|
Имя Honda City («город») жители Старого света забыли более двадцати лет назад — когда с производства был снят одноименный хэтчбек. Но в Азии это имя осталось: им нарекли недорогой седан C-класса, созданный на платформе модели Domani (Civic).
С 2002 года в Таиланде началось производство второго поколения модели, созданного на платформе хэтчбека Fit/Jazz. В Японии автомобиль предлагался под именем Fit Aria. И вот, спустя год после дебюта нового поколения Fit и накануне начала европейских продаж нового Jazz, компания представила новое поколение седана City (о чем «А+С» сообщал в прошлом номере), а затем объявила, что новинка перестает быть локальной азиатской моделью и будет представлена на рынке некоторых стран Европы, среди которых вполне вероятно окажется и Россия.
Как мы уже говорили, в основе нового седана лежит платформа второго поколения хэтчбека Jazz. У него же будет взят и 1,4-литровый двигатель, который в Японии позиционируется как 1,3-литровый (рабочий объем равняется 1339 куб. см). Однако мощность нового мотора составит не 86, как раньше, а ровно 100 л.с., что призвано сделать City не только экономичным, но и достаточно динамичным автомобилем: версия с механической трансмиссией (по заявлениям производителя — с карбоновыми синхронизаторами!) разгоняется до «сотни» за 11,8 сек., а вариант с АКП — за 14,7.
Кстати, альтернативой «механике» будет «честная» АКП, а не вариатор, что ставится на японский Fit. Плюс это или минус для City, судить не беремся, но если исходить из перспектив долгосрочной эксплуатации в российских условиях, традиционный «автомат» все же предпочтительнее.
Появившиеся фотографии нового седана позволяют сделать вывод о том, что внешне он напоминает не столько хэтчбек Fit, сколько универсал Airvawe, также созданный на платформе Fit. По крайней мере, оформление передней части седана выполнено именно в этом стиле. Чего не скажешь о корме: здесь сходства больше с… седанами BMW 3-й и 5-й серии, и для недорогого по сути City такое сравнение скорее лестно. Но интерьер у новинки уже не ассоциируется ни с одним другим автомобилем — здесь индивидуальность не подлежит сомнению. Хотя о стилистике можно спорить, нельзя не признать, что в целом интерьер выглядит гармонично. И не дешево.
Впрочем, City нельзя считать бюджетной моделью: список опций здесь достаточно широк, а в наиболее дорогих версиях присутствует климат-контроль, управление аудиосистемой и бортовым компьютером с рулевого колеса, и даже интерфейс iPod. Впрочем, оснащение базовых версий предполагается все-таки попроще, что позволит удерживать цены на конкурентоспособном уровне.
Тем не менее стоимость City хондовцы пока не называют. Это, а также список стран, в которых будут продавать новый седан, станут известны сразу после официального европейского дебюта модели на октябрьском автошоу в Стамбуле. Но факт, что модель не станут демонстрировать в Париже, косвенно свидетельствует о том, что в Западную Европу она вряд ли попадет.
Высокое напряжение
80 центов в день за полную зарядку аккумуляторной батареи, около 2 центов за одну милю пробега (против 12 центов на бензиновом автомобиле), 40 миль (примерно 64 км) пробега на электротяге и до полутора тысяч сэкономленных долларов в год — это лишь некоторые цифры, озвученные представителями концерна GM на презентации перспективного гибрида Chevrolet Volt.
Одноименный концепт-кар был представлен зимой 2008 года на Детройтском автосалоне, а сегодня GM официально презентовал серийную версию нового гибрида. Правда, серийной ее можно назвать условно — производство начнется не ранее 2011 года. Но для GM очень важно застолбить за собой лакомый кусочек развивающегося рынка гибридов, потому в концерне и пошли на столь раннюю презентацию новой модели.
Пока нельзя сказать, что новинка избавилась от налета концептуальности во внешности — тот же холодный синий свет фар, полностью стеклянная крыша и цветной дисплей вместо приборной панели едва ли станут достоянием серийной версии. Но в целом дизайн Volt можно назвать вполне законченным и технологичным. Да и с технической стороны автомобиль уже вполне сформировался: нет разве что характеристик бензинового мотора. А вот про электрическую составляющую уже все известно: мощность электромотора составит 150 л.с., а литий-ионная батарея с 220 ячейками сможет заряжаться от бытовой электросети. Максимальная скорость, которую сможет развить Volt — 165 км/ч. В шасси применена полностью независимая подвеска (спереди McPherson, сзади многорычажная схема) и дисковые тормоза всех колес. А размеры кузова составляют 4404/1798/1430 мм при 2685 мм колесной базы. Известно также, что в Европе новый гибрид будет продаваться под марками Opel и Vauxhall. Однако появление машины в России пока остается под вопросом.
Алексей СТЕПАНОВ
Фото Chevrolet
Алексей СТЕПАНОВ Фото Honda
Автомаркет+Спорт № 35 |