Car Audio. Shark Sound (Toyota Celica)
Просмотров: 5801
6 Октября 2006
Toyota Celica

Как часто, бывая на различных автошоу в центральных регионах страны, журналистам «А+С» приходилось с грустью констатировать — состояние автозвука в Иркутской области, мягко сказать, далеко от совершенства. Ни продавцы, ни инсталляторы car audio & multimedia не утруждают себя созданием демо-каров, ограничиваясь ассортиментом витрин и прейскурантом на услуги. Неужто конкуренция у нас настолько слабая, или желающих упаковать автомобиль системой уровня Hi-End пруд пруди? Между тем, развитость рынка car audio не в последнюю очередь определяется тем, что занятые в этом бизнесе именитые ателье, среднего покроя фирмы и даже мелкие фирмочки в обязательном порядке выставляют на суд общественности (и потенциальных клиентов, разумеется!) собственноручно изготовленный демо-кар, на примере которого и отображают свой потенциал и состоятельность. До недавнего времени ничем подобным Иркутская область похвастать не могла — все сколько-нибудь заметные инсталляции производились «на заказ», становясь достоянием клиентов-меломанов, но даже такие работы «для частного использования» на время подогревали интерес к фирме-установщику. А правильные выводы о необходимости постоянной демонстрации способностей сегодня сделала только ангарская фирма «Трэк», создавшая демо-кар на основе купе Toyota Celica.

Toyota Celica

Создатели «Акулы» Евгений и Оксана Коробейниковы. Настоящая работа только начинается...

Toyota Celica

Shark — собственное имя этой Toyota Celica, а вот «акулья» наклейка на бортах обещает в скором времени смениться на аналогичную аэрографию

Однако путь «Трэка» от установки первой бюджетной магнитолы до постройки собственного демо-кара, получившего имя Shark («акула»), затянулся на долгие восемь лет. Копился бесценный опыт, совершенствовались технологии, менялись материалы и компоненты, оттачивалось мастерство инсталляторов. Когда впервые возникла мысль о том, что наглядная демонстрация возможностей — единственно правильный шаг к выходу и фирмы, и всего регионального автозвука на качественно иной уровень, сказать сегодня затрудняются и сами владельцы «Трэка», Евгений и Оксана Коробейниковы. Но то, что на поиски подходящей машины ушло целых два года — факт неоспоримый. А все потому, что идея создания именно «Акулы» потребовала наличие Toyota Celica темно-синего цвета. Сверхпопулярные и распространенные красный, серебристый и белый окрасы встречались буквально на каждом шагу, а вот синяя Celica оказалась редчайшим явлением. Опять же почему именно Celica? Все просто — полное соответствие стиля машины «акульей» задумке, и спортивный имидж модели с намеком на бескомпромиссную борьбу на автозвуковых соревнованиях. А с технической точки зрения небольшой салон спорткупе позволяет построить близкую к идеальной музыкальную среду, хотя последнее и сопряжено со многими трудностями и дополнительными расчетами. Которые, в общем-то, с долгожданным приобретением Celica (пришлось даже ездить в Японию) и последовали — где, например, после проклейки кузова шумо- и виброизоляцией, найти по шесть с половиной литров объема внутри дверей для нормального звучания Helix RS806? Как взаимно расположить пищалки Helix S801 и среднечастотники S802, чтобы добиться идеальных параметров звуковой сцены? Где окажется сабвуфер Helix W12? Расчеты, примерки, вновь расчеты и вновь примерки...

Toyota Celica

При желании этот багажник подойдет для использования по прямому назначению, не помешают ни процессор, ни блок его управления, ни вентиляционные отверстия, но сейчас его «полезный груз» — объемные «Правила проведения официальных соревнований по автозвуку и тюн

Toyota Celica

Все провода должны быть уложены согласно требованиям безопасности, предъявляемым ЕММА. Линейка на фото для того чтобы судьи могли оценить расстояния между креплениями и сделать выводы об их соответствии Правилам

Toyota Celica

От заднего дивана в Toyota Celica решили полностью отказаться — в обычной жизни толку от него чуть, и для хорошей «музыки» он только помеха

Обдирание кузова до голого железа, проклейка изолирующими материалами и последующая сборка, полный отказ от заднего дивана (его польза в Toyota Celica вообще сомнительна) и установка на его место конструкции из ДСП, предназначенной для постоянного проживания сабвуфера, усилителей, конденсатора, процессора обработки звукового сигнала, блока его управления, да много чего еще. И все работы, вплоть до расстояний между креплениями проводки — в полном соответствии с требованиями ЕММА (European Mobile Media Association), по правилам которой будущий Shark и намеревался участвовать в соревнованиях по автозвуку. Выбор компонентов также не стал случайностью. Усилители и акустика Helix, головное устройство (на тот момент Alpine CDA-9855R) — такое сочетание диктовалось уже имеющимся опытом инсталляций. Хотя не обошлось и без ноу-хау. Так, монитор Myota M-JV-565RU получил «перепрошитый» для удобства использования блок управления и, кроме того, теперь при включении задней передачи автоматически демонстрирует картинку с установленной в корме видеокамеры. Последнее, к слову, для маленькой и юркой Toyota Celica не особо актуально, а вот дополнительные баллы на соревнованиях обеспечивает. Как и винчестер Black Box CDD HD 25, способный обрабатывать и воспроизводить все типы файлов с внешних носителей. Но главная «электронная» работа была проведена с «головой» Alpine CDA-9855R, которую пришлось отучать самостоятельно редактировать звуковой сигнал и выступать исключительно в роли источника и транспортного средства, поскольку вся обработка и последующее распределение звука оказались возложены на процессор Auto Mobile UCS PRO.

Toyota Celica

Расположение компонентов акустической системы подчинено не столько эстетике (хотя и это немаловажно), сколько созданию идеальной звуковой сцены в крохотном салоне Toyota Celica

Toyota Celica

Камера заднего хода — вещь для Toyota Celica необязательная, но дополнительные очки на соревнованиях обеспечивает. Как и приемное устройство винчестера, считывающее информацию с внешних носителей

Toyota Celica

По требованиям ЕММА даже пульт дистанционного управления должен быть надежно закреплен в салоне, а не болтаться во время движения

А потом случилось то, что создатели демо-кара Toyota Celica могли представить только в самых смелых мечтах. На что тайно надеялись, но наяву почти не рассчитывали. Что есть демо-кар, который не умеет по-настоящему звучать? Четырехколесное шоу, не более того. По всему выходило, что музыкальные способности «Акулы» предстояло проверить в профессиональной среде, в битве с себе подобными. Благо, в начале июня в Красноярске должен был состояться региональный этап Чемпионата России по автозвуку и тюнингу. Туда Toyota Celica и отправилась. Своим ходом, с толком не отстроенной музыкальной аппаратурой, в надежде занять место хотя бы не ниже, чем во второй пятерке. А приехав, произвела настоящий фурор. Первое место за качество звучания в классе «Профессионал 600» и Гран-при всего этапа, за лучший звук во всех категориях! И еще в первый день проведения этапа у машины появилась целая армия поклонников, ликованию которых во время оглашения результатов не было предела. А впереди (чем черт не шутит?) уже маячила дорога в Новосибирск, на очередной этап Чемпионата.

И Toyota Celica вновь своим ходом отправляется в столицу Сибири, где берет второе место по качеству звучания. Среди особо выдающихся событий новосибирского этапа — жесткие придирки судей (чья машина, к слову, заняла там верхнюю ступень пьедестала), провокационные вопросы местных СМИ относительно скандального судейства, но главное — неотступное внимание зрителей и участников соревнований. Закончилось все путевкой в Москву на финал чемпионата и буквально разодранной сотнями «пятых точек» обивкой кресел (по правилам ЕММА, посидеть в автомобиле участника соревнований и даже послушать музыку имеет право любой присутствующий).

Toyota Celica

За такую фотографию строгие судьи из ЕММА могут и оштрафовать — здесь нет линейки, и расстояния между креплениями проводов на корпусе сабвуфера неизвестны

Потом было возвращение в Ангарск, где после трезвой оценки предстоящей битвы гигантов было решено заменить тканевую обивку кресел на плотную кожу, а заодно и приучить процессор к работе с иным источником звука. Все-таки Alpine 9855 пусть и топ-модель, но топ-модель среди массовых изделий, для серьезной заявки на призовые места требуется «голова» совсем иного уровня. Поиски не затянулись надолго — место Alpine в центральной консоли Celica занял ресивер ADDZEST PRX 9255 RXL. Пусть не новый, но все же аппарат профессионального уровня, даже в своем «бэушном» состоянии сопоставимый по стоимости с новой Alpine 9855. Да и ADDZEST все-таки не что иное, как Clarion. И с новой «головой», с отстроенной на 70-80% музыкальной системой, с «неубиваемой» кожей на передних креслах, Toyota Celica отправилась в Москву. Что? Конечно, опять на своих четырех. А 13 августа на «Горбушкином дворе», среди рекордного количества участников (88 автомобилей всех классов), завоевала второе место по качеству звучания и титул вице-чемпиона России. При этом удивление судей, среди которых оказалось много иностранцев, переходило все границы.
Toyota Celica

Состав системы

Особенно при виде фотографий, сделанных экипажем «Акулы» на отсутствующих дорогах Иркутской области и Красноярского края — как же так, в глухой тайге, едва успевая уворачиваться от шатающихся по улицам медведей, сибирские аборигены смогли создать такой автомобиль? Добро пожаловать на Чемпионат Европы!

Однако лучшее — враг хорошего, и Чемпионат Европы предполагает еще более высокий, по сравнению с общероссийским, уровень инсталляций, а потому решено было в этом сезоне от поездки в Швейцарию отказаться. Может, в следующем году, когда удастся реализовать оставшиеся 20-30% музыкального потенциала Toyota Celica? Все может быть, впереди еще много работы. Кроме того, в SPL хочется выступить. А для этого нужно вновь подыскивать подходящий автомобиль и готовить его к неограниченному звуковому давлению...

Подиум

Toyota Celica
9-10 июня 2006 года, Красноярск. Этап IX Чемпионата России по автозвуку и тюнингу под эгидой ЕММА.
1 место в номинации «Качество звучания», категория «Профессионал 600». Гран-при «Лучший звук».

17-18 июня 2006 года, Новосибирск. Этап IX Чемпионата России по автозвуку и тюнингу под эгидой ЕММА.
2 место в номинации «Качество звучания», категория «Профессионал 600».

2-13 августа 2006 года, Москва. Финал IX Чемпионата России по автозвуку и тюнингу под эгидой ЕММА.
2 место в номинации «Качество звучания». Вице-чемпион России, категория «Профессионал 600», путевка на Чемпионат Европы в Швейцарию.

Вячеслав СТАРЦЕВ

Автомаркет+Спорт № 35

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог