Большое путешествие. 5 недель в «тылу врага»* (Флорида)
Просмотров: 7138
26 Сентября 2008





Флорида

*Автор просит относиться к заголовку с иронией

Отправиться одному во Флориду на 5 недель? Наверное, в этом нет ничего необычного, если бы не два «но» — самый примитивный уровень разговорного английского при огромном желании как можно больше увидеть, путешествуя на автомобиле в одиночку. А это уже отдавало авантюрой.

арифметика курса

Добраться до Майами — уже приключение. Сначала Boeing-757 авиакомпании American Airlines по синусоиде, подкрученной к Северному полюсу, 9 часов летит до Чикаго — над Скандинавией, Гренландией и пустынными районами Канады. В штат Иллинойс прилетаешь в то же время, что и вылетел из Москвы, благодаря все тем же 9 часам разницы во времени (14 часов с Иркутском). Потом переезжаешь на «ведомственном» электропоезде в терминал внутренних авиалиний огромного аэропорта О`Хара, грузишься на Boeing-737 и летишь еще 3,5 часа вдоль Восточного побережья Атлантики строго на юг до Майами. И вот, наконец, под крылом безмерное море огней в обрамлении океана — это и есть Флорида — штат-полуостров (очертаниями напоминающий нашу Камчатку) — самый южный, богатый и красивый в Америке.

Что искал я в краю далеком? Есть в английском языке прекрасное слово enjoy, означающее — удовольствие и приятное времяпрепровождение. Да, в свой законный отпуск я хотел получать наслаждение — от безбрежной глади океана, тропических пейзажей, от общения с успешными людьми, от самого духа приключения — да просто от того, что каждый день узнавал что-то новое. Но ведь приятное можно сочетать и с полезным. Я хотел учиться — как в самом прямом, так и в глобальном смысле этого слова — проникнуться американским оптимизмом, жизнелюбием и жаждой успеха. За основу был взят интенсивный курс обучения английскому в знаменитой школе EF (без хорошего английского жить становится все сложнее).

Впрочем, это была не цель, а скорее средство. Как я уже убедился во время своего недавнего подобного курса на Мальте (см. «А+С» №30), обучение в языковой школе это не только возможность максимально интересно и полезно провести время (все в одном — учеба, новые друзья со всего мира и приключение), но и один из самых интересных и экономичных способов путешествия. Прожить во Флориде пять недель за 150 тыс. рублей (то есть за цену двухнедельного отдыха в Испании) — люди осведомленные в это просто не верят. В 37 тыс. мне обошелся авиабилет Москва-Чикаго-Майами-Чикаго-Москва (26 часов в воздухе, между прочим — т.е. по 1500 руб. за час полета, да еще американской авиакомпанией — где вы видели такие цены!). Еще 22500 руб. мне стоило проживание. Предварительно я заказывал одноместную комнату в студенческом кампусе, но таковых не оказалось, и меня за счет школы поселили в отеле. То есть полноценный одноместный номер с кондиционером и всеми удобствами (да еще с завтраком и ужином) и окнами в тропический сад на Майами-бич мне обошелся в 640 рублей в день. Для адекватного сравнения — аналогичный номер в трехзвездочном отеле где-нибудь в Монте-Карло или Ницце (европейские аналоги Майами-бич) стоил бы как минимум раз в 10 дороже. Вся остальная сумма пришлась на оплату за интенсив-курс. Что оказалось «перебором» — учиться по 32 часа в неделю, когда за окнами класса накатывает океанский прибой, а в 200 метрах на стоянке под «парами» стоит автомобиль и все дороги Флориды — твои, оказалось решительно невозможно. В итоге я пропускал все занятия в пятницу — когда на week-end уезжал в большой trip, да плюс частенько сбегал с последней пары, чтобы поскорее отправиться в какой-нибудь очередной «местный» выезд. Можно было еще серьезно сэкономить, взяв базовый (20 часов в неделю) или даже летний (12 час.) курсы.

