Опыт эксплуатации. Мал золотник. И не дорог. (Suzuki Swift)
Просмотров: 6105
12 Октября 2007





Suzuki Swift

Как быстро летит время! Казалось бы, ещё вчера я был «безлошадным», а уже минуло больше года, как езжу на своём первом «японце» — Suzuki Swift. И вроде бы, километров на одометре прибавилось немного — всего-то 20 тысяч, но рассказать есть о чём.

Гуманная зима

Зимняя эксплуатация началась, по сути, только в середине декабря — до этого пару месяцев мой автомобильчик стоял в автомагазине и пытался понравиться покупателям. Но, не снискав славы у требовательного и всезнающего иркутского потребителя, предпочёл остаться в моих руках. Признаться, на тесной стоянке своего «коня» я нашёл не без труда — серый сугроб на колёсах мало чем отличался от снежных заносов у забора. Однако характерное хрюканье центрального замка всё-таки позволило идентифицировать машину. К моему удивлению, двухмесячное пребывание на свежем воздухе (даже очень свежем — в ноябрьские ночи столбик термометра опускался до катастрофических для многих «тачек» минус 25) никак не сказалось на здоровье родного аккумулятора и на пусковых способностях машины — Swift завёлся с первого раза! Забегая вперёд, скажу, что на протяжении всей зимы холодный пуск заставлял соседей по стоянке только завидовать мне и «зажигательности» моего автомобиля.

Первым делом Swift был обут в шипованный Amtel Nordmaster (покупку «липучки» в отсутствие ABS посчитал непозволительной и опасной для жизни роскошью). Хорошая, надо сказать, резина — ни разу не пришлось буксовать на перекрёстках и подъёмах, да и тормозной путь не заставлял сердце ёкать. Про управляемость тоже скажу только приятное — дорогу на таких покрышках Swift держит хорошо, на укатанном снегу можно ехать все 90 км/ч — машину не носит.

В двигателе поселилась синтетика BP Visco 5W40, которая, по моим прогнозам, должна была смягчить работу двигателя. Однако суховатый звук, присущий свифтовскому мотору, не исчез. Может быть, во всём была виновата цепь ГРМ, а может — и ролик ГРМ. Так или иначе, громким или навязчивым звук двигателя мне не показался, и я решил оставить всё как есть. Кстати, заливая в двигатель масло из бочки, премного удивился, когда стрелка «масломера» на СТО шагнула за отметку 3,2 литра — это при рабочем объёме 1,3 литра! Для сравнения: на двухлитровом Forester двигатель готов принять около четырёх литров масла. Впрочем, с учётом дисконта и невысокой стоимости Visco визит в «маслёнку» дороже 1300 рублей мне не обходился (с заменой масляного и воздушного фильтров корейского производства)...

Под Новый год стёкла машины покрылись тонировочной плёнкой, и Swift сразу преобразился! Всё-таки красит автомобиль тонировка, да и в салоне стало уютнее — мне больше по душе интимная полутьма, чем выставочная яркость. Кстати, до сих пор не понимаю, зачем тонировку запретили для всех — почему бы, например, вместо ужесточения норм техосмотра не поработать над качеством медицинского осмотра при выдаче водительских удостоверений? Тем, у кого со зрением проблемы — запретить тонировать машины, у кого всё в порядке — пожалуйста. Ведь пешеходам же носить солнцезащитные очки не запрещено, хотя некоторая оптика затонирована посильнее «неприкасаемого» Lexus... А то, что тонировка может привести к травмам при авариях, на мой взгляд, ерунда, — губит на дороге человеческая глупость и невнимательность, а вовсе не стёкла...

... В феврале мне пришлось поменять подвеску, поскольку трясти начало немилосердно. Однако рейд по иркутским фирмам слегка остудил мой реформаторский пыл — передние амортизаторы ещё можно было купить неоригинальные, а вот задние — только от производителя. Притом только под заказ и с соответствующей стоимостью. Несколько часов безрезультатно скитался по однообразным протойотовским магазинам запчастей, но ничего так и не обнаружил. Выручил Интернет. Как-то ночью, гуляя по бескрайним просторам мировой Сети, набрёл на один из (их оказалось порядка четырёх) форумов сузуководов и возрадовался — группа энтузиастов путём исторического анализа родословной Swift определила, что есть у этого «японца» что-то от Opel Agila и от Daewoo Tico. Кроме того, не обошлось без унификации с отечественными автомобилями (куда без этого!) — задние пружины подходят от «Оки» (обидно, зато выгодно!).

Короче, на следующий день я уже отсчитывал деньги за передние сайлент-блоки, рычаги, шаровые и задние амортизаторы от Daewoo Tico — всё это удовольствие обошлось в 5000 рублей. Надо было видеть моё напряжение, когда в сервисе я через каждые пять минут донимал механика одним и тем же вопросом: «Подходит?»! Дело в том, что информация на форуме подавалась с известной долей вероятности (свифтоводам предлагалось подбирать запчасти «методом тыка»). Я попробовал и не прогадал — все запчасти встали как родные, что привело меня в неописуемый восторг. Вслед за задней подвеской ревизии подверглась и передняя — за две тысячи рублей прокачал стойки и получил на работу полугодовую гарантию. К моему удивлению, комфорта машине замена подвески прибавила незначительно — тряска стала меньше, но совсем не ушла. Зато в поворотах Swift начал стоять куда увереннее, не кренясь и не плавая.

К слову, поиски необходимых запчастей для эксклюзивной в некотором роде машины заставили по-иному взглянуть на иркутский рынок автоуслуг. В том же «Автограде» едва ли не в каждом павильоне на вопрос о взаимозаменяемости тех или иных агрегатов на разных моделях машин приходилось слышать обескураживающие ответы — «не знаю», «понятия не имею». Самые продвинутые продавцы (с приставкой «консультант», между прочим!) то ли в шутку, то ли всерьез рекомендовали походить по разборкам со снятой стойкой и поискать аналоги! Между прочим, в одной умной книжке по психологии бизнеса довелось прочесть, как глава фирмы беспощадно выгонял своих менеджеров, произносивших в присутствии клиента слова «не знаю». Впрочем, как говорится в известной рекламе, это уже совсем другая история.

Под занавес зимы перестала устраивать работа печки. Снял салонный фильтр, вытряхнул из него листья, крошки битого стекла, перья, тополиный пух и т.д. («ингредиентов» в нём оказалось многовато) и продул компрессором. После этого наши со Swift’ом отношения потеплели в буквальном смысле слова.

Предупредительное лето

С наступлением календарной весны наступило затишье — Swift скромно (по 8,5-9 л/100?км) ел бензин, возил меня по делам и ни на что не жаловался. Как часто бывает, затишье это оказалось перед бурей финансовых затрат. Нет, машина не сломалась – её сломали. Ехал я как-то по Старо-Кузьмихинской от Honda-центра в сторону плотины, и вдруг из правого ряда, мне наперерез, водитель грузовичка Lite Ace решил повернуть к бетонному заводу. Включением сигнала поворота он решил себя не утруждать и кузовом протаранил правое переднее крыло моего Swift. От удара треснул бампер, замялась кромка капота, погнулось крыло и вылетела фара. Впрочем, самым неприятным для меня оказались вовсе не повреждения, а то, что в этом ДТП меня признали виновным — мол, обгонял по встречной. Спорить со строгим вердиктом сотрудников ДПС оказалось бессмысленно, тем более, что ушлый обладатель Lite Ace прибегнул к помощи услужливых аварийных комиссаров, «нарисовавших» нужную клиенту картину происшествия.

Suzuki Swift | С двигателем и навесным оборудованием проблем не возникает

Словом, мне предстояло в краткие сроки отремонтировать пострадавшего, поскольку не за горами было БайкалМоторШоу, на котором планировалось отдать Swift в руки «Автографа». Надо сказать, это хлопотное ремонтное дело меня даже позабавило — выбор мастерских оказался большим, и было интересно послушать «экспертные заключения кузовщиков». Так, знакомый мастер «загадал» ремонт на девять тысяч, но сослался на занятость и за сроки ремонта не ручался. В другом сервисе разговорчивый администратор сказал, что «тут ремонт недорогой: бампер у знакомого моего поправишь, а крыло с капотом мы тебе в нашем боксе сделаем — всего 12000 рублей». Заглянул в сервис, в котором как-то облагораживал свой Forester отец — там лицо кавказской национальности предложило отремонтировать «лицо» японской национальности за 14000, но при этом мастер дал телефон знакомого, который сделает дешевле (в итоге именно к этому знакомому я и обратился). Ради интереса решил заехать в один из VIP-сервисов. Пробираясь на своём заурядном «япошке» сквозь ряды дорогих джипов и седанов бизнес-класса, почувствовал себя хозяином дворняги, пришедшим регистрировать своего пса на выставку собак-чемпионов. Дорого одетый менеджер долго и пристально осматривал «пациента», попутно задавая вопросы типа насколько хорошо нужно сделать? Получив мой скромный ответ — «нормально», он ушёл в комнату с компьютерами и через десять минут принёс мне почти что официальный документ, в правом нижнем углу которого как приговор красовалось «итого» — 19000 руб. Справедливо решив, что я, человек, в общем-то, простой и непритязательный, вполне обойдусь и менее роскошным ремонтом, спешно ретировался из этого хорошего, но дорогого сервиса.

В общем, операция по удалению с кузова Swift вмятин и трещин с последующей покраской обошлась мне в 11 тысяч целковых (из них полторы тысячи я отдал за восстановление бампера). Не могу назвать качество ремонта отличным, но на тот момент и за отданные деньги я получил то, что требовалось, — относительно целый автомобиль.

«Под шумок» решил поменять потрескавшееся за зиму лобовое стекло. Пришлось попотеть, правда, не мне, а сервисменам. Во-первых, они битый час катались по своим складам в поисках подходящего «лба». В итоге стекло (от Suzuki Ignis) было подобрано по маркировке и доставлено аккурат к моему «Свифту». Впрочем, поиски запчасти оказались делом не самым сложным по сравнению с её установкой. Дело в том, что горе-мастера, ремонтировавшие Swift энное время назад, прилепили стекло не на герметик, а на силикон. Если кто не знает, этот состав, делающий Памеллу Андерсон столь привлекательной, превращает любой резиновый уплотнитель в густую жижу — остатки резинок «стекольщики» собирали чуть ли не ложечкой. Затем силикон удалили с помощью шлифовальной машинки и новое стекло «посадили» на рамку «человеческим» герметиком. Установка стекла и с наклейкой противосолнечной полосы обошлись в 2000 рублей.

В мае грянул БайкалМотор-Шоу, на котором бока и капот «Свифта» обзавелись симпатичным рисунком. Всю красоту содеянного (всё-таки картинки подбирал сам) я осознал лишь на следующий день, когда ловил сотни радостных, одобрительных, восхищённых, иногда возмущённых, но всегда внимательных взглядов. Бабушки возмущённо роптали — «страшный» и «дьявол», а молодёжь показывала большой палец, поднятый вверх, и одобрительно кивала головой. Чуть позже ощутил и практическую пользу наклейки — на кузове за всё лето не появилось ни одного скола и ни одной царапины, кроме того, грязь и пыль на пестром кузове перестала бросаться в глаза.

Suzuki Swift | «Бюджетный тюнинг» салона: панели покрасил серебристой краской, колонки врезал прямо в дверные карманы, вместо убогого штатного кассетника поставил Sony с mp3 и маленький сабвуфер в багажник

Впрочем, ни обилие пристальных взглядов, ни людность парковки перед ТК в один из рабочих полдней не помешало хулиганам вскрыть мою машину и подло стащить из неё 20 рублей и аудиокассету Morcheeba. На большее ребятам, видимо, не хватило времени. Остается надеяться, что украденная кассета им понравилась и на приобретённые деньги они купили ещё одну. По старой русской традиции, претерпев атаку петуха на свою пятую точку, я тут же обзавелся сигнализацией Centurion с обратной связью.

Затем была кропотливая установка музыки с самостоятельной врезкой колонок и проклейкой шумоизолирующим материалом, небольшой «тюнинг» салона, поездка на восточный берег Байкала, в которой Swift сильно порадовал отсутствием аппетита (4,8 л/100 км!) и терпимостью к удручающей по своему качеству трассе М-55, нечаянный контакт с задним бампером 99-й, который даже не отвлёк её водителя от разговора по мобильному... В общем, обычные трудовые будни иркутского автомобиля.

Доволен ли я автомобилем? Скорее да, чем нет. За год эксплуатации Swift не потребовал ни одного внепланового ремонта. И всё-таки желание пересесть на что-нибудь посолиднее всё больше будоражит сознание — хочется салон посовременнее, комфорта поболее, марку попрестижнее. Хотя, повторюсь, с точки зрения городского транспортного средства Swift прекрасен — надёжен, неприхотлив и, несмотря на указанные расходы, необременителен. Ну, а про прирожденный парковочный «талант» говорить и вовсе не приходится! И то, что Suzuki Swift всё чаще и чаще встречается на улицах Иркутска, постепенно лишаясь своей эксклюзивности, — лишнее тому доказательство.

Егор Климов

Автомаркет+Спорт № 36

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог