Off-Road. Засадили! (За кулисами «Трибуны»)
Просмотров: 4705
26 Сентября 2008

Off-Road
За кулисами «Трибуны»






За кулисами «Трибуны»

Вокруг суетились, освещаемые фарами, два десятка человек. Натужно урчали двигатели трех автомобилей, суммарная мощность которых превышала тысячу лошадиных сил, вхолостую вращая шесть пар колес. И все без особого эффекта — тело сидящего в топкой грязи по самые пороги трехтонного Range Rover даже не шевелилось. А один из нас — виновник этой вечерней Автомаркет-party, размышлял о том, как все-таки изменилось профессиональное мировоззрение на авторынке за последние пять лет.

О чем это? Да о том, что еще пять лет назад получить автомобиль на полноценный тест (хотя бы на часок!) было для нас пределом мечтаний. «Ну вы тут кружочек по площадке сделайте» — в лучшем случае отвечали продавцы на нашу просьбу «дать покататься». Потом машины нам стали давать на часок, но обязательно в сопровождении «хозяина», который напряженно смотрел за тем, «как бы чего не вышло». Потом… Сегодня наше условие — машина дается на день без всяких ограничений. И ничего — очередь автомобилей на «Трибуну» растянулась на два месяца вперед. Вот они — сладкие плоды конкуренции. Будем надеяться, не только для нас, но и для наших читателей, да и для всех потенциальных покупателей автомобилей.

И хотя прибывшие к месту засады представители Land Rover отнеслись к ситуации с пониманием и никаких претензий не высказали, все же вызвавший это ночное столпотворение водитель чувствовал себя неуютно. Впрочем, авантюрным характером он никогда не отличался. Что же послужило причиной столь безрассудного поступка и едва не утопило Range Rover в болоте?

Ну, во-первых, казавшаяся еще недавно безграничной мощь «Рэнджа» вкупе с имеющимся в арсенале полным набором электронных внедорожных опций (все они, естественно, были задействованы). Второе — та уверенность, с которой «Рэндж» прошел предварительный этап, по сложности если и уступающий злосчастному участку, то ненамного. Третье, в условиях куда более тяжелых (проливной дождь и размякшая дорога) этот барьер двумя неделями ранее мы преодолели на ближайшем родственнике «Рэнджа» — Land Rover Discovery. В-четвертых, даже если «Рэндж» засядет, была надежда обойтись «малой кровью» — не так давно в этом болоте мы уже «хорошо сидели» на Nissan Navara (к слову, прошедшему тяжелейшие испытания двумя Гобийскими экспедициями). Так вот, тогда его вытащили с «полпинка» — слегка дернув редакционным RAV4.

Но в этот раз ничего это не сработало. Что стало роковой причиной того, что «Рэндж» сел тяжело и надолго (высвобождение из плена продолжалось почти 5 часов)? Первое, что очевидно — откровенно «дорожные» шины: его «родственник» Disco был в этом плане «позубастей». Второе из области предположений: проходившая мимо местная жительница долго сетовала, дескать манит водителей это «болото» — слишком много машин, в том числе грузовых, мертво сидело здесь в последние дни. Скорее всего, буксуя, они и намыли ту ловушку, в которую угодил «Рэндж» — естественно, что ее не было видно под грязной водой.

Та же женщина, неспешно прогуливающаяся вдоль кромки морковного поля, со знанием дела посоветовала нам перебраться на другой берег глиняной ловушки, дойти до коттеджного поселка и оторвать несколько досок от ближайшего забора. «У нас все так делают, иначе не выберетесь. Поверьте моему опыту — отклеить этот танк от вязкого глинистого грунта нереально: больше сломаете, чем спасете. И помощи тут ждать неоткуда, места гиблые, топкие»…

Прежде чем засесть, Range Rover упрямо перекатывал обутые в низкопрофильную шоссейную резину колеса через свежевспаханное поле и тракторную колею — шикарный внедорожник полз в болотистый распадок, становившийся в разное время триумфом или могилой многих «проходимцев». Если хотите, проверкой на выносливость. Как уже говорилось, недавно под моросящим дождем эту слякоть безупречно форсировал Discovery III. Правда, был он в «экспедиционной» версии G4 Challenge — у той и протектор более-менее «зубастый», и лебедка на крайний случай имеется. У Range Rover ничего подобного, понятное дело, в арсенале не наблюдалось, а его шоссейная резина только что успешно выдержала полет на 210 км/час, но ведь существует же знаменитая Terrain Response, в наличии пневмоподвеска с изменяемым клиренсом, и крутящего момента чарджерному V8 не занимать. В общем, назвался джипом — полезай на тестовый участок.

И Range Rover полез. Выбрав соответствующие режимы Terrain Response, максимально подняв над землей огромный кузов, медленно и равномерно перемещался по протоптанной в грязной жиже глубокой колее. И встал. То есть остановился. Совсем остановился. Спокойно преодолев около двух десятков метров жирной глинистой топи, в нескольких шагах от спасительного грунта, Range Rover вдруг беспомощно свесил все четыре колеса в грязную воду и водрузился на глиняном пьедестале.

Ну, с кем не бывает… «Навару», как уже говорилось, без проблем выдернул RAV4 — почему бы вновь не воспользоваться его услугами? И вот, захватив по дороге трос и лопату, красный паркетник мчится к месту внеплановой стоянки Range Rover. Далее события развиваются в следующем порядке.

•Насколько возможно, убран глиняный вал под бампером Range Rover, в проушинах англичанина и «равика» закреплен трос, но тягового усилия кроссовера оказывается явно недостаточно, чтобы сдвинуть присосавшуюся к глине тушу премиум-внедорожника.

•RAV4 уезжает в сторону Байкальского шоссе за подмогой, оставшиеся осматривают окрестности в поисках того, что можно использовать для вызволения Range Rover. Находим с Алексеем Степановым несколько досок и кирпичей, пытаемся подтолкнуть их под висящие колеса, но все тщетно — автомобиль истошно верещит парктроником, датчики которого забрызганы грязью и воспринимают ее как близкое препятствие, но с места не двигается.

•Возвращается «равик». Помощи на трассе он не дождался (несколько десятков проезжавших грузовиков на вытянутую в руках пятисотрублевку не прореагировали), обзвон служб такси также ни к чему не привел — все городские эвакуаторы дружно отказывались принимать вызов, когда узнавали суть проблемы. Помните — попадете в подобную ситуацию, на «скорую помощь» и водительское братство можно не рассчитывать. Но RAV4 вернулся не один: с ним прибыл дизельный Discovery и руководство «Land Rover—Иркутск». С собственным тросом, который немедленно фиксируется под передним бампером «Рейнджа». Рывок — и трос мгновенно отстреливается в бампер Range Rover, маяча там белым пятном в лучах заходящего солнца.

•Начинаем искать что-нибудь посерьезнее Discovery. Звоним ребятам из «Протектора», да и просто всем, кто в состоянии помочь. Ближайший автомобиль «Протектора», LC80, может прибыть в наши места не ранее, чем через час. Через полчаса обещает привезти прочный трос служба такси «Re-Styler», к этому же времени намерен подоспеть дизельный Gelandewagen. Только заправится и купит несколько новых тросов…

•Приходит Gelandewagen, владелец которого задумчиво оглядывает беспомощное тело Range Rover, потом показывает чуть в сторону и говорит: «В прошлом году во-он там я свой Hummer (настоящий, первого поколения!) засадил. Вызвал эвакуатор, но и он утонул. В итоге я выбрался самостоятельно, а потом еще и эвакуатору помогал. С тех пор они сюда не ездят. Ни за какие деньги».

•Сегодня точно не день «Автомаркета»: приезжает Василий Ларин и сообщает, что в полукилометре от нас Nissan Wingroad нашего менеджера Никиты улетел с горы, сломал пару берез и застрял в овраге. Оказалось, машина долго ездила «на лампочке», и по недоброй ниссановской традиции заглохла на подъеме от нехватки топлива. На горку-то они с Васей ее затолкали (для чего Никите пришлось выбраться из-за руля), но на вершине автомобиль неожиданно вывернул руль и покатился по крутому склону в плотные заросли кустарника.

•Темноту неба вновь рассекает свет автомобильных фар, и из-за пригорка появляется Subaru Legacy Lancaster нашего самого опытного журналиста — Николая Рудых. Оценив обстановку, Николай Дмитриевич немедленно облачается в робу, высокие резиновые сапоги, и лезет с тросом под бампер Range Rover. Другой конец троса принимает Gelandewagen, а к нему спереди «паровозиком» впрягается Discovery. Николай Дмитриевич, тем временем, принимает бразды правления безжизненным Range Rover. Наступает момент истины.

•Тянем — потянем. Добиться синхронности тяговых усилий «паровоза» непросто, но оба троса, кажется, натянулись до состояния струны несколько минут, стрекоча звуками электрического разряда и готовые в любую секунду порваться. Казалось, все это тянулось вечность (на самом деле — минут пять)… И — о чудо! Сначала медленно и неохотно, но с каждым сантиметром все быстрее и увереннее, Range Rover выбирается из ловушки.

Все хорошо, что хорошо кончается, а у нас впереди еще вызволение из кустов несчастного «Винограда» и поиски автомойки, которая согласится привести в узнаваемое состояние Range Rover…

Вячеслав СТАРЦЕВ, Ефим НЕЗВАННЫЙ
Редакция «Автомаркета» выражает благодарность Евгению Подглазову и off-road клубу «Протектор» за помощь в данной ситуации

Автомаркет+Спорт № 35

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог