ФРАУ ФАБИЯ
|
Когда в первый год производства модели по миру расходится более полумиллиона экземпляров, — верный признак того, что автомобиль удался. По части популярности самая маленькая Skoda — Fabia, конечно, уступает таким монстрам рынка, как Golf или Corolla, но и в арьергарде европейского сегмента С за десять лет производства себя не запятнала. В России Fabia стартовала тоже удачно: первое поколение, примечательное экономичностью, неплохими ездовыми характеристиками и небольшой стоимостью, получило стабильно высокий спрос, став, в частности, разъездным автомобилем для ряда фирм. Совсем недавно крупноузловую сборку новой Fabia развернули в Калуге, а благодаря невысокой базовой стоимости автомобиль получил карт-бланш от премьер-министра Путина. А посему в светлом будущем этой модели в России сомневаться не приходится.
Сухая репутацияК В-классовым моделям нередко предъявляют претензии по части надежности, качеству и ресурсу важнейших узлов и агрегатов. Skoda Fabia, как ни странно, отличается своей неприхотливостью и практически полным отсутствием серьезных заводских дефектов. Да и к качеству может придираться только тот, кто даже в малом формате привык к премиуму — Fabia несколько иная. Из всех моторов, устанавливаемых на эту модель, только самый маленький 1,2-литровый двигатель не вызывает уверенности. Но не столько в силу конструктивных просчетов, а из-за того, что малолитражные моторы в принципе не обладают высокой выносливостью и многотысячным ресурсом. Впрочем, сам производитель не сомневается в безотказной работе двигателя (при условии фирменного обслуживания) на протяжении 200 с лишним тысяч километров. Другое дело, что Fabia появилась совсем недавно, и машин даже со стотысячным пробегом еще очень мало, поэтому фактической информации о надежности нет. В свою очередь, специалисты утверждают, что этот трехцилиндровый мотор наименее надежный. На первом поколении Fabia эти моторы нередко менялись по гарантии. В них отмечены засорение катализатора или разрушение его керамического элемента, что приводит к потере компрессии и повышенному потреблению масла и топлива. Но главное — эти двигатели не подлежат ремонту: для них не предусмотрены ремонтные запчасти. На новой Fabia мотор 1,2 не претерпел серьезных изменений, поэтому рассчитывать на его долговечность, по аналогии с предшественницей, едва ли следует. Другая проблемка в «сервисной истории» Fabia. Гарантийный случай — поломка стартера: родной, фирмы Valeo, оказался ненадежным, и его с недавнего времени стали менять на деталь Bosch. Эта неисправность выявляется, как правило, в холода, когда нагрузка на узел выше — Valeo на наши морозы не рассчитаны. Еще моторы 1,2 и 1,4 не очень любят российское топливо: периодически необходимо проверять свечи и даже чистить топливную магистраль. Сигналом служит нестабильная работа моторов во всем диапазоне оборотов и повышенный расход бензина. В особо запущенных случаях периодическая работа на плохом бензине может обернуться выходом из строя форсунки одного из цилиндров — стоимость ремонта выльется более чем в 10 тыс. рублей. За здоровье трансмиссий можно не беспокоиться — и «механика», и АКП, и DSG являются исключительно надежными. Правда, «механика» у Fabia очень длинноходная, поэтому некоторые владельцы частенько «подпаливают» сцепление. Подвеска у Fabia тоже сюрпризов не преподносит — упругая и в меру жесткая, она позволяет основным элементам прожить регламентированную «жизнь» до конца. Единственное слабое место — ступичные подшипники. Они могут потребовать замены (задние оригинальные — только в сборе со ступицей) спустя 30-35 тыс. км. Остальные неисправности можно отнести к мелочам; время от времени возникают проблемы с электроникой, а именно — с блоком управления стеклоподъемниками. Выражается это в периодическом самооткрывании стекол, в «симуляции» автоматического режима стеклоподъемников. В большинстве случаев проблема решается заменой перегоревших предохранителей, реже — гарантийной заменой блока. Есть в «черном списке» одна неприятность, которая, в прямом смысле, подмачивает репутацию Fabia — из-за слабого соединения шлангов вода при омывании заднего стекла просачивается в салон, вытекая под ноги водителю. Эта на первый взгляд пустяковая неисправность может отнять немало времени и нервов — чтобы добраться до лопнувшего соединения, нужно снять много салонных панелей.
• Экспресс-тест
Натурализованная чешкаПо ходовым характеристикам все Skoda ни в чем не уступают Volkswagen — платформы у автомобилей идентичные. Fabia, понятно, не исключение — делит «тележку» с VW Polo. И во всем напоминает немецкие машины. Экстерьер является единственным, чего не коснулась «чешско-немецкая» педантичность, — не зря среди покупателей Fabia часто встречаются девушки, для которых эффектность автомобиля часто важнее, чем его солидность и сдержанность. В остальном Fabia подчинена строгой функциональности и ее величеству Эргономике. В первую очередь, это касается салона. Для данного класса чрезмерная строгость передней панели может показаться неуместной, но в том, что по качеству материалов и сборки Fabia превосходит многих одноклассников, можно убедиться сразу: хваткий «бублик», по-немецки плотные сиденья, выверенная «карта» центральной консоли, качественно выполненные мелочи вроде кнопок и дисплейчиков, приятная зеленоватая подсветка. Единственный недостаток — «радиальные» приборы читаются хуже, чем «обычные». На тест нам досталась «самая-самая» Fabia с мотором 1,6 и АКП. Кстати, «автомат» для представительниц слабого пола, выбравших Fabia, особо актуален, поскольку механические трансмиссии Skoda и Volkswagen отличаются не самыми удобными педалями сцепления. Но любителям быстрых переключений АКП Fabia едва ли понравится — задержки при переходе «вниз» порой раздражают. Ручной режим может исправить ситуацию, но принципиально поведение трансмиссии не меняется. Чего от Fabia ждать не стоит, так это полноценного комфорта. Она может стойко переносить средние и крупные изъяны дорог, но вся мелочь передается на кузов мелкими вибрациями и низкочастотным гулом. Что ж, такова плата за азартные настройки шасси — поклонники активного прохождения поворотов найдут в Fabia отличного партнера в удовлетворении своих драйверских амбиций. При этом Fabia ведет себя насколько азартно, настолько и безопасно — снос передка при «просто быстром повороте» и контролируемый занос при сбросе газа. Жаль, что кроме водителя резвость Fabia никто не оценит — шумоизоляция и аэродинамика у машины «бюджетные», да и салон на неровностях «дышит». Грузовые возможности у Fabia-хэтчбека не выдающиеся, но если не злоупотреблять перевозкой длинномеров, то имеющегося объема хватит во многих случаях. В совокупности Fabia обладает необычными для своего класса и оттого привлекательными качествами: сдержанным и солидным дизайном, качественным интерьером, «взрослыми» настройками подвески, наконец, тем, что Fabia очень похожа на немецкий автомобиль по духу. Еще один козырь — надежность. Российская сборка не портит репутацию Fabia — рекламаций от потребителей очень мало. К тому же обслуживание этого автомобиля следует назвать недорогим.
• Расходы на эксплуатацию
СереднячокХоть Skoda и находится в близком родстве с Volkswagen, на законы рынка «семейные связи», по мнению столичных аналитиков, не действуют. На вторичном рынке автомобилям чешской марки «немцев» не переплюнуть — несмотря на то что Fabia незатратна в обслуживании и не требует заоблачных расходов по страховке, к трем годам может потерять в цене до 40%! Это касается наиболее дорогих версий — с «автоматами» и моторами 1,6 литра. Потеря в цене версий с моторами 1,4 и 1,2 чуть ниже — 25-30%. На сегодня стоимость базовых двухлетних Fabia лежит в пределах 330-370 тыс. руб, а топ-версии на вторичном рынке можно приобрести не дешевле 420 тысяч рублей. Отнести Fabia к аутсайдерам рынка second-hand нельзя: по сравнению с такими игроками, как Toyota или Honda, Skoda дешевеет быстрее, но и Fabia, как представитель чешской марки, «обваливается» не стремительно, оставляя своему владельцу шанс продать автомобиль сравнительно выгодно по истечении трех лет.
• Краш-тест
ХорошисткаНесмотря на то что по результатам краш-тестов EuroNCAP Skoda Fabia немного отстает от основных конкурентов, ее пассивную безопасность эксперты оценили как хорошую. Fabia могут оснащаться шестью подушками безопасности, АБС и системой стабилизации, но в начальной комплектации может похвастаться только водительской airbag. Удар о деформируемый барьер Fabia в целом перенесла неплохо, но эксперты сняли баллы за потенциально опасную переднюю панель и за приоткрывшуюся заднюю дверь во время бокового удара. Пассажиров-детей Fabia также оберегает хорошо, баллы снижены только за разворот детского кресла и потенциальную опасность для головы «ребенка». А вот пешеходов из-за жесткой кромки Fabia не очень щадит – показатель всего 47%. Итог – четыре балла из пяти.
• Кредиты
Fabia по частямЕсли наличных денег не хватает, можно рассмотреть покупку этого автомобиля в кредит. «Россо-СК», являющийся официальным дилером Skoda, сотрудничает с 14 банками, поэтому есть из чего выбрать. Самое выгодное предложение, на первый взгляд, у Сбербанка – 30% первоначальный взнос, срок страхования до пяти лет, приемлемая процентная ставка (15% при кредите на три года и 16% — на пять лет). Однако комиссия за открытие ссудного счета у СБРФ немаленькая – 4% (около 30 тыс. руб. в случае с Fabia). У Дальневосточного банка процентная ставка на процент выше – соответственно, 16% и 17 %, зато единовременный платеж низкий и фиксированный – 5 тыс. руб. вне зависимости от суммы кредита. Если первоначальный взнос 30% — сумма неподъемная, можно подать заявку в РусьФинансБанк – там взнос 10%, однако многих может отпугнуть очень высокая процентная ставка – 25,5% на три года и 27,5% на пять лет! Стоимость КАСКО на Skoda Fabia во всех банках примерно одинаковая. Минимальная цифра, предоставляемая Сбербанком — 4,95%, а максимум в этом же банке – 6,5%. Во всех банках для оформления кредита потребуется паспорта покупателя и супруги/супруга, водительское удостоверение или справка из психоневрологического диспансера, справка о доходах с места работы по форме банка или по 2-НДФЛ и копия трудовой книжки. Компания Eurotec занимается комплексными поставками расходных материалов, инструмента и легкого оборудования для деятельности станций технического обслуживания транспортных средств и специальной техники, а также промышленных предприятий всех отраслей. Оптовые поставки автохимии, расходных материалов и инструмента для СТО. Ассортимент компании насчитывает более 10 000 позиций и представлен собственными торговыми марками Eurotec / Ecoline, а также ведущими мировыми брендами – Normfest, Loctite, Teroson, Wynn's, Tork, Usag, Allegrini, Presto и рядом других. Индивидуальным предпринимателям дополнительно необходимо предоставить копии ИНН и ОГРН, налоговую декларацию и выписки по счетам банковских вкладов.
• Шоу-рум
В разумных пределахБазовую комплектацию Classic, включающую 1,2-литровый мотор, «механику», аудиподготовку, airbag водителя и иммобилайзер (343 тыс. руб.) от богато оснащенной «автоматной» версии Elegance с двигателем 1,6, ABS, борткомпьютером, центральным замком, электропакетом, 15-дюймовым литьем, двумя airbag и кондиционером отделяют всего 205 тысяч рублей. «Средние» Fabia в комплектациях Classic, Ambiente и спорт предлагаются от 373 до 453 тыс. руб. Правда, каждую из комплектаций можно хорошенько дооснастить различными опциями, отчего стоимость возрастет на 100 с лишним тысяч рублей.
• Цены на запчасти
Повод для оптимизмаАвтомобили компакт-класса по стоимости обслуживания зачастую сопоставимы с машинами более высокого уровня, что становится неприятной неожиданностью. Но Fabia удивляет — межсервисные интервалы и стоимость планового ТО почти как у всех — 15 тыс. км и 6/10 тыс. руб. соответственно. А вот цены на запчасти можно назвать демократичными. Впрочем, ниже «имиджа марки» они не опускаются, но все равно по многим позициям Fabia у конкурентов выигрывает.
Егор Климов
Автомаркет+Спорт № 14/2009 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||