что несмотря на падение рейтингов надежности, Toyota еще даст фору большинству эксплуатируемых в России иномарок. Другое дело, что в минусы Corolla можно занести небольшой сервисный интервал — 10 тыс. км. Плюс высокая базовая стоимость (это уже определенно не «бюджет») и, в отличие от того же «фокуса», невозможность скомплектовать автомобиль по своему выбору: всего три комплектации, две из которых с роботизированной МКП, что многих не устраивает. К тому же владельцы утверждают, что с «роботом» периодически случаются проблемы вплоть до замены электронного блока управления сцеплением. Источники: Кирилл ЮрченкоАвтомаркет+Спорт № 21 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||