Отличный способ выделиться из серого понятия «транспортный поток» - изобразить на своем автомобиле что-нибудь этакое. То есть не показать на дороге общего пользования какой-нибудь непотребный пируэт, а в самом прямом смысле нанести на кузов машины нечто, отличающееся от стандартных шильдиков. Расписать все металлические и пластиковые поверхности шедевральной композицией на космическо-инопланетные темы, нанести пару-тройку едва заметных «заводских» штрихов или превратить авто в гремучую смесь WRC & NFS - все, что угодно. Все возможности для такого самовыражения сегодня имеются, причем возможности разные как по стилистике и величине неузнаваемости (или наоборот, уникальности?) авто, так и по количеству финансовых вложений. Беда лишь в том, что всякий сколько-нибудь заметный рисунок на автомобиле прочно ассоциируется у нашего человека с заоблачно дорогой и безумно непрактичной аэрографией. А это, мягко говоря, не совсем так.
Раз винил, два винил
Самый простой на сегодняшний день способ привнести во внешность автомобиля черты, досадно упущенные, по мнению владельца, заводом-изготовителем. Понятно, нашему человеку никто не указ, даже здравый смысл - количество надписей Sport Coupe на седанах, универсалах и джипах (!) давно бьет все рекорды. А как же, ведь способ этот простой, но не бесхитростный - оказывается, и обычный винил позволяет достигнуть довольно интересных результатов. Разумеется, речь не идет о средневековом маразме Knight of Night и прочих поэтических словосочетаниях из области дремучей дворовой романтики. А вот слегка подчеркнуть контуры автомобиля или наоборот, покрыть его языками пламени, клетчатыми флагами и прочей атрибутикой проспортивного толка - это запросто. Вообще, гоночная мишура и вызывающе яркие, агрессивного вида наклейки у нас сегодня прочно ассоциируют виниловые пленки с непродвинутыми стритрейсерами, чем незаслуженно обижают одного из трех китов всей автомобильной графики. Но тут уж ничего не поделать - будучи самыми недорогими, виниловые наклейки обречены на популярность, пусть даже и такую.
|
Кто не знает этот автомобиль «из семейства кошачьих»? Аэрограф в руках мастера способен творить чудеса | Между тем, не самый лучший имидж отнюдь не мешает винилу быть практичным и даже полезным. Оглянитесь вокруг - сколько джипов, вэнов и микроавтобусов по соседству с вашим авто несут на бортах «японские» наклейки со стилизованными названиями этих автомобилей, надписями Intercooler Turbo, Super Custom, Limited Edition и тому подобных? Уверен, немало. Но совсем не уверен в другом - что все эти наклейки сделаны непосредственно в самой Японии, хотя своим полным соответствием стилистике автомобиля и кажутся «родными».
|
Как часто приходится видеть в потоке автомобили с такими наклейками? Небольшие штрихи, удачно найденная стилистика — на деле получается эффектно и практично | Немного винила плюс фантазия дизайнера - и борта машины покрываются «японской» аппликацией. Неплохо, зачастую даже совсем неплохо, к тому же еще и довольно практично, поскольку позволяет скрыть некоторые дефекты кузовных панелей, не прибегая к дорогостоящей окраске кузова. Царапины от придорожных кустов, кратеры от прилетевших с дороги камней, следы «пролетарского гнева», оставленные напоминающим гвоздь острым предметом на бортах «буржуйской тачки» - суровая и непредсказуемая действительность. А каждый раз красить кузов, пусть и отдельные его элементы - занятие еще более суровое и неблагодарное. Красочка нынче в цене, особенно если это не радикально белая «ноль сорок», а какой-нибудь хитрый перламутр, и маляр за здорово живешь работать не согласится. Так что небольшой виниловый рисунок a-la made in Japan здесь видится едва ли не самым оптимальным выходом из положения.
|
Типичный пример работы с винилом — несколько броских надписей и контурный рисунок | Однако же есть у винила настоящий бич, имя которому - автомойка. Точнее, не сама мойка, а ее персонал, нередко чрезмерно увлекающийся максимальными возможностями своих водометов. Дело в том, что технология нанесения виниловых покрытий предполагает отдельный слой для каждого цвета, а это сопряжено с большим количеством острых углов и мелких деталей. Винил, конечно, прочен, его клеевая основа также не из простых будет, но установке высокого давления долго сопротивляться не в силах. Да что там винил - «родные» японские наклейки вроде VX, Caldina, 1500 Kg и иже с ними отлетают за милый мой! Они, конечно, сегодня при помощи все того же винила восстанавливаются, но с водными процедурами лучше все равно быть поосторожнее.
Он такой один
|
Красота требует жертв. В том числе и финансовых — стоимость росписи одной кузовной панели начинается от 4-5 тысяч рублей | Вторая крайность автомобильной графики - уже известная нам аэрография. Крайность - потому что сложная в изготовлении, дорогая и не всегда практичная. Причем дороговизна аэрографии определяется не столько талантом и аппетитом художника (хотя и эти факторы со счетов не сбрасываются), сколько длительностью и трудоемкостью самого процесса. Во-первых, деталь автомобиля необходимо подготовить к нанесению изображения. При этом совсем не важно, будет ли этот элемент кузова покрыт рисунком полностью или картина займет на нем один квадратный сантиметр. То же самое касается и последующего покрытия готового изображения одним, а то и несколькими слоями лака - изображение-то «запрыгнуло» на деталь (дверь, крыло и пр.) всего чуть-чуть, а работать приходится со всей кузовной панелью. Неудивительно, что мастера сами иногда советуют ограничить рисунок определенным количеством кузовных элементов, а не размывать второстепенные детали по всему автомобилю. Мало того, что может получиться неоправданно дорого, так еще и неизвестно, чего больше - возни или денег. А ведь я еще не упомянул о многочисленных эскизах будущей картины и, наконец, о самом главном - ювелирной работе «художника по металлу».
|
Кто скажет, что это не аэрография? Правильно, всего лишь полноцветная печать на пленке. Но разглядеть границу между пленкой и собственно кузовной панелью вряд ли удастся | Так что средняя по Иркутску стоимость аэрографии в 4-5 тысяч рублей за деталь вполне адекватна затратам мастера, но такой вид автомобильной графики в обозримом будущем массовым все равно не станет. Дорого. Впрочем, смотря с чем сравнивать - в Москве, например, ценники совсем другие, но и увлечение аэрографией уже принимает характер эпидемии. Но у нас не столица, да и сдерживающие факторы в лице все того же пролетарского гнева и хаотичного движения по дорогам присутствуют. И пусть рисунок можно восстановить как после «гвоздевой атаки», так и после полной замены пострадавшей в ДТП детали, платить за него вновь придется по полной. А тот факт, что автомобили с аэрографией не пользуются особой популярностью у угонщиков, для нас не был и вряд ли будет главным стимулом к такого рода росписи.
Даешь полный цвет!
|
Полноцветная печать на пленке ничем не отличается от «взрослой» аэрографии, но обходится на порядок дешевле | А вот и десерт, да какой! Без преувеличения, та самая «золотая середина», о необходимости которой задумывался, наверное, каждый, кто не прочь добавить своему автомобилю индивидуальности, но не приемлет монохромный примитивизм винила, а до «настоящей» аэрографии не созрел финансово. И не только финансово - прошли времена, когда машина становилась одной-единственной на всю жизнь, теперь их принято периодически менять. И совсем не факт, что аэрография добавит стоимости авто при его продаже, скорее наоборот - покупателя прежде всего интересует автомобиль, а не шедевр на его кузове. Да и вкусы у всех разные…
|
Ни дать ни взять — «родная» японская наклейка. А сделана в Иркутске | Оптимальный, но все еще малораспространенный выход из такого положения - полноцветная картина на специальной самоклеющейся пленке. Технологии нанесения изображений позволяют сегодня создать рисунок, ничем не уступающий по качеству и внешнему виду тому, что наносится на кузов при помощи аэрографа. Размеры изображения и его основная идея ограничиваются только фантазиями автовладельца и размерами кузова его машины - ведь финансовая составляющая здесь получается в разы ниже, чем у традиционной аэрографии.
|
При помощи виниловой пленки можно делать во всех смыслах яркие изображения, в том числе и светоотражающие | Так, если стоимость аэрографии на бортах автомобиля (восемь деталей кузова, по четыре с каждой стороны) начинается с 40 тысяч рублей, сделать «то же самое» при помощи пленки можно за 10 тысяч. При этом не стоит путать такой вид автомобильной графики с многочисленными цветными наклейками, продающимися в автомагазинах. Во-первых, идея и дизайн будущего изображения индивидуальны, все делается под конкретного человека и его автомобиль. Во-вторых, и это самое интересное - кузовная панель покрывается пленкой ПОЛНОСТЬЮ, независимо от размера «заползшего» на нее фрагмента рисунка. Естественно, где изображения нет, там пленка прозрачная и абсолютно невидимая. Плюсы - любой рисунок, отсутствие «ступенек» между пленкой и кузовом и, как следствие, стойкость к усилиям самых усердных автомойщиков, да и к тому же пленка не в пример лучше сопротивляется «коцкам», чем обычное лакокрасочное покрытие. Кстати, будучи нанесенной на капот (даже без всякого рисунка), такая пленка уже успела хорошо зарекомендовать себя как неплохая альтернатива ужасным «мухобойкам» и баснословно дорогим «бронированным» материалам. Да, и в-третьих, перед продажей автомобилю всегда и без усилий можно вернуть первозданный вид. Вы как хотите, а я попробую…
Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт № 46 |