Second-hand. Honda Avancier
Просмотров: 15945
5 Декабря 2008
Теги: Avancier Honda

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД













Honda Avancier

Заградительные пошлины на ввоз автомобилей старше 5 лет с начала 2009 года закрывают дорогу на наш рынок универсалу Honda Avancier. Этот автомобиль, напомним, практически без изменений производился в Японии на платформе американского седана Accord с 1999 по 2003 годы и занимал промежуточную нишу между универсалом Accord и минивэном Odyssey. В полной мере позиционирование Avancier отразилось в самом его названии, которое в ряде европейских языков означает «выскочка, карьерист». В 2006 году, на заре популярности Avancier на иркутском рынке, «А+С» уже уделял ему внимание, однако малая на тот момент распространенность модели и, как следствие, нечастые посещения автосервисов не позволили отразить многие нюансы эксплуатации автомобиля. Сегодня, с окончательным переходом Avancier из «беспробежной» категории в «третьи руки», мы постараемся восполнить этот пробел.

Итак, универсал Honda Avancier выпускался с 2,3-литровой «четверкой» F23A и 3-литровым V6 J30A, передним или полным приводом. Основные отличия и особенности модификаций указаны в таблице, отметим лишь, что появившееся в 2001 году «спортивное» исполнение Nouvelle Vague представляет собой фактически Avancier ТА-1, но с уменьшенным клиренсом и более жесткими характеристиками подвески. Несмотря на то что формально существовало четыре основных исполнения (передний привод и 4WD для каждого двигателя), встретить на авторынке два совершенно одинаковых Avancier проблематично — дело в том, что большая часть этих автомобилей изготавливалась в Японии по предварительным заказам и может существенно различаться в деталях. Впрочем, речь идет преимущественно о мелких штрихах к комфорту — дополнительных плафонах освещения, декоративных накладках на пороги, комбинированном или полностью кожаном салоне, количестве и цвете вставок на передней панели и обшивке дверей, ксеноновым или галогеновым лампам ближнего света (второе встречается значительно реже), а также о наличии или отсутствии навигационного оборудования.

Индивидуал

Последний пункт, несмотря на всю бесполезность японской навигации в наших условиях, имеет довольно существенное значение. Потому что в 1999 году Avancier стал одной из первых моделей Honda, где вся бортовая электроника оказалась «завязана» на фирменной шине управления. Иными словами, попытка внедрить «инородное» устройство или удалить штатное может привести к отказу ряда жизненно важных систем. Avancier без навигационной установки в этом плане проще — здесь можно установить магнитолу с поддержкой mp3, но большой монохромный дисплей в центре его передней панели не получится использовать в качестве телевизора. «Навороченный» Avancier, напротив, не предполагает замены штатной «музыки» — удаление магнитолы немедленно гасит экран, попутно отключая климатическую установку. Зато сам экран тут цветной, а под полом багажника расположен TV-тюнер с возможностью подключения DVD. Однако «незаменяемая» штатная магнитола рассчитана на прием исключительно японского FM-диапазона, и после установки FM-расширителя из динамиков Premium Sound наравне с музыкой может донестись… звук двигателя — таков побочный эффект управляющей шины. Тем не менее, известны случаи замены японского тюнера на адаптированные к российскому телесигналу устройства, установки DVD/mp3-чейнджеров и даже (после вмешательства в микросхему) подключения iPod — среди «пробежных» Avancier подобная адаптация сегодня не редкость.

Продолжая «электронно-электрическую» тему, следует отметить почти одновременный выход из строя парных элементов — так, например, сгоревшая лампа в правом стоп-сигнале обязательно «потянет» за собой аналогичный элемент в левом фонаре, а легкостью доступа светотехника Avancier не отличается. Но в целом претензий к работоспособности нет — и у 10-летних машин все приводы и электродвигатели исправно функционируют. Важно лишь не доводить до полного изнеможения аккумулятор — иначе процессор, видя критический уровень его заряда, попросту не позволит включить стартер: при повороте ключа в положение «Start» автомобиль немедленно погасит оптитронные приборы и беспомощно заморгает «аварийкой». «Прикурить» тоже едва ли получится — электронный мозг Avancier не воспринимает «чужой» аккумулятор как источник «правильного» напряжения в бортовой сети. Кстати, чтобы лишний раз не травмировать чуткий процессор, перед запуском двигателя лучше пару секунд подержать ключ в положении «зажигание» и дождаться, когда погаснет лампа Check Engine — это будет означать, что процессор оценил все параметры (температуру, влажность и пр.) и скорректировал работу всех систем для успешного старта и стабильной работы мотора.

• Цены на авторынке

Каждому свое

Сегодня наличное предложение Honda Avancier в Иркутске довольно велико, и подавляющее количество экземпляров — моноприводные автомобили в исполнении, «L» со 150-сильным 2,3-литровым F23A (кузов ТА-1). Не отягощенные полным приводом, не уличенные в высоком топливном аппетите, демократичные с точки зрения транспортного налога, эти машины пользуются невысоким, но устойчивым спросом. Косвенно подтверждают это и цифры — неблагоприятные экономические реалии последнего времени не особо повлияли на стоимость Avancier, которая стартует с 290 тысяч рублей за 2,3-литровые моноприводные универсалы 1999 года выпуска. Каждый следующий год добавляет к цене автомобиля от 20 до 40 тысяч рублей, хотя встречаются приятные (и не очень) исключения. Например, 3-литровый переднеприводный Avancier 2000 года выпуска за 310 тысяч, или 2,3-литровый автомобиль 2001 года за безумные 380 тысяч (здесь же — Avancier с аналогичным двигателем и типом привода, «финального» 2003 года выпуска, но уже за более адекватные 367 тысяч). Полноприводные версии в продаже не отметились. Беспробежные машины пока априори дороже вкусивших местной эксплуатации, но прогнозировать дальнейшую динамику цен в наше нестабильное время, и особенно после того, как Avancier окончательно станет «неввозным», едва ли кто станет.

Цена бессмертия

Теперь пару слов о двигателях. Именно так, потому что поводов обвинить «честные» хондовские (те, что еще крутили валы против часовой стрелки) F23A и J30A в ненадежности практически нет. Известен случай, когда неисправный F23A (правда, установленный на Odyssey) позволил своим ходом прибыть в иркутский автосервис с… побережья Малого Моря. Владелец жаловался на «прилипший» к ограничителю указатель температуры, но когда подняли капот, взгляду сервисменов открылись раскаленная до малинового (!) цвета клапанная крышка и оплавленный пластик. И что? Остудили, заменили несколько обуглившихся резинок и прокладку ГБЦ, собрали, завели — мотор заработал, как ни в чем не бывало. Возможно, конечно, что работники сервиса слегка преувеличивают, но только слегка — все-таки про «среднестатистические» двигатели такие легенды не слагают. Простые (по хондовским, опять же, меркам), отлично сбалансированные, оба мотора Avancier подтверждают репутацию «вечных двигателей», испортить которые можно только заведомо враждебными действиями, либо наоборот — преступной халатностью. Так, использование моторных масел с отличной от рекомендованной вязкостью может послужить причиной выхода из строя VTEC. Она, кстати, как и LEV (Low Emission Vehicle) на «авансировских» F23A и J30A присутствовала не для увеличения мощности, а в целях экономии топлива, результатом чего стал невероятный для исправного 2,3-литрового двигателя расход 6-10 л/100 км. Трехлитровый J30A, разумеется, обладает чуть большим аппетитом, но и он без труда укладывается в

15-литровый лимит.

Данные по F23A подтверждаются собственным более чем двухлетним опытом владения Avancier и основаны на показаниях среднего и мгновенного расхода топлива, которые автоматически выводятся на мультифункциональный монитор в центре передней панели. С низким расходом и минимальным количеством вредных выбросов связана еще одна особенность, характерная, впрочем, для всех двигателей Honda — затрудненным запуском в морозы. Обмануть «экологически чистую» стартовую программу довольно просто — достаточно коротко «чиркнуть» стартером и подождать 10-20 секунд, после чего запускать мотор уже «по-настоящему». Также среди особенностей двигателей Avancier следует отметить одновременный (по аналогии со светотехникой) выход из строя сальников, уплотнителей, втулок и иных резиновых элементов. Иными словами, начавшееся «потение» едва ли ограничится одним-двумя сальниками или прокладками — лучше сразу запастись полным ремкомплектом.

А вот что действительно может испортить настроение и существенно облегчить кошелек владельца Avancier — невнимание к системе зажигания, когда неисправность высоковольтных проводов почти стопроцентно приводит к гибели катушки. В целом же обслуживание двигателей Avancier не затратно и сводится к своевременной и качественной профилактике (замена масел и фильтров, чистка инжекторов, датчика холостого хода, дроссельной заслонки и пр.).


HONDA AVANCIER

Индекс кузова

Комплектация

Марка и тип двигателя

Мощность, л.с. при об/мин

Момент, Нм при об/мин

Трансмиссия

Клиренс, мм

TA1, TA2

Nouvelle Vague, L, L-4 (4WD)

F23A, R4

150/5800

206/4800

4A/T

140, 155, 185

TA3, TA4

V, V-4 (4WD)

J30A, V6

215/5800

272/5000

5A/T

155, 160

Транс-миссия

И если двигатели Honda по праву считаются долгожителями, то с АКП не все так однозначно. Во-первых, вторая половина и конец 90-х годов стали для Honda временем массового перехода с гидравлической на электронную систему управления АКП, а Avancier с двигателем J30A стал первым в истории компании автомобилем с пятиступенчатым «автоматом». Во-вторых, сами по себе конструктивные особенности АКП Honda предполагают их внезапную, без предупреждения, смерть — только что коробка послушно перебирала передачи, и вдруг автомобиль оказывается обездвижен. Причина — в самоубийственном тандеме электронного мозга АКП и соленоидов, отвечающих за переключения передач. Не секрет, что планетарные механизмы в АКП Honda отсутствуют как явление, и переключение передач зависит от срабатывания Shift-соленоидов, так что рабочее давление внутри АКП имеет жизненно важное значение. Но у постоянно задействованных соленоидов рано или поздно образуются перекосы и выработка, меняется время их срабатывания и, как следствие, возникают избыточные давления. Но процессор АКП, вместо криков о помощи, начинает корректировать «неправильную» работу соленоидов, по мере ухудшения их самочувствия делая это все активнее, пока один из узлов или вся АКП окончательно не выйдет из строя. Естественно, при такой настойчивой «коррекции» коробка до последних минут жизни ведет себя, как ни в чем не бывало. Выявить фатальные изменения в работе «автомата» под силу только специалистам, при помощи диагностического оборудования, способного расшифровать отчет процессора АКП. А пятиступенчатый «автомат» J30A, кроме описанного, не застрахован от поломки гидротрансформатора. Суть в том, что его рассчитанная на экономию топлива блокировка по мере износа соленоидов в АКП становится разрушителем — процессор по-прежнему дает команду на блокировку вала как в гидротрансформатор, так и соленоиду в АКП, но если первый исполняет ее незамедлительно, то второй — с задержкой, которая тем ощутимее, чем сильнее износ соленоида. Результат — ударные нагрузки, приводящие к быстрому выходу из строя фрикционного материала блокировки гидротрансформатора.

Впрочем, все сказанное не означает, что от покупки Avancier лучше отказаться — речь шла только о возможных, но не обязательных неисправностях АКП. А в ежедневной эксплуатации достаточно помнить, что этот автомобиль хоть и умеет ездить очень быстро (не редкость экземпляры без ограничителя на 180 км/час), но ресурс «автомата» обратно пропорционален скорости.

От 80 до 120 км/час — вот тот скоростной коридор, в котором Avancier готов без устали преодолевать сотни километров. Терпимость двухрычажной передней подвески к превратностям наших дорог похвальна — большую часть ям и колдобин автомобиль попросту не замечает. Но неубиваемость подвески имеет обратную сторону — стойки и втулки переднего стабилизатора становятся расходным материалом, требуя замены каждые полгода. Далее, массивная передняя часть (особенно у Avancier с J30A) не свидетельствует о бессмертии пружин и амортизаторов — но если еще два года назад в продаже присутствовал исключительно «оригинал», то сегодня владельцы Avancier могут приобрести альтернативные детали, не переделывая чашки «аккордовских» амортизаторов и не приспосабливая пружины от Inspire/Saber. Правда, поговаривают, что вся прелесть ходовых повадок Avancier скрыта именно в настройке оригинальных амортизаторов, и любая «альтернатива» превращает его в просто большой универсал…

Скрипы, возникающие в подвеске (как правило, весной и осенью), способны напугать владельца Avancier, но едва ли станут вестником серьезных проблем — все дело в большом количестве втулок и сайлентблоков, «адаптирующихся» к перепадам температуры воздуха. Обратить внимание следует лишь на стуки, которые могут быть вызваны уже упоминавшимися стойками и втулками стабилизатора, а также продольными тягами, идущими от нижних рычагов передней подвески к силовому брусу за передним бампером. К рычагам тяги крепятся жестко, а к брусу — каждая посредством двух резиновых втулок, имеющих свойство с течением времени «дубеть» и издавать противное бряканье. Иногда для того, чтобы обнаружить источник навязчивого «тук-тук», приходится заменить все резинки и сайлентблоки в подвеске… Но хуже, когда из колесных ниш при проезде неровностей доносится негромкий свист — это поют прощальную песню шаровые опоры. В остальном подвеска Avancier — типичная Honda времен расцвета ее самобытных технических решений: молчаливая и крепкая, что называется, до последнего.

Полноприводные Avancier в нашем регионе не получили широкого распространения, тем не менее, сказать о системе 4WD следует. Она реализована по схеме Real Time 4WD и, как следует ожидать, представляет собой фирменную хондовскую DPS — Dual Pump System. Проще говоря, система двух насосов, гоняющих между собой жидкость. Предельно кратко принцип ее действия выглядит так: когда скорости вращения колес передней и задней оси равны, давление в системе постоянно, и автомобиль остается переднеприводным. Но стоит передней оси сорваться в букс, как развиваемое «ее» насосом давление резко возрастает, второй насос оказывается не в состоянии его «переварить», и избыток жидкости приводит в действие поршень. Который, в свою очередь, сжимает многодисковое сцепление, передавая на задние колеса часть крутящего момента. Все просто, и никакой электроники. Между тем, со временем диски изнашиваются, и длины поршня для подключения задней оси становится недостаточно. Можно, конечно, решить проблему покупкой новой многодисковой муфты, а можно… просто добавить прокладку под поршень, увеличив тем самым его длину — некоторые иркутские автосервисы такой способ лечения DPS давно и успешно практикуют.

• Цены на запчасти

Компромисс

Еще два-три года назад дороговизна, а зачастую полное отсутствие запчастей, становились одним из главных факторов, ограничивавших количество Honda Avancier. Необходимость приобретать только оригинальные детали, немалая часть которых была доступна по предварительному заказу, не способствовала популярности модели.

Сегодня ситуация заметно проще, но в то же время неоднозначнее. Так, детали подвески (особенно самую «расходную» ее часть) несложно найти в ряде павильонов «Автограда» — при в разы меньшей, чем «оригинал», стоимости такое приобретение очень выгодно. А с учетом недолгой (порядка 6 месяцев) «ходимости», к примеру, стоек и втулок стабилизатора — полностью оправдано («оригинал» на наших дорогах живет не дольше альтернативы). Еще более выгодным приобретением считаются «неоригинальные» амортизаторы, однако срок их службы неизвестен, а характеристики могут отличаться от «родных», вследствие чего характерная для Avancier плавность хода окажется потерянной. Впрочем, «неоригинал» все равно лучше, чем попытки «адаптировать» к Avancier амортизаторы от универсала Honda Accord.

Иными словами, «оригинал» и «альтернатива» для Avancier сегодня доступны в почти равном соотношении. В ряде случаев (когда замененная деталь не будет напрямую влиять на безопасность) есть хорошая возможность сэкономить. Что предпочтительнее — зависит от финансовых возможностей владельца. Выбор есть.

Стоимость запчастей Honda Avancier , руб.

Название

Оригинал

Альтернатива

Примечание

Стойки стабилизатора перед/зад

1450

550

 

Амортизаторы перед/зад

6750/6100

1850

 

Сайлентблоки ниж.рычагов

550

250

 

Сайлентблоки верхних рычагов

-

550

 

Рычаг верхний

3800

1550

 

Шаровая опора нижняя

1350

550

 

Шаровая опора верхняя

-

550

 

Втулки стабилизатора

200

-

 

Тормозные колодки перед/зад

1100-1800 (Nissin)/900

1200

 

Пружины

4000

-

 

Насос ГУР

25000

-

 

Свечи зажигания

200

-

F23A

Высоковольтные провода

2750

-

F23A

Honda Power Steering

250

-

 

ATF Honda Z1, л.

400

-

 

Моторное масло Honda 10W30 MILD

1000

-

 

Моторное масло Honda 5W30 LTD

1600

-

 

 

Карьерист

Что в итоге? Большой и динамичный автомобиль, где основной акцент сделан на комфорт и безопасность. Позиционирование Avancier в когорте люкс-универсалов предопределило поистине лимузинный простор в его салоне, но крайне скудные грузовые возможности — скромный багажный отсек, сжатый массивными колесными арками, не позволяет использовать Avancier для перевозки крупногабаритной поклажи, а мягкий ворс на его полу не вызывает такого желания… Промежуточное звено, переходный этап между легковым универсалом и минивэном. Но отнюдь не тупиковая ветвь эволюции — не известно ведь, что современный японский Odyssey, выпуск которого в 2003 году начался сразу после прекращения производства Avancier, взял гораздо больше именно от этого универсала, чем от собственного предшественника.

• Экспресс-тест

Ступень эволюции

В 2003 году Opel с большой помпой объявил о создании нового типа кузова, назвав его Signum. Одноименная модель представляла собой созданный на удлиненной платформе Vectra большой и комфортный универсал, основной особенностью которого стал не увеличенный объем багажного отделения (как можно было ожидать), а просторный салон. Но в наших краях Signum, что называется, «не пошел», да и Старый свет встретил новинку без особого восторга…

Трудно сказать, чем вызван провал Signum в Старом свете, но случись такая «громкая» премьера в Японии — и на все заявления о «первопроходстве» в конструировании кузовов «Опелю» просто показали бы уже снятый с производства (!) Honda Avancier. Обыкновенный островной люкс-универсал.

Идея создать промежуточное звено между довольно крупным легковым универсалом и минивэном — в 1999 году смелое даже для Honda решение. Но решение, как оказалось, оправданное и более того, перспективное — «третий» Odyssey лучшее тому доказательство. Вполне ожидаемо, что Avancier должен был закрепиться в образованной им же нише неординарными техническими решениями и достойным уровнем оснащения.

И это ему в полной мере удалось. Достаточно взглянуть на архитектурно схожую с «Одиссеем», но еще более «серьезную» переднюю панель, на которой в обязательном порядке, независимо от комплектации, присутствуют оптитрон, климат-контроль, мультифункциональный дисплей и тканевая обивка. «Минивэнная» компоновка с коротким джойстиком АКП оставляет свободный проход между передними креслами, простору для задних пассажиров позавидует и «старший» Odyssey. Плюс богатый диапазон регулировок, вплоть до изменения наклона спинок заднего дивана. Устроиться за рулем Avancier без проблем сможет человек любого роста и комплекции — места хватит, но широкие спинки и неразвитая боковая поддержка передних кресел недвусмысленно намекнут на спокойный, без резких маневров, стиль вождения.

К нему, кстати, еще надо приспособиться — первый старт почти обязательно произойдет с пробуксовкой даже на сухом асфальте. Еще один старт — и снова короткий визг резины… Усилие на педали газа «настраивается» исключительно опытным путем — чтобы тронуться с места, достаточно просто снять ногу с педали тормоза, а затем, по мере набора скорости, тихонько перенести ее на акселератор. Технические характеристики Avancier свидетельствуют о максимуме крутящего момента после

4000 об/мин, но по ощущениям, он наступает уже на двух тысячах — чтобы свободно перемещаться по городу со скоростью потока, а то и быстрее, совсем не обязательно «топать» по педали газа. Между тем, резвый старт не гарантирует быстрый набор скорости — на разгоне Avancier довольно медлителен. Зато с выходом на крейсерские 90-120 км/час может без устали пожирать сотни километров загородных трасс. Здесь же проявляется еще одна особенность — вялый при разгоне с места, при 80 км/час Avancier готов в считанные секунды, без продавливания педали до кик-дауна, ускориться до 120-130 км/час, обеспечивая быстрые и безопасные обгоны. Конструктивная невосприимчивость подвески к изъянам дороги сопровождается ее уникальными настройками — большой универсал не клюет и не кренится, он лишь плавно и упруго покачивается всем кузовом на асфальтовых волнах. Сравнение Avancier с океанской яхтой, как-то прозвучавшее на страницах «А+С», это в полной мере отражает. Отдельного упоминания заслуживают дисковые тормоза всех колес — замедление получается предельно прогнозируемым и эффективным. Настолько, что короткий взгляд в зеркало заднего вида не повредит…

Есть к машине и претензии. Точнее, всего одна, и не в последнюю очередь связанная с расположением руля. Дело в том, что наружные зеркала Avancier непозволительно малы и имеют свойство отдалять предметы, тогда как салонное зеркало обеспечивает хороший обзор, но приближает картинку. Впрочем, к такой пространственной дезориентации привыкаешь, и вскоре начинаешь самостоятельно определять «истинное» расстояние. Но к огромной «мертвой зоне» сзади-слева привыкнуть не удастся — как ни настраивай крохотное левое зеркало, оценить ситуацию оно не даст. Разумеется, в Японии такой проблемы для владельцев Avancier не существует, у нас же приходится, увидев в салонном зеркале обгоняющий тебя автомобиль, «держать его в уме», пока он не появится в левом наружном зеркале.

Вячеслав Старцев
фото автора

Автомаркет+Спорт № 45/2008

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог