Трибуна. Джентльмен (Jaguar xj8)
Просмотров: 5713
12 Октября 2007
Теги:





















Jaguar xj8

Всего 39 лет прошло с момента появления первого автомобиля этой модели. Автомобильная история знает куда более серьезные примеры долголетия. Тем не менее XJ (аббревиатура заключает в себе фразу experimental Jaguar) – это икона марки и, если хотите, всего британского автопрома.

Краткий исторический экскурс представлен на фото. Однако надо добавить, что каждое поколение Jaguar XJ, во-первых, отличалось исключительной преемственностью стиля (даже третье, созданное итальянским ателье Pininfarina), а, во-вторых, несмотря на всю консервативность взглядов конструкторов, несло в себе передовые технические решения. Правда, передовые исключительно с точки зрения британцев.

Так, первый XJ уже в базовой версии комплектовался «автоматом» и кондиционером. В 1975 году на машинах второго поколения V12 вместо карбюраторов обзавелся впрыском. Четырьмя годами позже с помощью аналогичной системы горючей смесью стала питаться «шестерка» объемом 4,2 литра. Тогда же механическая коробка, наконец, получила пятую передачу. В 1986-м появился Jaguar Sovereign (название сие имеет несколько вариантов перевода, но все они обозначают превосходную степень – «повелитель», «властелин», «великолепный», «величайший»), которого вопреки громкому «титулу» лишили 12-цилиндрового гиганта. V-образный мотор просто не помещался по ширине в подкапотное пространство, по этой причине параллельно еще шесть лет выпускалась машина предыдущего поколения. Взамен V12 подготовили новый R6 объемом 3,6 литра, что было воспринято довольно неоднозначно.

Вообще двигатели XJ – это апофеоз ортодоксальности технических пристрастий. Достаточно сказать, что одна из рядных «шестерок» и V12 продержались на конвейере соответственно 36 и 25 лет. При этом оба агрегата имели по одному распредвалу в головках и по два клапана на цилиндр, кроме того, доставляли владельцам много проблем. Но когда из производственной программы исчез 12-цилиндровый мотор (в 1996-м), а затем и его рядная половинка, многими поклонниками марки это было расценено как предательство.

Так или иначе, Jaguar 1997 модельного года лишился двух основ, на протяжении 29 лет характеризовавших модель XJ. Шестое поколение было вписано в историю марки под шильдиком 8, что означало использование только V-образных «восьмерок». Разработанные в соавторстве с концерном Ford, они имели объем 3,2 и 4,0 литра, последний существовал в модификации с компрессором. Что сказать, новому времени – современную технику. Алюминиевые блоки, головки фирмы Cosworth, четыре клапана на цилиндр, регулируемые фазы впуска и агрегатируемые с моторами пятиступенчатые «автоматы» – немецкие, компании ZF (такие же устанавливались на BMW 7). Впрочем, плоды глобализации не тронули идеологической составляющей Jaguar. Он по-прежнему оставался самобытным детищем конструкторов Туманного Альбиона. Кстати, то же самое можно сказать и об автомобиле последнего поколения, появившемся в 2003 году. И это несмотря на то что впервые за историю XJ модель получила V6 и 6-ступенчатый «автомат».

Ну а к нам на «Трибуну» попала машина предпоследней генерации – 1998 года выпуска с 3,2-литровым V8 мощностью 243 л. с. и 5-ступенчатой АКП. В довольно неоднозначном оснащении. На фоне кожи, хрома и натурального дерева поражает наличие только кассетной деки, частичных электроприводов водительского сиденья, отсутствие полноценной системы стабилизации (вместо нее лишь traction control). Причем оценивается такой «эксклюзив» отнюдь не дешево – 1050 тысяч рублей. О какой-то статистике ценообразования говорить не приходится. Помимо данного экземпляра в продаже сейчас имеется лишь одна машина. Daimler Majestic, он же Jaguar Sovereign 1993 года с 311-сильным V12, за который просят $25 тысяч.

О, дайте хищнику свободу!

Ну и непропорциональным же он показался в самом начале! Подъехало этакое приплюснутое чудище – даже у некоторых микролитражек верх крыши и то повыше. И вылезают из этого зверя два добрых молодца (то бишь сотрудники редакции) – отнюдь не выпрыгивают, скорее выкарабкиваются. Впрочем, об этом сужу по меркам привычных для среднестатистического россиянина машин – у нас, чем выше сидишь, тем лучше (что верно в прямом и переносном смысле). Так что здесь Jaguar «не катит» – мало найдется желающих сидеть почти на асфальте, и первое впечатление оказалось не ахти. И все-таки внешне ни дать ни взять – ягуар. Типичный такой ягуар. Прижатый к земле, весь в напряжении, готовый к стремительному броску. Сразу хочется, невзирая на условности, опробовать его возможности в действии.

Водительская посадка напоминает позу гребца в байдарке – передняя панель и рулевая колонка выдвинуты вперед так, что ног и педалей совершенно не видно. Впрочем, о неудобстве говорить не приходится – наоборот, все чинно и в высшей степени благородно. С обзорностью и чувством габаритов тоже все в порядке (если не учитывать самого по себе низкого расположения кресла). В общем, высший класс, и предшествующие придирки уже не уместны. Да вдобавок ко всему возникает еще странное чувство какой-то особенной защищенности – как будто находишься в непробиваемой капсуле. Может быть, сказывается именно эффект особенности посадки, может быть, подобное ощущение накладывает высочайшее качество и фактура материалов. Как будто каждый элемент интерьера говорит: «Ты не прогадал, парень! Это тебе не хухры-мухры». А когда заводишь двигатель и в салон пробивается еле слышное утробное урчание, то и вовсе понимаешь, что предки этой машины совсем не зря заслужили звание легендарных.

Крадущейся поступью автомобиль движется по внутридворовым проездам, но когда выбирается в родную стихию, способен показать всю свою прыть. С места стартует как кошка! Мчится вперед, почти не дыша и еле слышно, так чтобы никто не успел ничего понять – как кошка! Способен мгновенно остановиться, словно вкопанный – как кошка. И грация, чувствуется в этом автомобиле необыкновенная грация. Движения точны и уверенны. Если не считать мелких огрехов, присущих всем подержанным автомобилям, все просто прекрасно.

Одно возникает сомнение – на наших российских просторах этот автомобиль так же уместен, как медведь в пустыне. Негде разгуляться ягуаровской мощности, не перед кем похвастать своей хищной удалью, пагубны для него и сибирские холода почти на полгода с неизбежным гололедом (все-таки задний привод). Да и в городе с этим зверем придется тяжеловато – такие машины предназначены скорее для поездки от одного особняка к другому, чем для постоянного поиска своего места на узких улочках, когда поездка превращается в прогулку на коротком поводке. А кошки – не собаки. Свобода им нужна, как воздух.

Кирилл Юрченко

Патриций

Плебеи, охлос. Оценить Jaguar? Ха! Чтобы правильно сделать это, думаю, надо с рождения наблюдать из окон собственного особняка ровно подстриженный газон, а овсяную кашу любить на генетическом уровне. И на нем же воспринимать все то, чем делится со своим обладателем этот с позволения сказать автомобиль.

Увы, с моим-то рылом да в калашный ряд... Переживаю от такого знакомства невероятный эмоциональный подъем, а ум, как предатель и изощренный палач, мешает насладиться моментом, находя и подсовывая объективные минусы. Сидеть здесь неудобно ни спереди, ни сзади. За руль упаковываешься, словно в смокинг влезаешь. Неудобно? А удобно, скажем, в рыцарском замке, что облагородили туалетом, отоплением и кондиционером?

Jaguar – это внематериальное. Имя, символ, фигурка на капоте, а не «меблировка» с кожаной обивкой, технологии или цифры в графах технических характеристик. Скорее, даже легенда, история. Когда покупаешь Mercedes, переплачиваешь за немецкий ordnung, который, впрочем, не гарантирует качество. Jaguar за него не отвечает тем более. А еще он не отвечает за эргономику, комфорт, управляемость. Это ниже его. Но, видя перед собой рельефную глыбу капота, увенчанную прыгающим зверем, понимаешь, что требовать какой-то плавности хода, обеспечиваемой хотя бы небольшими неподрессоренными массами, взрывных ускорений, отточенной управляемости, хорошей тормозной динамики и прочих потребительских оплотов, по меньшей мере, абсурдно, а если говорить откровенно – кощунственно. Однако как минимум одно качество здесь представляется проработанным до впечатляющих мелочей. Нет, два – шумоизоляция моторного отсека и звук двигателя. Сочетание их рождает благороднейший голос, звучащий, будто камерный оркестр. А когда поднимаешь громадную капотину, звук работающей на высоких оборотах «восьмерки» подобен грому беснующейся стихии.

Купить Jaguar? Даже если предположить, что я найду около $42 тысяч, отдавать их за машину в возрасте почти 10 лет? А потом ежесекундно за рулем чувствовать, что Jaguar вовсе не автомобиль – нечто большее. Символ! А ему вовсе не обязательно соответствовать каким-то эфемерным соотношениям цены, потребительских и ходовых качеств. Я же больше привык к тому, что последние преобладают над тем, что называется имиджем. Правда, иногда слушать яростный рев «восьмерки» мне бы очень хотелось.

Максим Маркин

Против всех

Вот же он, настоящий «антиглобалист», которого не касаются никакие мировые течения и тенденции. Как вписать такого в систему ценностей? Вопрос архисложный. Сколько ни пытался найти в своей мутной генеалогии аристократические корни, ничего не получилось. Вот и не знаю, почему Jaguar с давних пор считаю одним из лучших стилистических воплощений кузова седан.

Низкий вытянутый корпус с длинным мощным носом, смещенным назад салоном и относительно огромными колесами. Никогда не представлял себя покупателем Jaguar ни в розовых, ни в черных снах, но эстетическое удовольствие этот автомобиль несет как никакой другой – нет в нем тошнотворного гламура, а есть натуральная красота линий и материалов. Вот и пусть он остается просто эстетом-изгоем, поскольку ездить на нем потомственному крестьянину не то чтобы неинтересно, а просто бессмысленно, кощунственно. Для этого нужно какое-то глубинное переосмысление взглядов на жизнь и автомобили.

Порода, а точнее сказать, природа Jaguar настолько самобытна, что любой его недостаток невольно переводишь в достоинство. При таких габаритах плотная и даже стесненная посадка за рулем? А что, ведь в этом есть некая причастность к тем легендарным временам, когда марка Jaguar блистала на европейских гоночных трассах. Как-то небрежно и даже грубо «торчит» рычаг АКП? Но попробуйте его «на ощупь», как он подчиняется едва заметному усилию пальцев – такой настройки еще надо поискать. Удивляет схема V8 для 3,2-литрового двигателя? Так в этом и заключается инженерная тайна. О ресурсе здесь наверняка задумывались основательно, на века. А как звучит мотор! В этом мягком, но могучем рокоте весь сакральный смысл спортивного представительского седана.

Но «спорт» здесь неоднозначен, конечно. Что за странные характеристики у подвески, которая реагирует на мелкие неровности и при этом на волнах склонна «подкидывать» машину, у которой, пожалуй, самый низкий центр тяжести в классе? Однако «пробить» ее также невозможно, как невозможно пробить кулаком стену средневекового английского замка. Не в этом ли секрет «вечности» шасси, созданного для гладких покрытий, а не для перекопанных иркутских дорог?

Тут много всяких нюансов, которым нет смысла сопротивляться, их нужно принять, как есть. Тогда понимаешь, например, что удовольствие будет не в «кик-дауне», а в плавном обращении с педалью газа. И что автомат сам не поторопится перейти на нижнюю ступень, хотя «вытягивать» на моменте этот двигатель и не особо горазд. По крайней мере, в отличие от 6,0-литрового V12, которым тоже комплектовали именитую серию XJ. Тот, помнится (да, был такой эпизод в собственной биографии), на верхней передаче 3-ступенчатой (!) АКП с 40 км/час и до «конца» вдавливал в кресло, как, наверное, вдавливает ракета, выносящая на околоземную орбиту.

Здесь все значительно скромнее, в том числе уровень моторно-драйверских децибелов, однако благородное дыхание двигателя все равно будоражит слух, просит повторять и повторять разгонные режимы. Чисто для акустического наслаждения.

Василий Ларин

Вешь в себе

Я тут как-то попробовал представить «Волгу» в качестве героя нашей «Трибуны», после чего понял, почему дилеры отечественных автозаводов ни в какую не хотят давать на тесты свои автомобили. И в самом деле – что хорошего могут написать про них журналисты, давно уже знающие все преимущества современных иномарок? Как оценить эргономику водительского места в автомобиле, конструкция которого разменяла не один десяток лет? Что требовать от практичности багажного отсека, если общая компоновка машины не позволяет убрать из него запасное колесо? И о какой управляемости может идти речь при рессорах и цельной балке моста сзади? «Волга» – это уникум, угнанный из автопаноптикума. Это вещь в себе. И одновременно это классика отечественного автопрома, которой почему-то никак не дают уйти на пенсию.

Jaguar XJ8 – тоже живая классика, исторические корни которого «растут» из 1968 года. Здесь также нет смысла говорить об эргономике. К Jaguar необходимо привыкать и со многим мириться. Например, с рулем, регулирующимся не по высоте, а по вылету! Или с регулировками водительского кресла, у которого электроприводы отвечают только за высоту подушки, а наклон спинки с места водителя отрегулировать нереально. Jaguar – это вообще клубок противоречий. Здесь высочайшее качество отделки, натуральная кожа и бархатистый велюр в дверных карманах (!), а также велюровая же оторочка дверных проемов могут сочетаться с жестким и дешевым пластиком на внутренних панелях дверей, и с многомиллиметровыми зазорами между отдельными деталями интерьера. Богатый опцион, в котором нашлось место многокомпонентной акустической системе, биксеноновым фарам, боковым подушкам безопасности и даже трехточечным ремням для всех трех задних пассажиров сочетается с простыми дефлекторами вентиляции сзади без возможности управления интенсивностью обдува (можно только закрыть заслонку). Багажник большой только снаружи – внутри он немногим больше дорожного чемодана. А уж об удобстве посадки через узкие двери с высокими порогами лучше промолчать.

Но «Ягуару» все это можно простить только за само его существование и за его безупречный английский стиль. Автомобиль по достоинству оценивают и мужчины, и женщины. Это истинный джентльмен, который не будет молниеносно откликаться на любые необдуманные действия водителя (особенно это касается работы коробки передач). Он не станет полностью растворять в своей подвеске дорожные дефекты, но только до тех пор, пока трансляция состояния дороги не начнет беспокоить пассажиров. Он даже информацию бортового компьютера услужливо пишет иероглифами (понятно, откуда привезли сие чудо – даром что руль у него слева!). И уж тем более он ни коим образом не выкажет своего напряжения при интенсивном разгоне – даже при полном газе ненавязчивый дорожный шумовой фон останется практически неизменным.

Понравился ли мне Jaguar? Скорее да, чем нет. И, как это ни странно, даже не вопреки, а скорее благодаря своим особенностям, которые для этого классика сложно назвать недостатками. Это вещь в себе, ценная именно своей уникальностью и неповторимостью. Но в качестве владельца Jaguar я себя, увы, не представляю...

Алексей Степанов

Неужли Jaguar?...

Я ездил на «Ягуаре»!!! Нет, не так. Я ездил на «Ягуаре». Говорить нужно без восторга, даже с некоторым пренебрежением, поскольку на воплощение мечты конкретный автомобиль никак не тянет.

А как ждал я поездки за рулём легендарного Jaguar XJ! Ждал давно и с нетерпением! Как бы ни хороши были «немцы» и технологичны «японцы», давно хотелось разбавить своё автомобильное мировоззрение аурой британского аристократа. И вот ЭТО случилось.

Внешне этот адепт дизайнерского классицизма выглядит завораживающе – высотой чуть ли не по пояс, с длиннющим капотом, обилием хрома и знаменитой кошкой, замершей в прыжке с кромки капота (к удивлению, эта статуэтка ещё не пополнила коллекцию автомобильной геральдики какого-нибудь клептомана). В общем, хорош и нетривиален Jaguar, особенно по сравнению с технократичными BMW, Mercedes и Audi. Правда, потускнел он на чужбине и теперь выглядит как неотреставрированный экспонат клуба любителей автостарины. За пухлыми дверями – царство кожи и натурального дерева. Именно таким представлял я себе салон «Ягуара». И то, что дверь будет закрываться с трудом, тоже ожидал. Но совсем не думал, что мне будет весьма неуютно в чреве этого хищника. Аккуратные стежки на кожаных панелях диссонируют с удручающе большими зазорами между панелями из самого дешёвого пластика, красивые детали вроде хромированных колпачков закрывания дверей – с убогими кнопками стеклоподъёмников а-ля «универсальный комплект на отечественное авто». Но дело не только и не столько в этих фактурных несоответствиях, сколько в нелепой эргономике. Короткие подрулевые рычажки, до которых нужно тянуться мизинцами, крохотные приборы, на которых зелёным по чёрному написано, что суточный пробег машины составил километров (тут создатели что-то перепутали – информацию следовало изобразить в арабских цифрах, а не буквах), «слепой» селектор КП, перекрывающий индикаторы выбранного режима, россыпь кнопок на центральной консоли. Тихий ужас. Хотя не такой уж он и тихий – этот Jaguar говорливый малый! Включаешь печку или кондиционер и слышишь, как в недрах передней панели что-то зашевелилось, заурчало, нет-нет да и скрипнет полочка, панелька, кожа сидений. Салон дышит! Только дыхание не совсем здоровое. А каков у машины климат-контроль! Похоже, создавался он в тесном сотрудничестве с разработчиками Pentium I – настолько «тормозной». Пока мозги климат-контроля (эк я его возвысил!) думают, каким воздухом дуть из дефлекторов, успеваешь либо закоченеть от холода, либо взопреть от жары.

Ладно, водителю Jaguar не пристало ворчать на своего питомца – walk but never swear, несколько переиначу фразу англичан – прогуливаться, но никогда не ругаться! «Сажусь за баранку, без проблем настраиваю под себя руль, сиденье и трогаюсь» – это точно не про «Ягуар»... Здесь, чтобы удобно усесться за баранкой, нужны терпение и смекалка. Потому что, например, водительское кресло имеет три регулировки, и все три работают по-разному: высота подушки – электропривод, продольная регулировка – скоба под подушкой, наклон спинки – «крутилка». Последнюю нашёл не сразу, поскольку она запрятана в узкой щели между креслом и центральным тоннелем – неудобно. Зато руль готов идти навстречу водителю и перемещаться по вертикали.

Лобовое стекло сразу за передней панелью, как, извиняюсь, в маршрутке; малюсенькие зеркала предлагают любоваться мускулистыми боками XJ, но никак не следить за дорожной обстановкой, но звук двигателя снимает всё напряжение – крррасота! И везёт он машину по-кошачьи мягко – без рывков и нервотрёпки. Но тормозит «аристократ» напряжённо – ход педали большой и не самый информативный. Что ж, спешить джентльмену не к лицу. Не утратил аристократических манер Jaguar и в управляемости, правда, не уверен, что это хорошо для водителя – заметные крены, ощутимые рысканья и т.д. Попробуем ехать мягко, чтобы как следует проникнуться степенным духом Туманного Альбиона – уже лучше, но всё равно не то. Ямки и шероховатости дороги всё время встряхивают седоков, заставляя их удивлённо переглядываться – неужели это Jaguar XJ?! Да, это он. Только гангрена беспощадных российских условий стала поедать голубую кровь этого в прошлом могучего зверя. Теперь он больше стал походить на бездомного кота, потрёпанного жизнью и собаками...

Вы, может быть, спросите, отчего я с такой дотошностью рассказал про этот автомобиль? Наверное, оттого, что где-то в глубине души мечтаю с гордостью сказать: «Я езжу на Jaguar!». На новом праворульном Jaguar XJ. В моих мечтах панели у него всегда будут ровными, печка начнет выдавать тепло, когда я захочу, а подвеска станет надежно оберегать меня от нелепых русских дорог.

Егор Климов

Сэр эгоист

Леди, прошу Вас! И не ошибся ведь, красавец – внутри него я себя чувствую именно леди. С долей, впрочем, ощутимых помарок: в огромную сладкую бочку меда несколько ложек дегтя производитель (или нещадные эксплуататоры?) все же влил.

Ложка первая – настройки сиденья: не всякий сразу найдет, где что, особенно регулировка наклона спинки кресла (неудобно расположена с правой стороны на спинке). Зато когда найдешь и освоишься, разместиться за рулем не проблема: это моя машина. Хотя бы уже потому, что я вижу, чувствую и слышу (вот с последним, может быть, даже легкий недобор) в ней все. Кресло удобно, мускулистый, огромный, тяжелый перед весь как на ладони – от дворников до застывшего в прыжке серебристого хищника на самом краю.

Ложка вторая – климат-контроль. Почему-то на нажатие рычажков и кнопок регулировки температуры воздуха Jaguar реагирует с какой-то неохотой. В смысле с тормозом: температуры прибавил, а теплый воздух пошел из дефлекторов аж через несколько минут. В обратную сторону то же самое.

Ложка третья – рулевое управление. Руль, конечно, приятно туг, а на скорости становится еще более «литым», но вот реакции машины на его повороты слегка задумчивы, как мне показалось – может, сказываются нехилая длина и масса машины, которую так и хочется вопреки всякой логике назвать «мускул-каром» – за рельефные, четко выраженные линии кузовных «мышц» и неподражаемый стиль.

Ну и еще одна ложка, которая не каждому увидится – динамика. Может, я просто ожидала несоизмеримо большего. Но хочется той зажигательной звериной спортивности, динамики, резкости, которой в этом седане (может, тут и разгадка?) кому-то и не хватит. Да – наверно, в типе кузова весь секрет. Это не купе (и на кой ему дался этот широкий кожаный диван сзади?!), это седан, представительный и представительский. Потому и порывается на холмистых перепадах асфальта, едва набрав приличную скорость, пуститься в прыжок. Потому и размеренный под тоннами массы в своей динамике. Потому и поглощает катастрофу иркутских дорожных покрытий куда прилежнее, чем беснуется под нажатием педали газа. Но и про три с лишним моторных литра, и про задний привод все же не забыл: здесь совершенно точно есть мощь и сила, при желании можно где-нибудь на загородном шоссе и зажечь. С комфортом, а не с угловатостью и жесткостью спорткара.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ JAGUAR XJ8
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди продольно
Рабочий объем двигателя, куб. см3253
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Мощность, л. с. при об./мин237/6350
Крутящий момент, Нм при об./мин 310/4350
ТРАНСМИССИЯ
Приводзадний
Коробка передачавтоматическая, 5-ступенчатая
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, двухрычажная
Задняя независимая, многорычажная
КОЛЕСА
Шины225/60 R16
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
Длина/ширина/высота, мм5025/1800/1360
База, мм2870
Клиренс, мм110
Колея спереди/сзади, мм1500/1500
Снаряженная масса, кг1710
Полная масса, кг2260
Объем топливного бака, л 82
Объем багажника, л410
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч225
Время разгона до 100 км/ч, с8,5
РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км
Городской режим17,1
Загородный режим9,1
Смешанный режим12

И знаете что? Несмотря на все эти ложки (динамику лично я к ним не отношу – не рвет с места, зверея, за какие-то считанные секунды до сотни, и не надо, мы не ездим по трассе в четверть мили), когда на моем лицевом счете в банке появится лишний миллион (ключевое слово – именно «лишний»), я пойду и куплю себе Jaguar в коллекцию прочих, уже имеющихся спортивных, семейных, внедорожных машин. Чтобы как истинный эгоист сесть за руль собственного удовольствия и, откинувшись на мягкую кожаную спинку кресла, с умиротворенной ухмылкой на лице дать газу по трассе и испытать от этого настоящее наслаждение. От размеренной мягкости, комфорта, того факта, что все под рукой, от классического заднего привода, от мощи, от эксклюзивного хищнического дизайна и грации, от стойкого ощущения того, что этот автомобиль, как и его хозяин, совершенно точно эгоист. Что поделаешь, такова уж моя кошачья натура...

Наталья Новикова

Кот

К кошачьей породе у меня отношение равнодушное. Домашние кошки вроде живут с людьми, а ведут себя так, как будто просто разрешают жить рядом с собой. Дикие представители семейства кошачьих и того хуже – стремятся к агрессии. А что же автомобиль с «кошачьим» именем?

Jaguar ассоциируется с роскошью, солидностью и спортивным имиджем. Если два первых понятия получили подтверждение, то со спортивностью у него как-то не очень.

Уже при открытии пассажирской двери становится понятно – в какой автомобиль садишься. Солидная и приятная отделка всех дверей, причём задние двери практически не отличаются от передних. Даже карманы на дверях не выглядят чем-то утилитарным – солидные отсеки для мелочей. Им в помощь только перчаточный ящик и небольшой бокс в подлокотнике. Можно было бы ещё парочку отсеков выделить для попутных вещей, только аристократу это ни к чему.

Солидность исходит и от всей отделки салона, никаких изысков, плавные строгие линии, законченность во всём и великолепное качество. Сидя в таком салоне не хочется суетиться и даже на педаль газа невольно давишь не торопясь. Хотя если и начать торопиться, автомобиль не станет дёргаться, всё выполнит, но степенно и с достоинством.

Кошки звери крадущиеся, обычно прижимающиеся к земле, вот и посадка в Jaguar сродни кошачьей, надо низко присесть. Передние сиденья принимают мягко, но устроиться в них удобно не просто. Вроде всё на месте, даже водительское можно поднять нажатием на кнопку. Только всё равно низко. На водительском месте вначале возникает чувство тесноты, всё рядом. Через некоторое время это проходит, остаётся желание только приподняться и заглянуть немного вперёд, за далеко простирающийся за ветровым стеклом капот.

Едет Jaguar солидно, степенно, его не заставишь дёргаться, не будет подпрыгивать на ямах – он их плавно перетекает. Приятно удивила возможность развернуться в тесном пространстве: у автомобиля с такими габаритами очень маленький радиус разворота, манёвры на ремонтирующихся иркутских улицах совсем не доставили проблем.

Честно говоря ожидал большей прыти от автомобиля со спортивными задатками, а он проявил солидность. Не бросается за педалью газа, ровно, мощно и без шума разгоняется. Если же «наступить», становится слышен басовитый рык V-образной «восьмёрки», и автомобилю придаётся мощное ускорение, но опять же – никакой суеты. Чувствуется, автомобиль может ехать очень быстро, но этого почему-то не хочется, плавное движение по дорожным волнам доставляет больше удовольствия. Нет, подвеска не укачивает, но и не пробивается на ямах. Спортивному автомобилю можно было бы и жёсткости добавить, правда, предполагаю, что могло бы навредить солидности.

С уверенностью констатирую – это настоящий кот. Даже под контролем водителя он проявляет свой нрав и по дороге идёт так же тихо и плавно, как всё семейство кошачьих передвигается по своим владениям. Может, не всякому водителю понравится такое поведение Jaguar, пассажиры от него будут в восторге. Ехать в тишине, роскоши и плавно всегда приятно.

Лучшие казино - это не просто казино, которые быстро платят, но и лояльная служба поддержки и понимание своих клиентов в целом.

Николай Рудых

Не джентльмен

Нет, я определенно не созрел до покупки собственного Jaguar. Ни морально, ни финансово. Все-таки более миллиона рублей за 1998 год выпуска – это не стоимость средства передвижения, это плата за имидж. Вступительный взнос в Лигу выдающихся джентльменов, если хотите.

Чисто английская загадка: как определить адекватную стоимость этого Jaguar? С какими мерками и критериями оценки подходить к его потребительским качествам? С «Мерседесом» в десятилетнем возрасте и схожей комплектации все ясно, не возникнет вопросов к аналогичным BMW и Audi – там волшебная сила имиджа немедленно определит автомобилям и место под солнцем, и ценовую категорию, и психологический портрет потенциального владельца. А как прикажете быть с Jaguar? Где он, затерянный в остатках некогда могучей сибирской тайги отпрыск знатного аристократического рода, способный оценить всю прелесть этого самобытного имидж-мобиля? Тот, чье врожденное чувство собственного достоинства позволит не опускаться до критики досадных эргономических просчетов, а принять их за особенности характера своенравной английской кошки. Такой не станет возмущаться странным сочетанием электропривода подушки водительского кресла, неудобным барашком наклона спинки и регулировкой рулевой колонки только по вылету, а постарается занять комфортное положение. Я не джентльмен, я это сделать не смог: то руль почти упирается в грудную клетку, то для манипуляций с педалями требуется пристегнуть к ногам ходули.

А еще хранитель чопорных традиций Альбиона наверняка останется доволен по-кошачьи мягкими реакциями на педалях газа и тормоза. Все видели, как грациозно и почти невесомо передвигается кошка? Сначала едва заметно касается поверхности лапой, проверяя ее на прочность. Затем увеличивает давление, и уж потом переносит на точку опоры вес всего тела. То же и с педалями Jaguar – размытость реакций по всей длине хода и неожиданно резкое срабатывание в его конце. Давишь на педаль тихонько, затем прижимаешь ее чуть сильнее, и только ближе к положению «в пол» получаешь запоздалую и от того судорожную реакцию. Я не кошка и не джентльмен, я не смог привыкнуть к таким нюансам, пусть и характерным для всего четырехколесного бизнес-сообщества.

И, вне всякого сомнения, поборник вековых устоев аристократии по достоинству оценит шикарную трость селектора АКП. Сколько шарма в ее богато инкрустированном набалдашнике, сколько грации в размашистых перемещениях из «Р» в «D» и далее по U-образной направляющей! Ни дать ни взять, воскресное дефиле вдоль увитых плющом стен Вестминстерского аббатства. Такое же размеренное и неторопливое, ведь несмотря на свою «пятиступость», коробка передач явно не отличается желанием переключаться вниз. Особенно в затяжных подъемах – давишь на газ и буквально чувствуешь, как в гидравлических недрах «автомата» начинается противостояние между увеличивающимися оборотами двигателя и способностью трансмиссии продолжать движение на уже выбранной передаче. Иногда такая борьба продолжается несколько секунд, после чего коробка сдается и нехотя переключается. Манипуляции с селектором, вроде принудительного отсечения пятой передачи переводом его в «D4», на темпераменте автомобиля никак не отражаются – та же размеренная и исполненная чувства собственного достоинства задумчивость. Разогнать-то Jaguar до близких к 200 км/час отметок, безусловно, можно, однако делать это лучше на длинных, прямых и свободных от транспорта участках дороги. Но я не джентльмен, мне комфортное «плавание» Jaguar после 140 км/час не по душе – сказывается плебейская привычка к адекватным ускорениям, быстрым реакциям на органах управления и меньшему динамическому коридору. Нет-нет, я точно не джентльмен, и владельцем Jaguar не вижу себя даже в отдаленном, безмерно богатом и светлом будущем. Имидж – это, конечно, сильная штука, но в высших сферах достаточно не менее имиджевых, но гораздо более динамичных и не столь консервативных средств передвижения...

Вячеслав СтарцевВ


Автомаркет+Спорт № 36

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог