Экспресс-тест. Шокирующая Азия (Ssang Yong Kyron)
Просмотров: 7389
1 Января 2006
Ssang Yong Kyron
По замыслу дизайнеров, передняя часть Kyron должна была стать олицетворением забрала древнего рыцарского шлема. Что из этого получилось, хорошо видно

Они опять это сделали. Они — это корейцы из SsangYong, не устающие в последние несколько лет эпатировать околоавтомобильную и прочую публику. Словно специально для тех, кто считал дизайнерские решения Musso и Rexton верхом сомнительного авангардизма, а недавнюю новинку Rodius стал именовать не иначе как «Уродиус», корейская фирма решила в очередной раз доказать — экстравагантности нет и не будет предела. И вывела не куда-нибудь, а на искушенный и требовательный европейский рынок свой следующий шедевр — внедорожник Kyron.

Ssang Yong Kyron

Странности оформления носа и кормы Kyron кажутся еще более заметными на фоне удачного профиля внедорожника

Все помнят, сколько неприязни и критики поначалу вызвали творения Криса Бэнгла? Люди привыкли мыслить стереотипами, и сложно сказать, как именно отразилась столь неоднозначная внешность на маркетинговых успехах BMW. Очевидно другое — такой дизайн можно или любить, или ненавидеть, но равнодушным он не оставит никого. Он как минимум запоминается, а это ли не успех в наше размытое глобализацией время? Вот и Kyron, чье имя в соответствии со саньенговскими традициями есть производное от двух слов, в данном случае греческого «Kai» (безграничный) и английского «run» (бежать), обязательно запомнится. Плохо ли, хорошо ли, но запомнится. А вслед за Крисом Бэнглом свою долю народного гнева получит (и уже вовсю получает) творец корейского чудовища британец Кен Гринли, бывший глава факультета транспортного дизайна Королевского колледжа искусств (Royal College of Art) в Лондоне.

Ssang Yong Kyron

Ровный пол багажного отделения таит в себе еще один шедевр конструкторско-дизайнерской мысли...

Ssang Yong Kyron

...легким движением он превращается в сооружение, пригодное для перевозки самых нелюбимых пассажиров. Так они и от дороги отвлекать не смогут, и пользу кое-какую принесут — о происходящем за кормой Kyron будут рассказывать

Автомобиль и в самом деле получился, мягко сказать, противоречивый. Обилие «морщин» и прочих мелких элементов в оформлении передней части — что это, если не открытый вызов и попытка сделать что-нибудь не так, «как у всех»? Между тем, у создателей Kyron есть на этот счет свое объяснение — нос машины стилизован под забрало средневекового рыцарского шлема. Вот ведь как! Рыцарские мотивы, как утверждается, реализованы и в дизайне кормы. Кто не понял — эти крохотные на фоне массивной «двухэтажной» конструкции задние фонари есть не что иное, как стилизация под рыцарские щиты из Средневековья. Жаль, что не Kyron стал предвестником английской буржуазной революции — под впечатлением от такой стилизации все феодалы Туманного Альбиона как один отказались бы от своих патриархальных замашек, и переход страны на рельсы прогресса не затянулся бы на несколько веков. Но в наше время появление Kyron и его «двухэтажной» кормы совпало всего лишь с исчезновением знаменитых лондонских автобусов. И все это тем более странно, потому что в профиль Kyron выглядит на редкость гармонично — все на месте и ничего лишнего! Здесь же, на бортах автомобиля, берут свое начало перво
Ssang Yong Kyron

Второй ряд кресел расположен чуть выше первого — места для сидения достаточно, но с обзорностью во внутрисалонное зеркало получается как-то не очень

причины его кормовой уродливости — глубокие подштамповки с середины передних дверей. Бесспорно, профилю такое решение добавляет динамичности, но дизайнеры, похоже, растерялись от собственной смелости и не нашли ничего лучше, как тривиально «завернуть» обе подштамповки на заднюю дверь, к эмблеме SsangYong. И европейскому покупателю, которого доморощенные автоконцерны в последнее время наперебой пичкают «дизайнерскими неожиданностями», предлагается в полной мере оценить всю «утреннюю свежесть» Kyron и вновь удивиться, что автомобили корейского происхождения покончили с аляповатым экстерьером и псевдороскошью салонов. Чем они это заменили — вопрос другой, но с детством определенно покончили.

Ssang Yong Kyron

Интерьер Kyron — самая сильная (и стильная) составляющая корейского внедорожника

Ssang Yong Kyron
И лучшее тому доказательство — не причудливая внешность, а интерьер Kyron. Попадая в него, хочется поскорее забыть о «феодальных» вычурностях кузова — внутри все на порядок понятнее, хотя многие решения также далеки от традиционных. Более того, такое своеобразие одинаково благоприятно воспринимается приверженцами различных стилей в оформлении автомобильного интерьера, чему способствует и высокое качество исполнения всех элементов. И если кузов Kyron так и не смог стать цельным образованием, даже под гнетом тяжелой феодальной повинности, то неоднократно разыгранная в интерьере тема окружности стала несомненной дизайнерской удачей. В окружности по обе стороны от рулевой колонки вписана часть функций (подогрев стекол и дворников, система помощи при спуске HDC, система стабилизации ESP, блок управления зеркалами и пр.), вертикальный ряд круглых барашков у правого колена водителя отвечает за работу трансмиссии и подогрев передних кресел, а в лучших традициях Сальвадора Дали «сползший» с центрального тоннеля круг вместил в своих границах извилистую прорезь селектора «мерседесовской» 5-АКП T-Tronic. Легко видеть, приятно трогать, удобно пользоваться, а все сколько-нибудь заметные огрехи эргономики становятся актуальны только с началом движения. Впрочем, к неудобствам удалось причислить только отсутствующий обзор во внутрисалонном зеркале — второй ряд кресел расположен чуть выше первого, и частокол подголовников полностью перекрывает миниатюрную амбразуру заднего стекла.

Ssang Yong Kyron

Тема окружности — основная в салоне Kyron, но наряду со стилем она сочетает в себе и функциональность. Клавиши и переключатели на центральной консоли расположились у колена водителя, но пользоваться ими вполне удобно, а сами они встроены в панель под таким уг

Ssang Yong Kyron

К услугам пассажиров второго ряда — только выдвижные подстаканники

Здесь же, на ходу, раскрывается и основное жизненное кредо Kyron, его проевропейски ориентированная философия. В самом деле, если жителю Старого света требуется нетривиальный внешне, удобный и комфортный внутри автомобиль с умеренным топливным аппетитом и потенциальными «выше средних» возможностями, то начинка Kyron на эту роль подходит как нельзя кстати. Так что в конструктивном плане без новшеств — за основу взята платформа Rexton, представляющая собой лонжеронную раму с подвешенным на пружинах цельным мостом сзади и независимой двухрычажной схемой спереди. Как результат — вполне сносная в рамках класса маневренность, но врожденная боязнь высоких скоростей, где Kyron начинает активно и не всегда предсказуемо «плавать». А когда все это еще и сопровождается довольно жесткими отзывами подвески о каждой неровности асфальта, дальнейшее выяснение скоростных качеств внедорожника становится не просто бессмысленным, но даже опасным. Жаль, бодрый подхват мотора провоцирует на динамичную езду. Отличный двигатель, тяговитый, а в движении благодаря эффективной звукоизоляции салона почти бесшумный, тогда как снаружи его характерный тракторный стрекот доносится вполне отчетливо. Этот 2,7-литровый турбодизель с системой Common Rail, поселившийся под капотом Kyron по лицензии Mercedes-Benz, не только всеми своими 342 ньютонометрами уже с 1800 об/мин толкает тяжелую машину вперед, но и свидетельствует о том, что сам автомобиль относится к самым первым, пилотным версиям внедорожника, поскольку почти сразу с начала производства Kyron стал оснащаться менее объемным двигателем.

Трансмиссия также не стала откровением — простая и бесхитростная схема Part Time с жестким подключением переднего моста и отсутствием межосевого дифференциала. Для городских условий и сухих загородных шоссе вполне достаточно заднего привода, режим 4WD рекомендован для скользких дорог и небольшого бездорожья, с более серьезным off-road призван воевать пониженный ряд передач. Оба «полноприводных» режима включаются только в нейтральном положении селектора АКП, а их практическая активация занимает в недрах трансмиссии несколько секунд. Вообще, неторопливость — «фирменная» особенность трансмиссии Kyron, будь то работа раздатки или пятиступенчатого «типтроника», перекочевавшего сюда с вальяжных седанов Mercedes-Benz. АКП, изначально настроенная на неспешную и экономичную езду, вовсе не намерена быстро перебирать передачи при активном разгоне, и даже в ручном режиме повинуется движениям селектора с явной неохотой. И с коробкой, и с раздаткой, и с «понижайкой» работа в стиле «здесь и сейчас» неприемлема, требуется заранее выбрать нужный режим. Какой уж тут внедорожный экстрим, да еще без межколесных блокировок!

Ssang Yong Kyron

Создатели Kyron словно не знали, где и как закончить глубокие подштамповки по бортам автомобиля, и в конце концов изуродовали ими корму

Опять же подвеска дает о себе знать — вертикальная раскачка кузова на гравийно-грунтовых перекатах достигает столь пугающей амплитуды, что заставляет проверять эффективность тормозов перед каждой сколько-нибудь заметной колдобиной. Тормоза работают исправно, а вот чувство уверенности все никак не появляется.

Впрочем, оно для Kyron надо? Европейский владелец внедорожного средства передвижения премиум-сегмента не только не намерен штурмовать на таком автомобиле лесовозные тропы, он даже теоретически не озаботится изучением трансмиссионных особенностей и возможностей Kyron. Надежная схема полного привода, легкое включение нужного режима — просто в использовании, недорого в изготовлении и эксплуатации, так что лишние деньги за действительно реальную, но ненужную в Европе проходимость платить не надо. В общем, полное маркетинговое попадание в целевую аудиторию. Непонятно другое — на кого за свои $48000 нацелился Kyron в Сибири?

SsangYong Kyron XDI270
Габаритные размеры и масса
Длина, мм 4660
Высота, мм 1740 (1755 с рейлингами)
Ширина, мм 1880
Колесная база, мм 2740
Клиренс, мм 199
Полная масса, кг 2530
Снаряженная масса, кг 1956-2028
ТРАНСМИССИЯ
Коробка переключения 5-АКПП передач T-Tronic
Тип привода Подключаемый полный (Part-Time)
ДВИГАТЕЛЬ
Топливо ДТ
Рабочий объем, куб. см 2696
Степень сжатия 18
Макс. мощность, л. с. при об.мин 165/4000
Макс. момент, Н.м при об.мин 342/1800-3250
ПОДВЕСКА
Передняя Двойной поперечный рычаг
Задняя Неразрезной задний мост на винтовых пружинах
ТОРМОЗА
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 166

Вячеслав СТАРЦЕВ

Автомаркет+Спорт № 39

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог