Событие. Шокирующая Азия (Автосалон в Токио)
Просмотров: 4880
12 Октября 2007






Автосалон в Токио

Менее чем через месяц откроется юбилейный, 40-й автосалон в Токио. И уже стало традицией, что японские автопроизводители именно здесь покажут свои наиболее яркие концепции и самые передовые технологии и разработки. И пусть большинство из всего этого мы не увидим на улицах наших городов (по крайней мере, в ближайшие десять лет точно), посмотреть направление развития автопрома порой не менее интересно, чем знакомиться с его сегодняшним днем. И именно поэтому мы, чтобы подогреть интерес к самому футуристичному и во многом шокирующему автосалону мира (на нем будет работать наш корреспондент Вячеслав Старцев), уже сегодня начинаем цикл материалов, посвященных предстоящему токийскому автошоу. И начнем с представления новинок от компании Suzuki.

Вечный поиск?

Вечный поиск... А как, скажите, еще можно назвать ситуацию, когда пусть и не лидер мирового автопрома, но достаточно известный автопроизводитель с завидной регулярностью показывает на различных автошоу всевозможные концепты и новые перспективные модели, нередко носящие статус предсерийных, и чаще всего таковыми и остающиеся? Именно так можно охарактеризовать деятельность компании Suzuki, которая при достаточно скромных общих объемах продаж своих автомобилей с завидной регулярностью балует своих поклонников всевозможными фантазиями на автомобильную тему. Вот и в этот раз к готовящемуся автосалону в Токио компания приготовила несколько новинок. Каких?

Бизнес-off-road

Совсем недавно закончился Франкфуртский автосалон, на котором всему миру был показан перспективный концепт-кар Suzuki Kizashi, демонстрирующий намерения компании занять престижное место в секторе седанов бизнес-класса. При этом никакой серьезной конструктивной нагрузки Kizashi не имел: его главное назначение — выявить реакцию потенциальных покупателей на новый для Suzuki класс автомобилей. Логично увидеть этот же концепт-кар и в Токио. Не тут-то было! В Suzuki уже обнародовали внешность концепта Kizashi 2, который по дизайну имеет немало общих черт c франкфуртским концептом, однако, в отличие от него, проповедует стиль и имидж модного сегодня кроссовера, или, если быть более точным, легкового универсала повышенной проходимости. Правда, силовая начинка концепта осталась той же, что была и у первого Kizashi — это 3,6-литровая V-образная «шестерка», работающая в паре с 6-ступенчатым автоматом.

Монстрик

Совершенно противоположный подход к концепции утилитарных SUV демонстрирует прототип внедорожного пикапа Suzuki X-Head. Глядя на этот брутальный и нарочито грубый на вид пикап, даже не верится, что длина машинки не превышает четырех метров, а под капотом предполагается использовать всего лишь 1,4-литровый двигатель! К сожалению, пока что подробностей о технических особенностях микропикапа (что за словосочетание!) не обнародовано, однако можно не сомневаться, что банальных или слишком уж простых решений здесь не будет. Вопрос только в том, для кого и для чего в Suzuki придумали подобное маленькое самодвижущееся чудо — ведь явно не для города (по крайней мере, не для японского города) все его внедорожные наклонности. Неужто альтернатива квадроциклам?

Автосалон в Токио | Руль заменен штурвалом, приборный щиток — информационным дисплеем, а вместо боковых зеркал заднего вида —?видеокамеры?и экраны мониторов

Самоходная матрешка

Самым необычным концептом от Suzuki можно считать городской микроавтомобиль-носитель Suzuki PIXY+SSC. Сочетание двух аббревиатур здесь не случайно, поскольку почти за плоскими панелями машины в буквальном смысле прячутся один-два самодвижущихся кресла с жесткой крышей-колпаком вокруг пассажира. Эти кресла, имеющие название PIXY, управляются с помощью двух джойстиков и могут использоваться даже внутри некоторых зданий, поскольку в движение они приводятся за счет электротяги. Впрочем, за счет электричества будет передвигаться и носитель этих электрокресел — SSC (Suzuki Sharing Coach), название которого так и переводится: «разделяемая коляска Suzuki». Никаких высоких динамических характеристик этот микровэн не демонстрирует, мало того, он подчеркнуто нетороплив. Но разве в пробках мегаполиса это недостаток?

Для членов профсоюза

Помните, кому предназначалось пиво у Ильфа и Петрова? Правильно, членам профсоюза. Но в Японии на сей счет иное мнение: здесь Пиво предлагается абсолютно всем. Причем заглавная буква здесь появилась не случайно, потому как Пиво, а точнее Pivo, а еще точнее Pivo 2 — концептуальный городской автомобиль, разработанный компанией Nissan. Между прочим, здесь мы сталкиваемся с достаточно редким среди концепт-каров явлением преемственности, поскольку Pivo 2 представляет собой развитие идеи концепт-кара Pivo, показанного два года назад: шарообразная кабина и небольшие колесики по бокам — вот рецепт городского транспортного средства будущего.

Но что дает подобная компоновка и конструкция? Прежде всего, маневренность. Разнесенные по углам машины колеса со встроенными электромоторами могут поворачиваться каждое на угол до 90 градусов — то есть теоретически Pivo 2 может двигаться даже боком! Передвигаться концепт должен исключительно за счет электротяги: под полом кабины расположена компактная батарея литий-ионных аккумуляторов. При этом все управление движением, в том числе торможением и поворотом, на Pivo?2 осуществляется посредством проводов и электроники — ни одного жесткого привода и ни одной гидромагистрали не предусмотрено.

А если вдруг маневренных возможностей концепта все же окажется недостаточно, то можно всегда уехать назад — туда, откуда приехали. И для этого всего-то надо развернуть кабину — поскольку она может вращаться на 360 градусов относительно своего основания. В связи с этим возникает вопрос: будет ли движение назад идти в актив общему пробегу машинки, или же таким образом можно «сбросить» показания одометра?

Автосалон в Токио | Откидные борта этого мини-пикапа служат отнюдь не для облегчения погрузки: в данном случае в них скрыты дополнительные отсеки для мелких вещей, а откидываются только их внешние панели

Но и это еще не все особенности конструкции Pivo?2! Может быть, кто-то видел фотографии немецкого микрокара BMW Isetta, у которого дверью в салон служила передняя стенка кабины? Японцы решили возродить подзабытую идею, организовав вход-выход именно через, в буквальном смысле, переднюю дверь. Правда, саму кабину при этом необходимо повернуть вправо или влево. Но так даже удобнее, ведь выходить придется не на мостовую перед автомобилем, а на тротуар, причем вне зависимости от его положения (справа или слева). Мало того, здесь и проблемы расположения руля нет, поскольку водитель сидит в середине кабины, а два пассажира располагаются по бокам и немного сзади от него! Интересно, что по этому поводу будут думать некоторые деятели в нашем правительстве?

Алексей Степанов
фото Suzuki, Nissan

Автомаркет+Спорт № 36

Автосалон в Токио
Автосалон в Токио
Автосалон в Токио
Автосалон в Токио
Автосалон в Токио
Дверь в кабину Pivo 2 открывается вместе с откидной рулевой колонкой и педалями | Автосалон в Токио
Автосалон в Токио
Автосалон в Токио
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог