|
Honda всегда любила удивлять. Удивлять и завоевывать массовую любовь к своим машинам. То она создает самый быстрый стоковый переднеприводный автомобиль, то выдает на рынок свой незабвенный Civic — такого представителя C-класса, который завоевывает прям-таки всемирную любовь и становится машиной едва ли не идеальной как для повседневной езды, так и для активного тюнинга, то созидает универсал повышенной вместительности — Honda Odyssey, который производит фурор среди массового покупателя и «кует» совершенно новый пока для Японии рынок — рынок минивэнов. А что? Вполне неплох автомобиль — сочетает в себе что-то сразу от универсала и от микроавтобуса, не столь большой и неуклюжий, как последний, но заметно просторнее и практичнее, чем первый. Но движение времени вперед необратимо, а потому классика минивэновского жанра устаревает, и простая концепция, применимая к большинству машин этого рода «вместительный (тире) семейный (тире) миловидный», перестает удовлетворять обывателя. Пускай даже и семейного. Тенденция к «спорту» и индивидуальности на данном этапе развития мировой автопромышленности совершенно очевидна. И Honda, создавая третье поколение своего «Одиссея», решила от мировых тенденций не отставать. Удивила? А то! Да еще как…
|
Панель с датчиками классическая по содержанию и не совсем привычная по исполнению: мягкая светодиодная подсветка приборов переливается сразу несколькими оттенками синего и приятно радует, а не раздражает глаз | После близкого знакомства с этим Odyssey называть его минивэном, уж простите, ну никак не хочется. Минимум — универсал повышенной вместительности. Начнем с того, что разработчики третьего поколения Odyssey, решив добавить в его экстерьер спортивную, или, скорее, просто агрессивную изюминку, далеко не пошли — анфас «Одиссей» прям-таки кричит о своем родстве с Accord (а именно на базе этой машины и создавалось первое поколение Odyssey). Но здесь, само собой, использованы черты последнего свежего «Аккорда» с его стремительностью, агрессивностью и ненавязчивой спортивной элегантностью. Немного дико, правда, видеть позади аккордовского лика такой «чемодан», но, стоит отдать должное, впечатление производит вполне достойное. С его предшественником у третьего из семейства Odyssey вообще осталось мало общего. Машина стала заметно ниже, шире и визуально увеличилась в длину. Посадка — чуть приземистее, а по кузову добавилось хрома — на фальшрадиаторной решетке, молдингах и дверных ручках. Былые округлости в формах исчезли, отдав место плавным, простым и стремительным линиям. Получилось аристократично. Задняя оптика представляет собой треугольники с чуть сглаженным верхним углом, по низу которых идет белая полоска поворотника и габаритных огней, которая опять-таки подчеркивает линии кузова. Передние фары головного света имеют чуть голубоватый оттенок, что делает их свет немножко мягче. Ближний свет фар обеспечивается обычными лампами, а дальний — ксеноновыми.
|
До этого еще нужно додуматься | И что самое приятное — чувство чего-то большого, респектабельного и агрессивного, которое остается от внешнего созерцания, только подкрепляется созерцанием внутренним, т.е. интерьером. Во-первых, порадовала посадка и высадка из салона: для того чтобы погрузиться в салон, нужно всего лишь немного поднять ногу. Ну, может, чуть выше, чем при посадке в седан. Но только самую чуточку.
Никакой деревянности, присущей минивэнам: когда недорогое качество отделки салона выглядит практичным — чтобы дети не испортили. Здесь у нас имеется сразу несколько материалов — от банального пластика (но разной расцветки и жесткости) до лакированных вставок «под дерево» как на центральной консоли, так и на дверях. Сама центральная консоль материалами и плавными линиями делится на четыре «яруса»: верхний — информационный, где сосредоточены все визуальные данные (тандем «спидометр-тахометр — датчики бензина-температуры», часы, расход бензина при данной скорости и т.д.), второй ярус представляет собой область климатических установок, весьма информативную и удобную для управления. Данный Odyssey предполагает раздельный климат для передних и задних пассажиров, обогрев боковых стекол и зеркал заднего вида. Температура устанавливается круглым регулятором посередине. Следующий ярус — управление магнитолой, сюда же вписался рычаг переключения КПП, ну и последний — это уже пепельница, ящички и собственно сама магнитола.
В целом, разделенное по цвету и качеству материалов, создается ощущение респектабельности и уюта. Не роскоши даже, не дороговизны, а именно уюта — когда всего в меру и все на своих местах. Четырехспицевый руль вполне удобно ложится в руки, на нем — кнопки управления магнитолой. А вот это уже в некотором роде излишество, на мой взгляд: не совсем удобно, особенно в движении.
|
Не совсем привычно и расположение ручки КПП — не на рулевой колонке или в центральном тоннеле между сиденьями, а на передней панели. Но, в принципе, дискомфорта это не доставляет. Переход из режима «автомат» в «механику» осуществляется движением рычага вправо | Эргономика водительского места почти на высшем уровне. Почти — потому что регулировки кресел механические. Даже дико как-то после всего увиденного наблюдать здесь что-то механическое. Настроить их под себя удастся с первого раза далеко не всем. Неплохая, в общем-то, обзорность, как в стекла, так и в зеркала. Задний ряд сидений, как того и стоило ожидать, просторен, создать здесь тесноту — это еще надо постараться. А вот что действительно порадовало — это третий ряд сидений: он здесь достаточно свободен. На удивление даже. Как правило, его наличие является скорее номинальным и на практике используется редко и с большим трудом. Здесь же даже человеку среднего телосложения при чуть сдвинутом вперед диване будет отнюдь не тесно. А если захотеть, то даже и двоим.
|
Извечная проблема минивэнов — передняя стойка кузова — мешает обзорности при поворотах. Но это ощутимо в большей мере для тех, кто любит или вынужден сидеть близко к рулю | Этот ряд без особого труда складывается и трансформируется в багажное отделение, в котором имеем боковой бардачок, а под полом — домкрат и запасное колесо, увы, «докатку». Единственное нарекание может вызвать разве что цвет отделки багажного отделения — приятный бежевый оттенок бесспорно радует глаз эстета, но на практике из-за своей маркости будет отнюдь не самым лучшим выбором. Материал хоть и чистится хорошо, но рано или поздно цвет все равно станет мутным.
Ну и как положено таким путешественникам, да еще и с мировым именем («Одиссей» как-никак!), в автомобиле предусмотрено складывание сидений в единую плоскость. И если третий ряд образует ровную поверхность пола без всяких премудростей, то со вторым пришлось попотеть: лишний раз убеждаюсь, что Honda не любит когда «как у всех», мы вместе с владельцем машины разбирались с системой раскладывания этих кресел минут 10-15. Но после первого проведения этой процедуры в дальнейшем вопросов уже не будет, просто нужно самостоятельно их хоть раз разложить. Получится в результате вполне приемлемая для сна поверхность.
|
В облике Odyssey буквально все свидетельствует о спортивном нраве: новое «лицо», линии кузова и кормы, и даже разведенный на две выхлопные трубы выпуск в наличии | Движение — это жизнь, сказал кто-то из философов и был на все 100% прав. В нашем случае движение — это жизнь в квадрате, потому что такие универсалы повышенной вместительности предусматривают под своим существованием эксплуатацию в дальних поездках. С самых первых метров движения становится очевидно, что непривычные высота и ширина кузова Odyssey — это не банальные изыски внешнего оформления, призванные сделать автомобиль просто внушительнее. Это, прежде всего, серьезная заявка на спортивность в поведении. Машина, прижавшись к земле, стала более устойчивой, управляемой, совершенно отрекшись от простительной всегда для минивэнов шаткости-валкости и легкого гуляния по дороге. Это поведение уже не минивэна, а скорее, седана.
|
Бокс между сиденьями имеет несколько отделений и при необходимости складывается, образуя весьма скромный проход назад. Имеются два подстаканника, которых сзади нам обнаружить не удалось | В подкапотных запасах на данной версии Odyssey имеется 2,4-литровый мотор, оснащенный системой DOHC I-VTEC, т.е. мотор с двойным верхним распредвалом и системой фаз газораспределения. Мощность мотора в простой его вариации составляет 160 л.с., которые передаются на колеса с помощью вариатора с 7-скоростным режимом. Трансмиссии такого типа все еще вызывают опасения среди массового покупателя, который предпочитает в основной своей массе либо простой и понятный автомат, либо еще более простую механику. Но, как бы то ни было, так называемых бесступенчатых трансмиссий на дорожных просторах становится все больше и бума всенародного недоверия к ним пока не произошло. А здесь работа коробки передач вообще почти неощутима: переключение от передачи к передаче в автоматическом режиме происходит абсолютно безболезненно и незаметно, нет столь распространенных замедленных реакций и торможения. Вся мощность при плавном нажатии на педаль акселератора переходит на колеса легко и непринужденно. Скорость в 80-100 км/ч набирается совершенно незаметно и, благодаря хорошей подвеске и шумоизоляции салона, почти не ощущается внутри автомобиля. Впечатление такое, что сидишь за рулем хорошего добротного седана, послушного и полностью прирученного. Сглатываются все неровности асфальтированных дорог, никаких рывков и ударов. По достижении этой скоростной планки руль в руках становится приятно тугим.
В этом вариаторе предусмотрена так называемая функция краткосрочного обучения: если избрать спортивный стиль вождения и в процессе движения долго и глубоко нажимать на педаль акселератора, то после того, как педаль будет полностью отпущена, обороты мотора не упадут, а еще какое-то время останутся высокими. Это может дать большое преимущество, например, при обгоне или подъеме после поворота: сохранившиеся большие обороты обеспечат хороший и своевременный подхват двигателя при совершении последующего скоростного маневра. Режим механики… Я, признаться честно, его не понимаю. Не понимаю его наличия: никаких особенных прибавок в мощности он не дает, но в принципе может пригодиться — в экстремальных ситуациях, например, когда может понадобиться возможность принудительного включения низкой передачи, и только ее одной. В целом же для того чтобы пользоваться им в повседневной жизни, охотников, я думаю, найдется мало.
Движения автомобиля стали совсем новыми, машина четко и послушно реагирует на повороты руля, даже неожиданно четко, без всяких промедлений, почти отсутствует в поворотах крен — опять-таки за счет уменьшенной высоты кузова и увеличившейся его ширины. Есть небольшие огрехи, но они легко исправимы дисками с большей размерностью и более широкой резиной. В остальном же машина в действии приятно порадовала.
Равно как и тормоза: столь привычной уже резкой реакции, когда машина резко дергается при нажатии на педаль тормоза, нет и в помине, тормоза эффективны, чувствительны, безопасны. При длительном нажатии на педаль тормоза при движении по укатанному снегу машина начинает чуть гулять, но легкий хруст ABS раздается своевременно, не давая автомобилю уйти в занос и катиться по льду колом.
|
А вот и третий ряд сидений — просторный и удобный. Насколько это возможно | Существует такое понятие — белая ворона. Этот Honda Odyssey — именно такая ворона и есть. В самом хорошем смысле этого слова. Единственный огрех, который чувствуется, если с места утапливать педаль газа в пол — в гласе мотора есть все-таки какие-то натужные нотки. Не слишком заметные и чувствующиеся, но тем не менее. А потому хотелось бы попробовать еще и вторую версию Honda Odyssey — Absolut. На ней те же литры насчитывают 200 л.с., которые, думается, обеспечат хорошие скоростные и тяговые возможности автомобиля даже в состоянии полного салона. На этом Odyssey полный салон будет все-таки ставить определенные ограничительные рамки, пусть чуть меньшие, чем у других, но все же.
Единственное, что может «укусить» — цена: данная модель со всеми ее прелестями и нововведениями, упакованными в единое целое под названием Honda Оdyssey третьего поколения в 2003 году, у нас в Иркутске стоит $26000. Но думается, что на данном этапе такая цена вполне разумна, а буквально через год-полтора ценовые планки на них упадут, и Odyssey прорвутся в широкие массы. Заслуженно, надо сказать, прорвутся.
Наталья НОВИКОВА
Автомаркет+Спорт № 45 |