|
Мистер ZНе Мистер Х, конечно, но Z тоже интригует. Как, впрочем, и весь автомобиль, который от своего предшественника отличается не только цифрой в индексе. Острые бумеранги фар словно возвращаются после полета, только не вперед, а на задние крылья. Крупная пасть воздухозаборника в переднем бампере стала более изысканной по форме и обзавелась устрашающими «клыками». Дугообразная подоконная линия в благородном кокетстве вздергивается вверх. Этот спорткар, безусловно, достойный наследник модели 350Z. Еще бы задняя часть не выглядела так уныло, да дверные ручки вопреки преемственности сделали бы горизонтальными или хотя бы «скрытыми» — и внешность нового Nissan 370Z можно признать безупречной! Но интерьер машины иной. Здесь явно выраженной стремительности нет. Зато есть квинтэссенция современного интерьерного дизайна Nissan и классического стиля английских автомобилей. А центральная консоль так и вовсе производит впечатление deja vu: все это уже где-то было… Впрочем, в интерьере 370Z есть свои изюминки: к примеру, крупные кольцеобразные внутренние рукоятки открывания дверей, или вызывающая литера Z на рулевом колесе. Но особенно хорошо выглядят версии с рыжими креслами и дверными вставками — такой салон однозначно настраивает на спортивный лад. На спортивность и динамику должен настраивать и двигатель нового купе — 3,7-литровая V-образная «шестерка» VQ37VHR, оснащенная системой изменения высоты открытия впускных клапанов VVEL и выдающая «на-гора» мощность в 331 л.с. В паре с этим мотором можно будет получить либо 6-ступенчатую «механику» с опциональной системой SynchroRev Control, осуществляющей принудительную «подгазовку» мотора при переключениях вниз, либо 7-ступенчатый «автомат» с ручным режимом и аналогичной «подгазовкой» при динамичном вождении. Острые ощущения водителю 370Z также должно принести шасси, в основе которого лежит ниссановская заднеприводная платформа FM. Но в отличие от модели 350Z, база новинки стала на 100 мм короче, а колея задних колес выросла на 55 мм. Сократилась и длина кузова — с 4320 мм до 4250 мм. Однако двигатель по-прежнему располагается хоть и спереди, но со смещением назад и фактически находится в пределах колесной базы, что улучшает развесовку машины по осям. А теперь самое интересное: новая модель будет официально продаваться в России и почти наверняка появится у официального дилера в Иркутске. Начало продаж 370Z в нашей стране намечено на весну следующего года. К тому времени Nissan обещает подготовить еще и одноименный родстер, который также будет доступен у нас. Предполагаемая стоимость этого стильного и харизматичного купе — около двух миллионов рублей.
Минус Европа
В конце ноября компания Porsche обнародовала первые официальные фотографии своей принципиально новой модели — четырехдверного спортивного седана Porsche Panamera, а также основные характеристики новинки. Поклонники марки ожидали выхода модели с тревогой и любопытством. Оно и понятно — ведь раньше компания подобные не делала. А машина действительно получилась интересная. Если рассматривать ее в профиль, то можно без труда увидеть знаковый силуэт двухдверки 911, только как бы с растянутым в длину салоном. Но при этом растянутой машина совсем не выглядит — дизайнерам удалось создать гармоничный облик почти пятиметрового автомобиля. Модификаций у Porsche Panamera будет минимум три. Все они бензиновые: 3,6-литровый V6 (300 л.с.) будет базовым, 4,8-литровый V8 (405 л.с.) предназначен для Panamera S, а вариант этого же мотора но с двойным турбонаддувом (500 л.с.) адресуется топ-версии Panamera Turbo. Но кроме этого, компания готовит гибридную версию модели, подробные технические характеристики которой пока не уточняются. Первоначально дебют Panamera был назначен на март следующего года — когда пройдет Женевский автосалон. Но в начале декабря компания объявила, что премьера переносится на месяц, и представлена машина будет не в Европе, а в Китае — в рамках Шанхайского автосалона!
Плюс в авансе
Компания Volkswagen на автовыставке в Эссене рассекретила новое поколение хэтчбека с увеличенной высотой кузова Volkswageh Golf Plus. Как и новое поколение «простого» Golf, новый Golf Plus создан на основе старого кузова, а основные изменения сводятся к дизайну: новые бамперы, решетка радиатора и фары сделаны в стилистике нового Golf. Под капотом Golf Plus окажутся уже известные бензиновые и дизельные моторы (тех и других по паре), мощностью от 75 до 150 л.с., а коробки передач — обычные «механики» или фирменные 7-скоростные роботизированные КП DSG. Начало продаж нового Golf Plus намечено на начало следующего года. Алексей Степанов
Автомаркет+Спорт № 45/2008 | |