ИГРА В ПРЯТКИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Самых маленьких средств передвижения, автомобилей А-сегмента, в свободной торговле почти не бывает. На них у нас и спроса особого нет, и поставки были от случая к случаю. Поэтому наличие в продаже сразу нескольких хэтчбеков Chery Kimo сегодня можно считать эксклюзивным предложением в данном сегменте. А вот в более старших группах в первую очередь нас интересуют автомобили так называемого эконом-класса, куда входят недорогие иномарки в формате даже несколько большем, чем обычный В-сегмент. Это седаны Renault Logan или Fiat Albea. К тому же эти модели внесены в список по государственному льготному кредитованию. Дилеры считают, что когда программа все же заработает полноценно, с наличным предложением могут возникнуть проблемы. В общем-то, базовый и самый доступный Logan (всего 276 тысяч рублей) и сейчас не увидеть в автосалоне — такую версию придется немного подождать, до месяца, но остальные версии, в том числе заветной стоимостью до 350 тысяч, есть на выбор. Причем именно сейчас все легковые автомобили Renault продаются с разными, но заметными скидками, и в таблице стоимость указана с учетом этих скидок (на Logan, кстати, 15%). В отношении Albea как раз уже складывается та ситуация, о которой предупреждали дилеры — стандартную «льготную» версию за 349 тысяч рублей в свободной продаже не встретить. Есть только в улучшенной комплектации Classic (с кондиционером, «туманками» и др.), но стоит она на 40 тысяч дороже, и такую уже не купить под льготный кредит в принципе. Если рассматривать традиционные автомобили В-сегмента, то цены здесь в большинстве случаев из разряда «роскоши», то есть не могут претендовать на известные льготные поблажки для покупателей. Особенно модели, которые можно отнести к сегменту B+: это все «вэнистые» хэтчбеки, такие как Mitsubishi Colt или даже Nissan Note, или седаны, такие как Hyundai Accent или Renault Symbol. Кстати, последний после модернизации выглядит дороговато даже со скидкой в 45% — его стоимость сегодня от 390 тысяч за «базу» (с автоматом на 29 тысяч дороже) и до 472 тысяч, а двигатель для всех версий только 1,4-литровый. Исключением стала российская Fabia в базовой комплектации (1,2 литра, одна подушка, усилитель руля, иммобилайзер), но свободно предлагаются, как правило, более дорогие версии. Однако уже хорошо то, что Skoda в В-сегменте хоть как-то представлена в свободной продаже. Кроме нее, этим могут похвастаться немногие. Даже у Ford с наличным предложением Fusion и Fiesta сейчас трудности, покупателям придется эти машины ждать. У дилера Fiat можно найти пару моделей Punto, но широкого выбора здесь не предложат. Есть в свободной продаже некоторые версии Chevrolet Aveo, в том числе 3-дверные, и цены, как видно, даже у демократичной прокорейской модели совсем не эконом-уровня, особенно у версий с АКП. Модификации на заказ дилер обещает поставить в течение месяца. Есть в наличии несколько вариантов Opel Corsa, и что интересно — на сегодня исключительно с автоматическими коробками. Цены «не детские», а с поставками под заказ ситуация следующая: если есть в наличии на центральных складах, ждать придется до 1,5 месяцев, но если нет нигде, и заказывать нужно в производство, то ожидание составит 7-8 месяцев! Другие дилеры сообщают или о скором подходе машин данного сегмента, или о работе с ними только на заказ, но не обязательно на долгие сроки. Например, хэтчбек Mazda2 при удачном стечении обстоятельств можно получить уже через неделю. А вот дилер Honda вообще в преддверии появления нового Jazz, презентация которого должна состояться в конце мая. Предыдущей модели в свободной продаже нет и уже не будет, но под заказ поставить такую еще могут. Все-таки ее стоимость хоть и немалая — от 570 тысяч, однако новый Jazz будет еще дороже.
Коды дилеров: 1 — Автоцентр Chery 2 — ЛюксАвто 3 — Арлан-Сибирь 4 — Автоцентр Renault 5 — Россо СК Василий Ларин
Автомаркет+Спорт № 14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||