РеинCROWNация | ||
|
Наверное, есть в этом какая-то справедливость — самые интересные и привлекательные образцы регионального тюнинга рождаются в «подпольных» гаражных мастерских, до которых порой можно доехать только на танке. В прошлом году победителем в категории «Лучший стайлинг» стала ярко-желтая Toyota Sera — дитя как раз такого «тюнинг-андеграунда». Создатель Yellow Submarine (такое прозвище закрепилось за Sera после БайкалМоторШоу-2008) Евгений Михлик в момент награждения наверняка даже не задумывался о том, каким выйдет его следующее детище. Но то, что новый проект Евгения будет масштабнее и серьезнее, уже сейчас, на полпути подготовки хот-рода «Победа RS3000», можно сказать уверенно. Ясно одно — это будет что-то оригинальное и по масштабам превосходящее все предыдущие проекты. За основу хот-рода был взят невероятно эффектный концепт Efigy австралийской фирмы Holden — ретро-реплика была представлена публике несколько лет назад на одном из крупнейших автосалонов, но в серию, естественно, не пошла, заняв почетное место в музее Holden. Михлик не ставил перед собой цель полностью копировать этот концепт — за основу были взяты лишь общая стилистика, а не оригинальные дизайнерские решения. Например, у Efigy всего три двери, двухсекционное лобовое стекло, светодиодная задняя и передняя оптика, полностью оригинальный салон, шасси и мотор Chevrolet Corvette, многое другое. Естественно, чтобы воспроизвести все эти изыски, нужно время и инженерный потенциал. Да и «донора» найти проблематично. Кстати, раму для будущего ретро-кара пожертвовала Toyota Crown 1993 года выпуска. Поэтому дверей у автомобиля будет четыре, лобовое стекло — цельное, а интерьер с незначительными изменениями останется «крауновским» — нужно будет только переделать переднюю панель (кромка лобового стекла у «Победы RS 3000» — такое кодовое имя присвоили хот-роду — будет гораздо ближе, чем у Crown). Помимо стилистической «реинcrownации» Михлик решил серьезно переделать и агрегатную часть, но первым делом Евгений и его единомышленники занялись кузовом — основой, под которую будет «затачиваться» начинка. Итоговый вариант после долгой и кропотливой работы получился только к началу апреля. Множество эскизов, предварительных слепков и макетов было перечеркнуто, разрушено и переделано, прежде чем 1 апреля из бокса Jass-Restyling Studio выкатилось Нечто, напоминающее одновременно и киношный «бэтмобиль», и автомобиль Cuban Hermes из легендарной GTA Vice City, и просто чертовски стильный ретро-кар: с круглой оптикой, плавными ободами крыльев и «рыбьим хвостом». Евгений с облегчением вздохнул: «Я боялся, что автомобиль выйдет непропорциональным — в тесном боксе нельзя достоверно оценить размеры кузова». Казалось бы, есть повод для радости, но «стрижка только начата»: кузов приобрел финальные очертания и покрыт черной грунтовкой — вот, собственно, и все. Черный цвет настолько понравился, что создатели всерьез задумались над тем, чтобы покрасить автомобиль в черный матовый (вместо «аутентичного» гранатово-рубинового). Придется прибегнуть к обильной хромировке — ручек, фар, молдингов. Планируется сделать для автомобиля что-то наподобие мини-кенгуринов — низкая посадка и расположение кузовных панелей требуют дополнительной защиты, поскольку любой контакт с посторонними объектами чреват неприятностями — у автомобиля нет бамперов (передок плавно перетекает в крылья и капот, а корма — в крышу и боковины). Другая проблема — оптика. У Efigy она очень футуристична — найти аналог из имеющихся серийных автомобилей практически невозможно, поэтому Михлик намерен прибегнуть к «мотоциклетной схеме» — поворотники и стоп-сигналы сделать на хромированных ножках. А вот проблема головного освещения решена — круглые фары могут подойти от «Нивы», «Москвича» и Gelandewagen. Из соображений престижа и функциональности решили остановиться на последнем варианте. А вот «горизонт инженерии» виден едва-едва — большая часть комплектующих уже приобретена, но не установлена. Хот-род будет двигать заслуженный турбомотор 2JZ-GTE, которому должны прибавить лошадиных сил новый интеркулер, впуск HKS, доработанная турбина, доработанный выпуск из титана, масляный кулер, топливный насос повышенной производительности, регулятор давления топлива, blow-off и многое другое — список планируемых модернизаций может занять не одну страницу. По приблизительным подсчетам, мощность после всех доработок достигнет порядка 450 л.с.. Чтобы полноценно реализовать и контролировать мощь мотора, на хот-род будет установлена механическая коробка R154 от Toyota Supra, редуктор Torsen и передние тормоза от Chaser Tourer V. Прогнозировать, что автомобиль станет стопроцентным поворачивателем голов, можно с уверенностью — Евгений Михлик пока весьма смутно представляет будущее своего творения: музыкальная подготовка, аэрография, возможно, доработки по салону, но когда стильный и неповторимый кузов «сядет» на заряженную платформу — это уже будет шоу-стоппер, суперкар, наконец, просто автомобиль-мечта. Краткая информация об участнике Егор Климов
Автомаркет+Спорт № 14/2009 | |