РАСПРОДАЖА | ||
|
Именно так можно охарактеризовать ситуацию на авторынке в Рабочем. С одной стороны, жизнь здесь вроде бы кипит, людей между бесчисленными рядами машин ходит в достатке, вновь начали расширяться торговые площади рынка, а в его окрестностях продающимися и просто припаркованными автомобилями по выходным забиты все прилегающие улицы и проезды. Но тем не менее почти все продавцы сетуют на заторможенные продажи и отсутствие реальных покупателей. Нового привоза машин не то чтобы вовсе нет – редкие экземпляры, призенные в РФ после введения новых пошлин, в основном представлены малолитражными моделями с моторами объемом не более 1,5 литра (на них повышение пошлин отразилось в меньшей степени). При этом ценники более чем «вкусные». К примеру, популярные в народе универсалы Toyota Corolla Fielder 2005 и даже 2006 годов выпуска можно найти всего за 370-380, а иногда и за 360 тыс. руб. Год назад аналогичные машины того же возраста стоили не меньше, а часто даже на 50-100 тыс. руб. дороже! Вот вам и рост курса валют, вот вам и новые пошлины… Однако спрос по-прежнему низок. Большинство продавцов до сих пор распродает старые запасы автомобилей, ввезенных еще в прошлом году. При этом прибыли от их реализации уже практически нет: иной раз проще продать застоявшийся автомобиль себе в убыток, чем ждать покупателя. Однако пустых мест на торговой площадке Рабочего по-прежнему мало. Освобождающиеся занимают не только машины с местным пробегом, но даже новые дилерские автомобили! Так, сегодня в Рабочем представлен практически весь предлагаемый официальным дилером модельный ряд китайского автопроизводителя Chery, в сотне метров от них нашлись два новых фургона LDV Maxus и Fiat Ducato, тоже с ценниками официального дилера. Ну и, конечно, все чаще в Рабочем можно найти леворульные автомобили, сданные официальным дилерам по схеме Trade-In. При этом такие экземпляры в продаже, как правило, не задерживаются. По всему выходит, что первые робкие шаги переориентации авторынка в Рабочем уже начались, и уход действительно массового потока праворульного second-hand – дело времени. Алексей Степанов
Автомаркет+Спорт № 22 | |