|
За последние четыре года финансирование ремонта, реконструкции и строительства новых участков федеральной магистрали «Прибайкалье» увеличилось в среднем в три раза. И даже в этом году, когда произошло секвестирование средств, дорога получит порядка 2 млрд. руб. О приоритетах на строительстве и ремонте магистрали корреспондент «А+С» беседует с руководителем управления дороги Александром СУСЛОВЫМ. «А+С» довольно часто рассказывает о строящихся объектах на федеральных магистралях М-53 и М-55. Хотелось бы услышать Вашу оценку темпам работ и выполнению графика подрядными организациями. — Самым важным объектом для нас является строительство 24-километрового обхода вокруг Иркутска, который должен быть сдан в эксплуатацию осенью будущего года. Работы здесь ведутся в соответствии с графиком. Сейчас отсыпано три четверти земполотна, заканчивается монтаж водопропускных гофрированных труб, устройство насыпей и выемок. До конца года работы по земполотну должны быть закончены. На 13 км дороги уложат асфальт. Заканчивается и строительство моста через Вересовку, а на мосту через Иркут активно строятся фундаменты под опоры. В этом году Улан-удэнский мостоотряд №34 начнет монтаж металлоконструкций. Устраиваются развязки на примыканиях к М-53 и М-55. Я считаю, что подрядчики сдадут объезд в установленные сроки. На последнем пусковом комплексе Тайшетского обхода работы идут на 7-километровом участке. Этот объект должен быть сдан в нынешнем октябре. Там заканчивается монтаж искусственных сооружений и земполотна, на котором работает девять экскаваторных комплексов. В июне планируем работы по земполотну закончить, а в июле подрядчики уложат асфальт. В июне начнется сборка последнего искусственного сооружения – небольшого моста арочного типа через Тайшетку. В этом году заменим последний деревянный мост на железобетонный в Тракто-Курзуне. Здесь мы не только построим трехпролетный железобетонный мост, но и 3 км подходов. Изменение подъездов к мосту позволит уйти от «тещиного языка» с малым радиусом поворота, на котором постоянно буксуют большегрузные автомобили. В будущем году планируем открыть строительство второй очереди этого участка и приступить к путепроводу через Транссиб. Мы не первый год говорим о гравийных разрывах на федеральных магистралях. Каких результатов можно ожидать в конце сезона? — На самых сложных участках 1224-1251 км и 1296-1320 км строится новая дорога по современным нормативам. В прошлом году мы ввели 10 км магистрали второй технической категории на участке 1224-1251 км. В этом году планируем ввести еще 10 км. Таким образом, в Тайшетском районе идет полная ликвидация гравийных разрывов. От границы с Красноярским краем М-53 будет проходить, минуя Тайшет, Байроновку и Акульшет по новой дороге. Кстати, мы уже подготовили проект о продолжении строительства дороги на участке 1251-1261 км. На 1296-1320 км, как вы знаете, построен мост через Замзор, и строительство дороги продолжается. Важность ввода этого моста с подъездными путями трудно переоценить – в паводки здесь нередко прерывалось движение, и мы вынуждены были каждую весну вести подсыпку дороги в аварийном режиме. В Тулунском районе проваливались фуры, которые приходилось вытаскивать тракторами. Сейчас там на 20 см подняли земляное полотно, восстановили дорожную «одежду», и легковые автомобили проходят этот отрезок, не замечая. Если говорить коротко, то все гравийные участки мы отремонтировали, и они имеют состояние, обеспечивающее нормальный круглогодичный проезд. Популярное казино zigzag777 раздает повышенные бонусы. Но передача в наше управление дороги «Вилюй» добавила еще 300 км разбитой гравийки. Александр Геннадьевич, хотелось бы узнать, что будет сделано в этом году по ремонту М-53 и М-55? — Последние годы мы активно занимались капитальным и текущим ремонтом магистралей. В этом году в связи с секвестированием финансирования капитально будет отремонтировано всего 16 км магистрали, что в два раза меньше прошлого года. В районе Кутулика будет закончен ремонт участка 1714-1724 км. Так же закончим ремонт 1678-1688 км, перешедший с прошлого года. На М-55 будет отремонтирован только один участок — 151-159 км. По текущему ремонту программа более насыщенная. Сразу за Тулуном (в сторону Иркутска) будем налаживать разбитый асфальт. Продолжим восстанавливать гравийку в Тулунском районе на 24,7 км. В Заларинском на 22 км произведем поверхностную обработку (1538-1560 км). Всего будет отремонтировано 58 км дороги. В этом году произведем ремонт мостов через Кимильтей, Вилюй, Каролиху, Шитик, Тыреть и Унгу. Учитывая, что финансирование сокращено, мы начали ямочный ремонт горячим асфальтом в начале апреля. Хотелось бы добавить, что нам предстоит большая работа по установке 4 тысяч новых знаков, выполненных по современным технологиям с применением светоотражающей пленки американского производства. Николай Наумов
Автомаркет+Спорт № 22 | |