Новые автомобили. Ставка на технику (Toyota Rav4)
Просмотров: 5089
11 Ноября 2005
Toyota Rav4

Исторически сложилось так, что первым «массовым» внедорожником от Toyota в России стал большой, «неубиваемый» Land Cruiser (пятнадцать лет назад эта модель была еще в 60-м кузове). Но наибольшее всемирное признание получил не этот джип, а маленький, практически женский RAV4, положивший начало новомодному направлению «паркетных» внедорожников».

Toyota Rav4

Интерьер, безусловно, хорош. Вот только бы еще гармонии с серой внешностью прибавить

Первое поколение RAV4 все считали женским автомобилем. И тому было две причины: во-первых — небольшие размеры, а во-вторых — откровенно игривая и легкомысленная внешность. И то верно: похожий на плюшевого мишку, этот автомобиль покорял женщин с первого взгляда, и при этом позволял им чувствовать себя за рулем более чем уверенно. Но производителей, по всей видимости, не совсем устраивало это амплуа машины, поэтому второе поколение дизайнеры сделали гораздо более строгим, технократическим и крупным. Стиль «унисекс» в этот раз и мужчин не оставил равнодушными: сложная огранка фар, более крупные размеры, общая сбитность и пропорциональность кузова способствовали тому, что RAV4 перестали рассматривать как автомобиль второго плана. А то, что у нас больше распространено именно первое поколение модели, является только следствием более низких цен на экземпляры second-hand.

Toyota Rav4
Но пока мы все еще присматриваемся ко второму поколению RAV4, японцы уже вовсю оценивают новое — третье поколение модели, официальные показы которого прошли сначала на автосалоне во Франкфурте, а затем и в Токио. Возможно, в Европе, или у себя на родине в Японии новый RAV4 воспринимается несколько иначе. По крайней мере, третье поколение призвано добавить модели больше солидности, значимости и, соответственно, популярности. Однако на наш взгляд дизайн новинки получился все-таки неоднозначным: машина многими своими внешними деталями стала напоминать более «взрослые» модели Toyota — такие, как HiLux Surf/4-Ranner, например. Но при этом автомобиль по визуальной «мужественности» так и не смог приблизиться к «большим» внедорожникам Toyota. В чем-то он вновь стал напоминать первое поколение модели, но уже без той подкупающей «игрушечности», благодаря которой RAV4 и полюбился многим. Да и с цельностью облика также появились проблемы: возросшие габариты визуально «уменьшили» размеры колес, а отрицательно наклоненная задняя стойка крыши вместе с оставшимся снаружи запасным колесом утяжелили корму машины чуть сильнее, чем необходимо. Да и вообще, третье поколение RAV4 получилось каким-то безликим: посмотришь на машину, потом закроешь глаза — а память может воссоздать в лучшем случае только отдельные ее детали или дизайнерские решения, но никак не всю ее полностью.

Toyota Rav4
Toyota Rav4

Стандартный объем багажника составляет 450 литров, к которому в качестве бесплатного приложения полагается еще 63 «подпольных» литра. А фирменная система организации багажника Easy Flat System позволяет быстро и без труда организовать грузовое пространство на практически любой случай

Тем удивительнее после этого видеть салон третьего «равика». Нет, он тоже не отличается особой узнаваемостью, да и преемственности не то что с прежним RAV4, а даже с любыми другими Toyota практически нет. Но выглядит он гораздо интереснее и ярче. Прежде всего, внимание привлекает «двухэтажная» передняя панель. Причем деление на этажи затронуло и консоль: блок управления климатом в салоне вместе с часами и некоторыми второстепенными контрольными лампочками (сигнализирующими, к примеру, о непристегнутых ремнях) разместился на «первом» этаже, в то время как музыкальная система и центральные дефлекторы заняли «второй» этаж. Ну а прикуриватель и подстаканники остались в «цоколе».

Круглые дефлекторы вентиляции по бокам, как и волнистый козырек приборной панели — решение, уже виденное на многих других авто. Причем здесь они вступают в стилистическое противоречие с остальными деталями интерьера. Однако синие аналоговые циферблаты «электронной» (или, скорее, оптитронной) панели приборов во многом спасают положение, не давая вниманию заостриться на подобных «нестыковках». При этом спидометр имеет двойную разметку: в километрах и милях — явный намек на то, что машина рассчитана на всемирный рынок.

Toyota Rav4
Ради Америки, кстати, еще и двигатель приберегли особенный: мощную 3.5-литровую (!) 268-сильную бензиновую «шестерку», которая не столько улучшает динамические или тяговые качества машины, сколько работает на престиж — любят в Америке мощные авто. Причем мощные в стандарте — чтоб сила мотора была не в форсировке и не в турбонаддуве, а в литраже. А вот у европейцев другие предпочтения: они просто помешаны на экологии и на экономичности, поэтому к их услугам в гамме моторов появились сразу два 2.2-литровых дизеля семейства D-4D с турбонаддувом, мощностью 135 и 177 л.с. Причем все дизели будут комплектоваться исключительно механическими 6-ступенчатыми коробками передач, с которыми даже наиболее слабая — 135-сильная версия — будет разгоняться до «сотни» всего за 10.5 секунд. А для любителей и ценителей бензиновых версий, в списке которых кроме уже упоминавшейся 3.5-литровой «шестерки» остался проверенный временем 2-литровый мотор с системой VVT-I, предусмотрен выбор между 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».

Toyota Rav4
Серьезные изменения претерпела и трансмиссия новинки: теперь за передачей тягового усилия следит электромагнитная муфта, которая может распределять момент между осями в пропорциях от 100:0% до 55:45%, ориентируясь в своих решениях на показания датчиков скорости, угла поворота рулевого колеса и степени открытия дроссельной заслонки. Другая система — Integrated Active Drive System осуществляет контроль одновременно антиблокировочной системы тормозов (ABS), системы стабилизации работы двигателя (VSC), антипробуксовочной системы, системы курсовой устойчивости, уже упомянутой электромагнитной муфты, сцепления и электроусилителя рулевого колеса. Все это призвано способствовать большей экономичности, управляемости и проходимости. Возможно, что это и так, но главный недостаток трансмиссионного нововведения кроется в том, что вся эта электроника работает, что называется, «по факту» — то есть она никогда не сможет предугадать необходимый режим работы заранее, поскольку не имеет ни сенсоров, ни видеокамер, следящих за покрытием или дорожной обстановкой. Тут надежда только на быстродействие системы.

Toyota Rav4
Однако, несмотря на все недостатки и недочеты, новое поколение Toyota RAV4 обещает стать как минимум не менее популярным, чем прежние «равики». По крайней мере, в Европе и Японии точно — ставка на технику, которая стала явно современнее, просто обязана себя оправдать. По Америке делать однозначные прогнозы сложно — там сегодня слишком много противоречивых и решающих факторов, способных повлиять на успех или провал модели. А вот что касается России и, в особенности, Сибири и Дальнего Востока... Если цены на новый (имеется в виду не б/у) RAV4 будут высоки, то вполне вероятно, что машина проиграет конкурентную борьбу столь же новому, и даже чем-то похожему внешне Mitsubishi Outlander. А по линии second-hand к списку конкурентов добавятся «ветеран» Nissan X-Trail и Suzuki Escudo, появившийся этой весной. Ну и, конечно же, нельзя будет сбрасывать со счетов и Honda CRV, тем более, что именно эта модель сегодня реально потеснила с лидирующей позиции RAV4.

Алексей СТЕПАНОВ
Фото AVTOINDEX и JapaneseCarFans

Автомаркет+Спорт № 40

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог