Трибуна. Нотная грамота (Nissan Note)
Просмотров: 8972
26 Июня 2009
Теги:

















Nissan Note

Nissan Note — далеко не первенец в классе. До него в сегменте пятиместных компактвэнов появился, например, Toyota Raum. Но что у Note не отнять — так это большой объем с внушительным багажным отсеком. Даром что создавали двухобъемник из хэтчбека B-класса March.

Note дебютировал в 2005 году именно как семейная альтернатива тесному и «эгоистичному» соплатформеннику. У ниссановцев было с кого рисовать концепцию — в 2004-м сразу две компании позаботились о расширении сегмента B подобными машинками. В Mitsubishi появился увеличенный Colt с приставкой Plus. Honda представила шестиместный с двумя рядами сидений Edix. Кстати, только последний смог предложить большую, чем одноклассники, вместимость и более объемные моторы. А Note выполнен по законам недавно появившегося жанра. Вместо возможных дополнительных мест в багажнике — глубокая ниша, прикрытая двумя полками. Из широко представленных Nissan малообъемных агрегатов — лишь 1,5-литровый HR15DE. Зато трансмиссий пара, предусмотрен и традиционный для японцев полный привод. Причем с 4WD работает исключительно 4-ступенчатый «автомат», вариатор доступен в переднеприводных версиях.

Впрочем, основное достоинство Note все-таки в просторе и емкостях для мелких вещей. Что касается комплектации, то она для автомобильчика подобных габаритов стандартна — ABS, фронтальные и боковые подушки, электропакет, климат-контроль и дистанционный ключ. Есть один козырь — цена. Экземпляр 2005 года, побывавший на «Трибуне», оценивается в 348 тыс. руб. Но при желании (и с местным пробегом) можно найти варианты и дешевле.

Быт и сознание

Ну и пусть, что дизайн в стиле утюга Moulinex, зато этот автомобиль, несмотря на компактные размеры, действительно производит впечатление функционального и удобного в обращении, как современная бытовая техника. И это сильный козырь Note — определять сознание своими интересными компоновочными решениями.

Из эргономических просчетов обнаруживается, пожалуй, только два. Во-первых, неважный право-передний обзор: мало того, что стойка неудачно смещена и наклонена, так еще правый дворник оставляет неочищенной очень приличную полосу, и в ненастную погоду это будет здорово мешать. Во-вторых, бликуют кругляши управления климатом: иногда не видно ни дисплея, ни пиктограмм, приходится наклоняться. Подкачали отделочные материалы: пластик и тканевые вставки, судя по всему, не склонны быстро грязниться и легко отмываются, что плюс, но фактурный вид интерьера почти утилитарный. Хорошо еще, цвета темные, а не серые, иначе совсем было бы как в грузовом фургоне.

В остальном грешить на Note не за что. Он замечательно вписался между обычными хэтчбеками В-сегмента и компактвэнами, по сути, отутюжив себе выгодную промежуточную нишу. В пространстве «работа-магазин-дача» он в своей стихии, а этот двухуровневый секционный багажник способен завладеть волей любого аккуратиста, у кого всегда все по полочкам. Связка «двигатель-шасси-управляемость» в чисто бытовом значении здесь оптимальны, и добавить нечего. Ездовой комфорт? Конечно, лучше всего ему подойдут дороги, по качеству как гладильная доска, но и нашим «стиральным доскам» подвеска пыжится, но все-таки сопротивляется. Если цена устраивает, то почему бы ни завести в хозяйстве Note?

Василий ЛАРИН

Автомобиль

Сложно оценить автомобиль, если не видишь причин проецировать его на себя. Возможно, пять лет назад Note вызвал бы у меня живой интерес, но сегодня необходимости в таком авто я для себя не вижу. Впрочем, это обстоятельство нисколько не умаляет потребительские качества Note как универсального и современного автомобиля.

А в том, что он таковым и является, сомневаться не приходится. Может, не самая удачная (тут дело вкуса), но однозначно эффектная и запоминающаяся внешность, просторный салон с неплохим опционом, известный своей резвостью HR15 — все составляющие универсального городского автомобиля налицо. Не роскошного, но и не бюджетного — с этих позиций Note представляет собой удачный компромисс и настоящую находку для практичных и не особо требовательных покупателей. Тех, кто не станет морщиться от прикосновения к жесткому салонному пластику или долго искать комфортное положение за рулем (у меня найти оптимальную посадку не получилось), кто окажется в восторге от пространства для пассажиров второго ряда и поистине безразмерной ниши вместо перчаточного ящика. Кому за глаза хватит бодрости 1,5-литрового мотора, а троллейбусный гул вариатора и свист в районе боковых зеркал станет восприниматься им как мелкий побочный эффект комфорта. Кто не потребует от автомобиля отточенной управляемости и останется вполне доволен адекватными реакциями этого полухэтча-полувэна. В общем, приходится в очередной раз отдать должное маркетологам Nissan — создав стопроцентно востребованный продукт, они не постеснялись придать ему ряд индивидуальных и «наследственных» особенностей. И, судя по успеху на рынке нашего региона новых и б/у Note, они не прогадали.

Вячеслав СТАРЦЕВ

NOTA BENE!

Никогда не думал, что в Nissan могут создать такой автомобиль. А ведь неплохо вышло! Тот, кому стало мало «просто хэтчбека», но кому минивэн пока не нужен, к Nissan Note обязательно приглядится. И себя я отношу к таковым.

Интересный дизайн уже потерял налет оригинальности, но смотрится свежо. Интерьер Note радует глаз округлостями, но чем-то особенным (в том числе качеством и фактурой материалов) не цепляет. Сидеть удобно как спереди, так и сзади. Большой диапазон регулировок сиденья водителя, солидный запас пространства со всех сторон (особенно над головой) — Note располагает к себе. Багажник же имеет большую погрузочную высоту, да и по объему не столь велик. От салона хотелось бы получить чуть больших трансформационных возможностей. В частности, это касается наклона спинки заднего дивана и его продольного перемещения.

1,5-литровый ниссановский HR15DE известен по модели Tiida. Мощности автомобилю достаточно, чтобы легко перемещаться в пространстве. Однако вариатор сильно изменяет характер Note по сравнению с Tiida, оснащенной обычной АКП. Бесступенчатая трансмиссия полнее реализует потенциал мотора, быстрее выполняет команды на ускорение, заставляя двигатель работать в зоне максимального момента. Разгон с места получается намного плавнее и потому незаметнее. При малых нагрузках обороты падают ниже 2000, что позволяет экономить топливо. Есть и оборотная сторона — шумность даже на средних оборотах. В Tiida шуму было меньше, да и вариаторная двухлитровая Lafesta ласкала слух образцовой тишиной при движении. Стало быть, класс автомобиля дает о себе знать. Иное дело — управляемость. Note трудно сбить с курса — он цепляется за дорогу словно заправский спортсмен. Подвеска неплохо отрабатывает неровности. Поразила эффективность фирменной системы Brake Assist: педаль тормоза немного «ватная», но экстренное торможение получается эффективным, а тормозной путь — коротким. Выходит, Tiida и Note в этих дисциплинах очень похожи.

Не могу не сказать, что Note расширил мой автомобильный кругозор. Учитывая доступную стоимость, это весьма привлекательное предложение. Однако в классе микровэнов у меня появился новый ориентир — Honda Jazz нового поколения. Note же я пока возьму на заметку. Nota bene!

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

СЕМЕЙНЫЙ ШИРПОТРЕБ

Очень сложно оценивать Note не с точки зрения чисто практического использования, а как автомобиль — его динамику, управляемость, плавность хода.

Нет, в этих отношениях Nissan более-менее неплох. Разгоняется достаточно динамично, не шумит двигателем на высоких оборотах и кузовом на высоких скоростях. Охотно ныряет в повороты и не сильно ощутимо доводит до сидящих внутри многое из того, что попадает под колеса. Другое дело, что все это происходит на том потребительском уровне, который не предполагает глубокого вникания в нюансы ходовых качеств. А если это все-таки делать, то Note становится не более чем середнячком, чья основная задача — доставка детей в садик, жены на работу и обратно в том же порядке.

Совершенно не возникает желания пуститься на нем, скажем, в туристический круиз или хотя бы постоянно выезжать на загородные трассы. Да, при всей его семейной и универсальной сущности, он достаточно узконаправленный автомобиль, в котором не чувствуешь того упоения вождением, какое присутствует в иных минивэнах. Пусть и более крупных. Вот если на это не обращать внимания, если ставить во главу угла не лирику, а практику, тогда Note споет свою главную ноту. Впрочем, я бы присмотрелся, например, к хэтчбеку Tiida. Он предлагается за те же (или даже меньшие) деньги, и при этом просторнее и интереснее на ходу.

Максим МАРКИН

Как по нотам

Едва ли Nissan Note у кого-то ассоциируется с музыкальным инструментом, но музыкально-автомобильную комбинацию под названием «Хэтчбек В-класса» ниссановцы разыграли как по нотам.

До — симпатичный внешний вид с оригинальными элементами.

Ре — пусть собранный и не из самых качественных материалов, но приятный глазу салон с цветастыми креслицами, темой окружности в передней панели, мелковатыми, но вполне читаемыми приборами и завидной эргономикой.

Ми — очень практичный салон (пять выстроенных в ряд подстаканников я не видел нигде!) и просто шикарный багажник с безразмерным подпольем и возможностью увеличить полезный объем.

Фа — не самая быстрая машина в классе, но пошустрить позволяет, даже с двумя-тремя пассажирами. Все благодаря 1,5-литровому двигателю, который и более тяжелую Tiida таскает без проблем. А вариатор, обычно скрадывающий динамику, в данном случае не является занудой и даже пытается имитировать kick-down.

Соль — конечно, не раллийный автомобильчик, но мелкую дорожную рябь переваривает безболезненно и не досаждает вибрациями или низкочастотным гулом. Энергоемкости не хватает только на крупных ямах. Да и естественное ограничение скорости по ухабам в виде небольшого клиренса заставляет сбавлять скорость.

Ля — маневренность! Вроде и руль не «короткий», и привод передний, но Note может разворачиваться буквально вокруг собственной оси! С непривычки в поворотах берешь больший радиус, потом приходится даже рулить в обратную сторону. В условиях тесного города качество незаменимое.

Си — «Свободная нота». Каждый волен слышать ее по-своему — речь идет о классовых предрассудках, брендовых предпочтениях и прочих маркетинговых премудростях. И хоть эта нотка для меня по-ниссановски не очень благозвучная, мне «музыка» Note понравилась.

Егор КЛИМОВ

Плюс и минус

Nissan продолжает удивлять своей бюджетной линейкой: если побывавшая на «Трибуне»Tiida доставила немало приятных эмоций, то ее брат Note немного разочаровал.

Если достаточно демократичный внешний вид не вызвал никаких нареканий, то в номинации на самый уродливый салон года Note точно бы попал в лидирующую тройку. Будущий владелец определенно должен быть неприхотлив к убранству интерьера. Здесь все очень дешево, неказисто и невзрачно, взгляд цепляется разве что за выполненный в мрачных тонах рисунок на сиденьях.

Но если «внутренности» могут отпугнуть потенциального покупателя, то работа двигателя и ходовой части все-таки заставят задуматься о покупке Note. Первое, что приходит на ум после нажатия на педаль газа — а точно ли под капотом полтора литра? По ощущениям — не меньше 1,8, настолько резво и уверенно Note набирает скорость. Ниссановцам необходимо отдать должное: у них получился действительно отличный мотор и конкретные его настройки в этом автомобиле. Правда, эта резвость не в последнюю очередь зависит от вариатора, который делает движение достаточно плавным. Работа подвески не претендует на высокие оценки, ей тяжело даются местные ухабы, ямки и стыки. Зато порадовала реакция руля и устойчивость машины в поворотах. https://www.purednp.com

В общем, Nissan опять представил достаточно спорный автомобиль с целым рядом знакопеременных особенностей. Но все же главного плюса не хватает: будь цена Note не 348, а 300 тыс. руб. — думается, спрос на автомобиль заметно бы вырос.

Никита НИКИТИН

X-trail-junior

Кто бы мог подумать — стандартный по сути хэтчбек после непродолжительного знакомства вызывает желание проводить такие аналогии. И можно назвать это лишь плодом моего воображения, но сходство прослеживается.

Взять хотя бы вертикальную компоновку задних фонарей. Правда, у Note они оригинальней. Вообще, оптика этого Nissan, пожалуй, первое, чем он запоминается. Все в нем весьма гармонично: очаровательные округлые передние фары, граненая структура задних фонарей, переходящих на крышу — стиляга, да и только.

Вторая общая черта — задиристый характер. Имея стандартный двигатель и ничем не выдающуюся трансмиссию, Note будто забывает о своей легковой сущности и бодро едет по разбитым дорогам. А по устойчивости в поворотах он проиграет разве что совсем уж «приземленным» авто.

Оформление салона спорное. Неуместно в полуторалитровом семейном автомобиле смотрятся приборы, выполненные в стиле спортивных купе. По той же причине излишне жесткие кресла потребуют привыкания. С ними вообще обошлись так, словно вспомнили в последний момент: ровные, без намека на боковую поддержку, чем наводят на мысль об их «табуреточном» прошлом.

И вновь отмечу необъяснимую скупость производителя по отношению к карманам в задних дверях, ведь несмотря на кажущийся простор салона, в нем практически негде разместить разные мелочи. Если, конечно, не учитывать функциональность багажника.

Но в целом за сравнительно небольшие деньги владелец Note получает вполне комфортный, стильный и практичный автомобиль с претензиями на своего паркетного родственника.

Юлия БАБАК

ГДЕ-ТО ЭТО УЖЕ ВСТРЕЧАЛОСЬ

Ни внешностью, ни техникой Note не берет. Зато каков багажник!

Даже в стандартном положении в него войдет несколько небольших сумок. К тому же под полом есть вместительная ниша, которая будет полезна в дальних поездках. При складывании спинок заднего сиденья объем увеличивается в разы, можно перевозить крупногабариты. Для небольшой семьи, у которой есть хорошая дорога до дачи, автомобиль будет очень интересен.

В салоне много от Tiida — унификация. Хотя показались тесноваты сиденья — в Tiida были поудобнее. Крупному водителю здесь будет не особо комфортно. Понравился блок управления климатом — удобно и эффектно. Хотя в целом салон довольно пустой.

Понравился Note в управлении — он оптимально реагирует на все действия. Силовая установка работает неплохо — без шума и особых задержек ускоряется и, что приятно при вариаторе — без толчков, как при переключении гидроавтомата. Подвеска немного жестковата: на ровном асфальте комфортна, а вот на ямах изрядно потряхивает. Но при такой жесткой подвеске у автомобиля присутствует нелогичная валкость. Если в поворот входить с перебором скорости, крен начинает пугать. Видимо, пропорции кузова сказываются — все же он высоковат.

Николай РУДЫХ

В ГОРОДСКОЙ ТОНАЛЬНОСТИ

Городской пейзаж сегодня невозможно представить без всевозможных однообъемников, будь то минивэны или хэтчбеки, раздутые до вэнов. Такие автомобили по своим внешним данным и характеристикам удовлетворят запросы любого покупателя — от маленьких до громоздких, от утилитарно примитивных до шикарных. Среди прочих «Ниссанов» Note выделяется не только оригинальным дизайном, но и практичностью, несмотря на скромные размеры.

Дизайн Note я бы назвал аккуратным — без лишней агрессивности. Броский, запоминающийся, безусловно интригующий. В то же время лишенный откровенного уродства, которое присуще некоторым японским автомобилям. Правда, со стороны Note смотрится эдаким головастиком — из-за увеличенных пропорций передней части. Глазки-фары мне лично не нравятся, но они придают облику какую-то законченность.

Хоть и звучат мнения о тесноте салона, я бы не спешил с выводами. Как ни странно, для водителя и переднего пассажира места хватает с избытком. А если длинноногих седоков нет, то оказывается, что для каждого пассажира в салоне найдется вполне достаточно пространства. Не понравились только передние сиденья — какие-то совсем маленькие, как будто специально рассчитаны на худых.

Теперь о практичности. Приятно удивила вместительность багажника с нишей, спрятавшейся в полу. А при сложенных сиденьях получается довольно приличная коробочка — как по ширине, так и по высоте. Карманы в дверях маловаты, но все можно разместить в чудовищных размеров бардачке — он еще и сдвоенный.

Поведение Nissan Note строгое, а его жесткость должна обуздывать неразумную прыть водителя. Едва ли кому понравится, когда автомобиль взбрыкивает на кочках, буквально требуя умерить драйверский задор. При том, что на газ мотор отзывается с охотой. Хорошо ускориться при обгоне несложно, правда, в салоне становится шумновато. А так как в городе сильно гонять не приходится, этот недостаток можно не учитывать.

Приобрел бы я такой автомобиль для себя? Если останавливать выбор на «малышах», то скорее да, чем нет. Единственное, что не устраивает — клиренс.

Кирилл ЮРЧЕНКО

НЕ В БАГАЖНИКЕ СЧАСТЬЕ

Глядя на Note, мне всегда вспоминается реклама, в которой этот автомобильчик набивают багажом под завязку: другие машины от такого просто взрываются, а Note едет! Правда, глаза-фары Note от подобного уже на выкате: еще бы, ведь внутри-то он не настолько велик, насколько обещала реклама и отзывы московских коллег.

В водительском кресле мне было только-только, хотя мой рост совсем не гренадерский. И по ширине достаточно явно чувствуется компактность: если уж с пассажиром спереди едва не касаемся локтями, то как сзади усядутся трое? То, что там более чем достаточно места для ног, уже не утешает. Нет, я не против компактных машин, но мне нравятся только те из них, которые внутри кажутся больше, чем снаружи. А вот Note внутри такой, какой есть: не больше и не меньше. Правда, багажник у него действительно достаточно объемный и, главное, благодаря многофункциональной полке-органайзеру, удобный. Но ведь не только в багажнике счастье!

К сожалению, Note и едет так же, как выглядит. Да, в городе он разгоняется на удивление плавно и вполне бодро. Да, руль у него легкий. И обзорность неплоха. Но класс машины сказался на доводке характеристик подвески: не хватает этому компакту способности глотать дорожную мелочь, или без ощутимых кренов цепляться шинами за асфальт в быстрых поворотах. И шумоизоляция здесь тоже не лучшая: слышно и камешки в колесных арках, и ветер в наружных зеркалах, и бубнящий при активном разгоне мотор. Хорошо еще, что в целом шумность не выходит за грань дискомфорта.

И все же, в целом Note вполне может претендовать на статус единственного автомобиля в семье: пусть и компактного, зато экономичного и универсального. Вот только стоимость его, на мой взгляд, могла быть и пониже.

Алексей СТЕПАНОВ

Технические характеристики Nissan Note

КУЗОВ

Тип

универсал

Конструкция

несущий

Количество мест/дверей

5/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый, с распред. впрыском

Расположение двигателя

спереди поперечно

Количество и расположение цилиндров

4, в ряд

Рабочий объем, куб. см

1478

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

78х78

Степень сжатия

10

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, кВт (л. с.), при об./мин.

80 (109)/6000

Крутящий момент, Нм при об./мин.

148/4000

ТРАНСМИССИЯ

Привод

передний

Коробка передач

вариатор CVT

ТОРМОЗА

Тип

гидравлические

Механизмы передние/задние

дисковые/барабанные

ПОДВЕСКА

Передняя

независимая, McPherson

Задняя

полузависимая

КОЛЕСА

Диски

стальные

Шины

175/65R14

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

3990/1690/1535

База, мм

2600

Клиренс, мм

145

Колея спереди/сзади, мм

1480/1485

Снаряженная масса, кг

1080

Полная масса, кг

1345

Объем топливного бака, л

45

Объем багажника, л

437/1332

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

174

Время разгона до 100 км/ч, сек.

11,7

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Смешанный режим

6,9


Автомаркет+Спорт № 24


Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог