Экспресс-тест. Рабочая Аристократия (Hyundai Sonata)
Просмотров: 5086
22 Декабря 2006
Теги: Sonata Hyundai
Hyuindai Sonata

Русский Jaguar - такой эпитет почему-то рождает Hyundai Sonata пятого, предыдущего поколения, что собирается ныне на Таганрогском автозаводе. И дело не только в том, что облик этого седана напоминает классические пропорции знаменитого «англичанина»: похожая приплюснутость силуэта, характерная обтекаемость кузова с округлой рельефностью, «напирающая» облицовка, большие колеса и в целом благородно-спокойная, как в шорохе опавших осенних листьев, энергетика. С двигателем V6 и секвентальной АКП этот автомобиль и в характере несет частичку аристократизма, пусть даже он и «банально» переднеприводный.

Если смотреть на нынешнего потомка Sonata, получившего аббревиатуру NF, то видим техничный, но, в общем-то, скучный прямолинейный дизайн. А здесь все же есть стиль, сопряженный с определенным настроением чего-то солидного. И как не старайся, а найти грубых и смешных изъянов в этой собирательной «скульптуре» не получается. Даже зазоры панелей здесь плотней, чем бывают у более именитых производителей. Разве что двери, особенно задние, захлопываются как-то не очень четко и мягко.

В городской толчее, пожалуй, и нет большой надобности в 2,7-литровом V6. Оно, конечно, приятно в броуновском движении быть одной из больших и «заряженных» молекул, к тому же педаль газа оказалась на удивление информативной и отзывчивой - среди современных автомобилей такое уже встречается не часто.

Возможность точно и «реактивно» дозировать тягу V-образной шестерки,

Hyuindai Sonata

В эргономике передней панели претензий нет

которая в интенсивном разгонном режиме еще и звучит красивым мощным баритоном, пробуждает взгляд на Sonata даже как на драйв-бизнес-кар! И тормоза приятно удивили эффективностью и простотой в обращении. Любопытно опять же, что противобуксовочная система здесь отключаемая - как некий аналог системы курсовой устойчивости на породистых и «утонченных» драйв-карах. Зимой, правда, ее лучше не выключать - помогает активней трогаться и разгоняться на скользком асфальте.

Но при пересчете средне-городской скорости на сожженный бензин здесь начинают довлеть практические соображения.

Стоп, о чем это мы? Ведь речь все-таки об автомобиле несколько иной категории, где приветствуются другие ценности. Все верно. Но дело в том, что сами производители подают Sonata как оптимальный баланс между полноразмерными люкс-седанами и практичными семейными авто. И в этом есть своя правда. Потому что более демократичного представителя бизнес-класса, пожалуй, сегодня на рынке новых автомобилей и не найти.

Hyuindai Sonata

Классический 24-клапанный V6 порадовал честной работой

Базовая Sonata (всего на ТагАЗе выпускают семь версий) с 2,0-литровым 137-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой» стоит в районе $21200. И при этом располагает всеми стандартными для этого сословия ценностями, включая «умный» airbag переднего пассажира (то есть зря не срабатывает в его отсутствии), задние дисковые тормоза, иммобилайзер, радио/CD-проигрыватель с шестью динамиками, подогрев зеркал, дополнительную розетку или складываемую в пропорции 60/40 спинку заднего дивана.

Hyuindai Sonata

Профиль кресла не идеал, но возможности регулировки широкие

Данная же версия стоит в районе $26350 и кроме всего, имеет еще противобуксовочную систему TCS, бортовой компьютер, климат-контроль с салонным фильтром, противотуманки, подсветку замков, подогрев сидений, легкосплавные 16-дюймовые диски и даже полноразмерную запаску на таком же «литье». Да что там, шины 205/60 R16 марки Pirelli, а не какого-нибудь «контрактного» российского поставщика или даже корейского - тоже приятная и совсем даже не мелочь.

А еще в отношении российской Sonata сложилась почти уникальная конъюнктура, что для более именитых производителей уже давно не характерно - наиболее престижный двигатель можно купить и в сочетании с механической коробкой, причем также с тканевым или кожаным салоном. Что касается топ-версии Sonata, где предусмотрены ксенон ближнего света, омыватель фар, две боковые подушки и электрорегулируемое кресло водителя, то такая версия стоит менее $29000.

Hyuindai Sonata

На двери встроены электрокнопки открытия лючка бензобака и крышки багажника

В городе увеличенная по клиренсу подвеска показала далеко не идеальный, но в целом неплохой баланс между жесткостью и энергоемкостью - на Sonata не страшно ходом «пройтись» через рельсы, через «полицейских» и прочую уличную «нечисть», а вот изоляция салона оказалась не столь благополучной. Вроде бы и тихо, но шины прослушиваются в большом диапазоне скоростей, особенно когда поднимают с дороги песчано-гравийную смесь и обрабатывают ею колесные арки. И особенно это становится ощутимо именно на задних сиденьях.

Иные жесткие колдобины подвеска тоже глотает и не мягко, и не тихо. Настройка большого руля и, по всей видимости, утяжеленный двигателем нос, в городе выдают в Sonata несколько ленивый на активные курсовые маневры автомобиль, хотя упрекнуть его в отсутствии «связи» с водителем никак нельзя. Можно сказать, Sonata V6 ненавязчиво так подчеркивает свою «социальную» принадлежность, предлагая типичные для переднеприводников удобства в управлении.

Hyuindai Sonata

Сзади сидеть удобно, а из сервиса предусмотрен типовой набор «пепельница, подлокотник с подстаканниками и вещевые карманы»

В салоне тоже соблюдается определенная атмосфера - просто, но обстоятельно, с аккуратной подгонкой деталей (после «расщелин», замеченных за седанами стоимостью около $70000, это именно так) и прилежно продуманной эргономикой, включая удобное сенсорное управление климатом. Визуально и, в общем-то, тактильно, основной отделочный материал воспринимается если не как шедевр салонного искусства, то хотя бы как ни чем не раздражающий декор интерьера. В классических черных цветах.

Не совсем уместно, а точнее аляповато, в этой комплектации выглядит пластиковая «обшивка» под дерево, но если посмотреть версию без оной, с деталями из обычного пластика, то там интерьер кажется еще хуже. Вот уж действительно, все познается в сравнении.

Hyuindai Sonata

Есть раздельное складывание спинки, но эта «амбразура» не гарантирует возможность перевозить крупногабаритные грузы. «Хребет» внизу проема не что иное, как поперечина усиления кузова

Примеры экономного подхода видны также под телом и над головой, в буквальном смысле - обивочный велюр сидений и дверей, а также потолочный текстиль как будто позаимствованы с мебельной фабрики, где «шьют» износостойкие, но недорогие мягкие уголки. Потому, наверное, именно здесь больше подошел бы кожаный интерьер, с ним как-то все более гармонично и законченно.

Но если абстрагироваться от цен, то откровенной «бюджетностью» таганрогская Sonata не напугала. Капот и крышка багажника не только обиты изоляцией, но еще и поднимаются на газовых упорах, а багажная крышка даже «отщелкивается» электрокнопкой. Складной задний диван не роскошен, но достаточно удобен и предлагает хороший запас для ног, а кроме пепельницы, для задних пассажиров есть «пружинящие» карманы на спинках передних кресел и широкий откидной подлокотник с подстаканниками внутри.

Водительское кресло имеет пять регулировок. Даже шесть, если учитывать возможность менять наклон подголовника. Диапазон, кажется, не столь велик, чтобы сполна удовлетворить людей всех возможных ростов и комплекций, но с учетом вертикальной регулировки руля «подогнать» и распределить массу тела получается легко и быстро. С обзором тоже нет особых проблем - правильно выбранная по высоте посадка дает комфортное ощущение габаритов, а большие зеркала дарят хороший боковой и задний виды, и только широкая наклонная стойка лобового стекла ощутимо скрадывает «косо-фронтальный» обзор при поворотах.

Другое дело, что анатомические параметры самого кресла не оптимальные - независимо от регулировок, не хватает ощущения «плотности» посадки, что есть первый признак отношения автомобиля к аристократической элите, предпочитающей праздно проводить время в неторопливых беседах.

Hyuindai Sonata

Багажник невелик по высоте, но под полом прячется полноразмерная запаска на «литье» и съемный пластиковый таз

Как ни старайся понять этот двигатель в городе, а преимущества мощной шестерки все же сполна открываются именно на трассе. Запас мощности и тяги - вот что доставляет сознательное и подсознательное наслаждение. Здесь нет системы плавного регулирования фаз газораспределения, зато, похоже, и нет всяких экологических «церберов», ограничивающих контакт с силовыми структурами, исповедующих нормы поведения по Евро4. Давишь на педаль газа, а в ответ уже с места ровная, чистая и при этом приятная на слух отдача силы, не без прижима к спинке кресла, между прочим. Пусть и не «страшные» 172 силы, зато честные, не иссякающие до 5500 оборотов.

Правда, понять это дано именно в ручном режиме, когда на каждой передаче можно очерчивать шкалу до красной зоны при 6500 оборотах, после чего электроника подстрахует и подключит верхнюю передачу. А так-то в обычном режиме 4-ступенчатый автомат не слишком склонен к спортивной езде, предпочитает пораньше перейти вверх, равно как не преминет задержать «вызов» нижней ступени. Кстати, здесь в любом режиме работы АКП на щитке предусмотрена индикация включенной передачи, в пользе чего сомневаться не приходится.

На трассе Sonata V6 обретает именно то чинное спокойствие, которого от нее и ждешь. Эластичный двигатель быстро и мягко меняет скорость, уверенно держит заданную, а главное, он способен надежно «выстрелить» при обгонах даже на скоростях далеко за «сотню». Подвеска, в общем-то, хорошо держит машину на больших скоростях, реакция на руль и крены в пределах комфортных ощущений. Смущает только раскачка кузова на серии волн и неприятные толчки в кузов и руль на колдобинах - судя по всему, сказываются неподрессоренные массы от больших колес и пресловутый McPherson. В этом случае приходится даже слегка корректировать курс.

Что ж, Sonata вполне понятный автомобиль. Такой как раз для тех, кто нацелен на большие и при этом не слишком дорогие седаны, но обязательно новые. Можно предположить, для тех, кто не хочет связываться с рынком second-hand и, например, кто раньше тяготел к «Волге». А что, чем не «альтернатива» уходящему восвояси газовскому культу? Автомобиль по своим характеристикам и оснащению не отстал от времени, при этом не отяжелен сложными и, как правило, прихотливыми системами, заметно повышающими эксплуатационные расходы. В этом, можно сказать, его определенные стратегические преимущества.

А в заключение хотелось бы напомнить, что со следующего года на ТагАЗе начнут выпуск и паркетника Hyundai Santa Fe, в том числе будут версии с

2,7-литровым V6. Пусть модель внедорожника тоже уже предыдущая, но на российском рынке новых автомобилей она точно не помешает.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕДАНА Hyundai Sonata 2,7 V6 АКП H-Matic
Длина/ширина/высота, мм 4747/1820/1422
База, мм 2700
Снаряженная масса, кг 1590
Полная масса, кг 2020
Клиренс, мм 167
Объем багажника, л 430
Двигатель V-образный, 6-цилиндровый, с распределенным впрыском бензина
Рабочий объем, куб. см 2657
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10
Максим. мощность, л. с./об.мин 172/6000
Максим. крутящий момент, Н.м/об.мин 245/4000
Подвеска передняя McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Разгон с места до 100 км/час, с 9,7
Максимальная скорость, км/час 220
Расход топлива средний, л/100 км 11,7
Емкость топливного бака, л 70

Автомобиль предоставлен фирмой «Агат-Авто»
(Иркутск, ул. Полярная, 145, тел. 227-227)

Василий ЛАРИН

Автомаркет+Спорт № 46

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог