Опыт эксплуатации. Просто Raum (Toyota Raum)
Просмотров: 21291
5 Декабря 2008









Toyota Raum

Писать отзыв уже через месяц после покупки — не очень логично. Но проехав 2000 км, все-таки можно составить о машине определенное мнение. Прежде всего, это моя первая иномарка. Ранее был ВАЗ-2104, и хотя сравнивать Toyota Raum с «Жигулями» не корректно, все же в некоторых местах его можно упомянуть.

В первую очередь, были прочитаны, наверное, все отзывы на сайте Drom.ru и на многих других Интернет-ресурсах: из-за летнего повышения цен на бензин (тогда 92-й у нас стоил 29,5 руб, помните?) хотелось взять не очень прожорливую машинку. Поначалу присматривался к Vitz/Platz, потом к 1,5-литровым Carina, позже к 1,8-литровым аппаратам. Но месяц хождения по рынку и обзвона объявлений не дали результата — все машины оказались либо жестко битые, либо имели иные серьезные дефекты. Едва не купил S-MX, у которого не работал кондиционера, а из двигателя текло масло. Потом была хорошая Carina, но конструктор. Затем был Raum с пробегом в 250 тысяч и нерабочими стеклоподъемниками, вариаторная Capa… В общем, за мои деньги попадался исключительно хлам. Но когда ходить по рынку совсем уже надоело, взгляд вдруг остановился на Toyota Raum 1997 года выпуска. Простой серый Raum на обутых в лысую резину (как потом выяснилось, одно колесо было вообще не из комплекта) штамповках, с трещиной на лобовом стекле и посеченным камнями капотом. Но с работающим кондиционером и отсутствием посторонних шумов в двигателе и подвеске. Счастье обошлось в 178 тыс. руб. (позже я нашел бывшего хозяина авто через сайт www.raum.ru, и оказалось, что он сдал его перекупщику за 160 тыс. руб.).

Первый детальный осмотр машины в гараже обнаружил ряд хороших и не очень особенностей:

а) Ранее на автомобиле стояло ГБО — весь багажник оказался в дырках от креплений, а гофра от воздушного фильтра к инжектору порвана. (ГБО, как я понимаю, перекупщик благополучно снял).

б) Битый зад. Точнее, крыло. Но сделано добротно, и придраться не к чему.

в) В амортизаторные стойки вварены отводы для прокачки. Не знаю, плюс это или минус.

г) Пробег на одометре 107600 км (сейчас 113300), машина в РФ 5 лет).

д) На переднюю панель выведен электронный тахометр (это, конечно, плюс).

е) Есть иммобилайзер, что тоже неплохо.

Тем не менее первое, что сделал — поменял сигнализацию на Leopard 90/10 с автозапуском (зима у нас, сами понимаете, суровая), а сразу после сервиса сменил коды передатчиков и поставил пин-код. Так, на всякий случай.

Затем купил все необходимое для прохождения техосмотра (знак, аптечка, огнетушитель и пр.), а лысую обувь поменял на Bridgestone Snaker 175/70 при стандартном размере 175/65. Машинка стала чуть повыше. Новую резину обул на легкосплавные диски СКАД и зафиксировал болтами с секретками. Тоже на всякий случай, в России ведь живем.

Долго искал по разборкам эту гофру воздуховода, но не нашел. Предложили привезти из Владивостока за 1500 рублей. Отказался. Зря — теперь пришлось заказывать уже за 1800 (фирма «Автомобили», Ангарск).

Багажник (и там, где помято после удара, и где стояло ГБО) залепил самоклеющимся вибропластом), хватило одного листа. Но под нагрузкой на хороших кочках что-то продолжало «пищать» — оказалось, жестянщики не полностью вывели пострадавшее в аварии крыло, и оно задевало за рычаг. Отогнул сам, газовым ключом.

Убрал с панели самодельный тахометр, а на его место инсталлировал новый «бортовой компьютер» с функцией тахометра и прочими полезными свойствами. Подключил сам, используя советы и инструкции с форума www.raum.ru. Для «озвучки» Raum установил голову Prology с DVD и USB-портом. Теперь осталось прикупить телевизор, и можно превратить Raum в кинотеатр.

Затем последовала покупка нового комплекта задних стоек (KYB, плюс передние пружины от «Оки» — они как раз подходят на Raum). Ремень ГРМ менять не стал — по уверениям специалистов, на двигателе 5Е его обрыв не вызывает дорогостоящей поломки.

На ближний свет поставил галогеновые лампы OSRAM Cool Blue 4000K, свет стал чуть ярче. Планирую для поворота «пучка» на правую обочину, по ГОСТу, повернуть цоколи ламп. Посмотрим, что получится. Говорят, помогает, а иные сервисы даже рекламируют подобные услуги.

С приходом осенней слякоти пришлось купить брызговики на передние колеса — без них двери залеплялись грязью без всякой меры. К зиме куплены новые шипованные покрышки Amtel NordMaster 185/65. Также залито зимнее масло Castrol Magnatec 5W40. Для дополнительного утепления моторного отсека купил лист изопрена, вырезал по размерам капота с внутренней стороны, зафиксировал его пистонами в имеющихся там отверстиях. Будет служить теплоудерживающей прослойкой в холода…

Теперь немного о проблемах. Случилось так, что машина при нажатии на газ просто не поехала. Поначалу решил, что «накрылась» коробка. Показал специалистам — АКП в порядке, жидкость чистая. В чем дело? Пришлось пройти полную диагностику, которая выявила простейший пробой свечей зажигания. Поменял на NGK, с «двойным розжигом». Мастера посоветовали еще купить комплект высоковольтных проводов за 1800 рублей, но я решил пока оставить «родные». Кстати, в поиске запчастей, их номеров и месторасположения очень помогает сайт www.toyota.japancars.ru.

Про расход бензина — в тот момент, когда стрелка падала на ноль, заливал 10 литров и считал пробег до следующего падения. Получилось 125 км, то есть 8 литров на сотню.

Поездка на Байкал в июле (450 км) показала, что машинка по трассе идет неплохо, но в обгонах при кик-дауне тяжеловата. Оптимальная скорость 110-120 км/ч, дальше — хуже (да и я не гонщик). В горку с грузом, конечно, ползет едва-едва, но это логично — все-таки 1,5-литровый двигатель и АКП (причем «автомат» иногда весьма капризный — как педаль ни дави, а машина поедет так, как ей удобнее).

Кстати, на отдыхе спал в машине. Если отодвинуть переднее сиденье подальше и опрокинуть до конца его спинку плюс немного откинуть спинку заднего сиденья, получается отличная кровать. Правда, для комфортного сна пришлось немного выровнять поверхность и положить под голову подушку, но для моих 175 см места в Raum оказалось вполне достаточно.

Да, была еще пустяковая, но пренеприятнейшая авария. Сдавая назад, случайно зацепил забор. В результате — царапина на задней двери и вмятина на бампере... Даже рамку номера и шильдик не задело. Но на собственном кошельке узнал, насколько дорогое удовольствие — кузовной ремонт. В общем, самый дешевый вариант обошелся в 7000 руб., при том, что впоследствии пришлось своими силами в гараже все исправлять и переделывать. Зато теперь ездить стал в два раза аккуратней, а в планы добавилась установка камеры заднего хода (чтоб уж наверняка).

Вот пока и все. Если будет что добавить — напишу о зимней эксплуатации.

TOYOTA RAUM

Год выпуска

1997

Двигатель

5 E - FE (1,5 л,бензин, 94 л.с.)

Марка кузова

EXZ-10

Тип кузова

универсал

Трансмиссия

автоматическая

Привод

передний

Срок владения

5 месяцев

Расход топлива

8-10л/100км в смешанном цикле

Комплектация

S Package


Расходы: (с 21.06.2008 по 28.10.2008), руб.

  • ОСАГО на 1 год — 2300 («Прогресс-Гарант»)

  • договор купли/продажи — 1500

  • регистрация ТС в ГАИ — 800

  • огнетушитель, аптечка, трос — 500

  • насос — 530

  • сигнализация — 5300 («АвтоТРЭК», Ангарск)

  • лист вибропласта — 300

  • комплект летней резины б/у — 4800 (рынок рядом с фирмой «Автомобили»)

  • литье на 14 — 7600 (рынок рядом с фирмой «Автомобили»)

  • комплект контргаек-секреток — 500

  • техосмотр — 130

  • бортовой компьютер - тахометр — 600

  • топливный + воздушный фильтр — 500

  • задние стойки KYB — 3000

  • задние пружины от «Оки» — 750

  • магнитола — 4500

  • оплетка на руль — 400

  • зимняя резина «Амтел» — 6200 (рынок рядом с фирмой «Автомобили»)

  • услуги шиномонтажки

    (по замене резины и балансировке) — 450

  • свечи NGK — 720

  • замена масла Castrol — 1800 (СТО «Квартал»)

  • провода для прикуривания — 200

  • незамерзайка отечественная — 185 (5 литров)

Сервис:

  • диагностика ДВС и эл. систем — 600 (СТО «Таврия»)

  • диагностика подвески — 650 (СТО «АвтоМастер»)

  • развал/схождение — 650 (СТО «АвтоМастер»)

  • регулировка/прочистка датчика ХХ — 100 (СТО «Таврия»)

  • подтяжка рулевой рейки — 300 (СТО «АвтоМастер»)

  • выправление кронштейна рычага — 500

    (СТО «АвтоМастер»)

    кузовной ремонт — 7000

    (СТО напротив 102 кв-ла, справа от Magic Systems — не рекомендую, сделали очень некачественно)

    диагностика ДВС ручная — 500 (СТО «Город»)

Алексей, Ангарск

Автомаркет+Спорт № 45

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог