Трибуна. Неоконсерватор (Opel Insignia)
Просмотров: 5061
11 Июня 2009





















Opel Insignia

Insignia — совершенно новая модель Opel, пришедшая на смену Vectra. GM не стал ограничиваться полумерами — Insignia не только превосходит предшественницу по размерам, но и кардинально поменяла стиль. Можно предположить, что меняться начнут и прочие модели Opel. По крайней мере, признание Insignia «Автомобилем года-2009» в Европе должно подтолкнуть руководство GM к решительным переменам.

Insignia одновременно появилась в трех кузовах (в том числе и в России) — седан, универсал и хэтчбек. У модели пять бензиновых двигателей и два дизельных (в Россию поставляться не будут, как и комплектация Sport). Коробок передач две — 6-ступенчатые механическая и АКП. Линейка бензиновых двигателей — 1,6 (115 л. с.), 1,6Т (180 л. с.), 1,8 (140 л. с.), 2,0Т (220 л. с.) и 2,8Т (260 л. с.). Автомобиль имеет очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,27 у седана и 0,28 у хэтчбека.

В России Insignia представлена в трех комплектациях: Essentia, Elegance и Cosmo. В базе уже есть шесть подушек безопасности, кондиционер, дистанционное открывание крышки багажника, ABS, система динамической стабилизации ESP Plus и пр. Дополнительно автомобиль может оснащаться интеллектуальной подвеской, подстраивающейся под дорожные условия (27500 руб.), системой адаптивного головного света Adaptive Forward Lightning, с поворачивающимися на разные углы фарами (32000 руб.), полным приводом Adaptive 4x4 с увеличенным на 5 мм клиренсом (64000 руб.). Всего предусмотрено 35 различных исполнений, вилка цен — 886,3-1565,8 тыс. руб. Представленный на «Трибуне» экземпляр оценивается в 1051,3 тыс. руб.

ОРДЕН «МЕЧА И МОЛНИИ»

Сравнить Insignia с холодным оружием: клинком, самурайским мечом или саблей — пожалуй, это будет верно. Только остро заточенная сталь обладает идеальной обтекаемостью и если производит звук, то характерный — свистящий, с тихой угрозой. И молния, как же без нее — фирменный знак Opel. А орден — за отличное сочетание характеристик.

Даром что Opel немецкая компания, но отношение к ее продукции у большинства почему-то не такое восторженное, как при оценке Mercedes или BMW. Но взгляд не обманешь — автомобили марки Opel в последние годы стали весьма интересными. А уж Insignia — пожалуй, одна из вершин дизайнерского искусства. Автомобиль одновременно выглядит подтянутым и мускулистым. Безусловно, кажется дорогим, солидным и не имеет ничего общего со скучной Vectra, на смену которой пришел. Insignia крупнее, ярче и по стремительности, динамичности облика может стать одной из лучших в классе.

Интерьер подчеркивает принадлежность к определенному ценовому классу. Было бы интереснее оценить автомобиль с преобладанием светлых тонов, все-таки обилие черного — это не мое. Но и все равно, если сравнивать с тем, что приходилось когда-либо видеть, качество отделки, организация внутреннего пространства, конкретные решения по интерьеру кажутся оптимальными. Есть, правда, несколько спорных моментов — например, требуется привыкание к селектору АКП или особой логике джойстика регулировки зеркал. Но это все мелочи. Зато на водительском месте сидишь, как влитой. Будешь уверен и за комфортное расположение пассажиров.

В движении Insignia покоряет тишиной. При ускорении в салон проникает звук двигателя — интересный, сочный. Приемистость лучше всяких ожиданий. По ощущениям — большего и не надо, хотя есть в модельном ряду мотор мощнее. Но если встанет вопрос выбора Insignia в качестве личного автомобиля, неплохо примерить на себя универсал с аналогичным двигателем и полным приводом.

Кирилл ЮРЧЕНКО

СИМВОЛ ПЕРЕМЕН

У нее правильное название (Insignia с латыни переводится в т. ч. как символ). Сверхэффектная, по моему мнению, внешность и классный интерьер с материалами, которые сделали бы честь куда более «породистым» брендам. С этих пор, выбирая между D-классом, в потенциальный покупной список помимо Accord, Passat, Mazda6, Avensis, надо включать и Insignia. Ее место — именно здесь, а не среди того ширпотреба, в котором жила Vectra.

Я «примерил» Insignia на себя еще осенью, на Московском автосалоне. А сейчас разочаровался только в плавности хода. 245/45ZR18 для наших дорог слишком мало. Если бы купил — поменял бы на высокий профиль обязательно. Но в остальном — полноправные претензии на лидерство в классе.

Не нравится иное — почему при столь обширной линейке моторов у модели нет агрегатов, которые традиционно пользуются популярностью на российском рынке? Двух турболитров для меня много и по расходу топлива, и по транспортному налогу. А 1,8-литровый 140-сильный «атмосферник» для такого классового переростка, думаю, будет мал. Если не считать дизелей, чье появление только ожидается, между этими установками нет никакого промежуточного по мощности звена. Полагаю, Insignia не помешала бы какая-нибудь не турбированная 2,3-литровая «четверка» или атмосферный V6 на двести «кубиков» побольше. Впрочем, охотно попробую автомобиль с 1,8 л. Может, и правда, мой выбор?

Максим МАРКИН

С ЯПОНСКИМ УКЛОНОМ

Немецкие автомобили всегда отличались от прочих национальных школ автомобилестроения. Много в них чисто немецких качеств — строгость в оформлении салона, четкость в работе механизмов, жесткость сидений, тяжелые двери, да еще много чего. Opel среди немцев изначально стоял особняком — внешность его автомобилей помягче, настройки подвески не так строги, и вообще, чопорности заметно меньше. И вот, чтобы совершить революцию, пришла Insignia.

В рамках своего модельного ряда он совершенно не похож на предшественников, хотя немецкие корни читаются однозначно. Но это немец с мягким характером. Я бы даже сказал — с японским уклоном. Двери закрываются четко, но мягко. Такой же алгоритм у большинства органов управления. Даже достаточно упругая подвеска на больших неровностях не колотит, а мягко гасит удары. Звук выхлопа слегка смягченный — не зная, можно и не понять, что двигатель турбированный, и только при резком ускорении, когда стрелка тахометра устремляется к красной зоне, появляется приятный и «мощный» рокот.

О двигателе надо сказать отдельно. Двухлитровая «четверка» везет очень уверенно — без суеты, дерганий и подхватов, а ровный и мощный разгон во многом напоминает рядную «шестерку».

Николай РУДЫХ

Новая репарация

А ведь именно с марки Opel, с его репарационной модели Kadett, у нас началось послевоенное массовое автостроение — «Москвич-400» стал первым нормальным автомобилем (то есть не «Запорожцем»), который могли позволить себе обычные граждане.

И вот сейчас, когда Opel уже частью своих активов перешел под крышу заботливого российского капитала, на рынок под этим брендом выходит новая интересная модель. Нет, ей не суждено стать массовой, даже если ее выпуск когда-нибудь наладят и на нашей территории, но то, что она не затеряется в среднем сегменте, уж это точно. Не могу сказать, что Insignia производит сногсшибательное впечатление, но после «протокольной» Vectra налицо дизайнерский прорыв с творческим переосмыслением своего места среди конкурентов. Здесь появилось то, чего всегда не хватало — утонченное благородство линий. Спорткар по «обертке» и «бизнес» по интерьеру, автомобиль можно смело рассматривать как более доступный вариант на премиум-ступеньке в D-сегменте. Конечно, наиболее цельное впечатление Insignia производит именно в турбозаряженных версиях, когда вся эта обтекаемая плотная упаковка подкреплена хорошо рассчитанной управляемостью и приличной динамикой. Здесь даже руль налит тем «усиленным» усилием, когда им хочется поработать в удовольствие на извилистых или ямистых дорожках, да и подвеска своей приятной спортивной энергоемкостью вселяет драйверское настроение. А если бы в погоне за внешностью создатели не стремились к огромному размеру колес, то наверняка баланс между четкостью реакций шасси и плавностью хода вышел бы куда как выгодней.

Да, ахнуть от восторга можно, но так, негромко. То ли действительно автомобиль проектировался с нарочитой солидностью, то ли таковы издержки истории, но в нем видится усредненно-образцовый Opel, а не какой-нибудь Audi или Mercedes. Ни к чему серьезно не придерешься, но и что-то выделить как новаторское и колоритное тоже нельзя. В итоге все будет играть цена: Insignia обязана быть доступней своих именитых земляков, тогда любовь ей обеспечена.

Василий ЛАРИН

Две натуры

Конкуренция в бизнес-классе нарастает: Opel Insignia получилась настолько удачной, что лидерам сегмента придется немного подвинуться.

Главный козырь автомобиля — внешний вид, он притягивает и завораживает одновременно. Разработчики нашли оптимальный баланс между классическими линиями бизнес-класса и обтекаемыми формами спортивного автомобиля. Insignia и сделана, чтобы убить сразу двух зайцев — удовлетворить людей, которые тяготеют к классике, статусу и комфорту, и тех, кому при этом нужно и «позажигать». Первые останутся довольными проработанным салоном и безупречным качеством материалов, вторые — возможностями, которые предоставляет турбированный мотор.

Сбитая подвеска, плавность хода и неплохие реакции руля завершают практически идеальную картину. Правда, есть и минусы: небольшие крены в поворотах, вертикальная раскачка на большой скорости и недостаточное пространство для задних пассажиров. Но все эти минусы теряются на фоне больших плюсов.

Никита НИКИТИН

Суеверие

Sign в переводе с английского — знак. Для Opel, переживающего не лучшие времена, Insignia и вправду знак — того, что в организме полунемецкого концерна кровь пока не остыла окончательно. Вот и сладкий поощрительный леденец в виде победы в конкурсе «Автомобиль года» Opel получил, и много заказов на новинку уже принял. Есть повод для радости!

Sign в переводе с английского — примета. То есть Insignia — что-то вроде веры «в примету». Например, если автомобиль красивый внешне — это к качественному и притягательному интерьеру. Не сбылась примета — экстерьер и впрямь на загляденье, а салон симпатичен, не более. Да и к качеству претензии есть по части некоторых стыков и материалов.

Говорят, турбомотор мощностью свыше двухсот лошадок — к драйву и хорошему настроению водителя, а «автомат» вкупе с «горячим» двигателем означает избавление пилота и пассажиров от лишней нервотрепки в городе. Опять не сбылось. Естественно, 220 сил не скроешь, и под полным газом Insignia «дует» ого-го. И за рулем машина следует точно и быстро. Но кайфа никакого. «Автомат» думает мучительно долго, в зоне средних оборотов мотор не тянет, а управляемость не настолько хороша, чтобы оправдывать чересчур жесткую подвеску.

Я не верю в приметы, по крайней мере, все суеверие в себе стараюсь подавить. Когда дорогу перебегает черная кошка, мне на нее, извините, плевать (причем в буквальном смысле, а не через левое плечо). Insignia — примета хорошая, но я в нее не верю. Я верю в Passat CC. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.

Егор КЛИМОВ

ПЕРЕРОСТОК

В последнее время мне все меньше нравится тенденция к увеличению габаритов автомобиля с каждым новым поколением. С одной стороны, это хорошо: ведь новый автомобиль поднимает статус его владельца, а сама машина становится мощнее, просторнее и комфортабельнее. Но все хорошо в меру.

А ее нет, поскольку Opel вслед за Toyota, Ford и Honda, по сути, лишился модели D-класса. Insignia де-факто перешла из D в более престижный E-класс, увеличившись в размерах и повзрослев в плане комфорта. И все бы хорошо, да вот только для меня это перебор. Мне не надо кожаного салона, электроприводов кресел и многозонных климатических систем. Зачем мне 18-дюймовые колеса, каждое из которых стоит едва ли не дороже комплекта 14- и даже 15-дюймовых? Плюс к этому большому автомобилю надо больше места и на дороге, и на парковке, тогда как практическо-хозяйственных преимуществ от возросших размеров не так уж и много.

В общем, Insignia никогда не значилась в списке моих автомобильных симпатий. Как и новые Camry, Accord и Mondeo. Такие костюмчики мне великоваты — ведь все они выросли из рамок D-класса. Но, несмотря на это, в целом Insignia мне понравилась, причем даже больше, чем новый Accord (который в угоду комфорту подрастерял дух Honda), или Mondeo (который просто до неприличия разросся в размерах). Конечно, у Insignia есть недостатки: при парковочных маневрах совершенно не ощущаются задние габариты, во всех трех зеркалах не хватает обзорности, не очень хорошо читаются приборы. Но при этом здесь очень качественный салон, удобный руль, хорошая шумоизоляция, бодрый мотор и на удивление комфортная подвеска: упругая, сбитая, но без жесткости. В общем, среди переростков D-класса эту модель я уверенно ставлю на… второе место: на первом пока остается Skoda Superb.

Алексей СТЕПАНОВ

ЭВОЛЮЦИЯ

Мои поздравления! В нашем регионе стало на одну красивую, технологичную и качественную модель больше.

Мне, например, очень импонирует условная симметрия передней панели Insignia, легкий разлет вставок под дерево и стильная архитектура центральной консоли. Последняя, правда, чуть перегружена кнопками, не блещущими информативностью. А очевидное сходство передних и задних фар — чем не изюминка внешности?

После непродолжительного знакомства нахожу лишь два элемента, которые не могу не покритиковать. Первое — заваленное заднее стекло, как бойница, дающее слишком малое представление о происходящем за кормой. Кроме того, вызывает дискомфорт ситуация, требующая быстрого маневрирования, имея помеху справа сзади: и без того небольшое стекло двери второго ряда значительно перекрывается подголовником переднего пассажирского сиденья. Отдельных слов заслуживают наружные зеркала, внимание на которых с гордостью акцентируют в компании Opel. Думаю, не в ущерб дизайну и аэродинамике их можно было сделать побольше. И второе, что вызывает отчуждение — совершенно гладкий по внешней стороне руль. Даже близкий к скользкому. Это знакомо мне по прочим новым европейским моделям и не перестает неприятно удивлять.

Во всем остальном автомобиль меня почти покорил — стильный, изящный, а какой комфорт дарят новые сиденья! Помнится, Mazda 6, один из конкурентов Insignia, удручила своей подвеской. А что же Opel? Это только кажется, что все финансовые и креативные мощности были направлены на рекламу и дизайн. Спешу порадовать — Insignia даст фору некоторым своим одноклассникам. Впрочем, возможно, сказывается мое пристрастие к жесткой, упругой подвеске и острому рулю.

И хоть не променяю любимые минивэны на новый Opel, но была бы рада, окажись этот автомобиль во владении моей семьи.

Юлия БАБАК

ДОЛГОЖДАННЫЙ

Когда-то в своем «трибунном» отчете о последнем поколении Opel Vectra я писал, что мы стоим в преддверии появления нового и многообещающего автомобиля от Opel. Символично, что новый опелевский флагман появился ровно через год.

Помню, какое сильное впечатление своей немецкой основательностью и дизайном на меня произвела Vectra. Insignia стала еще краше, хотя некоторыми линиями кузова (особенно рельефом капота) приятно напоминает о «Вектре». Дизайн новинки получил ту долю солидности и респектабельности, которая не могла быть воплощена в прежнем техностиле. То же можно сказать и о салоне. Приятные и качественные материалы, округлые линии вместо прежней прямолинейности, удобная посадка, приемлемый обзор — все говорит о проработанности интерьера и эргономике. Багажник в объеме тоже не потерял. Бортовой интерфейс кажется немного мудреным, но поражает обилием функций. Даже управление «климатом», по сравнению с Vectra, стало проще и понятнее.

Сначала я пожалел, что самые «вкусные» моторы в линейке Insignia — с турбонаддувом. Но, как выяснилось, лучше вариант и придумать трудно. На холостых «турбочетверка» предельно тиха, но на средних и высоких оборотах просто завораживает звучанием. Уверенная тяга заметна в широком диапазоне оборотов. «Автомат» плавен, но в кикдауне позволяет выкручивать передачи почти до отсечки. Ускорения на трассе получаются напористыми и стремительными. В виде обязательного «гарнира» — отличная управляемость и уверенное поведение. Острый (2,5 оборота от упора до упора) руль радует информативностью. Подвеска по-европейски сбитая: если на малых скоростях ущербность дороги почти незаметна, то на трассе появляется некоторая жесткость. Трудно ожидать чего-то большего.

Воплотив в себе практичность Vectra и статусность Omega, новый флагман Opel меня не разочаровал. Вот только цена теперь немного кусается. Поэтому я скорее присмотрюсь к седану с двигателем 1,8. Жаль, необходимости в автомобиле подобного класса у меня пока не возникло.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

Технические характеристики Opel Insignia

КУЗОВ

Тип

седан

Конструкция

несущий сварной

Количество мест/дверей

5/4

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

Количество и расположение цилиндров

4 в ряд

Рабочий объем, куб. см

1998

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

86/86

Степень сжатия

9,3

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, кВт (л. с.), при об./мин.

162 (220) 5300

Крутящий момент, Нм при об./мин.

350  2000-4000

ТРАНСМИССИЯ

Расположение двигателя

спереди поперечно

Привод

передний

Коробка передач

6-АКП

ТОРМОЗА

Тип

гидравлические с усилителем

Механизмы передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

ПОДВЕСКА

Передняя

независимая McPherson

Задняя

независимая пружинная многорычажная

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип

реечное с усилителем

Радиус разворота

5,7

КОЛЕСА

Диски

легкоплавные

Шины

245/45R18

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

4830/1856/(2084 по зеркалам)/1498

База, мм

2737

Клиренс, мм

160

Колея спереди/сзади, мм

1585/1587

Снаряженная масса, кг

1655

Полная масса, кг

2170

Объем топливного бака, л

70

Объем багажника, л

500

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

240

Время разгона до 100 км/ч, сек.

7,8

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Городской режим

14,0

Загородный режим

7,0

Смешанный режим

9,6


Автомаркет+Спорт № 22

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог