ПОПУЛЯРНАЯ "ВСЕДОРОЖНОСТЬ" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Что может быть приятней покупки в сезон отпусков новенького автомобиля класса SUV? Этот сегмент давно разросся в отдельную категорию рынка, и пора его освещать сегментированно. Сегодня посвящаем обзор моделям наиболее массового спроса — стоимостью до 1,5 млн. рублей. В этом сегменте у дилеров можно приобрести не только кроссоверы и паркетники, но и рамные внедорожники. В том числе представленные в свободной продаже. Вообще, июнь на рынке новых иномарок выглядит как переходный период с предложения автомобилей еще 2008 года к предложению уже 2009-го, то есть цены во многих случаях еще «антикризисные», в условиях скидочных акций. Все это относится и к автомобилям класса SUV. Нижний диапазон цен здесь остается за китайской продукцией, но выбор по маркам не велик. В наличном предложении сегодня только паркетники Chery Tiggo, да и то с учетом лишь переднего привода. Зато в этом сезоне кроме 1,8-литровой версии с МКП впервые стала доступна модификация с 2,0-литровым двигателем и АКП, причем у дилера сейчас в свободной продаже несколько таких машин. Можно бы условно отнести сюда и нашу Chevrolet Niva, которая после рестайлинга предлагается по ценам от 417 тысяч, но свободного предложения у дилера нет, только под заказ с ожиданием до двух месяцев. Уровень цен ниже среднего могли бы поддержать и китайские модели Great Wall, а также таганрогские Hyundai Santa Fe и Tager, но их в продаже нет и пока не ясно, когда появятся. Тем не менее, средний диапазон цен, то есть еще стоимостью «задолго» до миллиона, пока сравнительно насыщен, причем во многом рамными внедорожниками с классическим полным приводом. Здесь и остатки Derways Aurora, и свежее поступление российских «корейцев» в лице SsangYong с моделью Kyron, с учетом, конечно, его базовых версий с МКП. Более того, сегодня пикапы Ford Ranger у дилера представлены как никогда «массово», в базовых и топовых версиях по комплектации, и цены вполне лояльные, с учетом, что двигатель и коробка для всех одни. Примерно также стоят пикапы Mazda BT-50, и хотя в наличии их нет, дилер обещает поставку на заказ в течение недели. Японские и европейские паркетники среднего класса сегодня фигурируют в ценовом диапазоне «миллион — плюс-минус», причем в связи с переходом на модели 2009 года и топовые версии «плюс» становятся все заметнее. Например, свежее июньское поступление Honda CR-V как раз представляет собой наиболее дорогие версии, особенно с двигателем 2,4 литра. То же касается и Toyota RAV4, особенно рестайлинговые машины 2009 модельного года с двигателем 2,4 литра, которые теперь будут поступать только с удлиненной на 100 мм базой (но салон при этом остался 5-местным). Стоит обратить внимание, что сейчас в свободную продажу стали поступать и кроссоверы Ford Kuga, которые до кризиса находились в «глухой обороне». Тем не менее, в этом ряду еще хватает и «минусовых» вариантов, хотя и символически. Зато здесь можно обнаружить не только паркетники типа Renault Koleos, Ford Escape или даже Mitsubishi Outlander XL (в базовых вариантах), но и рамный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport с 2,5-литровым турбодизелем и МКП. Кстати, кроссовер Subaru Forester тоже пока предлагается от 970 тысяч рублей за базовую версию с 2-литровым двигателем и МКП (верхние цены в районе 1300 тысяч), но машин в свободном наличии практически не бывает — они доступны без каких-то очередей, но поставляются ровно по спросу. Верхний уровень в очерченном нами ценовом сегменте, как можно видеть, занимают обычно топовые версии SUV среднего класса, хотя есть неожиданные исключения. Например, полноразмерный паркетник Honda Pilot 2008 года выпуска в базовой комплектации Elegance, тогда как топовая Executive в новых ценах стоит более 1700 тысяч. Но это стоимость уже из другой, не массовой категории SUV, но где тоже есть приличный выбор.
Василий Ларин
Автомаркет+Спорт № 24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||