|
В самом начале 2003 года в Японии начались продажи среднеразмерного семиместного минивэна Toyota Wish (Желание). Эта модель заполнила своего рода пустоту, образовавшуюся после снятия с производства первого поколения модели Ipsum, а затем и ее римейка под именем Gaia. Wish создан на фирменной платформе WTP (Allion/Premio/Caldina), однако фактически конкурирует с минивэнами, созданными на базе моделей C-класса (Honda Stream и т.п.). Двигателей для Wish предлагается два: 1.8-литровый 1ZZ-FE (125-132 л.с.) и 2.0-литровый 1AZ-FSE (155 л.с.). Оба мотора имеют систему изменения фаз газораспределения VVT-i, а двухлитровый двигатель, кроме этого, отличается еще и непосредственным впрыском топлива D-4, в силу чего к нам такие автомобили практически не привозят. Кроме того, модификации с двухлитровым двигателем оснащаются исключительно вариаторными коробками передач (обычными или семидиапазонными), а привод имеют только на передние колеса, в то время как 1,8-литровые версии комплектуются традиционным «автоматом» и вариантами по типу привода (передний или полный). В наши руки попал автомобиль с базовым 1,8-литровым двигателем, АКПП и передним приводом. Из оснащения в машине присутствовали электропакет (стекла/зеркала), регулировка руля и водительского кресла по высоте, климат-контроль с кондиционером, три ряда кресел, магнитола и установленная дополнительно навигационная система. Стоимость представленного автомобиля — $16400.
Хочешь?
Резюме таково: неплохой, комфортабельный, удобный автомобиль, пригодный для нашего классического бездорожья и способный угодить многим семейным нуждам, но не без изъянов, как это и полагается. Большинство из этих изъянов — дело вкуса, однако внимание им уделить все-таки стоит.
|
Переднюю панель вполне можно использовать в качестве столика | Не будем сейчас рассуждать о внешности — на вкус и цвет товарища найти трудно, а потому оценка экстерьера — дело сугубо индивидуальное. Мне же показалось, что в общей концепции внешности этой машины — «металлическая капля» — проглядывает какой-то дисбаланс, связанный с тем, что при стремлении задать автомобилю нотку серьезности и даже спортивности дизайнеры все же упустили где-то какую-то мелочь, и крохотная долька конфетности и миловидности осталась.
Что же до салона, то здесь порадовало почти все — и эргономика водительского места, и центральная панель приборов, и вместительные карманы дверей, и множество боксов и бардачков, больших и маленьких. Даже качество материалов отделки салона не самое дешевое и выглядит, может, чуть холодно, но вполне уютно. Единственный минус у всего этого дела — качество сборки. Даже на малых скоростях, а уж при штурме городских неровностей тем более, пластик начинает дребезжать — над панелью датчиков и со стороны пассажирского сиденья.
Задний ряд, как и положено, просторный. Здесь смело можно играть втроем на баяне, двое сидящих на третьем ряду могут подпевать — если они не слишком большой комплекции, то вполне туда уместятся, не причиняя друг другу особого дискомфорта. К тому же задние двери открываются очень широко, что позволяет без затруднений поместиться на этот самый третий ряд и выйти оттуда.
Если говорить о поведении «повелителя желаний», то оно тоже произвело двойственное впечатление: подвеска и устойчивость почти на высшем уровне. По крайней мере, для высоты и габаритов, которыми обладает Wish, крен при поворотах — минимальный. Подвеска имеет классический баланс: отлично сглатывает большие неровности, на маленьких давая отдачу чуть посильнее, но это скорее слышно, чем ощутимо. Мотор 1ZZ — один из самых эластичных, с хорошей отдачей, динамическими характеристиками. Автомобиль реагирует на газ очень резво и быстро набирает скорость. Для совершения скоростного маневра тех 130 лошадок, что есть у него в активе, вполне хватит, потому что ни одна из них не простаивает просто так. Но! Здесь тоже есть свое но... передние колеса на резкое нажатие на педаль реагируют чересчур, как мне показалось, остро — если на дороге есть хоть какой-то намек на скользкость, то их моментально уводит в сторону поворота руля. На прессованном снегу или льду это вообще опасный номер. Быть может, резину ему нужно чуть получше, и поведение исправится. И еще один нюанс, который редко, но проявляется в поведении машины. Если резко нажать на газ, то автомобиль иногда начинает артачиться: громко и выразительно ревет мотор, а вот ускорения — абсолютный ноль. Это случилось всего пару раз за время нашей поездки, но тем не менее факт налицо.