Пешеходом в Америке я был всего 4 дня. Жизнь в Соединенных Штатах построена так, что без машины здесь жить практически невозможно, если, конечно, вы не собираетесь торчать все время на одном месте. Общественный транспорт хоть и есть, но развит слабо, и пользуются им в основном асоциальные элементы (по крайней мере, в Майами). Многие улицы и мосты не имеют даже пешеходных дорожек, на больших дорогах не предусмотрены пешеходные переходы. Зато права в некоторых штатах выдают в 15 лет, и ездят американцы до глубокой старости — за рулем часто можно увидеть какую-нибудь 90-летнюю бабулю, которая и ходить-то уже не может. Каждый день под дверью моего номера (самое раннее, когда я вставал — 7 утра, и газета уже лежала) мне оставляли свежий номер The Miami Herald (толстенная ежедневная газета из нескольких тетрадок), так вот цены на автомобили (а автомобильной теме отводилось по несколько полос) были способны привести в шок: они ниже российских как минимум в два, а то и в три раза. Так, моя Mazda CX-7, за которую ровно год назад я выложил одномоментно 50 килобаксов, в богатейшем городе Майами (правда, в рамках специальной акции) оценивалась в $18000, да еще при нулевом стартовом взносе и рассрочке платежа на 3 года. Приезжаешь в салон, берешь автомобиль и катайся на здоровье, не забывая выплачивать по $500 каждый месяц.

Честно говоря, поначалу я планировал в Майами машину купить, все же ездить мне на ней предстояло целый месяц. Но цены на подержанные автомобили хоть и были низкими, совсем уж бросовыми не показались. Когда я узнал цены за прокат, покупка автомобиля потеряла всякий смысл. Сравнив в Интернете цены на автомобили в разных прокатных фирмах (очень удобно — полный анализ рынка можно сделать за четверть часа), я остановился на автомобиле класса Intermediate (российский D-класс) в «Ависе», чья парковка находилась прямо через дорогу от школы. Полноразмерный седан 2008 года выпуска с возможностью сдачи машины в аэропорту при вылете обошелся мне в $935 за месяц или $32 (750 руб.) в день. Конечно, можно было сэкономить еще, взяв «компакт» типа Ford Focus (он бы обошелся еще на треть дешевле), но я решил — по большим американским дорогам надо ездить на большом (относительно, конечно) автомобиле.

В этот день я едва высидел две первые пары, а с последней буквально «сорвался» (как будто мне стало на четверть века меньше) не в состоянии уже ждать, когда я стану «стопроцентным американцем» — то есть поеду по Америке за рулем собственного (пусть на время) автомобиля. И каким он будет — ведь бронируется только класс машины. Оформление бумаг (если так можно назвать пару закорючек, которые я поставил под документами — все необходимые формуляры я заполнил через Интернет) не заняло и пары минут. И вот оно — первое знакомство с Chevrolet Malibu, который станет моим партнером в странствиях по Флориде на ближайшие 30 дней. Поехали!

ДОРОЖНЫЕ ШАРАДЫ И ЖИЗНЕННЫЕ КОЛЛИЗИИ

Внимательные читатели, наверное, помнят, что автор этих заметок не первый раз ездит по американским дорогам. Ровно два года назад вместе с товарищем на Pontiac Grand Prix мы проехали через всю Америку (10000 км!) — из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, повторив тем самым маршрут И. Ильфа и Е. Петрова 70-летней давности (после которого они написали знаменитую книгу «Одноэтажная Америка», собственно и открывшую советским гражданам США). Тогда мы этого еще не знали, но параллельно нам и по тому же маршруту ехали наши телезвезды И. Ургант и В. Познер, которые снимали для российского телевидения 16-серийный телесериал с тем же названием «Одноэтажная Америка». Мне его недавно удалось посмотреть на DVD (первый канал телевидения в свое время «запрятал» его в ночную сетку) — очень рекомендую. На фоне той лживой пропаганды, которая, к сожалению, заполонила наши телеканалы, это едва ли не единственный пример честного показа Соединенных Штатов.

Впрочем, я чуть отвлекся. Речь идет о том, что кое-какой опыт поездок по Америке у меня был. Но одно дело путешествовать с опытным товарищем (который довольно долго жил в США), другое — одному. Даже если отбросить всякие сантименты вроде «чувства локтя» и «товарищеской взаимопомощи», остается банальное — как ориентироваться на дорогах. Конечно, американские дороги лучшие в мире в плане информационного обеспечения и логики своего построения, но даже в этом случае двигаться по ним без карты невозможно. Когда мы путешествовали вдвоем, роль штурмана выполнял пассажир. А как поступить сейчас? Просто так остановиться там, где вздумается, как мы к тому привыкли в России, невозможно (это строго запрещено) — только на стоянках. Не смотреть же карту на полном ходу?

Поэтому первое, что я сделал — поехал покупать GPS-навигатор. Конечно, навигатор можно было взять в прокатной конторе, но в моем случае это было совершенно невыгодно. Потому что прокатчики брали за GPS $12/день, тогда как реклама предлагала мне купить хорошо знакомую модель Garmin 200 (один такой у меня уже был, но только с картой Европы) за $149. Я написал на листочке «легенду» и отправился куда-то в пригород в огромный молл (комплекс с несколькими гипермаркетами), где и обзавелся электронным штурманом. Как бы я ездил без него, и представить теперь не могу, потому что пару раз, когда я не мог установить конечную точку маршрута, поездка переставала быть удовольствием.

Однажды мне нужно было найти Багамское консульство, которое располагалось в Даунтауне (деловой центр американских городов, сплошь состоящий из небоскребов) Майами. У меня был точный адрес: угол Северо-Востока 2-й авеню и Юго-Запада 25-й улицы.

Небольшая ремарка: в американских городах всегда очень просто ориентироваться, потому что именные названия (Kennedy, Washington или, скажем, Lincoln street) имеют только центральные улицы, все остальные — порядковый и указание той части города, где они располагаются, относительно центральной магистрали (NE — north-east — северо-восток). Как правило, вдоль города идут широкие и длинные двухсторонние авеню (проспекты), их пересекают односторонние стриты (улицы).

Так как структура американских городов своей прямолинейностью и упорядоченностью напоминает шахматную доску, то угол, скажем, Северо-Востока 6-й улицы и 2-й авеню легко сможет найти даже человек, который всю жизнь ходил исключительно с Урожайной на Курортную в иркутском предместье Рабочее.

Обычно я просто устанавливал точку назначения и спокойно двигался, повинуясь голосовым и визуальным подсказкам. Бывало, где-то ошибался или не успевал сориентироваться на развязке (что, учитывая высокую скорость и невероятную интенсивность движения, неудивительно), но навигатор тут же пересчитывал маршрут. В этот раз в базе данных прибора Багамского консульства не оказалось, проигнорировал девайс и ввод точного адреса. Решил ехать по карте (точнее, по схеме в Путеводителе, дорожным атласом я так и не обзавелся просто потому, что в нем не было необходимости). Встал на 2-ю авеню, поехал на северо-восток и минут через 15 достиг 25-й улицы.

«Калифорния» во Флориде

Краткие технические характеристики
Привод передний
Двигатель R4, 2189 куб.см, 147 л.с.
Трансмиссия 4 АКП
Размеры, мм 4785х1775х1460
Макс. скорость, км/ч 200
Разгон 0-100 км/ч, сек 11,0

Вот на этом Chevrolet Malibu я проехал по дорогам Флориды 4500 км. В классе Intermediate Malibu выступает одним из главных конкурентов японским лидерам — Toyota Camry и Honda Accord. Стоимость — $20000. Типично американский автомобиль с «крутильным» на низах двигателем (что позволяет легко перестраиваться на многополосных магистралях), но который заметно скисает на «запрещенных» в Америке скоростях (от 110 км/час). Malibu вообще не слишком любит высокую скорость — начинает проявлять склонность к рысканью и к ощутимой тряске (возможно, это связано с нарушениями в балансировке колес). Но если «не превышать», то передвижение на Malibu, на бесконечных прямиках американских хайвэев доставляет настоящее наслаждение — он плывет по ним словно океанский лайнер, легкие покачивания которого только усиливают удовольствие от передвижения. Плюс — отличная шумоизоляция в довольно просторном салоне. Ватное управление в данном случае только плюс — руль не требует к себе никакого внимания. Включив круиз-контроль, остается только наслаждаться проплывающими пейзажами и хорошей музыкой (благо радиостанций во Флориде множество — и на любой вкус, а вот MP3 магнитола почему-то не читала). Очень эффективный кондиционер, что при постоянном солнце и плюс 30 играло важнейшую роль. Плюс — умеренный аппетит: в районе 10 л./100 км.

Адрес полностью совпадал, только это был уже не деловой Даунтаун, а жилой район Бриккель, а по нужному мне адресу располагался элитный комплекс (кондоминиум — среднее между люкс-отелем и жилым домом), в котором о Багамском консульстве ничего не слышали. Посоветовали только вернуться в Даунтаун — в Майами он совсем небольшой, можно обойти за час-полтора. Но в Даунтауне 25-й улицы не могло быть даже теоретически — он заканчивался 12-й.

Я был в растерянности — Багамское консульство мне нужно было позарез, у меня там было важное дело (какое — об этом позже). Адрес у меня был абсолютно точный, на это указывало сразу несколько источников. Но 25-й улицы в Даунтауне просто нет. Не знаю, как бы я решил эту головоломку, если бы не догадался посмотреть в базе данных GPS раздел «Консульства», а там оказалось полно дипломатических представителеств всяких банановых «карликов» с таким же адресом — угол 2-й и 25-й. Самое интересное, что в итоге нужная мне высотка оказалась действительно на углу 2-й и центральной улицы Даунтауна — Флаглер стрит. Что это было — я так и не понял.

Америка — это вообще другая планета, где с одной стороны, кажется, что все легко и понятно, с другой — нельзя расслабляться. Одни огромные паркинги, вмещающие десятки тысяч автомобилей, чего стоят. Если не зафиксировать расположение своей машины, ее потом можно искать часами, а то и дожидаться ночи — пока большинство автомобилей не разъедется. Я обычно записываю номер паркинга, ряда и места на бумажке плюс делаю снимок цифровsv фотоаппаратом, затем очень помогает «звуковой поиск» — при нажатии соответствующей клавиши на брелоке машина начинает сигналить. С поиском машины на парковке у меня в этот раз проблем не было, зато я «потерял» свой мотель.

Дело было в Орландо — мировой столице развлечений. Целый день я наслаждался жизнью в огромном тематическом парке Sea World, а когда в 11 часов отгремело лазерное шоу, собрался ехать в свой мотель. Конечно же, утром, когда я уезжал, я записал его название — Days Inn, но GPS мне выдал два десятка подобных заведений и все на «моем» расстоянии — 5-10 миль. Найти обратную дорогу по памяти через серию развязок — абсолютно нереально. Бросился к магнитной карточке-ключу, рассчитывая, что там есть адрес мотеля, но там была реклама какого-то обувного магазина. Объезжать последовательно все 20 мотелей? На это уйдет вся ночь, а назавтра у меня обширные планы! В таких ситуациях есть золотое правило — надо просто посидеть и успокоиться, а когда пройдет волнение — подумать. И я вспомнил, что вчера всю ночь мне в окно светил неон другого отеля — Marriott. «Марриотов» в Орландо оказалось всего три, но два из них были расположены слишком далеко (миль 15-20), чтобы быть «моими». Вот так опосредованно я и нашел свой Days Inn.

Тяжело в учении

Самой сложной для меня была первая неделя. С перепугу (на политкорректном языке это называется «культурологический шок») я совершенно разучился разговаривать на английском, забыл даже то немногое, что знал. Ситуация усугублялась еще и тем, что в моем классе в первую неделю не было ни одного русскоязычного студента. Зачастую я не понимал на уроках даже суть задания, говорил что-то невпопад, чем вызывал смешки. В школе в это время была одна молодежь школьного и раннего послешкольного возраста, на фоне которой я смотрелся этаким «пенсионером».

Плюс — адаптация к дорожным условиям. В прошлой поездке по США мы ездили в основном по магистралям, а сейчас много пришлось перемещаться по Майами с его самой грандиозной в США (что признано официально) дорожной сетью. Большинство дорог в Майами (все остальные на общем фоне — просто проезды) имеют по 4-6 полос в каждом направлении, а хайвэи — сложные многоуровневые развязки, которые могут перерастать одна в другую. В отличие от Европы, правила дорожного движения имеют довольно много нюансов, которые требуют привыкания. Прежде чем получить автомобиль я внимательно проштудировал путеводители и сайты в Интернет, где говорилось об особенностях американских дорожных правил (мы о них подробно поговорим в следующем номере), но одно дело теория, другое — применить все это на практике. Плюс сразу после получения автомобиля у меня возникла совершенно неожиданная проблема с «домашней» парковкой (об этом отдельно в заметке «Парковочный режим»).

Честно говоря, когда все это навалилось — одиночество, сложности на дороге, проблемы с парковкой, появилась даже предательская мысль — да ну ее эту Америку, обменяю билет, полечу в родную Анталию, буду на бережку моря потягивать пиво и жмуриться на солнышко. И никаких проблем! Если бы я так сделал — это была бы одна из самых больших ошибок в жизни.

Только не отчаиваться! Я в Майами, да не где-нибудь на «выселках», а на Майами-бич, где живут и отдыхают люди исключительно богатые и успешные. Вокруг было столько интересного — в моем путеводителе было так много закладок, что казалось — оставшегося месяца, чтобы увидеть все, не хватит. К тому же в школе я стал знаменитостью, выиграв конкурс на знание истории Олимпийских игр. Я сделал несколько успешных «ближних» вылазок — в Маленькую Гавану, в майамский Морской аквариум, на остров Ки-Бискейн, в Даунтаун и, конечно же, несколько раз прокатился по знаменитой Оушен-Драйв. В ближайшие выходные предстоит выезд в самую южную точку США — Ки Уест по одной из красивейших в мире дорог, ведущей через гирлянду из 150 островов, и в Национальный парк Эверглейдс. Большое приключение начинается!

Майами-бич

БОГАТЫй И ЗНАМЕНИТЫй

Если не ошибаюсь, в мире всего три места, которые можно назвать средоточием успеха и богатства — Беверли-Хиллс в Лос-Анджелесе, Монте-Карло в крохотном европейском княжестве Монако и Майами-бич в штате Флорида. В первых двух я был мимолетом, а вот в последнем довелось пожить вдоволь.

Майами-бич, это, по сути, пригород Майами — длинный (45 км) и узкий остров, соединенный с «большой землей» несколькими огромными мостами. Мало того, что на Майами-бич со всех сторон океан, чтобы местным небожителям было удобнее швартовать яхты к крыльцу, его разрезают несколько искусственных каналов. Плюс вокруг «большого» Майами-бич разбросано несколько искусственных островков, где проживают «самые, самые» — кинозвезды (Сталлоне, Кэмерон Диаз, Дженифер Лопес), певцы (Энрике Эглесиас, Мадонна, Глория Эстефан, Шакира), великие спортсмены (Шарапова, Беккер, Шакил О`Нил), тусовщики (Пэрис Хилтон) и просто обладатели миллиардных состояний. Дом или квартиру на Майами-бич считает своим долгом иметь и российская элита, в том числе и артистическая — от Крутого до Пугачевой. Некоторые из этих островков, чтобы не беспокоить покой великих, не имеют автомобильного сообщения и попасть на них можно только по воде.

Весь Майами-бич состоит из невероятного количества роскошных отелей, дорогих магазинов, ресторанов и ночных клубов, что и определяет тусовочный характер местной жизни. Ее средоточение — Оушен-драйв — прибрежная улочка в южной части острова (Сауз-бич), сплошь состоящая из небольших отелей в стиле Арт-деко и изысканных ресторанов. По-моему, это самая тусовочная улица мира, где фотомодели и трансвеститы перемешиваются с потоком Ferrari и Lamborgini, а количество подаваемых в ресторанах изысканных каменных крабов может сравниться разве что с числом праздно шатающихся туристов.

Автомобильный поток с утра и до поздней ночи по Оушен-драйв движется медленнее, чем пешеходный, но это не раздражает, так как ты становишься участником этой ярмарки тщеславия. Когда перед твоим передним бампером на расстоянии 50 см на «стопах» едет Rolls-Royсe, а сзади подпирает какой-нибудь Ferrari — банальный процесс передвижения превращается в эстетско-адреналиновый аттракцион.

США: правила игры

Парковочный режим

Парковка в США не является такой глобальной проблемой, как, скажем, в Европе (Россия с этим по большому счету не сталкивалась вообще). Паркингов множество, цены относительно небольшие (хотя исключения есть), либо вообще — free (бесплатно). Но есть множество нюансов, знать которые обязательно, иначе крупных неприятностей не избежать.

Сколько раз останавливался в отелях за границей (а их без преувеличения были сотни), никогда проблем с парковкой не было — только плати (а бывало, что гостиница располагала собственным бесплатным паркингом). Поэтому в первые «пешеходные» дни на Майами-бич вопросами парковки я не интересовался — получу автомобиль, потом разберемся. Каково же было мое удивление, когда портье отеля на мой вопрос, где я могу припарковаться, ответил — не знаю, где хотите, рядом есть общественный паркинг. Действительно, рядом была довольно большая и недорогая парковка ($1 — 2 часа с 8.00 до 18.00, остальное время — free), но платить за нее надо было в парковочный автомат мелкими монетами (которых у меня было к тому времени совсем не много). В итоге, я внаглую оставил машину на обочине улицы, забросив в автомат всю мелочь, которая у меня была, но хватило ее где-то на полдня. Тем не менее, мне повезло — машина успешно простояла несколько часов с просроченной оплатой.

За этот день я научился обрастать «мелочью» — при любой покупке просил поменять $2-3 (похоже, что фразу Can you change quitters я произносил в Майами чаще всего), при этом один-два «квоттера» оставляя в качестве «чаевых». Больше проблем с оплатой у меня не было, а в подлокотнике Malibu постоянно звенело до сотни монет. Но штраф я все-таки «поймал» — на следующее утро. Просто еще не знал, что автомат можно зарядить монетками с вечера, а таймер сам включится в 8 утра — согласно «предоплате». Так как на занятия мне надо было к 9.00, с утра бежать на парковку «бросать монеты» я поленился. Подошел к машине в 8.27, а четыре минуты назад (судя по квитанции) был выписан штраф. Больше подобных ситуаций у меня не возникало, и этот талончик оказался единственным, который я оплатил в отделении банка в последний день пребывания в Майами (можно было сделать и через Интернет, но так показалось интереснее).

Можно было парковаться еще дешевле — примерно в 800 метрах от отеля был большой общественный garage (многоуровневый паркинг), где абонемент на месяц стоил $54 (при этом час — $2, день — $12). Но мне ходить в такую даль было просто лень. Вокруг и гораздо ближе было еще множество «гаражей» — при отелях и кондоминиумах, но туда посторонних не брали. Теоретически можно было парковаться вообще бесплатно — по-соседству было несколько «ведомственных» полупустых открытых паркингов, но везде висела угрожающая надпись — принудительная эвакуация посторонних 24 часа в сутки. Несмотря на то что я ни разу не видел, чтобы кого-нибудь «эвакуировали» с подобных площадок (их множество — у жилых домов, магазинов, ресторанов, клиник и т.д) и на них есть свободные места, рисковать почему-то не хотелось, да и атмосфера всеобщей законопослушности того не позволяла.

Если парковаться на небольшое время, часто можно поставить машину на таких паркингах «на халяву». Вариант: паркуешься у какого-нибудь магазина, покупаешь бутылку воды, вместе с чеком бросаешь на видное место и идешь по своим делам — вряд ли у службы охраны в такой ситуации рука поднимется вызвать эвакуатор.

Есть еще один хитрый способ, как сэкономить на оплате парковки у счетчиков. Обычно американцы платят с большим запасом, поэтому если на парковке со счетчиками много свободных мест, есть смысл покружиться, можно найти место, где осталось оплаченное место на часок-другой.

Сначала мне показалось, что многие машины на соседних с отелем улицах паркуются с нарушениями — на парковочных стойках мигали красные «флажки». И лишь позже я заметил, что у них наклеены стикеры с названием района — для местных жителей парковка бесплатно.

Парковка на обочине дорог (там, где это возможно) часто дороже, чем на специально выделенных паркингах. Так в 50 метрах от моего паркинга на магистральной Collins Avenue парковка стоила уже $1/1 час, причем круглые сутки.

В Америке надо внимательно читать надписи и смотреть на разметку. Парковка может быть запрещена в любое время или, наоборот, быть всегда бесплатной (или только в выходные и ночью) или быть запрещена в определенное время (когда, скажем, производится уборка улиц). Всегда запрещена парковка у красной линии бордюра или вблизи (5 м) от пожарных гидрантов. Зеленый цвет разметки означает, что парковка ограничена по времени.

Дороже всего парковка обошлась мне в Майами на бейсболе и в больших парках в Орландо и Тампе ($10). Хотя какого-то определенного правила нет — скажем, у Морского аквариума в Майами парковка платная ($10), а у огромного зоопарка — свободная (эта информация, как и стоимость билетов, есть в хорошем путеводителе).

Ни в коем случае нельзя парковаться (и даже останавливаться):

— на обочинах скоростных дорог, да везде, где это не предусмотрено разметкой;

— под углом к проезжей части (подобной разметки вы нигде не увидите, а разметка в США — святое);

— перекрывая любой выезд;

— против хода движения.

Часть вторая

Часть третья

Ефим НЕЗВАННЫЙ
Продолжение следует...

Автомаркет+Спорт № 35

Флорида
Простейший паркомат принимает «квоттеры» (монетки 25 центов), «никели» (5 центов) и «даймы» (10 центов). Теоретически можно оплатить банковской картой, позвонив по указанному телефону. С лицевой стороны высвечивается лимит времени парковки, если оно истекло,  | Флорида
По летнему курсу доллара цены на американских АЗС были ниже иркутских примерно на 10 процентов (цены указаны в долларах за галлон — 3,8 л.) | Флорида
Так выглядит квитанция за мелкое нарушение правил парковки — стоянку на паркинге без оплаты. Штраф — $18 при оплате в течение 30 дней и $45 — при просрочке. Оплатить можно по банковской карточке, по телефону или в отделении банка | Флорида
Первая сложность, с которой сталкивается иностранец на дорогах США — невероятное количество информационных указателей, которые надо считывать с полувзгляда. Обычныеa дорожные знаки в Америке чаще всего заменяют информационные таблички | Флорида
Указатель парковки American Airlane Arena, где играет знаменитая баскетбольная команда «Майами хит». Прямо — парковка служащим за дополнительную оплату | Флорида
Флорида
Места для инвалидов — святое. Даже если в километре вокруг мест на парковке не будет, без специального разрешения на них никто не заедет. Мало того, что это в сознании американцев считается почти преступлением, вдобавок карается солидным штрафом | Флорида
Более сложный паркомат принимает мелкие купюры (до 5 долларов) и выдает сдачу. Подтверждением времени оплаченной парковки служит выбиваемый чек, который кладется под лобовое стекло автомобиля | Флорида
Metromover — что-то среднее между метро (вагон), автобусом (колеса) и монорельсом (надземная бетонная эстакада). Управление — компьютерное (водителя в вагоне нет). Бесплатный проезд. Три линии и 21 станция общей длиной 7 км связывают между собой весь Даунтаун | Флорида
Деловой центр Майами с высотными зданиями мировых корпораций совсем небольшой, но выглядит впечатляюще, особенно с воды и особенно ночью | Флорида
Прежде чем припарковаться, надо внимательно изучить окружающие таблички. Эта разрешает свободную парковку с 9 утра до 6 вечера, но не более чем на час | Флорида
Одна из многочисленных «ведомственных» бесплатных парковок. Грозная надпись предупреждает, что посторонний транспорт будет немедленно эвакуирован 24 часа в сутки | Флорида
На пляже Майами-бич | Флорида
Майами-бич — чемпион мира по количеству небожителей на одну единицу недвижимости. На этой вилле на Оушен-драйв до недавнего времени жил Джанни Версаче | Флорида
Оушен-драйв демонстрирует все великолепие зданий в стиле Арт-деко | Флорида
Цены на аренду автомобилей приятно радуют. Особенно привлекательными они становятся, если брать машину на длительный срок | Флорида
Курортный стиль жизни предполагает передвижение на незаурядных транспортных средствах и обязательно — экологической направленности | Флорида
Флорида
GPS-навигатор почти на 100 процентов снимает главную проблему путешественника — ориентирование на местности. Бонус — решение множества второстепенных задач — поиск отеля, выбор ресторана (скажем, китайского) или заправки. Кроме того, GPS-навигатор позволяет т | Флорида
Флорида
Кроме вилл знаменитостей на Майами-бич расположены самые роскошные в мире отели | Флорида
Флорида по праву называется «Штатом солнечного сияния»: тепло и солнечно здесь круглый год. Тропический климат, лучшие в США пляжи Атлантического океана, роскошные отели, фантастические парки развлечений привлекают сюда 40 млн. туристов ежегодно | Флорида
Rolls-Royce или Bentley такие же привычные составляющие пейзажа на Майами-бич, как «Жигули» и «Волги» в Иркутске | Флорида
Знаменитый отель Colony — один из шедевров Арт-деко | Флорида
«На страже мирного труда». Sorry, отдыха | Флорида
Разъезд Lamborghini и Ferrari — для Оушен-драйв это банальность | Флорида
Флорида
Вышки спасателей на пляжах Майами-бич выдержаны в стилистике Арт-Декоa | Флорида
Флорида
Флорида
В Майами живут около 600 тыс. кубинцев, бежавших сюда от социализма. В небольшом районе Маленькая Гавана (9 кв. км) они сохранили национальную жизнерадостную атмосферу — испанский язык, ритмы сальсы из кафе и магазинов и, конечно же, повальную любовь к игре в | Флорида
Морской аквариум Майами — самый большой в мире с соленой водой, где на 20 гектарах морского побережья обитают экзотические птицы, дельфины, морские котики и даже акулы. Но главная фишка — уникальное шоу океанских касаток, которое не оставляет равнодушными ни  | Флорида
Флорида
Пригороды Майами, многие из которых расположены на островах (на фото: Ки-Бискейн), поражают своей гармонией, спокойствием и  безмятежностью | Флорида
Штат Флорида — имеет одну из самых насыщенных в США сеть дорог с множеством многоуровневых развязок многополосных скоростных магистралей | Флорида
Я не знаю, есть ли этому материалистическое объяснение, но это факт — там, где люди живут в гармонии с собой и окружающим миром, животные их совершенно не боятся | Флорида
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог