Крутящий момент. Зеленый патруль (Личное мнение)
Просмотров: 3782
11 Июня 2009
Теги:


Пришло очередное лето, самый напряженный автомобильный сезон. Вновь перегружены дороги на Листвянку, на Култук и прочие направления активного отдыха. За истекшую зиму прибавилось машин и водителей, начинающих и полностью «законченных», а дорожная сеть и контроль движения принципиально не изменились – как будет складываться обстановка?

В этом году, например, удлинили городскую зону на объездной аэропорта в сторону Листвянки. Но знак «конец населенного пункта» почему-то перенесли только на пару сотен метров. Не совсем понятное решение. Надо было уж весь этот замечательный прямик, где горячие головы любят прохватить на максимальных скоростях, ограничить городской скоростью. А по всей сложной трассе на Листвянку скорость вообще надо бы ограничить до 80 км/час.

Опять же, у края дорог возникнут стихийные торговые точки стройматериалов, дачного инвентаря и продуктов. Вроде всем выгодно, но небезопасно и может нарушить трафик. И еще больной вопрос: обочины загородных трасс, а также берега Иркута, Ангары и прочих водоемов еще завалены прошлогодним мусором, а к диким «местам выходного дня» с новой силой устремляется еще больше отдыхающих – как будет выглядеть природа в этот раз? Сколько возникнет новых лесных пожаров?

Наверное, сознательных людей все же больше, но от несознательного меньшинства с каждым годом прибавляется проблем. Призывать к порядку не имеет смысла, воспитывать уже поздно, пора сажать, как говорится. Уже давно подмечено, а за рубежом проверено на практике, что только суровые штрафы и принципиальность властей способны хоть как-то вразумить нерадивых автотуристов. Мы всякий раз раздражаемся, когда видим перекрытые заборами подъезды к берегам того же иркутского залива. Частная, понимаешь, собственность. Но если заехать на еще не занятые территории, то диву даешься, как наши люди умеют изгадить свою среду обитания.

Невольно согласишься, что уж лучше пусть будет все перегорожено, чем видеть такое свинство. Как же бороться с разгильдяйством «активных» отдыхающих? Очевидно, на местном уровне законодательно ввести существенные штрафы даже за мелкие провинности. Скажем, выкинул из окна машины мусор – заплати тысяч пять, не меньше. Оставил мусор или не затушенный костер в зеленой зоне, выложи тысяч десять. Понятно, что кто-то должен поймать нарушителя за руку, и здесь кроме внедрения патрульных команд другого не придумаешь. Да, это потребует дополнительных средств, но иначе никак.

Недавно мой знакомый из Питера рассказал, какие порядки царят в столичных регионах. За такие нарушения, как пересечение сплошной, обгон в неположенном месте или проезд «против шерсти» сразу плати «тридцатку», чтобы не лишиться прав. Причем тамошние гаишники не стесняются называть негласные тарифы открытым текстом. Если сравнить, то наши инспектора просто образец гуманности. Но получается, гуманность в данном случае неуместна. Страх столичных водителей нарваться на супервысокий штраф, как бы там ни было, способствует куда более аккуратному и дисциплинированному вождению. Беда только в том, что этот страх вызван не российскими законами, а банальным самоуправством. Мы собрали лучшие казино в Европе в одной подборке. Наши эксперты учитывали самые важные факторы, которые влияют на надежность, честность и безопасность игровых заведений в интернете. Поэтому вы можете не переживать за сохранность и вывод денег.

И еще одно обстоятельство: наводя порядок на дорогах, власти должны начинать, в первую очередь, с себя. Не будем лицемерить – известные события показывают, что сами чиновники высокого ранга охотно пользуются «гуманностью» устоявшейся системы ценностей. Здесь царят вседозволенность и безнаказанность, страха перед законом нет. И все это усугубляется полным отсутствием контроля и замалчиванием фактов. Что в такой ситуации требовать от простых граждан?

Василий Ларин

Автомаркет+Спорт № 22


Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог