СТАРЫЕ РУССКИЕ НЕ СДАЮТСЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
И без того побитые ряды исконно отечественных легковых автомобилей понесли очередные потери — контужен Серпуховский автозавод по производству «Оки», и что с ним будет дальше, пока неизвестно. Но остальные бренды еще в строю и даже по-своему развиваются. К тому же сегодня им на руку экономическая ситуация и протеже правительства. Это может кого-то удивить, но даже Ижевские «четверки» стали предлагаться с определенным выбором по «комплектации». Так, помимо окраски в обычный цвет и «металлик» (что дает разницу в 6 тысяч рублей), выходят варианты как с обычной радиаторной решеткой, так и с «выпукло-хромированной», то есть от ВАЗ-21074. Это обходится в дополнительных три тысячи рублей. Амбициям завода ИЖ вообще нет предела — цены на свою продукцию в этом году он поднял без стеснения (на 10-15 тысяч), что выше, чем АвтоВАЗ на свою «классику». В итоге стоимость ИЖей перешагнула психологический рубеж в 200 тысяч. Здесь еще сказывается тот фактор, что машины доставляются не по ж/д, а в автовозах. Более того, завод вернулся к дикой «маркетинговой» политике времен начала 90-х — дилерам отпускает универсалы только с условием, если они «в нагрузку» возьмут фургоны. На четыре-пять универсалов полагается два «каблука». При этом никого не волнует, что фургончики уже почти невозможно продать — спрос сошел на нет. Сейчас в иркутских автофирмах универсалы и «каблуки» ИЖ есть как 2008 года выпуска, так и нынешнего, и они предлагаются с ценовой разницей в пять тысяч рублей. Легковые автомобили ГАЗ с прошлого года могут гордиться пополнением своих рядов моделью Volga Siber. Но по всей логике вещей этот новый для нас автомобиль сегмента D+ надо ставить в один ряд с иностранными моделями, и в первую очередь, производимыми в России. Например, Volga Siber будет подходящим конкурентом (в том числе по ценам) для ростовской Hyundai Sonata или даже, чем черт не шутит, для всеволожского Ford Mondeo. Тем более что ГАЗ пока не отказывается выпускать свою классическую «Волгу», но с оптимизацией ее производства. Сейчас поступает только модель 31105, но в двух комплектациях — с двигателями ЗМЗ-405 и Chrysler. В базовое оснащение входят только электрические стеклоподъемники, часы и центральный замок. В «люксе», который идет только с американским двигателем, еще предусмотрены электрозеркала и магнитола. С 1 марта цены на классическую «Волгу» завод заметно приподнял — на 10 тысяч рублей независимо от версии. Модельный ряд УАЗ в обзорах давно просится на разделение по «интересам»: на легковые Patriot и Hunter и «все остальные», то есть коммерческие модели. И хотя сейчас даже на «буханках» стали ставить впрысковые двигатели и мосты типа «Спайсер», все же внедорожники УАЗ хотелось бы отделять от его грузовых и грузопассажирских моделей. Тем более, семейство Patriot сейчас разрослось довольно прилично, в том числе наконец-то здесь появился дизель! К тому же не какой-то, а Iveco. Правда, в свободную продажу дизельные версии поступают только от случая к случаю. Разницу в цене на Patriot делают не только двигатели, но и уровни оснащения, причем ABS, кондиционер и люк можно приобрести по раздельности и вместе. Кроме того, завод отказался от ручных муфт в подключении передних колес — теперь они в постоянном зацеплении с полуосями, хотя возможность отключать мост рычагом раздатки сохранилась. Это решение имеет как свои плюсы — выше надежность и отсутствие лишних операций, так и минусы — повышенный расход топлива и снижение динамики в обычных условиях движения. В отношении Hunter технических изменений нет — он доступен как с одним бензиновым, так и с дизельным двигателями ЗМЗ, который теперь также отвечает нормам Евро3. Кстати, как видно и логично, разница в цене с отечественным дизелем по отношению к бензиновому у Hunter заметно меньше, чем у Patriot с импортным дизелем. Однако эту разницу у Hunter делают не только двигатели — для каждой версии еще предусмотрены варианты на литых дисках. Других опций по-прежнему не предлагается. Цены на УАЗ в новом году поднялись только на 7-10 тысяч рублей в зависимости от модификаций. Что касается горемычного СеАЗ, то этот завод начал год с долгами в полмиллиарда рублей, и его конвейер остановлен. Сейчас идет смена руководства, и что ждать дальше, не знает даже постоянный его представитель в регионе, ангарская фирма «Таврия». Здесь, кстати, «Оки» в продаже уже нет (осталась буквально одна машинка по прошлогодней цене), и фирма пока перешла на продажу классических моделей ВАЗ.
Василий Ларин
Автомаркет+Спорт № 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||