Русский Jaguar - такой эпитет почему-то рождает Hyundai Sonata пятого, предыдущего поколения, что собирается ныне на Таганрогском автозаводе. И дело не только в том, что облик этого седана напоминает классические пропорции знаменитого «англичанина»: похожая приплюснутость силуэта, характерная обтекаемость кузова с округлой рельефностью, «напирающая» облицовка, большие колеса и в целом благородно-спокойная, как в шорохе опавших осенних листьев, энергетика. С двигателем V6 и секвентальной АКП этот автомобиль и в характере несет частичку аристократизма, пусть даже он и «банально» переднеприводный.
Если смотреть на нынешнего потомка Sonata, получившего аббревиатуру NF, то видим техничный, но, в общем-то, скучный прямолинейный дизайн. А здесь все же есть стиль, сопряженный с определенным настроением чего-то солидного. И как не старайся, а найти грубых и смешных изъянов в этой собирательной «скульптуре» не получается. Даже зазоры панелей здесь плотней, чем бывают у более именитых производителей. Разве что двери, особенно задние, захлопываются как-то не очень четко и мягко.
В городской толчее, пожалуй, и нет большой надобности в 2,7-литровом V6. Оно, конечно, приятно в броуновском движении быть одной из больших и «заряженных» молекул, к тому же педаль газа оказалась на удивление информативной и отзывчивой - среди современных автомобилей такое уже встречается не часто.
Возможность точно и «реактивно» дозировать тягу V-образной шестерки,
|
В эргономике передней панели претензий нет | которая в интенсивном разгонном режиме еще и звучит красивым мощным баритоном, пробуждает взгляд на Sonata даже как на драйв-бизнес-кар! И тормоза приятно удивили эффективностью и простотой в обращении. Любопытно опять же, что противобуксовочная система здесь отключаемая - как некий аналог системы курсовой устойчивости на породистых и «утонченных» драйв-карах. Зимой, правда, ее лучше не выключать - помогает активней трогаться и разгоняться на скользком асфальте.
Но при пересчете средне-городской скорости на сожженный бензин здесь начинают довлеть практические соображения.
Стоп, о чем это мы? Ведь речь все-таки об автомобиле несколько иной категории, где приветствуются другие ценности. Все верно. Но дело в том, что сами производители подают Sonata как оптимальный баланс между полноразмерными люкс-седанами и практичными семейными авто. И в этом есть своя правда. Потому что более демократичного представителя бизнес-класса, пожалуй, сегодня на рынке новых автомобилей и не найти.
|
Классический 24-клапанный V6 порадовал честной работой | Базовая Sonata (всего на ТагАЗе выпускают семь версий) с 2,0-литровым 137-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой» стоит в районе $21200. И при этом располагает всеми стандартными для этого сословия ценностями, включая «умный» airbag переднего пассажира (то есть зря не срабатывает в его отсутствии), задние дисковые тормоза, иммобилайзер, радио/CD-проигрыватель с шестью динамиками, подогрев зеркал, дополнительную розетку или складываемую в пропорции 60/40 спинку заднего дивана.
|
Профиль кресла не идеал, но возможности регулировки широкие | Данная же версия стоит в районе $26350 и кроме всего, имеет еще противобуксовочную систему TCS, бортовой компьютер, климат-контроль с салонным фильтром, противотуманки, подсветку замков, подогрев сидений, легкосплавные 16-дюймовые диски и даже полноразмерную запаску на таком же «литье». Да что там, шины 205/60 R16 марки Pirelli, а не какого-нибудь «контрактного» российского поставщика или даже корейского - тоже приятная и совсем даже не мелочь.
А еще в отношении российской Sonata сложилась почти уникальная конъюнктура, что для более именитых производителей уже давно не характерно - наиболее престижный двигатель можно купить и в сочетании с механической коробкой, причем также с тканевым или кожаным салоном. Что касается топ-версии Sonata, где предусмотрены ксенон ближнего света, омыватель фар, две боковые подушки и электрорегулируемое кресло водителя, то такая версия стоит менее $29000.
|
На двери встроены электрокнопки открытия лючка бензобака и крышки багажника | В городе увеличенная по клиренсу подвеска показала далеко не идеальный, но в целом неплохой баланс между жесткостью и энергоемкостью - на Sonata не страшно ходом «пройтись» через рельсы, через «полицейских» и прочую уличную «нечисть», а вот изоляция салона оказалась не столь благополучной. Вроде бы и тихо, но шины прослушиваются в большом диапазоне скоростей, особенно когда поднимают с дороги песчано-гравийную смесь и обрабатывают ею колесные арки. И особенно это становится ощутимо именно на задних сиденьях.
Иные жесткие колдобины подвеска тоже глотает и не мягко, и не тихо. Настройка большого руля и, по всей видимости, утяжеленный двигателем нос, в городе выдают в Sonata несколько ленивый на активные курсовые маневры автомобиль, хотя упрекнуть его в отсутствии «связи» с водителем никак нельзя. Можно сказать, Sonata V6 ненавязчиво так подчеркивает свою «социальную» принадлежность, предлагая типичные для переднеприводников удобства в управлении.
|
Сзади сидеть удобно, а из сервиса предусмотрен типовой набор «пепельница, подлокотник с подстаканниками и вещевые карманы» | В салоне тоже соблюдается определенная атмосфера - просто, но обстоятельно, с аккуратной подгонкой деталей (после «расщелин», замеченных за седанами стоимостью около $70000, это именно так) и прилежно продуманной эргономикой, включая удобное сенсорное управление климатом. Визуально и, в общем-то, тактильно, основной отделочный материал воспринимается если не как шедевр салонного искусства, то хотя бы как ни чем не раздражающий декор интерьера. В классических черных цветах.
Не совсем уместно, а точнее аляповато, в этой комплектации выглядит пластиковая «обшивка» под дерево, но если посмотреть версию без оной, с деталями из обычного пластика, то там интерьер кажется еще хуже. Вот уж действительно, все познается в сравнении.
|
Есть раздельное складывание спинки, но эта «амбразура» не гарантирует возможность перевозить крупногабаритные грузы. «Хребет» внизу проема не что иное, как поперечина усиления кузова | Примеры экономного подхода видны также под телом и над головой, в буквальном смысле - обивочный велюр сидений и дверей, а также потолочный текстиль как будто позаимствованы с мебельной фабрики, где «шьют» износостойкие, но недорогие мягкие уголки. Потому, наверное, именно здесь больше подошел бы кожаный интерьер, с ним как-то все более гармонично и законченно.
Но если абстрагироваться от цен, то откровенной «бюджетностью» таганрогская Sonata не напугала. Капот и крышка багажника не только обиты изоляцией, но еще и поднимаются на газовых упорах, а багажная крышка даже «отщелкивается» электрокнопкой. Складной задний диван не роскошен, но достаточно удобен и предлагает хороший запас для ног, а кроме пепельницы, для задних пассажиров есть «пружинящие» карманы на спинках передних кресел и широкий откидной подлокотник с подстаканниками внутри.
Водительское кресло имеет пять регулировок. Даже шесть, если учитывать возможность менять наклон подголовника. Диапазон, кажется, не столь велик, чтобы сполна удовлетворить людей всех возможных ростов и комплекций, но с учетом вертикальной регулировки руля «подогнать» и распределить массу тела получается легко и быстро. С обзором тоже нет особых проблем - правильно выбранная по высоте посадка дает комфортное ощущение габаритов, а большие зеркала дарят хороший боковой и задний виды, и только широкая наклонная стойка лобового стекла ощутимо скрадывает «косо-фронтальный» обзор при поворотах.
Другое дело, что анатомические параметры самого кресла не оптимальные - независимо от регулировок, не хватает ощущения «плотности» посадки, что есть первый признак отношения автомобиля к аристократической элите, предпочитающей праздно проводить время в неторопливых беседах.
|
Багажник невелик по высоте, но под полом прячется полноразмерная запаска на «литье» и съемный пластиковый таз | Как ни старайся понять этот двигатель в городе, а преимущества мощной шестерки все же сполна открываются именно на трассе. Запас мощности и тяги - вот что доставляет сознательное и подсознательное наслаждение. Здесь нет системы плавного регулирования фаз газораспределения, зато, похоже, и нет всяких экологических «церберов», ограничивающих контакт с силовыми структурами, исповедующих нормы поведения по Евро4. Давишь на педаль газа, а в ответ уже с места ровная, чистая и при этом приятная на слух отдача силы, не без прижима к спинке кресла, между прочим. Пусть и не «страшные» 172 силы, зато честные, не иссякающие до 5500 оборотов.
Правда, понять это дано именно в ручном режиме, когда на каждой передаче можно очерчивать шкалу до красной зоны при 6500 оборотах, после чего электроника подстрахует и подключит верхнюю передачу. А так-то в обычном режиме 4-ступенчатый автомат не слишком склонен к спортивной езде, предпочитает пораньше перейти вверх, равно как не преминет задержать «вызов» нижней ступени. Кстати, здесь в любом режиме работы АКП на щитке предусмотрена индикация включенной передачи, в пользе чего сомневаться не приходится.
На трассе Sonata V6 обретает именно то чинное спокойствие, которого от нее и ждешь. Эластичный двигатель быстро и мягко меняет скорость, уверенно держит заданную, а главное, он способен надежно «выстрелить» при обгонах даже на скоростях далеко за «сотню». Подвеска, в общем-то, хорошо держит машину на больших скоростях, реакция на руль и крены в пределах комфортных ощущений. Смущает только раскачка кузова на серии волн и неприятные толчки в кузов и руль на колдобинах - судя по всему, сказываются неподрессоренные массы от больших колес и пресловутый McPherson. В этом случае приходится даже слегка корректировать курс.
Что ж, Sonata вполне понятный автомобиль. Такой как раз для тех, кто нацелен на большие и при этом не слишком дорогие седаны, но обязательно новые. Можно предположить, для тех, кто не хочет связываться с рынком second-hand и, например, кто раньше тяготел к «Волге». А что, чем не «альтернатива» уходящему восвояси газовскому культу? Автомобиль по своим характеристикам и оснащению не отстал от времени, при этом не отяжелен сложными и, как правило, прихотливыми системами, заметно повышающими эксплуатационные расходы. В этом, можно сказать, его определенные стратегические преимущества.
А в заключение хотелось бы напомнить, что со следующего года на ТагАЗе начнут выпуск и паркетника Hyundai Santa Fe, в том числе будут версии с
2,7-литровым V6. Пусть модель внедорожника тоже уже предыдущая, но на российском рынке новых автомобилей она точно не помешает.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕДАНА Hyundai Sonata 2,7 V6 АКП H-Matic |
Длина/ширина/высота, мм |
4747/1820/1422 |
База, мм |
2700 |
Снаряженная масса, кг |
1590 |
Полная масса, кг |
2020 |
Клиренс, мм |
167 |
Объем багажника, л |
430 |
Двигатель |
V-образный, 6-цилиндровый, с распределенным впрыском бензина |
Рабочий объем, куб. см |
2657 |
Кол-во клапанов на цилиндр |
4 |
Степень сжатия |
10 |
Максим. мощность, л. с./об.мин |
172/6000 |
Максим. крутящий момент, Н.м/об.мин |
245/4000 |
Подвеска передняя |
McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска задняя |
многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Разгон с места до 100 км/час, с |
9,7 |
Максимальная скорость, км/час |
220 |
Расход топлива средний, л/100 км |
11,7 |
Емкость топливного бака, л |
70 |
Автомобиль предоставлен фирмой «Агат-Авто» (Иркутск, ул. Полярная, 145, тел. 227-227)
Василий ЛАРИН
Автомаркет+Спорт № 46 |