|
*Автор просит относиться к заголовку с иронией Отправиться одному во Флориду на 5 недель? Наверное, в этом нет ничего необычного, если бы не два «но» — самый примитивный уровень разговорного английского при огромном желании как можно больше увидеть, путешествуя на автомобиле в одиночку. А это уже отдавало авантюрой. арифметика курса Добраться до Майами — уже приключение. Сначала Boeing-757 авиакомпании American Airlines по синусоиде, подкрученной к Северному полюсу, 9 часов летит до Чикаго — над Скандинавией, Гренландией и пустынными районами Канады. В штат Иллинойс прилетаешь в то же время, что и вылетел из Москвы, благодаря все тем же 9 часам разницы во времени (14 часов с Иркутском). Потом переезжаешь на «ведомственном» электропоезде в терминал внутренних авиалиний огромного аэропорта О`Хара, грузишься на Boeing-737 и летишь еще 3,5 часа вдоль Восточного побережья Атлантики строго на юг до Майами. И вот, наконец, под крылом безмерное море огней в обрамлении океана — это и есть Флорида — штат-полуостров (очертаниями напоминающий нашу Камчатку) — самый южный, богатый и красивый в Америке. Что искал я в краю далеком? Есть в английском языке прекрасное слово enjoy, означающее — удовольствие и приятное времяпрепровождение. Да, в свой законный отпуск я хотел получать наслаждение — от безбрежной глади океана, тропических пейзажей, от общения с успешными людьми, от самого духа приключения — да просто от того, что каждый день узнавал что-то новое. Но ведь приятное можно сочетать и с полезным. Я хотел учиться — как в самом прямом, так и в глобальном смысле этого слова — проникнуться американским оптимизмом, жизнелюбием и жаждой успеха. За основу был взят интенсивный курс обучения английскому в знаменитой школе EF (без хорошего английского жить становится все сложнее). Впрочем, это была не цель, а скорее средство. Как я уже убедился во время своего недавнего подобного курса на Мальте (см. «А+С» №30), обучение в языковой школе это не только возможность максимально интересно и полезно провести время (все в одном — учеба, новые друзья со всего мира и приключение), но и один из самых интересных и экономичных способов путешествия. Прожить во Флориде пять недель за 150 тыс. рублей (то есть за цену двухнедельного отдыха в Испании) — люди осведомленные в это просто не верят. В 37 тыс. мне обошелся авиабилет Москва-Чикаго-Майами-Чикаго-Москва (26 часов в воздухе, между прочим — т.е. по 1500 руб. за час полета, да еще американской авиакомпанией — где вы видели такие цены!). Еще 22500 руб. мне стоило проживание. Предварительно я заказывал одноместную комнату в студенческом кампусе, но таковых не оказалось, и меня за счет школы поселили в отеле. То есть полноценный одноместный номер с кондиционером и всеми удобствами (да еще с завтраком и ужином) и окнами в тропический сад на Майами-бич мне обошелся в 640 рублей в день. Для адекватного сравнения — аналогичный номер в трехзвездочном отеле где-нибудь в Монте-Карло или Ницце (европейские аналоги Майами-бич) стоил бы как минимум раз в 10 дороже. Вся остальная сумма пришлась на оплату за интенсив-курс. Что оказалось «перебором» — учиться по 32 часа в неделю, когда за окнами класса накатывает океанский прибой, а в 200 метрах на стоянке под «парами» стоит автомобиль и все дороги Флориды — твои, оказалось решительно невозможно. В итоге я пропускал все занятия в пятницу — когда на week-end уезжал в большой trip, да плюс частенько сбегал с последней пары, чтобы поскорее отправиться в какой-нибудь очередной «местный» выезд. Можно было еще серьезно сэкономить, взяв базовый (20 часов в неделю) или даже летний (12 час.) курсы. Пешеходом в Америке я был всего 4 дня. Жизнь в Соединенных Штатах построена так, что без машины здесь жить практически невозможно, если, конечно, вы не собираетесь торчать все время на одном месте. Общественный транспорт хоть и есть, но развит слабо, и пользуются им в основном асоциальные элементы (по крайней мере, в Майами). Многие улицы и мосты не имеют даже пешеходных дорожек, на больших дорогах не предусмотрены пешеходные переходы. Зато права в некоторых штатах выдают в 15 лет, и ездят американцы до глубокой старости — за рулем часто можно увидеть какую-нибудь 90-летнюю бабулю, которая и ходить-то уже не может. Каждый день под дверью моего номера (самое раннее, когда я вставал — 7 утра, и газета уже лежала) мне оставляли свежий номер The Miami Herald (толстенная ежедневная газета из нескольких тетрадок), так вот цены на автомобили (а автомобильной теме отводилось по несколько полос) были способны привести в шок: они ниже российских как минимум в два, а то и в три раза. Так, моя Mazda CX-7, за которую ровно год назад я выложил одномоментно 50 килобаксов, в богатейшем городе Майами (правда, в рамках специальной акции) оценивалась в $18000, да еще при нулевом стартовом взносе и рассрочке платежа на 3 года. Приезжаешь в салон, берешь автомобиль и катайся на здоровье, не забывая выплачивать по $500 каждый месяц. Честно говоря, поначалу я планировал в Майами машину купить, все же ездить мне на ней предстояло целый месяц. Но цены на подержанные автомобили хоть и были низкими, совсем уж бросовыми не показались. Когда я узнал цены за прокат, покупка автомобиля потеряла всякий смысл. Сравнив в Интернете цены на автомобили в разных прокатных фирмах (очень удобно — полный анализ рынка можно сделать за четверть часа), я остановился на автомобиле класса Intermediate (российский D-класс) в «Ависе», чья парковка находилась прямо через дорогу от школы. Полноразмерный седан 2008 года выпуска с возможностью сдачи машины в аэропорту при вылете обошелся мне в $935 за месяц или $32 (750 руб.) в день. Конечно, можно было сэкономить еще, взяв «компакт» типа Ford Focus (он бы обошелся еще на треть дешевле), но я решил — по большим американским дорогам надо ездить на большом (относительно, конечно) автомобиле. В этот день я едва высидел две первые пары, а с последней буквально «сорвался» (как будто мне стало на четверть века меньше) не в состоянии уже ждать, когда я стану «стопроцентным американцем» — то есть поеду по Америке за рулем собственного (пусть на время) автомобиля. И каким он будет — ведь бронируется только класс машины. Оформление бумаг (если так можно назвать пару закорючек, которые я поставил под документами — все необходимые формуляры я заполнил через Интернет) не заняло и пары минут. И вот оно — первое знакомство с Chevrolet Malibu, который станет моим партнером в странствиях по Флориде на ближайшие 30 дней. Поехали! ДОРОЖНЫЕ ШАРАДЫ И ЖИЗНЕННЫЕ КОЛЛИЗИИ Внимательные читатели, наверное, помнят, что автор этих заметок не первый раз ездит по американским дорогам. Ровно два года назад вместе с товарищем на Pontiac Grand Prix мы проехали через всю Америку (10000 км!) — из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, повторив тем самым маршрут И. Ильфа и Е. Петрова 70-летней давности (после которого они написали знаменитую книгу «Одноэтажная Америка», собственно и открывшую советским гражданам США). Тогда мы этого еще не знали, но параллельно нам и по тому же маршруту ехали наши телезвезды И. Ургант и В. Познер, которые снимали для российского телевидения 16-серийный телесериал с тем же названием «Одноэтажная Америка». Мне его недавно удалось посмотреть на DVD (первый канал телевидения в свое время «запрятал» его в ночную сетку) — очень рекомендую. На фоне той лживой пропаганды, которая, к сожалению, заполонила наши телеканалы, это едва ли не единственный пример честного показа Соединенных Штатов. Впрочем, я чуть отвлекся. Речь идет о том, что кое-какой опыт поездок по Америке у меня был. Но одно дело путешествовать с опытным товарищем (который довольно долго жил в США), другое — одному. Даже если отбросить всякие сантименты вроде «чувства локтя» и «товарищеской взаимопомощи», остается банальное — как ориентироваться на дорогах. Конечно, американские дороги лучшие в мире в плане информационного обеспечения и логики своего построения, но даже в этом случае двигаться по ним без карты невозможно. Когда мы путешествовали вдвоем, роль штурмана выполнял пассажир. А как поступить сейчас? Просто так остановиться там, где вздумается, как мы к тому привыкли в России, невозможно (это строго запрещено) — только на стоянках. Не смотреть же карту на полном ходу? Поэтому первое, что я сделал — поехал покупать GPS-навигатор. Конечно, навигатор можно было взять в прокатной конторе, но в моем случае это было совершенно невыгодно. Потому что прокатчики брали за GPS $12/день, тогда как реклама предлагала мне купить хорошо знакомую модель Garmin 200 (один такой у меня уже был, но только с картой Европы) за $149. Я написал на листочке «легенду» и отправился куда-то в пригород в огромный молл (комплекс с несколькими гипермаркетами), где и обзавелся электронным штурманом. Как бы я ездил без него, и представить теперь не могу, потому что пару раз, когда я не мог установить конечную точку маршрута, поездка переставала быть удовольствием. Однажды мне нужно было найти Багамское консульство, которое располагалось в Даунтауне (деловой центр американских городов, сплошь состоящий из небоскребов) Майами. У меня был точный адрес: угол Северо-Востока 2-й авеню и Юго-Запада 25-й улицы. Небольшая ремарка: в американских городах всегда очень просто ориентироваться, потому что именные названия (Kennedy, Washington или, скажем, Lincoln street) имеют только центральные улицы, все остальные — порядковый и указание той части города, где они располагаются, относительно центральной магистрали (NE — north-east — северо-восток). Как правило, вдоль города идут широкие и длинные двухсторонние авеню (проспекты), их пересекают односторонние стриты (улицы). Так как структура американских городов своей прямолинейностью и упорядоченностью напоминает шахматную доску, то угол, скажем, Северо-Востока 6-й улицы и 2-й авеню легко сможет найти даже человек, который всю жизнь ходил исключительно с Урожайной на Курортную в иркутском предместье Рабочее. Обычно я просто устанавливал точку назначения и спокойно двигался, повинуясь голосовым и визуальным подсказкам. Бывало, где-то ошибался или не успевал сориентироваться на развязке (что, учитывая высокую скорость и невероятную интенсивность движения, неудивительно), но навигатор тут же пересчитывал маршрут. В этот раз в базе данных прибора Багамского консульства не оказалось, проигнорировал девайс и ввод точного адреса. Решил ехать по карте (точнее, по схеме в Путеводителе, дорожным атласом я так и не обзавелся просто потому, что в нем не было необходимости). Встал на 2-ю авеню, поехал на северо-восток и минут через 15 достиг 25-й улицы.
Адрес полностью совпадал, только это был уже не деловой Даунтаун, а жилой район Бриккель, а по нужному мне адресу располагался элитный комплекс (кондоминиум — среднее между люкс-отелем и жилым домом), в котором о Багамском консульстве ничего не слышали. Посоветовали только вернуться в Даунтаун — в Майами он совсем небольшой, можно обойти за час-полтора. Но в Даунтауне 25-й улицы не могло быть даже теоретически — он заканчивался 12-й. Я был в растерянности — Багамское консульство мне нужно было позарез, у меня там было важное дело (какое — об этом позже). Адрес у меня был абсолютно точный, на это указывало сразу несколько источников. Но 25-й улицы в Даунтауне просто нет. Не знаю, как бы я решил эту головоломку, если бы не догадался посмотреть в базе данных GPS раздел «Консульства», а там оказалось полно дипломатических представителеств всяких банановых «карликов» с таким же адресом — угол 2-й и 25-й. Самое интересное, что в итоге нужная мне высотка оказалась действительно на углу 2-й и центральной улицы Даунтауна — Флаглер стрит. Что это было — я так и не понял. Америка — это вообще другая планета, где с одной стороны, кажется, что все легко и понятно, с другой — нельзя расслабляться. Одни огромные паркинги, вмещающие десятки тысяч автомобилей, чего стоят. Если не зафиксировать расположение своей машины, ее потом можно искать часами, а то и дожидаться ночи — пока большинство автомобилей не разъедется. Я обычно записываю номер паркинга, ряда и места на бумажке плюс делаю снимок цифровsv фотоаппаратом, затем очень помогает «звуковой поиск» — при нажатии соответствующей клавиши на брелоке машина начинает сигналить. С поиском машины на парковке у меня в этот раз проблем не было, зато я «потерял» свой мотель. Дело было в Орландо — мировой столице развлечений. Целый день я наслаждался жизнью в огромном тематическом парке Sea World, а когда в 11 часов отгремело лазерное шоу, собрался ехать в свой мотель. Конечно же, утром, когда я уезжал, я записал его название — Days Inn, но GPS мне выдал два десятка подобных заведений и все на «моем» расстоянии — 5-10 миль. Найти обратную дорогу по памяти через серию развязок — абсолютно нереально. Бросился к магнитной карточке-ключу, рассчитывая, что там есть адрес мотеля, но там была реклама какого-то обувного магазина. Объезжать последовательно все 20 мотелей? На это уйдет вся ночь, а назавтра у меня обширные планы! В таких ситуациях есть золотое правило — надо просто посидеть и успокоиться, а когда пройдет волнение — подумать. И я вспомнил, что вчера всю ночь мне в окно светил неон другого отеля — Marriott. «Марриотов» в Орландо оказалось всего три, но два из них были расположены слишком далеко (миль 15-20), чтобы быть «моими». Вот так опосредованно я и нашел свой Days Inn. Тяжело в учении Самой сложной для меня была первая неделя. С перепугу (на политкорректном языке это называется «культурологический шок») я совершенно разучился разговаривать на английском, забыл даже то немногое, что знал. Ситуация усугублялась еще и тем, что в моем классе в первую неделю не было ни одного русскоязычного студента. Зачастую я не понимал на уроках даже суть задания, говорил что-то невпопад, чем вызывал смешки. В школе в это время была одна молодежь школьного и раннего послешкольного возраста, на фоне которой я смотрелся этаким «пенсионером». Плюс — адаптация к дорожным условиям. В прошлой поездке по США мы ездили в основном по магистралям, а сейчас много пришлось перемещаться по Майами с его самой грандиозной в США (что признано официально) дорожной сетью. Большинство дорог в Майами (все остальные на общем фоне — просто проезды) имеют по 4-6 полос в каждом направлении, а хайвэи — сложные многоуровневые развязки, которые могут перерастать одна в другую. В отличие от Европы, правила дорожного движения имеют довольно много нюансов, которые требуют привыкания. Прежде чем получить автомобиль я внимательно проштудировал путеводители и сайты в Интернет, где говорилось об особенностях американских дорожных правил (мы о них подробно поговорим в следующем номере), но одно дело теория, другое — применить все это на практике. Плюс сразу после получения автомобиля у меня возникла совершенно неожиданная проблема с «домашней» парковкой (об этом отдельно в заметке «Парковочный режим»). Честно говоря, когда все это навалилось — одиночество, сложности на дороге, проблемы с парковкой, появилась даже предательская мысль — да ну ее эту Америку, обменяю билет, полечу в родную Анталию, буду на бережку моря потягивать пиво и жмуриться на солнышко. И никаких проблем! Если бы я так сделал — это была бы одна из самых больших ошибок в жизни. Только не отчаиваться! Я в Майами, да не где-нибудь на «выселках», а на Майами-бич, где живут и отдыхают люди исключительно богатые и успешные. Вокруг было столько интересного — в моем путеводителе было так много закладок, что казалось — оставшегося месяца, чтобы увидеть все, не хватит. К тому же в школе я стал знаменитостью, выиграв конкурс на знание истории Олимпийских игр. Я сделал несколько успешных «ближних» вылазок — в Маленькую Гавану, в майамский Морской аквариум, на остров Ки-Бискейн, в Даунтаун и, конечно же, несколько раз прокатился по знаменитой Оушен-Драйв. В ближайшие выходные предстоит выезд в самую южную точку США — Ки Уест по одной из красивейших в мире дорог, ведущей через гирлянду из 150 островов, и в Национальный парк Эверглейдс. Большое приключение начинается!
Часть втораяЧасть третьяЕфим НЕЗВАННЫЙ
| |||||||||||||||||