Дуэль-тест. Toyota RAV4 и Nissan X-Trail
Просмотров: 8673
5 Октября 2007

ТРЫН-ТРАВА

Тоуота RAV4 • Nissan X-trail

Знакомиться в деле с новейшим Nissan X-Trail решено было при участии Toyota RAV4 последнего поколения. Да, внешне и по геометрии автомобили не идентичны, и «третий» RAV4 на рынке уже полтора года, к тому же в данном случае Toyota с АКП, а Nissan с «механикой». Мощность базовых двигателей не совпадает, да и по трансмиссии есть различия. Тем не менее это прямые конкуренты, идеологически они в одной нише, да и базовые моторы однотипны: бензиновые 2,0-литровые «четверки» с распределенным впрыском. А еще интересно выяснить, каковы преимущества «механики» перед автоматом в данном классе, и есть ли они вообще?

Тоуота RAV4 • Nissan X-trail

Максимально отодвинутые, задние места в RAV4 дают хороший запас пространства до передних кресел, однако низкая плоская подушка и узкая щель под передними креслами делают посадку менее удобной, чем в X-Trail, и нет регулировки потоков воздуха

Кстати, RAV4 выпуска 2006 года уже успел пробежать больше 20 тысяч км и даже успел «понюхать» кое-какого «бездорожья». Появились какие-то посторонние звуки со стороны задней части салона, но их истинная причина еще не установлена. А так-то прямой потомок законодателя паркетной моды в отличном состоянии тела и духа: краска по-прежнему сияет, подвеска держится, разгонная и тормозная динамика тоже как будто не «скисли».

Когда машинки оказались рядом, разный подход в их эстетическом развитии обрисовался со всей очевидностью. Округлые и гладкие, в чем-то женственные, однако сжатые в энергетический комок формы RAV4 исповедуют «спортивно-развлекательный» дух кроссоверов. Он все также моден и востребован, морально ничуть не устарел, однако мода может быстро измениться. А вот X-Trail, мало того, что копирует предшественника в его консервативном, хозяйственно-утилитарном облике, стал еще «кряжистей», с расчетом на моральное долголетие. Мощные угловатые пропорции с грубой рельефностью, облицовка характерного стиля и по-«крокодильи» вытянутый корпус скорее напоминают фамильный внедорожник от «сохи», дедушку-профессора Patrol, а вовсе не пижонский кроссовер Murano.

Раскопки

Тоуота RAV4 • Nissan X-trail

Доступ к багажным отсекам решен по-разному. В Nissan он более универсальный

Посадка в салон, чем и отличаются паркетники, не требует лишних телодвижений. «Занес» туловище и все – высота оптимальна, а двери достаточно широки, в том числе на задние места. В более светлом салоне X-Trail чувствуешь себя свободней, и обзор получше, причем именно задний, хотя стекло багажной двери излишне зауженное. В RAV4 проем широкий, но мешает запаска, а задние боковые стеклышки совсем бесполезны в случае «прострела» примыкающей под острым углом дороги.

Тоуота RAV4 • Nissan X-trail

Трансмиссия в X-Trail «трехрежимная», а в RAV4 можно только заблокировать муфту

Водительские кресла схожи по форме, принципу регулировки (в том числе высоты подушки) и по своим недостаткам: коротковатые подушки, невозможность регулировать их наклон и слабо выраженная боковая поддержка. Однако у Nissan кресло мягонькое, с обивкой из более «теплого» текстиля и с возможностью настройки поясничного подпора, что в целом рождает видимость плотной основательной посадки. Кресло в Toyota жестче, «спортивнее», с более практичной, но менее приятной тканью, а устроиться в нем с оптимальным распределением нагрузок, по крайней мере, сможет далеко не каждый человек.

Тоуота RAV4 • Nissan X-trail

Интерьер Nissan ближе к классическому, но бытовой функционал впечатляет, особенно понравились охлаждаемые «подбаночники» по углам передней панели. Главный бокс перед пассажиром огромен, однако вещи в нем могут грохотать из-за голого пластика

Салон новичка, как и внешность, также исполнен в классическом стиле, причем в первую очередь перед лицом предшественника: приборный щиток с центра панели «переехал» на более привычное место, и по своей структуре деловито информативен, разве что спидометр несколько перегружен промежуточными значениями скорости. Управление климатом – на простых, но удобных и понятных «кругляшах» с мгновенным заданием параметров. А еще Nissan «разорился» на внедрение мягких по виду и фактуре пластиков, вероятно, компания окончательно оправилась от кризиса и может позволить себе такие «роскошества». Однако в подборе цветовой гаммы рука интерьерщиков дрогнула – краски в салоне хотелось бы видеть более сочными, а то «баланс серого» здесь неуместно напомнил иранскую панель в нашем «Патриоте».

Тоуота RAV4 • Nissan X-trail

Обитый текстилем багажник в RAV4 уютный и не создает шума, а стандартную площадь можно увеличить за счет подвижки дивана, однако в разложенном виде спинки опускаются с наклоном, и общая длина отсека меньше

Другое дело, что функционально X-Trail уже в стандарте оказался очень насыщенным, даже не считая шести подушек безопасности. В передней части два подбутыльника с нишами (в дверях), два подстаканника между подушками кресел, а также два оригинально устроенных «подбаночника» сверху по углам передней панели, под крышечками, с возможностью охлаждения или подогрева в зависимости от режима работы «климата». Основной «бардачок» имеет какие-то нереально глубокие размеры, а сверху по центру панели под крышкой утоплен еще один пенал. И все это кроме большого бокса-подлокотника между креслами, также с функцией охлаждения или подогрева. Такой гарнитур так и зазывает в дальние путешествия!

Тоуота RAV4 • Nissan X-trail
Еще что важно, особенно в городе – на руль выведено не только управление музыкой (с 6CD-чейнджером, 6 динамиками и автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости), но и встроенной системой Bluetooth hands-free, то есть уже в стандарте предусмотрена функция активирования разговора по мобильнику «без рук». Круиз-контроль, автосвет, датчик дождя, омыватель фар высокого давления, рейлинги на крыше – ни дать ни взять, круизный лайнер.

Тоуота RAV4 • Nissan X-trail

Ходы подвесок практически одинаковы

В RAV4 пластики жесткие, однако хуже от этого салон не смотрится. Наоборот, с учетом благородной темной расцветки и весьма эмоциональной структуры интерьера, внутри Toyota поддерживает «активное» настроение, пусть даже в ущерб эргономике. Так, ж/к экран установки климатических параметров мелкий, расположен неудачно и днем совсем плохо читается. Задавать параметры последовательным нажатием кнопок тоже не самое удобное решение. Положения контроллера АКП не дублируются на приборной панели. И потом, даже будучи выше стандартного, этот RAV4 на фоне X-Trail лишен ряда небесполезных функций. Зато у него есть раздельный климат-контроль, что, по опыту, в дальней дороге куда важнее, чем, например, круиз-контроль.

Тоуота RAV4 • Nissan X-trail
А вот в задней части салона начинается совсем другое кино. Неожиданно для более длинного X-Trail, пространства для ног задних пассажиров оказалось совсем немного, и усугубляется это отсутствием продольной регулировки дивана! В RAV4 благодаря его горизонтальной подвижности сзади можно неплохо вытянуть ноги. Но при этом в X-Trail также существует функция раздельного наклона спинок, а посадка в целом благодаря более удачному профилю сидений и большему запасу по высоте показался удобней, чем в RAV4. В «плечах», вроде бы, тоже чуть свободнее.

Тоуота RAV4 • Nissan X-trail

Возможности «грязеустойчивого» багажника X-Trail куда значительней — большая стандартная площадь, огромный ровный пол в разложенном виде и внушительное складное «подполье» с выдвижным «корытом», однако запаску достать не просто

Однако все самое сокровенное прячется именно за спинкой заднего дивана. Багажник в Toyota не мелкий, к тому же он корректируется подвижным диваном. Но багажник в Nissan – это нечто. Видимо, стояла задача не уступить таковому в старших моделях. Шестьсот три литра стандартного объема! Вот откуда стесненность для ног задних пассажиров. Но это объем с учетом второго уровня, который прячется под складным полом из прочного и легкомоющегося пластика. А в этом уровне половину занимает выдвижное «корыто» с перегородками-трансформерами. Укромно сложить удочки, снасти, ружья и прочий «мужицкий» инвентарь можно не просто с удобствами, а с какой-то даже детской увлекательностью.

Тоуота RAV4 • Nissan X-trail

Задне-боковой обзор у X-Trail получше, хотя стекло багажной двери излишне заужено

Нет, право, разработчики нового X-Trail создавали машину на глубинно-позитивных ассоциациях, причем явно мужского подсознания: банка холодного напитка под рукой – как раз на уровне барного столика, огромный багажник, куда не страшно кинуть грязные сапоги или окровавленную дичь, большие «кладовые». И никакого никотина – пепельниц здесь не предусмотрено.

Тоуота RAV4 • Nissan X-trail

На задних местах X-Trail с неподвижными подушками мал запас до передних сидений, но вполне удобно, и есть индивидуальная регулировка потоков воздуха. Подстаканники выдвижные в центре у ног

Однако Nissan свою компоновочную изобретательность «убил» вовсе не этим. В третьем уровне прячется полноразмерная запаска. В принципе, это уже широкоупотребимо и объяснимо для паркетников. Однако мало того, что «добыть» колесо при заваленном багажнике непросто, так еще надо пол второго уровня отцеплять крайне неудобными защелками, похожими на «заевшие» пистоны. Что за враги фирмы такое придумали?

У RAV4 все по-другому: ворсистая обивка багажника и не маркая, и не провоцирует грохота поклажи, при этом также организован функциональный подпольный уровень (хотя с X-Trail ни в какое сравнение), а зачехленная запаска доступно висит на двери, никому и ничему не мешает. Хотя все-таки мешает, а именно обзору через заднее стекло, а еще по опыту, большие колеса на дверях паркетников могут приводить к «расшатыванию» этих дверей. Но это мы отвлеклись.

Гладко было на асфальте

Тоуота RAV4 • Nissan X-trail
Динамика 2,0-литрового X-Trail ожидаемо разочаровала. То есть никаких драйверских сюрпризов не преподнесла. Вроде бы, и разгоняется он достаточно уверенно, и по техническим данным до сотни должен добираться почти на секунду раньше «Равика» с АКП, но ровный характер двигателя с невнятной тягой внизу ощутить этого не дает.

Тоуота RAV4 • Nissan X-trail
Даже в базовом переднеприводном режиме. И даже с механической коробкой, параметры которой тоже явно не спортивные: первая короткая, «понижающая», а вторая уже «растянута». После нее ступени сближены, в том числе пятая с шестой, при том нельзя сказать, что передаточные отношения малы, скорее, мал диапазон для маневров – до трех тысяч двигатель спокоен, а после пяти тысяч нехотя идет до красной зоны.

Тоуота RAV4 • Nissan X-trail
Получается какой-то динамический мешок: переключение ниже на ступень реактивного ускорения еще, а на две ступени – уже не придает. Однако к чему эта казуистика, все ведь очевидно: тяжеловат автомобиль для 140-сильной «четверки», хотя в стандартных режимах движения все как будто в достатке – и мощности, и удобства управления. Хотя легкое, но «пустое» сцепление с низкой информативностью по-своему тоже лишает остроты чувств. Зато руль дает приятное реактивное усилие, и он «в меру задумчив», поскольку для паркетника сказать «в меру острый» было бы не так верно.

Тоуота RAV4 • Nissan X-trail
И рычаг КП можно было назвать «гражданским» эталоном: избирательность хороша, ходы невелики, и усилий почти никаких – тот случай, когда передачи почти сами заскакивают на место. Надежно решено включение задней: при нажатии блокирующего и удобного кольца под «набалдашником». Однако при включении первой есть неприятная ступенька в середине хода, а до пятой приходится слегка «тянуться».

Подвеска не боится ни малых, ни больших скоростей – глотает нашу действительность вполне тихо и мягко, при том дорогу держит как подобает «прогулочно-спортивному» автомобилю: надежно, без рысканий (даже в «корявых» поворотах), не допуская грубых «закидонов» кузова, лишь слегка покачиваясь на ямах и волнах. В штатном режиме 2WD повороты проходит довольно четко и без дискомфортных кренов. В салоне тихо, не достает ни двигатель, ни шины, ни ветер, и только при разгонах мотор издает излишний натужный шум, в котором никакой красоты.

Тоуота RAV4 • Nissan X-trail
Вообще, поведение X-Trail на дороге поначалу можно соотнести с таковым у RAV4, однако «вкатываясь» вдумчиво, разницу понять не сложно. Несмотря на автомат и постоянный полный привод, все-таки 150 сил, система VVT-i, мягкая работа автомата, злой звук двигателя и другие факторы рождают за рулем Toyota чувство «динамизма», драйверское настроение. Во всяком случае, в среднем диапазоне оборотов двигатель кажется куда более живым.

Хотя на высоких скоростях прыть тоже исчезает, а коробка начинает «суетиться» из-за явной нехватки еще одной ступени. Руль у RAV4 острее, и он со знанием дела наливается «свинцом» на высокой скорости, но при этом в штатных режимах не столь информативен, как руль на X-Trail, нет у него внятной обратной связи.

Тоуота RAV4 • Nissan X-trail
За дорогу RAV4 держится все же явно «цепче», что особенно чувствуется в напряженных поворотах, где намек на снос возникает позже, чем у Nissan, когда тот едет в режиме 2WD. При том интеллектуальная система стабилизации есть в обоих случаях. Возможно, тут еще сказываются шины – в данном случае на Toyota они шире.

X-Trail на фоне RAV4 показал себя слегка вальяжней и раскованней. Несмотря на меньшую высоту кузова! Есть в его поведении что-то «вразвалочку», и нет той «сбитости» шасси, что видна у RAV4. Однако во всем проявляются свои тонкости. Тормоза в обоих случаях хороши, однако если в штатных режимах у Nissan педаль чувствительней, то в предельных режимах у Toyota эффективней тормозная динамика. Педаль газа у Nissan тоже «стабильней» и по усилию, и по реакции. У RAV4 педаль газа как раз противоречит спортивной идеи – чутко и даже слишком резко реагирует на осторожные манипуляции, но «проваливается» во всех смыслах при силовых нажимах: слишком мягкая, «длинная» и долго думает.

Тоуота RAV4 • Nissan X-trail
В своей драйверской удали RAV4 не обращает внимания на дорожную мелочь и мускулисто отбивает волны, упруго и быстро, так, что не успеваешь ничего заметить. Однако подробней передает грубые неровности, у него больше выражен эффект неподрессоренных масс, когда колеса «камнем» бьют и по рулю, и по кузову. Более того, почему-то задняя подвеска болезненно «отстукивает» некоторые выбоины. X-Trail тоже не ковер-самолет, но к ямам относится как-то спокойней, без лишних «нервов».

И не очень на траве

Тоуота RAV4 • Nissan X-trail
Езда по пересеченной местности сама собой затмила начальные фантазии. Вместо грязных болотников и таежных урожаев в багажнике X-Trail тоже стал мерещиться изящный спортинвентарь. Вплоть до горных велосипедов, на которых забраться можно куда как дальше, чем позволят паркетники. Надежда на то, что ходы подвески X-Trail окажутся больше, чем у «коротколапого» RAV4, не оправдалась – практически те же параметры.

В обоих случаях шины класса H/T (для асфальта, в общем) интеллигентно буксуют на травке, с бережным отношением к дерну и безопасным для ушей звуком. Геометрическая проходимость на грани нюансов. У Toyota немного «круче» передний свес, однако никуда не годится задний – скрытые враги в этой фирме под госномер «отлили» выступ внизу бампера, из-за чего обрекли его на преждевременный выход из строя: сто раз отмеришь, пока рискнешь забраться на какой-нибудь холмик. В RAV4 меньше база, но и меньше клиренс.

Технические параметры участвовавших в тесте автомобилей
Nissan X-Trail

Toyota RAV4

Длина/ширина/высота, мм 4630/1785/1685 4395/1815/1720
Колесная база, мм 2630 2560
Колея передняя/задняя, мм 1530/1535 1560/1560
Клиренс, мм 200 187
Объем багажника, литры 479/603/1773 586/1469
Снаряженная масса, кг 1563 1565
Полная масса, кг 2050 2110
Тип двигателя бензиновый 4-цилиндровый, 16-клап., с распределенным впрыском топлива
Рабочий объем, куб. см 1997 1998
Степень сжатия 10,2 9,8
Макс. мощность, л. с./об.мин 141/6000 152/6000
Макс. крут. момент, Н.м/об.мин 196/4800 194/4000
Коробка передач механическая 6-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая
Привод передний и полный с электромагнитной муфтой полный с многодисковой муфтой
Подвеска передняя McPherson McPherson
Подвеска задняя рычажная рычажная
Шины 215/60 R17 225/60 R17
Максим. скорость, км/час 184 175
Разгон 0-100 км/час, с 11,1 12
Расход топлива, л/100 км:
город/загород./смешанный 11/7,3/8,7 11,6/7,4/9,0
Емкость топливного бака, литры 65 60
Тип топлива Аи-95 Аи-95

Тоуота RAV4 • Nissan X-trail
У X-Trail в режиме трансмиссии 4WD Auto усовершенствованная система All-Mode 4x4-i, показалось, задние колеса подключает с большей задержкой, чем это делает постоянно задействованная система Integrated Active Drive у RAV4. Зато с заблокированной муфтой диагонального вывешивания Nissan «испугался» в меньшей степени: «прикусил» свободные колеса и быстренько перебрался через канавку по диагонали. Соперника с его слишком осторожной противобуксовочной системой пришлось «выставлять» под более прямым углом, чтобы с заблокированной муфтой и на первой передаче АКП повторить сей «подвиг». Плюс ко всему у Nissan уже в базе есть противооткатная функция на подъеме и система сдерживания на спуске. Удобно, однако!

Тоуота RAV4 • Nissan X-trail
Неудобно то, что на «бездорожье» момента у 2,0-литрового двигателя тотально не хватает. Ехать на «низах» не получается, а если газовать, в нос сразу бросается едкий запах перегретого сцепления (или муфты?). Вероятно, то же наблюдалось бы у RAV4 с МКП. Получается, с автоматом «лазить» по косогорам и канавам в данном случае значительно удобней и спокойней. Так что, видимых преимуществ «механический» X-Trail 2,0 и не продемонстрировал. Само собой в «серьезные дела» напрашивается 2,5-литровая 169-сильная версия. А вот в качестве «автомата» для нового X-Trail идет только вариатор, причем с более мощным двигателем у него предусмотрено шесть фиксируемых ступеней.

Василий Ларин.
Фото автора

Автомаркет+Спорт № 35/2007

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог