Северная Корея. Авто на паровой тяге и светофор женского рода
Просмотров: 8410
7 Сентября 2007

Страна
Северная Корея

Северная Корея

В автомобильном издании мы не можем не осветить соответствующий аспект жизни северокорейцев, каким бы скудным он ни был. По самым оптимистичным данным в Северной Корее сейчас около 5000 легковых автомобилей, то есть 1 автомобиль на 4600 жителей.

Северная Корея

Самые популярные легковые автомобили в Северной Корее — старенькие Mercedes и более свежие Toyota Crown

Степень автомобилизации меньше чем, в России, в 800 раз: в России на 1000 жителей – 180 автомобилей, в Северной Корее – 0,22 — это самый низкий показатель в мире. КНДР — единственная страна, где запрещен личный автотранспорт. Правда, в последнее время произошло небольшое послабление.
Северная Корея

Toyota Crown так много, что на «важных» парковках встречаются исключительно они

Как здесь говорят, «индивидуальный» автомобиль (их легко отличить по желтому цвету номера) купить можно — либо за какие-то великие заслуги перед государством, либо принять в дар от родственников из-за границы. Обязательное условие — еще один автомобиль владелец должен подарить государству.
Северная Корея

Чтобы увидеть ГАЗ-51, на котором перевозились грузы в войну 1950-1953 годов, не обязательно идти в музей — их полно на улицах

Но пока личных авто всего меньше — даже автомобили с синими (дипломатическими) номерами встречаются куда чаще. Белые номера принадлежат государственным организациям, а черные — военным. Последних, кажется, больше всего, что вполне логично, учитывая милитаризованность страны и то, что военному ведомству принадлежат многие хозяйственные структуры — промышленные предприятия, стройки и колхозы.
Северная Корея

Российских машин очень много — в основном совсем «убитые» грузовики ГАЗ-51, военные и довольно бодрые ГАЗ-69 и УАЗ-469, «Волги» различных модификаций, но в очень плохом состоянии, и совсем свежие микроавтобусы на базе «Газели»

Самым крутым номером в Корее считается не 777, 001 или 007, а 2-16: ведь 16 февраля — это день рождения Ким Ир Сена (и идей Чучхе одновременно).

Даже в Пхеньяне автомобилей очень мало, а в провинциальных городах их практически нет. Какое-то автомобильное движение наблюдается лишь в центре столицы. К тому же из-за жесточайшего топливного кризиса в воскресенье поездка на автомобиле без специального разрешения (только по делам государственной важности) запрещена.

Северная Корея

Единственная встретившаяся в стране наружная реклама — совместного с Южной Кореей автомобильного производства. Зато различных панно с обликом вождей и революционными монументами — великое множество

Еще 10 лет назад Северная Корея считалась страной, где партэлита пользовалась исключительно лимузинами Mercedes. В свое время в 1998 году разразился страшный скандал — Ким Чен Ир заказал в Германии 200 Mercedes S — на деньги, полученные по линии гуманитарной помощи ООН.
Северная Корея

Дорожные работы ведутся без применения механических транспортных средств, зачастую — женскими бригадами

Однако разрыв транспортных коммуникаций (сегодня доставить автомобиль из Европы — большая проблема) привел к тому, что свежих Mercedes не увидишь. Несмотря на генетическую любовь номенклатуры к этой марке, на дорогах встречаются «Мерседесы» не моложе 10-20 лет, а то и старше (что, учитывая качество обслуживания и состояние дорог, говорит о феноменальной живучести марки, даже 21-е «Волги», повсеместно встречающиеся на старых фотографиях, сегодня не увидишь).
Северная Корея
Северная Корея
Из новых машин больше всего VW Passat, собираемых в Китае. Но «массовый» спрос быстро переориентировался на праворульный Toyota Crown, пожалуй, их больше всего, причем в самых разных кузовах. Нет только последнего поколения. Невысокие и щуплые корейцы почему-то вообще не признают небольшие машины — класс C (причем неопознанной марки) довелось увидеть только с шашечками на борту — как такси, и несколько Fiat Palio.
Северная Корея
Северная Корея
Самый маленький «японец» — Toyota Vista, встречаются и автомобили семейства Cressida (Mark II/Chaser/Cresta). Альтернативой Crown (достаточно редкой, но все же) выступает Nissan Gloria/Cedric. Довольно много и японских внедорожников (в том числе и совсем свежих) — Toyota Prado/Land Cruiser 80, Nissan Terrano и Mitsubishi Pajero, а также среднеразмерных японских микроавтобусов.

Северная Корея

Единственный обнаруженный нами светофор оказался неработающим. На заднем плане знак рекомендованной скорости по полосам. Пхеньян наверняка единственный крупный город мира, где по обычным дорогам можно двигаться со скоростью 80 км/час

«Засветились» в Корее и отечественные автомобили. «Волги» встречаются как 24-е, так и 31-е, но в отличие от ровесников Mercedes, почему-то всегда в очень убогом состоянии.
Северная Корея
Но, пожалуй, самые распространенные автомобили в КНДР — это советские военные внедорожники УАЗ-469 и ГАЗ-69. Даже последние весьма бодры на вид, а 469-е вообще выглядят как будто только с конвейера. Конкуренцию им составляют лишь китайские джипы. Несколько раз промелькнули микроавтобусы на базе «Газели».

Северная Корея

Корейские светофоры называют самыми красивыми в мире. И действительно, их действиями можно просто любоваться, настолько они точны и изящны. Почему нет обычных светофоров? «Регулировщицы — это надежнее» — невозмутимо ответили гиды

Грузовых автомобилей все же больше, чем легковых, и опять первенство здесь за советскими машинами – наверное, это единственная страна мира, где на дорогах еще можно увидеть ГАЗ-51.
Северная Корея
Компанию ему составляют ЗИЛ-130 и КАМАЗы. Много стареньких японских и китайских грузовичков. Всех их отличает одно — ужасное техсостояние. Вдоль обочин всех дорог постоянно ремонтируются автомобили всех мастей, причем ремонт, как можно было увидеть из нашего проносящегося микроавтобуса, ведется исключительно монтировкой и молотком.
Северная Корея

Немногочисленные заправки никогда не находятся рядом с дорогой, поэтому что они собой представляют, так и осталось непознанным

Один раз я видел просто потрясающую картину: прямо на дороге производился капремонт двигателя, причем все демонтированные комплектующие были беспорядочно раскиданы вокруг автомобиля.

Северная Корея

На магистральных проспектах Пхеньяна автомобилей почти нет

А теперь сенсация — в Северной Корее есть автомобильное производство! Правда, что-то внятное об этом наши гиды не сказали (очередная тайна), но кое-что удалось узнать из других источников. С 2003 года во втором по численности городе страны Нампо собирают свою версию «всемирного» седана Fiat Palio, причем проектная мощность завода — 10000 автомобилей в год.
Северная Корея

Общественный транспорт (в основном — трамваи и троллейбусы) всегда переполнен

Предприятие считается в КНДР образцовым и высокотехнологичным. Известный южнокорейский проповедник Сан Мьянг Мун вложил в СП 54 млн. долларов. На дорогах Северной Кореи «Хвипарам» (по-корейски «Ветер») встречается нечасто, поэтому можно предположить, что до выхода на проектную мощность заводу далеко.
Северная Корея

Так как транспорта мало, пешеходы ходят по дороге в любых направлениях

Правда, предприятие больше ориентировано на экспорт (стоимость автомобиля рекордно низкая — $7600-8200), в том числе и в Россию, но, судя по тому, что дилеры северокорейской Pyongwha Automobile Corporation пока никак не дали о себе знать, это тоже из области долгосрочных планов.

Северная Корея

Дороги в провинции, как правило, пустынны, но из-за гофрированного и с грубыми стыками покрытия особо не разгонишься

Автомобильная жизнь в Северной Корее — это вообще сплошная экзотика. Никаких составляющих автомобильной инфраструктуры за те 1500 км, что мы проехали по стране, замечено не было, даже шиномонтажа. Это тем более удивительно, что у 9 из 10 автомобилей протектор доведен до состояния гоночных сликов. Интересно, как на таких покрышках перемещаются зимой — вряд ли здесь существует понятие «зимние шины».

Северная Корея

Некоторые развязки выглядят совершенно безжизненными и заброшенными

Асфальт есть везде, даже на сельских дорогах — по крайней мере, там, куда нас возили. Но состояние дорог достаточно своеобразное: ямы и колдобины оперативно заделываются (причем без применения дорожной техники), но само покрытие весьма посредственного качества — почти везде поперечные волны типа «морской штиль» и грубые стыки. Зачастую асфальт на магистралях сменяется бетонным покрытием.
Северная Корея

Пробег этого троллейбуса легко подсчитать по количеству звезд на борту (каждая звезда — 50 тыс. км)

Случайно или нет, но при этом еще исчезает разделительный кустарник-газон, отчего дорога больше напоминает взлетную полосу аэродрома.
Северная Корея

Стандартная грузовая платформа без особых ухищрений становится топливовозом

Сама дорога достаточно чистая, мусора почти не встретишь (в Пхеньяне дороги моются два раза в неделю), но из-за выщербленного асфальта, полуразрушенных бордюров, облезшего и гнутого ограждения смотрится не слишком респектабельно.

Северная Корея

Состояние техники столь плачевно, что вдоль дорог стоят десятки (если не сотни) ремонтирующихся (исключительно с помощью кувалды) автомобилей. Соотношение движущихся и ремонтирующихся примерно 3:1

Длинные переезды в стареньком японском микроавтобусе — это было, пожалуй, самым тяжелым в этой командировке. Но это мы осознали только дома. Когда видели, как передвигаются северокорейцы, о себе как-то не задумывались. Любой вид транспорта забивается до отказа — сложилось такое впечатление, что автомобиль не имеет права тронуться с места, если полезная нагрузка не будет превышена в два раза. В кузове грузовика люди едут сидя, если только находятся поверх каких-то бочек, мешков или тюков. Если же кузов не загружен, положение людей часто по стойке «смирно» — так больше входит.
Северная Корея

Такси за все время пребывания встретилось два раза — неопознанной марки и модели

Автобусы — большая редкость, по видимому, все дальние пассажирские перевозки осуществляются только грузовым транспортом.

Северная Корея

Проехав за 7 дней почти 1500 километров, мы насчитали только 6 частных машин, отличительная черта которых — «желтые» номера

На магистралях довольно много указателей, а в городе — знаков. Которые никто никогда не соблюдает. По крайней мере, на знак «Движение велосипедов запрещено», как и «Пешеходный переход», внимания не обращают. К двигающемуся транспорту пешие корейцы вообще относятся исключительно хладнокровно — предпочитая не замечать его вообще. Многочисленные велосипедисты (а они составляют основу потока) так и норовят выехать на середину дороги, не глядя на четырехколесный транспорт. Вот уж действительно — «Человек проходит как хозяин необъятной родины своей».

Ефим НЕЗВАННЫЙ
Фото автора

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог