ГРАН-ПРИ "МОТОРНОЕ МАСЛО" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Так называемые «оригинальные» масла от японских производителей — сейчас фавориты рынка. Многие автовладельцы считают, что для автомобилей Toyota лучший вариант — смазка Toyota, для Honda — Honda и т.д. Даже некоторые автодилеры перешли на «оригинал». Тотальную популярность таких масел сдерживает только рекордно высокая цена. Именно оригинальные минеральные масла и стали объектом нашей очередной экспертизы. Известно, что для японского климата оптимальны минеральные масла (синтетика — это прерогатива регионов с суровым климатом), поэтому именно таких масел на рынке более всего. Оригинальная смазка предлагается только в жестяной упаковке емкостью 1, 4, 20 литров и в 200-литровых бочках. Все емкости, за исключением оформления, практически идентичны. Встречаются оригинальные масла и в более привычных пластиковых канистрах, предназначенные для внешних (не японcких) рынков. Итак, масла закуплены. На всех упаковках указано, что изготовлены они в Японии, есть английское название, показатель качества по API и класс вязкости по SAE. Присутствует указание на энергосберегающие технологии (Energy Conserving), что должно обеспечить экономию топлива. Все прочие указания — иероглифы, поэтому все, что там написано, для нас осталось тайной. Попался только рекламный буклет от дистрибьютора, где на некоторые сорта есть аннотации, правда, перевод крайне некачественный. Результаты экспертизы Испытания проводились по ГОСТовской методике по восьми параметрам, определяющим все эксплуатационные характеристики. Требования ГОСТа соответствуют международным нормам, а по некоторым параметрам даже их превосходят. При испытаниях определялась кинематическая вязкость при 40 и при 100°С, после чего рассчитывался индекс вязкости. Чем он выше, тем лучшими характеристиками обладает масло, то есть не просто обеспечит надёжный пуск при низкой температуре, но и не подведёт при экстремально высокой. Высокотемпературная вязкость всех образцов не просто уложилась в положенный интервал, но ее значения оказались очень близки. Расчет индекса вязкости показал, что потребительские качества масел существенно различаются. Лидер — масло Mitsubishi с самым большим индексом вязкости — 175. У него и отличные пусковые свойства при отрицательной температуре (t застывания — 28°С, отличный результат при заявленной вязкости 10W). Самый низкий индекс вязкости у Mazda — 134, при t застывания -25°С (заявленная вязкость более высокая — 5W). По температуре вспышки в открытом тигле можно судить об испаряемости, то есть о том, как масло будет угорать в процессе работы в двигателе. Чем выше температура — тем меньше уйдёт на угар. Лучший результат у того же Mitsubishi — 220°С. Ни у одного из масел не вышла за пределы допусков и зольность. У Mitsubishi показатель зольности чуть выше, чем у других. Ожидаемый итог, ведь высокие качества масла достигаются наличием присадок. Они и остаются в результате выжигания. До предела же очень далеко, и нагарообразование, и отложение лаков будут минимальными. Показатель «щелочное число» говорит о наличии присадок — чем показатель выше, тем больше присадок присутствует в базе и выше эксплуатационные свойства. Опять же здесь на первом месте Mitsubishi, однако Nissan, Honda и Subaru отстали ненамного.
Евгения Носова, кандидат технических наук, Николай Рудых
Автомаркет+Спорт № 36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||