БЕСПРЕДЕЛ
|
Hummer — пожалуй, самый известный на сегодня бренд General Motors. И основное транспортное средство компании AM General Corporatin, являющейся частью концерна GM. Кроме того, только в линейке Hummer цифры I, II и III обозначают не три поколения одной модели (как в остальном автомобильном мире), а три совершенно разных внедорожника. История Hummer не менее легендарна, чем его имя. В 1979 год американская армия объявила тендер на создание альтернативы маленькому джипу серии CJ (в гражданской версии известен как Jeep Wrangler). И уже через год малоизвестная компания AM General испытывала прототипы HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, или «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство») в пустыне штата Невада, а в марте 1983 года получила от Министерства обороны многолетний заказ на изготовление 55 тысяч HMMWV. Основной «рекламной кампанией» HMMWV стала война в Персидском заливе — автомобили «засветились» в многочисленных телерепортажах и с легкой руки журналистов получили имя Hummer, после чего интерес к вездеходу проснулся у «мирного населения». Результат — появление «гражданских» версий и выделение Hummer в отдельный бренд. Так продолжалось до 1999 года, когда Hummer стал собственностью концерна GM. Тогда же началась разработка более доступного по цене и меньшего по размерам внедорожника на платформе GMT840 (Tahoe). Этот рамный шестиместный автомобиль обзавелся хромированным декором, 6-литровым бензиновым V8 Vortec, системой полного привода с понижающей передачей и жесткими блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов и любопытной задней подвеской, объединившей независимую пятирычажную схему и неразрезной мост. Нацеленный на премиум-сегмент, Н2 изначально имел довольно высокий уровень оснащения, а различия между модификациями (кроме начальной Base) сводились, главным образом, к «крутости» multimedia, цвету и фактуре салонных ковриков, а также всякого рода «люкс-наборам» и «пакетам путешественника» (багажник на крыше, хромированные пороги и пр.). С началом российской сборки в Калининградской области и отказом от ряда «тяжелых» опций, снизивших полную массу внедорожника до 3493 кг, Hummer H2 удалось-таки причислить к легковым автомобилям (ранее для его эксплуатации требовалась категория «С»). С единственным 6-литровым двигателем и 4-ступенчатой АКП Hummer был доступен до 2007 года, когда началось производство обновленного Н2 с 6,2-литровым (6162 куб.см) V8 мощностью 398 л.с. и 6-ступенчатой АКП. К нам на «Трибуну» попал автомобиль 2003 года выпуска, в существовавшей до модернизации версии Base (без пневмоэлементов в задней подвеске).
JEEPPOPOTAMДа простит меня один из членов клуба «Протектор», но этот его «залицензированный» в российском off-road мире позывной, вынесенный в заголовок, если пытаться расставить все точки над «i», больше подходит не ему и его легкой подвижной «семидесятке», а этому желтому монстру. Еще выбираясь из дворов, понимаешь правильность найденного ассоциативного ряда. Ведь еще советская передача «В мире животных» сообщала — характер у этого семейства парнокопытных, мягко говоря, не из примерных. Вот щурит лениво свои поросячьи глазки, а вот уже подбрасывает в воздух плоскодонки и переворачивает джипы. Был бы повод… Он здесь — резкое нажатие газа, которое при значительной задумчивости «автомата» не способно быстро разогнать тушу Hummer (по удельной мощности H2 хуже вдвое менее объемного BMW X5), но готово моментально выставить его боком и отправить в глубокий, благо, контролируемый на низкой скорости занос. А на асфальтовой прямой джип взбрыкивает задним мостом, на укатанной заснеженной гравийке чересчур жестко проходя, казалось бы, «мягкие» буераки. Американцы вообще могут сделать что-нибудь хорошо? Увы, Hummer для меня сочетание грубости, дикости и звериных инстинктов, которые, впрочем, не помогают точно определяться с «разбрызганными» по торпедо кнопками или удобно устраиваться за рулем. Даже стиль, этот инкрустированный камень национального автопрома, тут как помеха элементарным бытовым прелестям — обзорности и простору. Проходимость же лучше не трогать. Понижайка с отношением 2,64:1 и принудительная блокировка заднего дифференциала — это хорошо. Но три тонны снаряженной массы… Нелегкая это работа… И далее про бегемота, то есть про Hummer, чей владелец вдруг решит, что на нем можно прокатиться по глубокой колее или болоту. Честное слово, на это хочется посмотреть, но лишь со стороны. Да и то, думаю, получится долго и нудно — с частым обрывом хиленьких веревок, обычно заменяющих в багажниках таких внедорожников буксировочные тросы. В общем, если животное, то что-то более дрессируемое. А если джип — то тряский, без обзорности и разгона, однако способный качественно месить грязь. Максим МАРКИН
HummerическийДизайн — зачет! По-моему, с этим «американцем» по части харизмы и обаяния не может соперничать ни один из исполинов-конкурентов. Tahoe и Escalade какие-то неуклюжие, Armada, она же Infiniti QX56, просто страшная, а «двухсотый» Land Cruiser и Patrol — безликий рафинад. Правда, когда попадаешь в салон, сравнение выходит уже в пользу одноклассников: очень простые материалы, посредственная сборка. Но мне нравится — стиль передней панели полностью соответствует экстерьеру, а окружающие все равно не заметят простоты внутреннего убранства — похоже, глухая тонировка стекол входит в базовое оснащение большинства «аш вторых». В движении у H2 всего одно преимущество — зато какое! Его попросту боятся и стараются держаться подальше. Так что можно не обращать внимания на пустой руль, плавание по дороге, тяжеловатое торможение и неважную обзорность — в случае чего окружающие среагируют на неуправляемую тушу гораздо быстрее водителя Hummer. Лучше отрешиться от всего «внизупроисходящего» и слушать очень приятный рык бензиновой «восьмерки», традиционно качественное звучание аудиосистемы Bose или просто тишину. Жаль, что Hummer можно продать лишь однажды — новым. Нет, конечно, приобрести б/у H2 вполне реально, он даже будет гораздо дешевле, но за пару лет машина, скорее всего, «окупится» в сервисах. А вот покупку нового автомобиля я бы рассмотрел с удовольствием. Но есть два нюанса. Во-первых, Иркутск «Хаммеру» «жмет». Поэтому, чтобы не потеть от напряжения на узких улочках города, лучше нанять водителя, а самому садиться за баранку где-нибудь «на свободе». А во-вторых, гораздо раньше того времени, как я заработаю на Hummer, эта модель (и марка тоже), скорее всего, станет историей — богатые сейчас плачут как никогда. Егор КЛИМОВ
ТРАКТОРКоллега не без труда сумел выбраться с парковки возле редакции: Hummer здесь похож на трактор в посудной лавке. Да и на дороге этот монстр оставил впечатление супертанкера, который по вине пьяного лоцмана оказался не в океане, а в небольшой речушке. В первый раз я почувствовал, что окружающая нас легковая мелочь старается держаться на большем, чем обычно, расстоянии. Нет, он плывет в буквальном смысле! Когда я сел за руль и, адаптировавшись к габаритам автомобиля, поехал активнее, то резиновые реакции на действия рулем просто обескуражили. Загородное шоссе: Hummer едет со скоростью около 60 миль в час (это примерно 100 км/ч), но покачивания рулем не дают никакого эффекта — Hummer по-прежнему движется прямо, а если и отклоняется в сторону, то исключительно по собственной воле. В результате разгоняться быстрее 80 миль в час желания не возникает. Но когда мы сначала робко, а потом увереннее и наглее стали бороздить заснеженный пустырь… Зима, конечно, выдалась малоснежная, но это нисколько не умаляет достоинств могучего V8, который так ни разу и не потребовал понижающего ряда в трансмиссии. А чего стоил момент, когда при диагональном вывешивании нажатие на две кнопки позволило самостоятельно и в буквальном смысле играючи продолжить движение! Трактор! Кому как, но мне Hummer H2 доказал свое право называться внедорожником. Главное — не переоценить возможности: для его вызволения придется искать что-то по-настоящему серьезное. Стоит ли Hummer H2 своих денег? Да. На мой взгляд, это плата не только за имя, но и за чувство защищенности и уверенности, за индивидуальность и удивительную харизму, которые заставляют простить «Хаммеру» и недорогой пластик в салоне, и ограничения в обзорности, и огрехи в управляемости и в эргономике водительского места. И все бы хорошо, но я совершенно не представляю, зачем мне такой «трактор». Алексей СТЕПАНОВ
ХромоотводТрудно сказать, с чем ассоциируется яркая реклама на бортах Hummer у соседей по потоку, но слово «гидроизоляция» на заднем стекле действует лучше любого шлагбаума — обогнать этого монстра решились, похоже, только слепые и слабовидящие. Еще менее понятно, какой криминально-мистический смысл в духе 90-х вкладывают в слово «бетон» водители маршрутных такси — эти вообще в массовом порядке притормаживали на главной дороге, едва завидев приближающуюся по второстепенной трехтонную тушу жизнерадостного желтого цвета. Между тем, находиться на капитанском мостике этого броненосца не очень-то уютно — чудовищные габариты и номинальный обзор (необходимый, вероятно, только для получения сертификата безопасности) серьезно затрудняют маневрирование в городских условиях. Чуть «перекрутил» пустой и совершенно неинформативный руль — и где-то далеко внизу уже раздается истошный вопль едва не раздавленной легковушки. Чуть запамятовал об ограничении максимальной скорости — и уже на 80 км/час динамический коридор Hummer вырастает до трех рядов. Привычно нажал на педаль газа — и не ощутил никакой реакции 6-литрового V8. Прижал акселератор как следует, по-мужски — вот, теперь Hummer понял, что требуется двигаться с набором скорости. Но обещанные бортовым компьютером 62 км до заправки вдруг меняются тревожным «Low Range», и приходится сворачивать к ближайшей АЗС. С торможением не лучше: жмешь педаль и понимаешь, что 3,5-тонная махина не намерена останавливаться. Впрочем, Hummer не создан для активного драйва. Это, если хотите, имидж-мобиль. Статус. Виноват ли Н2, что рожден из чисто маркетинговых соображений? В том количестве блестящих побрякушек и «милитаристских» фишек, что разбросаны по необъятной площади его кузова и салона? В том, что никогда не видел окопов, не слышал грохота взрывов и не чувствовал запаха пороха? Едва ли. Он всего лишь паркетный генерал в безупречно сшитом на заказ мундире, увешанный хромом медалей и пафосными парадными лентами. А с этой, и только этой боевой задачей Hummer Н2 справляется. Вячеслав СТАРЦЕВ
ЛИМОНАДНЫЙ ДЖО ПО ПРОЗВИЩУ «МОЛОТОК»Могучие мускулистые формы, уверенная поступь и серьезные намерения. Кажется, что он ведет здоровый образ жизни — ему подавай свежий воздух, широкие просторы, препятствия потрудней. Но только в одном он позволяет себе отступить от нормы — пьет отнюдь не лимонад, а самую настоящую огненную воду. И пьет по-страшному! Чудовищно много. По-ковбойски, как положено крепкому парню, которого не свалить стандартной дозой. Даже не каждый русский столько сможет. Выходит, наш человек? Без всяких сомнений! Неудивительно, что Hummer пришелся по вкусу не только покорителям американских прерий и всяких там аравийских пустынь — для России эта машинка в самый раз. Коль деньги есть — почему бы не взять? Поэтому денежный вопрос можно отбросить сходу. Лучше сразу перейти к повадкам. С каким достоинством он перемещается! Все-таки база солидная, да и ширина подобающая, хотя лимузинного хода от него, конечно, ожидать не приходится — все-таки рамный джип, и довольно высокий. А с какой уверенностью он вонзается в снежное препятствие, как нож проходит сквозь него, оставляя глубокую колею. Гребет всеми четырьмя, как ни в чем не бывало. И даже не требует включить пониженную. Временами ныряет в пустоты колей, при этом содрогается чем-то внутри, но преодолевает препятствие и дает понять, что для него это — сущая безделица. Но дизельный Hummer, по моему мнению — более практичный вариант. Вот на таком запросто можно отправиться по целине вдоль заснеженной просеки (не дела ради — покатушек для), в лес или на рыбалку — не боясь, что пока будешь ехать, он прорежет дыру в кармане. Но дизельных Н2 в природе не существует. Хочется отметить комфорт салона — как-никак машина большая, от которой вполне можно было ожидать «грузовых», утилитарных решений. Но здесь все почти как в легковом автомобиле. За тем лишь исключением, что если уж кнопка — то с пятак размером. Если рычаг, то настоящая кочерга. И педали под стать. Но как водитель ты ничего этого не замечаешь. Срастаешься с машиной в первые же минуты — а это слишком важный момент, чтобы обойти его вниманием. Кирилл ЮРЧЕНКО
ПО УЛИЦАМ СЛОНА ВОДИЛИКогда Hummer вышел на «гражданку», он произвел сенсацию. Еще бы: каков антураж! Для русского человека имя Hummer, очевидно, тоже не пустой звук. Внутри H2 простором не блещет: по высоте зажат полом, вполне приемлемо лишь по ширине. Зря опасался, что управлять Hummer будет удобно лишь высоким водителям. За рулем я устроился без проблем. Салон, однако, удивляет невысоким качеством материалов. О стилистике можно сказать только то, что она вполне под стать экстерьеру. Другое дело — багажник. Ожидаешь увидеть огромный амбар, но получаешь небольшую «кладовку». В движении H2 живо напомнил своих коллег по «джиэмовскому» цеху, в частности, Chevrolet Tahoe. Только H2 нипочем дорожные неровности даже крупных размеров. Проходит, «не поперхнувшись». Хотя по четкости рулевого управления оба «американца» примерно одинаковы. Не стоит, конечно же, ожидать от них эталонной управляемости. Зато угрожающих кренов я не отметил. Получаем, как в сказке про Емелю, самоходную «чудо-печь»: можно ездить комфортно и быстро, и лежанка широка. «Вортековский» двигатель тяговит на низах, но это слабое ему оправдание. Тихий на холостом ходу, на оборотах выше среднего он звучит как ЗИЛ-130. И горючего потребляет, очевидно, не меньше. Едешь, руководствуясь подсказками бортового компьютера (о запасе хода) и не особо усердствуя педалью акселератора. Но через некоторое время стрелка топливного датчика уже на отметке «E». Грузовые аналогии на этом не заканчиваются. Огромный кузов и капот H2 словно скопированы с кабины иного капотного грузовика. К обзорности с водительского места, конечно, привыкнуть можно. В крайнем случае, положиться на звуковые англоязычные подсказки парктроника. Но как с такой большой высоты контролировать «слепые зоны»? И почему автомобиль категории «B» занимает на проезжей части почти полторы полосы? На парковке место тоже не всегда найдешь. Зато привлечешь внимание окружающих. Скромнее надо быть! В общем, Hummer H2 для меня неприемлем. Причина не столько в цене, сколько в заложенной в Hummer идее. Именно поэтому к целевой аудитории данной марки я не принадлежу. Андрей ЯЩЕРИЦЫН
ДЕМБЕЛЬПомнится, с полгода назад на «Трибуне» Toyota FJ Cruiser я сгоряча сравнил этот оригинальный внедорожник с бронетранспортером. Наивный! Если и есть среди свободно доступных транспортных средств аналоги с БТР-80 (в котором мне в свое время довелось вдоволь покататься на месте командира), то это Hummer H2. Нет, конечно, и FJ выдержан в утилитарно-милитаристском стиле, но у H2 он возведен в степень. Даже не так — FJ старается быть похожим на «грубого вояку», а H2 «грубый вояка» и есть (вспомним родство его прародителя H1 с настоящей военной техникой), но после сложной операции — и не только хирургов, но и косметологов, и даже психологов, он превратился просто в пафосного «мачо». Можно ли жить в гармонии с Hummer? Вполне, если вы готовы мириться с его (будем политкорректны) спецификой. Хотя в иркутских (сибирских!) условиях она не столь смертельна, как, скажем, в Европе. Есть проблемы с обзорностью (уж слишком велика «мертвая зона»). В остальном же — динамика разгона, комфорт прохождения поворотов, интенсивность торможения (хотя нужно держать в голове силу инерции трехтонного автомобиля) на пусть не выдающемся, но достаточно приемлемом уровне. Что в плюсе? Чувство собственного достоинства — тем, кому это принципиально важно. Наверное, именно из-за этого такой автомобиль и берут, каких-то других объективных аргументов в его пользу не нахожу. Внедорожные качества? Честно говоря, на серьезные off-road вылазки я бы решился на Hummer разве что в сопровождении вертолета — чем же его потом вытаскивать? Хорошо разбитый проселок для него все равно что шоссе для паркетника — то, что еду по (над!) глубокой колее, я мог определить только визуально, но никак не тактильно. А вот знаменитый косогорчик (где мы в свое время намертво засадили Range Rover) с уклоном градусов в 30 (в этот раз накатанный до зеркального блеска) H2 не взял — забуксовал под тяжестью собственного веса. Разворачиваться пришлось по снежной целине. Было страшно, но этот маневр H2 совершил с уверенностью танка. Наверное, за возможность периодически делать такие пируэты его и можно купить. Если бы для меня, как и все сказанное выше, это было жизненно важно. Ефим НЕЗВАННЫЙ
«КОЗлик» АМЕРИКАНСКИЙЧего-чего, а козления я от Hummer не ожидал, причем прыгает он почти равнозначно и в продольном, и в поперечном направлениях. На грунтовой дороге, на лесной просеке или в поле это незаметно, но на асфальте портит почти все впечатление от автомобиля. Кажется, что Hummer не нужны дороги. Первые прыжки по большим кочкам настораживают, но потом появляется уверенность, и двигаться по целине можно, получая удовольствие от безграничных способностей транспортного средства. Конечно, бугры и большие ямы желательно объезжать или до минимума снижать скорость, а то не ровен час можно вылететь из седла. Управлять Hummer в таких условиях легко и приятно: руль легкий, отзывчивость на газ почти идеальная, причем сопровождается все это благородным рокотом мощного двигателя. В таких условиях коробка-автомат скорее плюс — она переключает передачи хоть и с задержкой, зато плавно, практически без прерывания крутящего момента. Отъявленным джипарям это вряд ли понравится, большинство же мирных граждан, кто имеет Hummer для повседневной жизни и для вылазок на природу, будет получать от езды только удовольствие. Смею предположить, что этот автомобиль — мечта многих охотников: забраться на нем можно в такую глушь, где таежные обитатели никак не ожидают появления человека с ружьем. При удачной охоте и трофеи из леса вывезти не проблема, грузоподъемность автомобиля и объем багажника позволяют. Вот только запаска в багажнике явно лишний элемент. Удовольствия от штурма бездорожья в салоне Hummer добавляет звукоизоляция: шумы извне почти не проникают, разве что двигатель чуть даст о себе знать, когда прибавишь газу на очередном препятствии или вильнешь кормой, разворачиваясь в узком месте. Последнее автомобиль делает великолепно, как классический заднеприводный, ведь у него нет никаких противобуксовочных и антизаносных систем. Но вернемся к козлению. Становится как-то не по себе, что такой «упакованный» автомобиль ведет себя несколько по-детски. Кожа в салоне, множество электроприводов и электрообогревов, аудиосистема Bose, мониторы в подголовниках и… козление на не самом плохом асфальте. Несерьезно. Николай РУДЫХ
Есть такая дилеммаА что, это выход, зашиповать BF Goodrich A/T. Потому что есть такая проблема — подходящая зимняя резина в размере 315/70 R17. Сами-то американцы для H2 никакой «липучки» не предусмотрели, поэтому самодельная шиповка вполне сгодится для того, чтобы вписываться в обледенелые повороты. Там, где не бывают посыпальные машины и где безлюдно. В общем, там, где ему и место, в малообитаемых районах. Потому что есть такой феномен среди внедорожников — Hummer Н2, который невозможно представить в урбанистическом пейзаже. Его брутально-военный стиль по сравнению с прототипом хоть и выглядит несколько игрушечно, но с учетом размеров все равно остается неповоротливым в городской среде. И по-прежнему оставляет неизгладимый след у впечатлительных людей. Тех, кто неравнодушен к нестандартной технике специального назначения и тех, у кого осталась толика мальчишеского воображения. Гражданский Hummer лично я в душе только приветствую. Есть уже ставший легендарным харизматичный боевой образ, который благодаря как раз нелюбимому в народе маркетингу весьма удачно растиражирован среди «мирного населения». По управляемости Hummer Н2, конечно, далек от кроссоверов, но и ничего страшно-неожиданного он тоже не преподносит. Есть склонность тяжелого передка «спрыгивать» с дуги поворота. По этой же причине комфортность подвески неоднозначная. Если впереди вполне мягко, то сзади порожняя машина отличается повышенной склонностью к толчкам. Но что действительно не понравилось — это управление трансмиссией. Нет-нет, рычаг АКП что надо, как будто контроллер атомного крейсера, но вот заведовать полным приводом здесь хотелось бы по классическим канонам. На бездорожье не сразу понимаешь, что находится в твоем распоряжении. Но, по крайней мере, прыгать по буеракам на нем можно куда спокойней и смелее, чем на любом паркетнике. Когда гляжу на Hummer Н2, во мне невольно просыпаются два потребительских подхода. Первый — мальчишеский, который однозначно голосует за этот нетипичный образ. Но второй, главный — прагматический и рациональный. И он голосует за другой автомобиль. Не надо гадать, за какой, — за Toyota Land Cruiser. Василий ЛАРИН
Автомаркет+Спорт № 10/2009 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||