В остальном же все не принесло негативных эмоций: обзорность в зеркала — отличная, работа коробки без излишних раздумий. Классический недостаток — передняя стойка кузова, которая вечно мешает обзорности при поворотах.
Во всем остальном нареканий не возникло. На этом Toyota Wish можно смело удовлетворять нужды целого семейства и получать при этом удовольствие от езды. Наталья НОВИКОВА
Wish, какая!
Дискуссия с коллегой продолжалась. Он уверял, что созданный на платформе D-класса минивэн Toyota Wish предпочтительнее, чем С-классовые автомобили его конкурентов. Дескать, D однозначно круче, чем С, и все тут. Как-никак рангом выше. А в беседу продолжал периодически вмешиваться возмущенный рев 1,8-литрового двигателя, вынужденного с 4000 об/мин повиноваться моему желанию ускорить перемещение минивэна. А может, мотор так болезненно реагировал всего лишь на то, что мне удалось «попасть» в педаль газа и продавить-таки до пола, вопреки ее конструктивным особенностям? Впервые встречаюсь с «Тойотой», к педальному узлу которой приходится привыкать — акселератор у Wish расположен так низко, что при нажатии носок ботинка упирается не в площадку, а в ее кронштейн, «принудительно» ограничивая ход. Может, оно и правильно — с таким мотором резкие ускорения Wish ни к чему.
|
У этого стеклянного "треугольника" чисто декоративные функции | Ну вот, двигатель прогуделся, да и пластиковые сверчки в салоне слегка угомонились — диалог с сидящим на третьем ряду кресел коллегой можно возобновить без напряжения голосовых связок. На чем мы остановились? Ах, да, на классовых предрассудках. Ладно, пусть D круче, но намного ли Wish предпочтительнее, чем «младшеклассница» и злейший конкурент Honda Stream? Стилистически «Тойота» потянулась к спортивным формам, но сделала это после успеха «Хонды». Вторична, одним словом, и уже потому воспринимается не иначе как некий тойотовский вариант Stream. Получилось динамично, местами даже стильно, однако до шарма первоисточника все равно далеко. Зато косвенно намекает на общий подход «Тойоты» к созданию автомобилей — чтобы сделать не уступающий в качестве и надежности аналог Stream, потребовалось использовать платформу на один класс выше. Да и ладно, владельца Wish такие вопросы вряд ли будут мучить. Ему станет гораздо интереснее узнать, что автомобиль неплохо, совсем неплохо для классической «свечной» подвески, справляется с дорожными неровностями, хотя и выдает подробный звуковой отчет о каждой из них. А еще приятно порадует обзорность — при нешуточных четырех с половиной метрах длины видимость во все стороны отличная, да и какого-то особого привыкания к габаритам не требуется. Удобный «мультимедийный» руль предполагает академическое расположение (10/14 часов) рук на ободе, иной хват так или иначе перекрывает значительную часть приборной панели.
|
Проход между передними сиденьями с откидной площадкой, под которой есть багажник и подстаканники | Центральная консоль... Ну вот, вновь повод вспомнить о «Хонде», еще в 1999 году на модели Avancier реализовавшей идею короткого джойстика АКП, а годом спустя успешно «пересадившей» такое решение на Stream. Теперь, похоже, это становится обязательным элементом всего подвида «спортивных» минивэнов. Даже раздельные положения D3/D4 селектора, связанные с особенностями управления хондовскими «автоматами», без изменений перекочевали на «Тойоту», ранее использовавшую для этих целей кнопку O/D. Бить врага его же оружием? Но тогда неплохо бы собрать беспорядочно сгрудившиеся в углу консоли клавиши управления микроклиматом в единый блок. И все-таки добавить в список базового оснащения прикуриватель и пепельницу — первый мы так и не нашли, а небольшой выдвижной ящик, по своим размерам и местоположению принятый нами за кладбище для окурков, оказался обыкновенной монетницей с красноречивой «антитабачной» пиктограммой. Впрочем, Wish определенно понравится всем, чей разум не отягощен стилистикой Honda и вредными привычками — современный и интересный, он выгодно отличается от многих последних творений «народной марки». И не важно, что послужило причиной его создания. Вячеслав СТАРЦЕВ
Переоценка
Подобная внешность автомобиля меня не привлекает и, глядя на Wish, я даже не хочу думать о типе кузова. Но познакомиться любопытно. Водительское место порадовало простором, на что в не малой степени влияет отсутствие центрального тоннеля, переходящего в консоль. Элегантный «подбородок» в передней панели оформлен под титан, где размещено управление климатической установкой и коробкой передач, придаёт салону своеобразный шарм. Автомобиль не так прост, как кажется снаружи. Прихожу к выводу, что это минивэн.
После несложных манипуляций с сиденьем и зеркалами, появилось чувство комфорта. Сиденье поднимаю максимум вверх, но над головой ещё в достатке пространства. Автомобиль едет, и едет неплохо! Двигатель нисколько не выказывает усилия и легко несёт массивный, на первый взгляд, кузов. На мёрзлом асфальте и на посыпанном щебнем снежном накате стоит только переусердствовать с газом, колеса свободно срываются в букс. Но даже в этом случае автомобиль держит траекторию, не пытаясь нырнуть в сторону. А вот в повороте к газу надо относиться осторожно, тут на скользком покрытии автомобиль не удержать, он легко уходит в сторону от заданного направления.
|
Блок климатической системы спорный: режимы обдува выбираются методом перебора, а светодиодные индикаторы почти не видны. Другое спорное решение — совмещение выдвижного ящичка для мелочи (который, судя по следам внутри, не раз принимали за пепельницу) и подста | К удивлению, Wish не проявляет склонности к валкости, «минивэнистый» кузов ведёт себя как универсал. Может, потому, что это небольшой минивэн. Говорят, дороги в Японии как полированный стол, тогда непонятно, почему же подвеска настроена как будто для наших дорог. Wish из этого числа: упруго сопротивляясь ухабам, он довольно бережно относится к находящимся в салоне, не особо донимая шумом. В то же время на грубых швах и серьёзных стыках асфальта удары колёс пугающие.
Принято у нас ругать жёсткий пластик, а здесь он выглядит не просто пристойно, а даже вполне благородно. Со временем он может и загреметь, но вряд ли сильно, у Toyoтa стыки обычно проложены поролоном. На дверях пластик разбавлен мягкими вставками, материал хоть и искусственный, как и на сиденьях, а выглядит приятно.
Багажник сначала озадачил, скорее, это багажничек, добрый чемодан и тот не войдёт. Настоящий багажник получается при сложенном третьем ряде сидений. Ни дать ни взять — универсал. А вообще-то третий ряд здесь не ущербный, как в иных мини-минивэнах. Вход приличный, поудобнее будет, чем в «Ниве» и ВАЗовской «восьмёрке». Да и сидеть в третьем ряду взрослому можно — не просторно, конечно, но колени к ушам не прижимаются. А вот третьему взрослому здесь не место. На удивление, второй ряд сидений также не зажат. При необходимости со второго ряда можно перейти вперед, между передними сиденьями свободно. Там есть даже площадка для упора ноги, крышка которой откидывается в багажничек и подстаканник. Багажников в таком автомобиле, хоть и не много, но есть они везде и, что приятно будет для аккуратных людей, их легко убирать, у них правильные формы и гладкие поверхности. Получается, имеем семейный прогулочно-универсальный автомобиль. Что касается внешности, то когда хорошо едешь, о ней забываешь. А если уж, действительно, она пугает, то вспомните пословицу «стерпится — слюбится». Николай РУДЫХ
Хорошо забытое новое
Новый минивэн Toyota Wish стремительно вошел в автомобильный «оборот» Иркутска. Еще в середине лета на барахолке в Рабочем ютился один-единственный экземпляр этого нового (точнее «свежего») автомобиля, зато сейчас его можно достаточно часто видеть на улицах города. Что же вызвало у покупателей столь высокий интерес? Кратковременное общение с Toyota Wish показало, что у автомобиля есть и то, что порождает желание обладать им, и то, что оставляет желать лучшего.
|
Во втором ряду места много, но из оснащения для пассажиров предусмотрены только не самый удобный подлокотник и откидывающиеся назад спинки | Начну с того, что мне пришлось по душе. Например, дизайн — шедевром Wish, конечно, не назовешь, но глаз радует. Вообще, нравится мне не столько сам облик, сколько концепция — универсал повышенной вместимости. Wish немного меньше Ipsum, но заметно крупнее Filder. Конечно, замечательно иметь огромный салон, как у Honda Stepwagon, или, например, Mitsubishi Grandis, но всё-таки великоваты они для города. А вот сегодняшний гость «Трибуны» для города в самый раз — в потоке маневрировать получается легко и непринужденно, чувство габаритов неплохое. С обзорностью чуть хуже — традиционные минивэновские стойки с форточками как всегда неудобны, заднее стекло недостаточно большое, а огромные стёкла задних дверей то и дело запотевают, предоставляя взору водителя лишь мутную плёнку.
Непринуждённому вождению помогает и хорошо продуманная эргономика — чтобы устроиться за рулём, мне пришлось лишь на пару сантиметров отодвинуть сиденье. Само сиденье имеет оптимальный для моей комплекции профиль и приятную обивку. Информативные приборы не перекрываются удобным трехспицевым бубликом. Сам руль пластиковый, но в руках не скользит. Правда, по утрам придётся обжигать руки о ледяной пластик. Управление второстепенными функциями тоже организовано на высоком уровне — вот только японский язык на выезжающем дисплее понимать бы.
К селектору «автомата», находящемуся над левым коленом, придётся привыкать: всем хороша «мерседесовская» прорезь селектора — эффектна, надёжно фиксирует рычаг. Одно плохо — неудобно блуждать рукояткой по извилистой дорожке.
|
Сидеть в третьем ряду можно — места там примерно столько же, как и на задних рядах корейских микроавтобусов-маршруток, только колени подняты чуть выше | Для пассажиров Wish хорош, но не идеален. Про третий ряд сидений говорить не буду, поскольку даже не садился туда — от лукавого все эти «третьерядья». По-моему, исключительно маркетинговый ход. Второй ряд вроде просторный, но диванчик жёсткий, а подголовники в сложенном положении являются скорее «подлопаточниками». Чтобы было удобно сидеть, людям с ростом выше среднего придётся вытаскивать подголовники в максимально верхнее положение. Но от этого уже ухудшится обзорность назад...
В движении понравилось хорошо настроенное рулевое управление — слегка тяжеловатый руль от упора до упора делает 3,5 оборота (для минивэна в самый раз), хорошо чувствуется, на какой угол повернуты колёса. Управляемость — чуть выше необходимого минимума: хорошая устойчивость, уверенная поворачиваемость (если перебрал с газом в повороте, то ожидаемо недостаточная), небольшие для высокого автомобиля крены.
|
Багажники из жёсткой пластмассы, поэтому «гремучие». Зато хорошо прочищать | Ну и, естественно, понравилась динамика. При внешней грузности Wish весит всего 1300 кг, не считая содержимого салона. А под капотом у него расположился знакомый по многим моделям 1ZZ-FE мощностью 136 «лошадок». Очень хороший мотор! Стрелку спидометра до крайней отметки у меня получилось довести на относительно короткой объездной дороге в Солнечном. Да и в городском потоке энерговооружённость позволяет ездить резво.
Однако есть несколько достаточно весомых «НО»...
Во-первых, «автомат». Не очень приятно при таком моторе-живчике довольствоваться настолько меланхоличной трансмиссией. Передачи «вверх», правда, он переключает своевременно и относительно мягко, но уж больно велики задержки при переходе «коробки» на пониженные.
|
Дверные проёмы объемные, соответственно большие и двери, ручки у которых под полный хват. Закрываются двери хорошо, только бы звук посолиднее | Во-вторых, тормоза. Конечно, свою роль в нестабильности замедления играют неважные покрышки, но дело тут даже не в этом — на автомобиле стоимостью $16400 антиблокировочная система работает ужасающе грубо. Мало того, что педаль лихорадочно дрожит, так ещё и звуковое сопровождение дешевле некуда — как будто кто-то скребет граблями по жестяному листу. Иногда казалось, что при резких торможениях на машину испуганно смотрят все вокруг. Одно утешает — на «миксте» Wish тормозит прямо.
В-третьих, работа подвески. Поначалу она показалась оптимально жёсткой, но первый ступняк, попавшийся на дороге, разбил эту иллюзию — трясёт изрядно. Причём тряска сопровождается дешёвым уханьем панелей и деталей подвески.
В-четвёртых, шум. На скорости около «сотни» фальшиво поют зеркала, стойки и покрышки. Да и двигатель громко и неприятно звенит прямо пропорционально интенсивности ускорения.
|
На третий ряд можно пройти, даже не наклоняя спинку сиденья второго ряда | Наконец, качество сборки. Все мы знаем, что новое — это хорошо забытое старое. Видимо, японцы действительно крепко забыли, что «старое» по качеству никогда не вызывало нареканий. На автомобиле 2003 года панельные сверчки уже вовсю демонстрируют свой противный голос, нижняя часть панели заметно «дышит», кнопки управления климатической установкой по качеству нажатия напоминают старые дверные звонки, а двигатель под капотом лихорадочно трясётся, словно нет у него ни подушек, ни опор...
Своего покупателя (и далеко не единственного) Toyota Wish, конечно, найдёт. Это нормальный современный автомобиль. Но для меня уже на следующий день после теста он стал хорошо забытым новым. Егор КЛИМОВ
Желание есть, а возможность?
Извините за сухую казенщину, но из демографического кризиса в стране можно выйти только при выполнении целого комплекса социально-экономических мер. К предпринимаемым сейчас я бы обязательно добавил возможность льготной покупки многоместного автомобиля. Не УАЗ-микроавтобуса, конечно, а, к примеру, такого вот замечательного минивэна. У него и название для стимула расширения семьи подходящее (переводится как «желание»), хотя дело вовсе не в названии.
Честно говоря, этот Wish я поначалу рассматривал как очередное формальное произведение японского концерна под лозунгом «хотите что-нибудь универсальное — получите, нам не трудно». И приятно был удивлен, что Toyota, если захочет, может и на эту утилитарную тему сделать достойный продукт, на котором можно ездить с удовольствием. Не вру — именно этот аппарат заставил обратить практическое внимание на этот класс автомобилей. В свое время пришлось познакомиться с его аналогом Honda Stream (правда, 4WD и с двигателем 1,7), но тогда такая машина лично мне не пришлась по душе.
Наверное, и сейчас минивэну Wish с его «честной» посадочной схемой 4+3 я бы предпочел, например, «честный» пятиместный минивэн Nadia, но для тех, у кого в планах расширение семьи, мог бы теперь рекомендовать Wish.
У него, конечно, есть свои недостатки. Несмотря на модное исполнение интерьера, жесткий и «хрупкий» пластик уже потрескивает и поскрипывает, а также легко прогибается в некоторых «скрытых» частях салона. ABS работает так, будто в передней подвеске сидит некто и ломиком «подкручивает» колеса во избежание блокировки — звук и отдача на педаль ужасны! Да, экономия по ряду параметров очевидна.
Однако радует, что не экономили на основных ездовых дисциплинах. Нет, ничего сверхъестественного здесь не придумано, просто само ощущение в «стенах вэна» как в хорошем легковом автомобиле, «настроенном» к водителю, в том числе по запасу мощности, действует без воплей, но подкупающе. Даже снос и занос здесь корректируются очень легко (в некоторой степени азартно), классическими для переднеприводников приемами.
Для семейной Toyota подвеска может показаться жестковатой, а на разбитых трамвайных переездах даже очень, но ради езды без кренов, лишних колебаний и пробоев, что особенно важно для груженой машины, я бы не ставил это слишком жирным минусом. Правда, скорее всего, ходы подвески тоже невелики — для бездорожья минивэн вряд ли хорошо «адаптирован».
В общем, на мой скромный взгляд, Wish — удачное «внедрение» между универсалом Corolla/Fielder и минивэном Ipsum, или более логичное развитие Spacio, с оригинальной стратегией ездовых качеств и в нейтрально-приятном глазу обтекаемом кузове. Что еще надо для создания хорошего настроения, располагающего к...
Как только с ценой? Пусть и «третий» год, а пробег уже под сотню, но цена еще кусается. Вот я и говорю, что покупку таких автомобилей частично должно взять на себя государство. А то, понимаешь, плодите им детей, а на чем возить-то? Василий ЛАРИН
Есть у «минивэнизации» начало
До этого дня единственный минивэн, о котором я до сих пор имел хоть какое-то представление — была Mazda MPV поколения начала 90-х. Пожалуй, один из первых минивэнов, которые появились в Иркутске, да и вообще один из первых в своем роде (конечно, речь о «японцах», поскольку первым минивэном в принципе, насколько помню, считается Renault Espace). По старой памяти, только с той машиной и могу сравнивать. Не скажу, что за прошедшие десять лет минивэны как-то серьезно изменились конструктивно, но то, что их развелось множество — это факт. Все ли они одинаково хороши?
|
Когда третий ряд сидений в боевом положении, багажничек совсем небольшой | В первую очередь спорной категорией считаю дизайн. Лично мне не по душе ни откровенно квадратные автомобили (вроде того же «Степвагона»), ни вычурно пухлые. Впрочем, и тех и других машин стало так много, что глаз постепенно привыкает. И это неправда, когда говорят, что дизайнеры выполняют запросы потребителей. Скорее наоборот, чей-то дурной вкус прививается всему человечеству. Кажется, сам Дали в свое время смеялся над людьми, которые приходили в восторг от его картин, и утверждал, что лично сам он в них ни черта не понимает и никакого глубокого смысла никогда не вкладывал. Точно так же и новые автомобильные формы: попробуй, скажи, что какая-то машина — верх безвкусия. Да еще хозяину. До рукопашной дойдет. По моему мнению, Toyota Wish еще как-то можно отнести к симпатичным автомобилям, чего о большинстве собратьев никогда не скажешь. А вот свежие Mazda MPV мне очень нравятся внешне, впрочем, как и машины старого поколения.
|
Если сиденья сложить, то перевезти можно много чего | Любой минивэн предполагает свободную трансформацию салона — в этом качестве Toyota Wish не откажешь. Автомобиль ПОЛНОЦЕННО семиместный — в этом можно убедиться лично. Садиться на задний ряд ничуть не сложнее, чем на задние сиденья какой-нибудь малолитражной «трехдверки». Между передними сиденьями большое расстояние — туда вполне можно поставить здоровенный кейс или наплечную сумку. Очень удобно, скажу я вам. Это не какой-то там седан или универсал, где не знаешь, куда поклажу приткнуть, хотя по размерам этот автомобиль отнюдь не великан. Может быть, дело в компоновке? Поскольку нет в минивэнах центрального тоннеля, а рычаг коробки либо на руле торчит, либо на передней панели (как у Wish), — может быть, оттого и кажется, что свободного пространства больше? Так оно или не так — нужно мерить рулеткой. Но визуально создается впечатление, что места здесь действительно хоть отбавляй.
Пластик в машине определенно «деревянный», по моим понятиям, отнюдь не соответствует цене автомобиля. Может, он, конечно, и дорогой, но какого-то впечатления не производит. Даже Mazda Demio, автомобиль совсем другого класса, оставила больше положительных эмоций в отношении оформления интерьера, использования конструктивных и дизайнерских решений.
|
Под полом багажника вместительный отсек | Поведение на дороге — это отдельная тема. Toyota Wish на трассе ведет себя превосходно. Как будто парит над дорогой, и нельзя ее обвинить в излишней валкости, и руля слушается, и тормоза эффективные, и ускорение. Оригинальная форма передней панели, ее плоская площадка, да еще при полной невозможности увидеть капот (что характерно для всех минивэнов) — все это создает впечатление, что находишься в какой-то капсуле, способной к стремительному перемещению. В этом автомобиле просто приятно ехать. Что за рулем, что пассажиром. Только за одно это качество машине можно простить все видимые недостатки. Если эти недостатки для кого-то действительно не так уж принципиальны. Кирилл ЮРЧЕНКО
Пластмассовая жизнь
А что, машинка-то ничего. В меру визжит моторчиком, стрекочет абээской, шлепает колесами. Обернешься назад — и приходит состояние, обратное клаустрофобии. Прямо-таки не хватает взгляда, чтобы охватить всю ширь и длину салона. И дизайн приятный, и с эргономикой все в порядке, и расцветочка мне по вкусу, и печка спустя считанные минуты после холодного пуска жарит так, словно работала часы напролет. К посадке не придерешься. Да и внешность не то чтобы яркая, но определенно гармоничная.
|
«Кривые» дефлекторы на панели не смотрятся. Хотя в мороз могут быть эффективны | А не цепляет. Вся эта управляемость, плавность хода, динамика и эргономика, стилистическая красота и бытовая привлекательность, возможность взять на борт семерых, оставив место для багажа, не цепляет меня всего лишь по одной причине. Я вставляю в дисковод CD «Сплина» и выбираю одну из композиций. Как всегда, Васильев излишне пессимистичен, но в этот миг раздающаяся в салоне музыка на все сто гармонирует с окружением.
«Все на свете из пластмассы и вокруг пластмассовая жизнь», — поет Васильев. А ему вторит широченная передняя панель, вовсю дышащая на кочках. Откуда-то из-под нее стрекочет «сверчок». Гуляет на неровностях кузов. Если напрячь воображение и попытаться представить себя в объятиях южной ночи, то все эти скрипы можно облечь в красивую литературную форму — пенье цикад, дыханье морского бриза и все такое. А суицидальные куплеты все льются и льются, пластик скрипит и скрипит.
Нет, не по душе мне такая пластмассовая тоска. Боюсь, отравит ядом весь позитив, которого у Wish немало. Это сейчас, когда ему три года от роду, автомобиль стонет, будто его укатали долгие российские версты. Что будет после полугода или тем паче год местной эксплуатации? Часто менять машины я не привык, и меня пугает то, во что может превратиться этот нежный, симпатичный и в чем-то даже милый минивэнчик. Зато он — прекрасный образчик нынешнего японского автопрома, по которому можно судить о том, с чем нам придется сталкиваться в ближайшем будущем. Тем лично для меня, наверное, и ценен. Максим МАРКИН
При наличии отсутствия
Когда я ввел слово wish в электронный переводчик, тот выдал просто бесподобный вариант перевода — «захотитесь», хотя на самом деле wish переводится просто «желание». Однако, сдается мне, умная программа знает, о чем говорит: надо еще «захотеться», чтобы воспринять это Желание правильно. А у меня такого желания поначалу вообще не возникало. Почему? Вся причина в банальном «нравится-не нравится». Даже в любимом мною классе минивэнов далеко не все модели по душе. А первым в списке антипатий был как раз Wish, причем исключительно из соображений дизайнерских вкусов и предпочтений.
| Дизайн Wish стремительный и даже элегантный, но на мой взгляд, пресный и невкусный. Невкусен и интерьер. Пластик в салоне жесткий, гулкий, да еще и со сверчком под козырьком приборной панели. Впервые мне пришлось привыкать к педали газа: чтобы и нажимать можно было сразу и до конца, и чтобы при этом нога не застревала под педалью. Я не понял особенности работы печки: в машине очень тепло, теплый воздух даже в лицо попадает, но откуда он идет, я так и не понял. К тому же если вдруг начнут запотевать боковые стекла, обдуть их будет совсем не просто. Но, главное, среди своих конкурентов, а это такие вэны, как Nissan Liberty, Honda Stream, Mitsubishi Dion и даже устаревшая Toyota Gaia, Wish отличается самой высокой стоимостью: он как минимум на $2500-3000 дороже.
Хорошо хоть, что простор в салоне оказался больше ожидаемого. Сам за собой я сел просто вольготно, а откинув подлокотник и спинку, и вовсе расслабился. Но еще больше понравилось то, что и на третьем ряду можно не существовать, а вполне нормально ехать: Wish и в самом деле семиместный автомобиль. Однако вряд ли 1,8-литровый двигатель согласится с такой загрузкой, хотя динамические качества не разочаровали: даже на 140 км/ч резкое нажатие на газ способно заставить коробку подоткнуть низшую передачу и легко добавить еще как минимум 10 километров скорости.
Есть у Wish и другие плюсы, однако у меня желания «захотеться» на японское Желание так и не появилось — неуютно мне с Wish. Я бы предпочел ему Toyota Spacio, Toyota Isis, Honda Mobilio или даже Mitsubishi Dion. Впрочем, категорично отнекиваться от Wish я бы уже не стал, и при наличии отсутствия других вариантов... Алексей СТЕПАНОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Toyota Wish |
КУЗОВ |
Тип |
минивэн |
Марка |
CBA-SNE106 |
Количество мест/дверей |
7/5 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Марка |
1SS-FE |
Рабочий объем, куб. см |
1794 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
79/91 |
Степень сжатия |
10 |
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. |
97 (132)/6000 |
Крутящий момент, Нм при об./мин. |
170/4200 |
ТРАНСМИССИЯ |
Привод |
передний |
Коробка передач |
4AT |
ТОРМОЗА |
Механизмы передние/задние |
вентилируемые дисковые/барабанные |
КОЛЕСА |
Шины |
195/65 R15 |
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС |
Длина/ширина/высота, мм |
4550/1695/1590 |
База, мм |
2750 |
Клиренс, мм |
155 |
Колея спереди/сзади, мм |
1480/1465 |
Снаряженная масса, кг |
1300 |
Объем топливного бака, л |
60 |
Мин. радиус разворота, м |
5,3 |
РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км: |
Смешанный режим |
6,9 |
Цена нового автомобиля в Японии |
$16400 |
Автомаркет+Спорт № 46 |