Что может быть банальнее широко известной Toyota Corolla, пусть даже и в редком на сегодня кузове хэтчбек? Но автомобиль, побывавший на нашей трибуне, банальным считать никак нельзя, поскольку его изюминка простому наблюдателю не видна. И изюминка эта — двигатель, пиковая мощность которого достигает 190 л.с.! С этим двигателем Toyota Corolla Allex — настоящий волк в овечьей шкуре, хищник, способный «порвать» на дороге практически любого соперника. Вопрос только в том — можно ли приручить волка?
Табуретка
Современные хэтчбеки мне не нравятся. Вид у них какой-то ужатый, как будто автомобиль надо было втиснуть в тесный гараж, для чего сделали самое простое — укоротили багажник. И спортивный вид вещь спорная, все из-за той же ужатости.
При знакомстве Allex не разочаровал, а скорее подтвердил, что кроме внешности у автомобиля есть еще на что обратить внимание. И в первую очередь — на двигатель. Достаточно одного взгляда под капот и на систему выпуска, чтобы ожидать от автомобиля многого. А реализовать все его возможности можно только за городом. Ускорение достойно спортсмена, и звуковое сопровождение не отстает (но в целом выглядит гармонично). Никаких кренов, характерных для Corolla, у автомобиля не наблюдается. Рулевое управление что на малой скорости, что на большой заметно сопротивляется повороту. При таком двигателе и подвеске руль должен быть именно таким.
Клавиши переключения передач на руле, по моему мнению — это пижонство, да и необходимости в ручном режиме не возникает.
Понравился салон: первоначальная простота оказалась необходимой достаточностью. Даже жесткий на вид пластик на ощупь оказался мягким и приятным. Есть куда разложить всякую мелочь. Устроиться и впереди, и сзади можно с комфортом. Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой, мягкие, а сзади места достаточно и взрослым.
Подвеска хоть и жестковата, зато как она отрабатывает неровности! Кажется, что часть ям автомобиль пролетает, только приглушенный звук снизу не дает отдалиться от нашей дорожной реальности.
В итоге получился семейно-городской автомобиль для темпераментных людей. Универсальное повседневное транспортное средство. Как табуретка дома, хоть и жесткая, а сидеть можно, при случае и встать на нее не страшно, а где и в качестве подставки или опоры используется. Только вот комфорта на ней не достает при длительном сидении. А у Allex с этим все в порядке. Николай РУДЫХ
Зажигалка
Они бывают разные. Первые — настоящие коллекционные образцы, богато инкрустированные, с громкими лейблами на полированном драгметалле и неприступными цифрами на ценниках. Вторые попроще, хотя и стараются во многом копировать именитых «конкурентов», а третьи и вовсе не претендуют на звание самых-самых, предпочитая всего лишь делать свою работу. Статус, имидж, гарантии — это у каждого свое, но гораздо интереснее другое — с задачей вовремя добыть нужное количество огня одинаково успешно справится и дизайнерский шедевр в платиновом корпусе, и простой работяга в униформе из дешевого разноцветного пластика.
Вряд ли пламя из элитного источника ярче и жарче, нежели у копеечной стекляшки с примитивным фитилем, а по удобству его добывания последняя нередко оказывается не в пример практичнее. Такой самодвижущейся зажигалке легко простить и массивный сэндвич передней панели с откровенно пустой центральной консолью, и зажатое со всех сторон угрюмым пластиком яркое малиновое пятно оптитронных циферблатов. Неуютно, но кто сказал, что горячий характер непременно должен быть в обрамлении роскоши? Как-никак всего лишь Corolla, пусть и со 190-сильным 2ZZ-GE под капотом. Инженеров и дизайнеров не ругать — они старались! Малиновый оптитрон стрелок, шкал и цифр — чем не прямой намек на спортивный нрав? Пусть и сливается перед глазами в сплошной розовый туман, а вдруг вспыхивающие привычным зеленым цветом указатели поворотов кажутся попавшими сюда случайно. Зато двигатель честно выкручивает свои 7500 об/мин, а коробка в «ручном» режиме упирается в «восьмитысячник» и отказывается самостоятельно переходить на ступень выше. Драйв? Нет, не драйв — смысл присутствия «механического» режима в АКП так и остался до конца не выясненным. Едешь спокойно — и автомат перебирает передачи в диапазоне 2-3 тысяч об/мин, придавил посильнее — момент переключения смещается к 4-5 тысячам, топнул от души — и мотор успевает забросить стрелку тахометра к уже известным 7500 об/мин, прежде чем коробка изменит передаточное число. Для удержания передачи и торможения двигателем режим «М», наверное, и полезен, но на разгонную динамику не влияет, а при обгонах расторопная АКП успевает по собственной инициативе уйти вниз на одну-две ступени. С характерным секундным раздумьем, конечно, и даже «manual» тут не помощник. Как, впрочем, и на старте — интенсивность разгона с места не особо впечатляет, а две первые передачи кажутся бесконечно длинными. Потом веселее, можно даже «поиграть» в рейсера из NFS Underground, отщелкивая передачи кнопками на руле. Здесь, в движении, успеваешь отдать должное и острому рулю, и хватким (иногда даже чересчур, и ABS не дремлет) тормозам, и хорошей обзорности, и «городским» габаритам хэтчбека, и (с поправкой на АКП) неплохому ускорению. Но вот стартовать на Allex с места, надеясь на немедленный подхват, я бы не советовал. Впрочем, надо отдать должное машине — за ее рулем не приходит в голову искать преимущества перед «гражданскими» Corolla, все мысли только о степени соответствия Allex «заряженным» дорожным болидам. Что-то в этом есть... Вячеслав СТАРЦЕВ
Диссонанс
Что такое Corolla с 1,5-литровым двигателем — известно, наверное, почти всем. Недавно мне довелось «пообщаться» и с самым слабым — 1,3-литровым вариантом этой модели. Но что такое Corolla, под капот которой загнан табун в 190 коней?
Теперь я знаю, что это диссонанс. Причем диссонанс практически во всем. Allex — очень быстрый и динамичный автомобиль, но пятидверный кузов, на мой взгляд, не может скрыть врожденную полноту последнего поколения Corolla. И передняя панель, мало того, что толще любого гамбургера, так еще и сумрачно-черная (хорошо хоть пластик более-менее мягкий). И среди этой довлеющей черноты горят ярко-красные приборы, диссонирующие с привычным интерьером Corolla и недвусмысленно предупреждающие о недюжем потенциале под капотом. Педаль в полу спокойно раскручивает двигатель до 7500 об/мин, после чего происходит переключение на ступень выше. А в «ручном» режиме даже упершись в ограничитель (на 8000 об/мин), «автомат» не подтыкает следующую передачу. Однако старт с места Allex совершает плавнее, чем мой 120-сильный полноприводный Carib. Да и при резком ускорении на скорости коробка целую секунду думает, прежде чем включить кик-даун. Но даже после этого разгон соответствует всего 120-130 «лошадям»: остальные 60-70 «просыпаются» только после 6000 об/мин, давая о себе знать чувствительным толчком в спину. Управляемость тоже диссонирует: маленький и хваткий руль на скорости приятно туговат, но при активном рулении приходится буквально наматываться на него: три с четвертью оборота от упора до упора — это много. Да и характеристики подвески акцентированы больше на комфорт, чем на спортивность, что также не добавляет гармонии.
|
Более-менее адекватным Allex становится только в «ручном» режиме. Но по мне лучше настоящая «механика» и третья педаль, чем «автомат» с кнопками на руле. А в обычных режимах принципиальной разницы с менее мощными вариантами Corolla (например, с 1,8-литровым 1ZZ-FE или даже 1,5-литровым 1NZ-FE — 132 и 110 л.с. соответственно) я не увидел. Поэтому-то мне больше по душе обычный 1.8-литровый 132-сильный вариант этой модели. Или мой Carib: не столь тихий и комфортный внутри, не столь быстрый и динамичный на шоссе, иногда побрякивающий дверью багажника (старая «рана» побаливает), но более цельный, гармоничный и понятный в управлении. Алексей СТЕПАНОВ
Крепкий обмылок
Внешний дизайн Allex’а мне не по душе: серенький обмылочек, задок кургузый и передок скользковатый на вид — глазу эстета «зацепиться» не за что. Хотя если абсолютно серьезно, то внешность гармонична: можно сказать, малыш-крепыш.
|
Свесы малы, визуально не низкий — уже хорошо! Присел «на корточки», согнулся, заглядываю под передний бампер: измеряю клиренс под поддоном картера, куда могу дотянуться рукой. Мою «четверть» (между большим и средним пальцами) — 22 сантиметра — пришлось несколько окоротить, но субъективно оценил — больше 15 сантиметров: клиренс нормальный для городского авто. Ничем не защищенные поддоны двигателя и коробки нависают открытыми глыбами впереди передней подвески, как «ахиллесова пята». А рычаги впечатляют массивностью! Матушка-Тойота не подводит с годами: на силовые элементы по-прежнему железа не жалеет, даже у небольших машинок. А сзади что? Ух ты! Сплошная балка, если мне не изменяют очи: такая машина должна отлично стоять на «четырех лапах», но комфорта особенного не жди, живой пример — наши «тазики» ВАЗ-2108-09. Да, конструкция, подходящая для ралли: задняя балка коробчатого профиля жестко связана с продольными рычагами. Бак за балкой: в базе это хорошо. Тормозные магистрали проходят над балкой сверху, и тем самым прекрасно защищены от всех напастей! Вообще снизу понравилось почти все: только бы листок защиты спереди — был бы идеал.
|
Садимся за руль? Левое колено вперед и вниз: вливаюсь, как привидение Кастор. Удобно. Руль чуть ниже, чем нужно. Нахожу рычаг фиксатора — регулирую баранку. Тут явный минус: очень малый ход вертикальной регулировки руля. Продольной регулировки вылета баранки нет — для современного авто это тоже минус. Сиденье? Удобно: сел «как влитой». Чувствую боковую поддержку, и подушка не коротка. А поясница? Тут все нормально, но фиксировано. Очень быстро нашел удобное положение: с педалями все в порядке. Под левую ногу предусмотрена великолепная площадка. Баранка не велика, но «ухватиста». На левом переднем пассажирском месте очень просторно! Сидеть удобно: локти сами ложатся на подлокотники, ноги не упираются ни в какие острые углы — здесь все округло. Иду назад и сажусь на пассажирское место за спиной водителя, «сам за собой», так как сиденье сдвинул назад под себя. Помещаюсь! И коленям есть место, и ступням, и над головой запас.
Ключ на старт: урчанье низкочастотное и легкая вибрация на селекторе КП: не дизель ли это? Да нет: коллеги предупредили, что здесь бензиновая «ZZ-ка» про все 190 лошадиных сил. Руление показательное — радиус поворота явно не больше пяти метров, маневренность выше всяческих похвал. Реактивное усилие на руле ощущается прогрессивно: чем больше «открутил», тем сильнее руль «просится» вернуться назад. Говорит это о том, что рулевое управление, усилитель (кстати, электрический) и передняя подвеска великолепно сбалансированы и рассчитаны на филигранную совместную работу. Для поклонников азарта современный клуб подготовил большой ассортимент автоматов. Каждый может запустить автоматы, видеопокер, испытать удачу на прочность в различных азартных слотах. Аппараты различаются по количеству барабанов, линий, наличию бонусных раундов, специальной символики. игровые автоматы плей фортуна играть бесплатно отличает яркая анимация, качественная, в некоторых ультрасовременная трехмерная, графика, занимательный сюжет, высокий коэффициент отдачи. Для удобства поиска, новинки в мире гемблинга выделены отдельной категорией. На «Ширямке» тест на «скороподъемность». Сразу после поворота на прямую к аэропорту — педаль в пол! Вот и «сотка» как-то сразу, даже не верится. У меня вышло 7 секунд с учетом на замедленную реакцию старого, почти древнего человека и коробку-автомат. Динамика хороша даже с «автоматом»! Да, нужно попробовать ручное переключение: дернул селектор, находящийся в положении «D» вправо, к себе, включил «секвенталку». И что? А неудобно. Коробка хороша, как в автоматическом, так и в ручном режимах. Просто мне на руле переключаться неудобно: в обычном положении руки «на без десяти два», а для работы коробкой нужно держать руль «на без пятнадцати три».
|
В целом впечатления от поездки самые позитивные! Подвеска отлично глотает стыки и мелочь: на руль ничего не проходит. На волнах и колдобинах подвеска жестка — раскачки нет вообще. На поворотах нет кренов, «пишет как по рельсам». С ростом скорости жесткость руля возрастает: усилитель адаптивный. Переставки на скоростях 50-60 км/ч просто идеальны, как будто играю в «тетрис», ненавязчиво укладывая свой «кубик» между других «кубиков». Минусы? Почти нет. Разве что вот эти мелочи: слабоват обзор назад через центральное зеркало, мешают массивные стойки, спереди не видно капота — желательно иметь «усики» габаритов, шум протекторов в салоне явственно прослушивается, и чем быстрее едем, тем громче поют колесики. Что касается шума двигателя, то тут все противоречит жизненному опыту: чем больше обороты, тем почему-то меньше шума. Если Allex это Corolla, то я точно «управлял мечтой» — понравилось почти все! Тимофей МИТИН
«Живчик»
Если это слово применимо к машине, то Allex — типичный пример живого, энергичного автомобиля. Буйство лошадей под капотом, относительно малый вес и при этом отменная управляемость. В скорости и динамике разгона может соперничать с более высококлассными автомобилями. Обойдет, как стоячих. Не верьте тому, кто говорит, что Allex «туповат». Конечно, «автомат» — не лучший вариант для него, но что уж есть.
Майку первенства, если того захочет хозяин, «живчик» Allex просто так не отдаст. Но теперь самое время решить, а для чего, собственно, нужно столько «лошадей»? Если для того, чтобы гонять, как угорелому, испытывая на прочность двигатель, коробку и подвеску, то Allex для этих целей вряд ли годится. Все-таки, на мой взгляд, не та машина. А вот для того чтобы иметь необходимый запас мощности — это да. Когда в опасной ситуации нужно «выстрелить», вот тогда «живчик» Allex покажет все, на что способен. Мы попробовали — если с места утопить педаль газа в пол, выйдет что-то около 7,5 секунд до «сотни». Но хороший запас в мощности — это ведь еще и повышенный ресурс двигателя. «Живчик» не спасует, даже если его загрузить под завязку — на то он и импульсивный субъект.
Выбрал бы я Allex в качестве личного автомобиля? Лет десять назад, в самом начале водительской карьеры, пожалуй, без всяких сомнений. Toyota Allex — типичный пример комфортного автомобиля, наделенного чертами спортивного. Отлично оформленный салон, кузов хэтчбек, позволяющий вместить поклажи чуть больше, чем это возможно у седана. Скажем, для молодой семьи — просто идеальный выбор. За прошедшие годы мои личные предпочтения, правда, несколько изменились, но по-прежнему автомобили такого типа вызывают пристальный интерес. Bitkoinai, kriptovaliutos kasimas. SEO paslaugos, internetinių svetainių ir el parduotuvių kūrimas, reklama internete ir patarimai: SeoPaslaugos.com
|
|
| Из недостатков Allex`а отмечу неважную обзорность в зеркало заднего вида. Такое впечатление складывается, что сидишь в какой-нибудь «эмке» 40-х годов или в «Победе», у которых сзади были крошечные стекла. Конечно, преувеличение, но этот факт меня ничуть не порадовал. Все же не грузовой автомобиль, а легковой, набрать 160 км/ч — раз плюнуть, отменная обзорность важна как никогда. Еще показалось, что у Allex`а все недостатки правого руля в условиях правостороннего движения (а они есть — надо признавать это) проявляются гораздо сильнее, чем в тех «японках», с которыми мне доводилось общаться. Скажем, при попытке заехать на кольцо перед плотиной ГЭС, повернув голову влево, я был изумлен тем, насколько трудно оценивать обстановку. Казалось, мешает все: широкая задняя стойка, подголовники пассажира, сам пассажир. Для обзора остается небольшое окошко задней двери, ну и шеей, как жирафу, подвигать пришлось. Такое вот впечатление осталось после проезда одного из самых опасных мест в городе.
Есть минусы в компоновке салона — передний пассажир вынужден сдвигать ноги правее — мешает взъем колесной арки. Но чтобы не заканчивать сплошной критикой, отмечу плюсы. Во-первых, удивил своей шириной проем задней двери. Такое впечатление, что сюда запросто войдет коробка с телевизором средних размеров. Великолепное решение, к тому же задние пассажиры часто испытывают затруднения с посадкой — здесь их не возникнет. Во-вторых, понравилась компоновка органов управления — привыкаешь, как будто так и должно быть. Обилие ящичков — хоть и маленький, но еще плюс. Высокое качество материалов обивки с заявкой на шикарность. В целом машина очень интересная. Кирилл ЮРЧЕНКО
Выстрел по воробьям из пушки
По-моему, в этом поколении Corolla именно в хэтчбеке есть хотя бы искорка автомобильного стиля. Седан — какая-то не в меру разъевшаяся ленивая рыбина, универсал — туго набитый чемодан и чаще с нелепым светлым салоном. А вот хэтчбек уже нечто подтянутое и легкое на подъем, как кажется.
Если кажется, говорят в народе, надо креститься. Если так, то перед этим хэтчбеком креститься надо неистово. Ну, как в такой, почти ангельский лик мог вселиться бес в 190 сил?! Да ведь на кузове ни единого спортивного штришка, в салоне практически тоже, окрас типовой серый, и даже диски стальные «на колпаках». Разве что шины 195/60 R15 на что-то намекают, хотя по нынешним временам это тоже не показатель. Но ведь вот он, 1,8-литровый 2ZZ-GE с системой VVTL-i под капотом. Занимает здесь все пространство, отгородившись от дилетантских рук огромным колпаком и могучим впускным коллектором.
Что ж, горячий хэтчбек — это не горячий пирожок, удача отведать выпадает не каждый день. Вот только не надо смешить кнопками Down на руле — что хотели сказать эргономисты, понятно, и способ «приручения» автомата реализовали удобно, но уж больно словечко веселое, ассоциативно несерьезное, можно сказать. А этот залитый алым цветом щиток как понимать? Не иначе это и есть те самые «глаза дьявола», искушающие кровавым багрянцем. Не поддамся, красоты никакой, только раздражает. А может, в этом есть глубинный смысл «пассивной безопасности»? Знак, остерегающий от неуместного геройства?
Что и говорить, такой двигатель действительно искушает — бесова сила тут как тут с малейшим нажатием на педаль газа. «Летать» как на «метле» можно где угодно и когда угодно. Причем мотор не лукавит во всем диапазоне шкалы тахометра — что снизу, что сверху, «сложнофазный» 2ZZ-GE выкладывается честно. И тормозами можно только восхищаться, если делать скидку на откровенно изношенную «шоссейку». Не скрою, есть в этом Allex своя магия. Например, когда на простом с виду хэтчбеке легко «облетаешь» харизматичные драйв-кары, это куда интересней, чем плестись на крутом драйв-каре в городских пробках вместе со всеми.
Но что-то мешает принять этот автомобиль как цельный спорткар. Что-то отвлекает, и дело даже не во внешности. Да, в первую очередь мешает 4-ступенчатая коробка, которая в автоматическом режиме будто теряется в потоке мощности, что на нее обрушивается. Мешают те напряженные паузы, что съедают «жизнь» на самом «острие атаки». Слишком очевидна ее работа на переключениях в интенсивном режиме — с задержками и толчками, к тому же не всегда логичная по дорожной обстановке. Поэтому ручной режим здесь вполне кстати.
Подвеска и рулевое тоже скорее универсальные, чем спортивные, даже клиренс здесь разрешает спокойно ездить по проселку. Обзор назад сносный, салон приятный: из качественных материалов, к тому же в любимой мной черной расцветке (светлые салоны вообще считаю недоразумением), с хорошими грузо-пассажирскими возможностями и регулировками, хотя профиль водительского кресла очень удачным назвать трудно.
И так вот постепенно горячий мотор автомобиля уходит на второй план, а ты начинаешь проникаться базовыми ценностями Allex как хэтчбека. То есть типом кузова, который в предыдущих праворульных поколениях Corolla по сути нам не был знаком на практике. И, кстати, как прорвало — классический для гольф-класса кузов именно в этом «составе» Corolla набирает покупательский рейтинг, хотя до популярности седана и универсала, возможно, не дотянется.
Вот вам и «бесы» — пробовал «примерить» заряженный Allex, а по достоинству оценил его утилитарную сущность, которая вполне бы устроила меня в качестве повседневного автомобиля. Причем с обычным двигателем и стандартной подвеской. Чисто из практических соображений.
А что до заряженного Allex, конечно, стрелять по воробьям из пушки тоже интересно, но такой дорогой заряд все же хотелось бы использовать «комплексно», чтобы «устрашать» не только делом, но и видом. Василий ЛАРИН
ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ
Последняя Corolla для меня — это даже не апогей тойотовской серости. Это хуже — скорее, Эверест дизайнерского безвкусия. В любом кузове. Горячий хэтчбек Allex не исключение. Хотя я благодарен дизайнерам за то, что они не приправили свое пресное блюдо неуместными молдингами-юбочками или не догадались приладить здоровенную «банку» глушителя. Впрочем, это ничего не меняет.
Посредственная с элементами стилистического пофигизма внешность как раз та черта королловского характера, которая заставляет закрыть глаза на все прелести, получаемые в этой не совсем народной версии. На кой мне чуть более жесткая и энергоемкая подвеска, неплохо справляющаяся с неровностями разного профиля, если то, что она поддерживает, тянет на приз в номинации «за самый аморфный дизайн»? Зачем столь сильная «четверка» — почти вершина малой моторной «артиллерии» Toyota? Variable да еще и с Long — это, несомненно, хорошо. Изменяемые фазы и регулируемая высота подъема клапанов делают двигатель не по-объему эластичным — тяговитым на низах и живым «сверху». А за отзывчивый привод педали газа тросиком я бы дал тойотовским инженерам премию. За коробку-«автомат» — тоже. Прогресс фирмы Aisin в создании трансмиссий очевиден. Думает «гир бокс» новой серии U быстрее, переключается оперативнее, правда, ручной режим здесь ни к чему — «запасные» двести оборотов вещь несущественная, а какую-то там тысячную долю секунды (если таковая есть) выигрыша во времени при переходе на пониженную я, честно говоря, не заметил.
Но вдруг представлю, как тушка этого пухлого колобка несется по трассе и становится... Признаться, не могу подобрать определение. Народ-то относится к Corolla спокойно. Хэтчбек Allex некоторым и вовсе нравится. Да и я не какой-то суперэстет, не поклонник сверхизысканных стилей. А все же считаю, что в этом классе в этом кузове с приставкой hot внешность у автомобиля должна быть куда выразительней.
Можно было бы простить Allex за его тойотовскую человечность, за домашнюю теплоту салона. За понятную эргономику и довольно высокое, учитывая габариты автомобиля, качество материалов. В конце концов, за то, что Toyota на всех своих моделях придерживается единственного, ставшего уже традиционным, расположения органов управления. Несомненно, за хорошую посадку и приличный во всех трех измерениях простор. Парадоксально, но это факт — достаточно мощный, способный на многое автомобиль, одновременно располагает к комфортному передвижению и даже благоприятствует ему.
Однако иконы стиля в этом классе для меня — хэтчбеки Honda Civic последнего поколения и Mazda 3. За их облик я, возможно, прощу им «нетрадиционные» интерьерные решения и, не исключено, пробелы в инженерном воспитании. Во всяком случае, они уже только дизайном рождают положительные эмоции. Для hot hatch это неотъемлемая составляющая всего их автомобильного содержания. Увы, у Toyota образца начала столетия с этим далеко не все в порядке. Максим МАРКИН
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Тип кузова | хэтчбек |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Количество мест | 5 |
Размеры (д/ш/в), мм | 4175/1695/1470 |
База, мм | 2600 |
Радиус разворота, м | 5.1 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Тип двигателя | бензиновый, рядный, VVTL-i |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, см | 1795 |
Модель | 2ZZ-GE |
Мощность, л.с./об.мин | 190/7600 |
Момент, Nm/об.мин | 181/6800 |
Тип КП | автоматическая, с секвентальным режимом |
Привод | передний |
Тормоза пер./зад. | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | 195/60R16 |
|