|
На эту автомойку мы шли устраиваться инкогнито. Главное условие всего эксперимента под кодовым названием «Журналист меняет профессию» было соблюдение полной конспирации: никто из работников моечного комплекса догадываться о том, что к ним в коллектив внедрился тайный журналистский агент, не должен был — дабы сполна оценить все нюансы современной сферы услуг для автомобилистов в условиях, так сказать, реалити. Казалось бы, автомойка — ну что такого криминального там может быть? Приехал, заплатил деньги, помылся, уехал. Ан нет! И при этом дело отнюдь не всегда обходится банальным обдуриванием клиента (что само по себе факт, согласитесь, неприятный), а порой завязывается на самых настоящих подставах. На самом деле даже такое простое действо, как мытье железного коня может выйти боком. Как владельцам машин, некстати или регулярно страдающим от приступов чистоплотности, так и мойщикам, на чью голову приезжают помыться самые настоящие аферисты. За те два дня, что мы провели на одной из самых престижных (!) автомоек города, стало понятно, что хорошо помыть машину нынче — неприлично дорогое, а главное — редкое удовольствие.
Не в коня овес
Первый мой рабочий день в качестве автомойщика-стажера начался с инструкции по технике безопасности. Азы правил сохранения жизни на мойке, в общем-то, просты и понятны: строго следить за целостностью изоляции проводов на всех агрегатах, не лезть, куда не просят, не совать воздушный компрессор в глаза напарнику, но что убило больше всего, так это правила обращения с «Кершером» или водяным компрессором — той самой штуковиной, из которой обливают машину водой при мойке: «Во избежание ПОРЕЗА РЕЗИНЫ не подносить сопло компрессора к поверхностям ближе, чем на расстояние 30 см». Представляете себе напор, с которым бьет поток воды, и те последствия, которые могут возникнуть, если этот поток, да еще на большом режиме мощности, попадет на участок тела? Стало как-то не по себе. Но это так, теория. После мне выдали рабочую форму и прикрепили к «учителю» — напарнице, которая и знакомила меня с правилами мытья автомобиля. Буквально 10 минут отдыха перед началом трудового дня, и в ворота бокса автомойки по записи въехал мой первый клиент — бархатно-черная Toyota Vista. Заказ — мойка кузова.
|
|
На мойках стекла вытирают вот такой салфеткой — той же, которой удаляют остатки воды и грязи с кузова. Если стекла не очень грязные, то это поможет, и разводов не останется. Но если вы хотите отмыть стекла основательно, то вытирать их необходимо вафельной сал |
| «Значит так, — объясняет мне наставница, — наливаешь в ведро воду. Вот тут шампунь. Один колпачок на все ведро. Но так как он не пенится совсем, — оглядывается по сторонам и берет со столика металлическую кружку с чем-то пока еще непонятным — то мы разбавляем его стиральным порошком. Только чтоб начальство не видело. И клиенты. Потому что стиральным порошком мыть машины нам строго запрещают. Понятно?». Ага, чего ж тут непонятного — моем машины запрещенным средством, называется которое «Порошок обычный». На дорогой достаточно автомойке, где клиенты за мытье одного только кузова седана платят больше 200 рублей. Пачка с порошком стоит у администратора в «конторке» под письменным столом. Там его, если вдруг закончился, можно и насыпать в кружечку.
Стоит отметить, что последствия от однократной помывки кузова стиральным порошком не будут смертельными, но если вы постоянный клиент, то рано или поздно они проявятся: во-первых, в составе стирального порошка есть всяческие активные отбеливатели, которые на состояние лака машины свое действие рано или поздно окажут, во-вторых, почти ни один стиральный порошок не растворится в ведре с водой полностью всего за несколько минут, а значит, даст удар по лакокрасочному покрытию машины своим абразивным естеством. Это же порошок! Если мыть им кузов регулярно, то после каждой мойки на покрытии и стеклах будут множиться мелкие риски.
|
|
Автомобили таких габаритов мыть труднее всего. Как правило, их владельцы заказывают мытье и кузова, и салона одновременно очень редко, потому что это занимает много времени. Дотянуться, например, до лобового стекла я могу здесь только с колеса |
| Но главное даже не это. Порошок хорошо отмывает даже сложные загрязнения, потому что это щелочь. А щелочь, как известно, на состояние металла влияет крайне негативно. Если провести эксперимент и положить в стиральный порошок гвоздь, то через 9-10 часов гвоздь заржавеет. Кузов выполнен из того же материала, что и гвоздь, а это означает, что рано или поздно на его поверхности появятся мелкие точки, краска и лак начнут пузыриться, а если продолжать убийственное мытье регулярно, то в кузове могут образоваться даже ржавые дыры. Затем он просядет, и придется делать капитальный ремонт, либо производить полную замену. Вот и получается, что клиенты, приезжая на мойку, нещадно гробят кузов своей машины, да еще и деньги за это платят, по 200 рублей каждый раз.
После того как с машины смыта «Кершером» основная грязь, на кузов нанесена смертоносная помесь порошка с шампунем, и все это снова смыто из водяного компрессора, поверхность протирается специальной салфеткой — нечто вроде прорезиненной тряпки (дорогая, кстати, вещь — около 320-350 рублей, зато грязь и воду собирает, практически не оставляя разводов). Главная ее особенность в том, что тряпку необходимо часто полоскать, иначе на кузове останутся грязные следы. И ведь полоскала же через каждые 3 минуты! Но опыт, он ведь со временем приходит. Вскоре я заметила простую закономерность: полоскать тряпку так часто вовсе не обязательно: для протирки, например, внутренних частей дверей и порогов достаточно одного споласкивания. При этом самое важное, чтобы чистыми были внутренние пороги и двери со стороны водителя и пассажира, если на мойку приезжают вдвоем. Все остальное — не суть важно, потому что водитель этого просто не видит, когда садится в машину.
|
Если вы владелец лифтованного внедорожника, да и простого джипа больших габаритов, то лучше отдавать его мойщикам ростом повыше. И дело не в том, что миниатюрным девушкам его тяжело мыть: они банальным образом не промоют вам ту же крышу и стекла — не дотянутс |
|
Если вы обладатель внедорожника, на фарах которого установлены «дворники», то рискуете так и остаться с грязными фарами: дворники при мытье могут просто не поднять |
| При этом частое полоскание оправдано только в том случае, если машина темного цвета. Если же она светлая (белая или серебристая, например), то полоскать тряпку можно и вовсе только для протирки стекол — на светлом кузове разводов практически не видно, особенно пока машина стоит внутри бокса.
Хорошо промывают и колесные диски — это первое, на что обращает внимание клиент, когда забирает машину из мойки. Первые три машины я добросовестно отдраивала до последнего сантиметра, промывая даже нижнюю часть порогов, которая марается в первую очередь и которую не видит вообще никто. Но администратор с той стороны машины, которую мыла я, эти места проверяла особенно тщательно. Уже на машине четвертой-пятой по счету я поняла, что мыть пороги со стороны днища вовсе не обязательно: предыдущие машины так и уезжали наполовину помытые — одна половина порогов снизу была кристально чиста, другую не трогали даже губкой.
|
Мы решили провести небольшой следственный эксперимент — загнали самый простой Nissan Sunny на саму простую автомойку и сделали заказ на кузов и салон. Для полноты опыта сказали, что очень торопимся. После мойки уже моим опытным взглядом выявили следующие мест |
Но что такое мойка по полному разряду, я узнала, когда к нам на пост заехала серебристая красавица Camry последнего поколения. Заказ — кузов и салон. Пока напарница обливала кузов, я с той же салфеткой орудовала в салоне. Так как это был первый мой помытый салон на заре карьеры автомойщика, вылизывала я его на совесть, протирая каждую впадинку. И начиная с этого момента, машины я начала оценивать не только с традиционных точек зрения соотношения «цена-качество», внешнего дизайна, интерьера и технических характеристик, но и с точки зрения простого мойщика машин. Сравнивая салоны и кузова всей армии автомобилей, что прошла через мои руки за два дня, я пришла к выводу, что салон, да и внешность этой «Камри» — наиболее удачные из того, что довелось помыть. Во-первых, эргономика водительского места очень удобна, во-вторых, материалы на высшем уровне, в-третьих, все многочисленные кнопочки-дефлекторы выполнены в едином стиле и не выдаются на сантиметр вперед, а словно литые лежат на панели. Порадовали лакированные вставки под дерево, удобные карманчики в дверях и кожаный салон. В общем, мыть — одно удовольствие. Вот только кожа в салоне серого цвета, а потому отмывать пятна приходилось особо тщательно. С черной кожей все гораздо проще. Как объяснила мне моя напарница еще одну жизненную истину мойщика: стекла с внутренней стороны мыть необязательно. Даже простой тряпкой протирать, может, и не нужно. «Вот здесь, например, ну что тут мыть? Они тут чистые. Ну и не трогай их». Все остальное нужно было протереть, проверить пепельницы, если грязные, то помыть, и пропылесосить коврики.
|
Если вы обладатель резиновых и тканевых ковриков разом, то рискуете быть недомытым: работник моет резиновый коврик, пылесосит сверху тканевый, а вот под ним оставляет грязь |
|
Вставки под повторители на переднем бампере. Их даже не тронули тряпкой. А вот с решеткой радиатора сложнее: на многих мойках администратор запрещает мыть решетку — как раз из-за частых случаев подстав |
|
Кнопки открывания и закрывания стекол: протираются только доступные глазу места, да и то походя, легким движением тряпки |
На этой же машине я поняла, что клиент для мойщиков не весь одинаков, существует четкая градация по классам: простые машины, машины среднего класса и машины VIP-класса. Vista, например, это самый обычный клиент, ее можно кое-где и не домыть, кое-где сделать что-то небрежно. А вот эта Camry — это уже как минимум средний VIP-класс: если до сих пор при мойке мы ограничивались простым протиранием кузова, то здесь выполнили полную продувку всех щелей, подняли крышку багажника, чтобы протереть все желобки, открыли бензобак и даже стекла снаружи вымыли со стеклоочистителем. Простому смертному клиенту продувка щелей на кузове не делается вообще никогда!
Далее машины шли одним сплошным конвейером: кузов, салон, кузов, салон, кузов, салон. И ни конца, ни края этому не видно. Все чаще начинаю поглядывать на часы: спал только первый пик клиентов — тех, кто едет мыться с утра, потом будет второй пик — из тех, что едут на мойку в конце рабочего дня. Время еще около четырех, а мой рабочий день как стажера будет продолжаться до 9 вечера. Обычные мойщики работают с 9 утра до 11 ночи. 4 дня подряд. Потом есть возможность двое суток отдохнуть, и снова 4 дня скачек по лужам и грязи. Зарплата мойщика при этом составляет 20% от вымытого автомобиля, т.е. если мойщик помыл кузов на сумму 200 рублей, то он получит с этого 40 рублей. В среднем, около 15 машин в день (такой график еще считается достаточно спокойным, бывают на мойках и такие аншлаги, когда за рабочий день через одного мойщика проходит машин по 25-30). Ужасно неблагодарная работа.
|
Та часть порога, которая предстает взору только при открытых дверях. Причем на нашем автомобиле эта часть с водительской стороны оказалась чистой, а с пассажирской явила вот такую картину |
|
Люк бензобака. Если его не открыть и не протереть желобки, то во время движения из пазов начнет вытекать вода, образуя потом грязные подтеки, которые водитель, как правило, вынужден вытирать сам. Лишний раз доказывает: на машинах простого среднего класса прод |
| После обеда наступает хоть какое-то затишье, в час приезжает не больше одной машины. А потому можно немножко передохнуть. С непривычки ломит мышцы и ужасно хочется снять обувь (все мокрое, хоть выжимай). А на соседнем с нами посту работает пришедшая после обеда девушка Ольга. Человек совершенно невероятный: до обеда она учится в институте на дневном отделении, а после пар сразу же приезжает сюда, на работу. И моет, моет, моет. Без всяких передышек, независимо от того, какой автомобиль приедет. Сначала ей на пост загнали огромного «Крузера». Если честно, глядя на идиллическую картину «Оля и Крузер», я мало представляла себе, как она его будет мыть: автомобиль возвышался непреступной горой над миниатюрной девушкой. Но нет, помыла. Тяжело, конечно, но помыла: натренированным движением заскакивала на колесо, держа в руках губку, промывала крышу, дверцу багажника, стекла, колеса, запаску, все-все. Это, пожалуй, единственная мойщица, к которой лично я бы ездила мыть машину постоянно — Ольга действительно хорошо моет каждый квадратный сантиметр поверхности автомобиля. Она не просто помыла и протерла, даже стекла сверкали в тусклом освещении бокса, словно хрустальные, и отполирована была не только резина (это входит в число обязательных услуг при помывке кузова), но и брызговики, и чехол запаски, и даже литье чуть-чуть почистила от пятнышек гудрона. Я поначалу подумала, что у меня бы терпения ни за что не хватило отмыть такую махину. Пожалуй, истинные размеры Land Cruiser я оценила только здесь, на мойке. А сразу после «Крузака» ей на пост загнали Prado... А мы с напарницей в это время сидели.
|
Внутренняя сторона двери возле стойки не моется практически нигде и никогда |
|
Кармашки в дверях |
|
Пазы под монетки |
Кстати, сразу могу сказать, что если вы обладатель крупногабаритного джипа или, не дай Бог, микроавтобуса, на мойке вы — самый нежеланный гость. Для автомойщиков точно. И если желания мыть джип у мойщиков не возникает, то от вас могут просто отказаться. По крайней мере, если мойка работает по записи: у нас сейчас запись, и все. И можно сидеть и наслаждаться жизнью.
Первый день прошел, в общем-то, без эксцессов: бесконечное полоскание тряпок, смена воды, засыпание порошка в ведро тайком от клиентов. Только один раз произошло интересное событие: водитель Mazda, выезжая из бокса, то ли неправильно понял жестикуляцию мойщика, то ли решил проявить самостоятельность и выехать из ворот без посторонней помощи, и в результате задел зеркалом «конторку» администратора — металлическую будку, стоящую возле выезда. Вообще-то, за любые повреждения автомобиля, произошедшие с ним на мойке, ответственность несет сам мойщик и расплачивается тоже из своего кармана. Но здесь вроде как по собственной глупости, да и царапинка небольшая. Так что разошлись миром. Рабочий день мой закончился в 9 часов, и дома я еле добрела до кровати: 14 помытых машин за день, пусть даже и вдвоем, произвели просто убийственный эффект.
Не все коту масленица
|
Нижняя часть порогов почти всегда остается грязной, хотя ее должны мыть так же, как и весь остальной кузов |
|
Частенько остается грязной пепельница, хотя при мытье салона ее должны вытряхнуть и сполоснуть |
|
То же самое с багажником, его также забывают открыть |
Утро следующего дня началось с неожиданного затишья. Но все объяснилось просто: профессия автомойщика очень зависима от погодных условий — небо в 9 утра было затянуто свинцовыми тучами, и по всем признакам днем должен был пойти дождь. Весь дружный коллектив автомойщиков едва ли не хлопал в ладоши. Кто-то, ориентируясь по погоде, приехал на работу не к 9 утра, как то положено, а к половине одиннадцатого. Но то, что клиенты все-таки будут, стало очевидно уже к обеду: тучи растянуло, и на небе появилось жаркое солнце, а это значит, что те, кто побоялся непогоды с утра, приедут мыться вечером. А пока было время просто поговорить. Сегодня у меня другой напарник и другой пост, правда, в том же боксе. «Ну неужели у вас тут всегда так, скучно и никакого экстрима?» — спрашиваю у коллеги из мойки двигателей. «А какой тут экстрим? Скучно. Однообразно. Бывает иногда, что разобьешь что-нибудь на машине или отломаешь, а потом рассчитываешься по полгода, вот и весь экстрим». Ну ничего себе однообразие, думаю про себя. Оказывается, и такое частенько бывает. Например, буквально за пару месяцев до моего прихода один из мойщиков весьма «удачно» помыл Chaser. Так удачно, что во время смывания «Кершером» пены с кузова у машины вылетело внутрь заднее ветровое стекло. Целиком, в мелкую крошку. Вот это было скучно. А еще тем же «Кершером» отрывают зеркала. Или сдирают краску с кузова. Или ломают очки и пластмассовые решетки радиаторов. А еще частенько гробится салон при химчистке: «Все эти детальки пластмассовые, которые выпирают... отламываются легко», — с грустью говорит коллега. При этом стоимость отломанной или разбитой детали компенсируется клиенту полностью в счет зарплаты мойщика. Вот и посчитайте, сколько будет расплачиваться мойщик с зарплатой в 6000 рублей за одно только заднее стекло от Chaser.
При этом если мойщик сам отломил что-нибудь в салоне, кнопку какую-нибудь, например, то у него есть возможность отдать машину и так: приделать ее как попало, лишь бы держалась, и отдать машину. С наружными деталями уже сложнее. Но и сам он тоже может стать жертвой банальной подставы: например, когда приезжают на мойку с кое-как приделанными зеркалами, или теми же решетками радиаторов. Мойщик их, само собой, отломит при обливании машины, и стоимость их компенсируют в счет его зарплаты. А человек будет с новым зеркалом. То же самое и с салоном. Не со всеми деталями это, конечно, проделаешь, но ведь умудряются. А доказать, что «так оно и было», почти невозможно: клиент, он ведь всегда прав. sexe24
После этих рассказов работать я стала почти ювелирно. За 6 часов приехало всего три машины со стандартным набором — кузов-салон. Движения шли уже на автопилоте. Чем больше мыла, тем четче понимала: у каждой машины свой хозяин. И по салону это четко видно: такая уж профессия, что приходится заглядывать одним глазом в личную жизнь людей. Садишься в салон и понимаешь: вот этот хозяин машину свою лелеет, зачем ему вообще мойка салона — непонятно. Ну ладно, пепельницу помыть можно, ну коробку между сиденьями протереть. Ну хорошо, коврик на водительском месте пропылесосить. Так в остальном-то ведь — чистота. Причем четко видно, что буквально недавно панель протиралась специальной губкой, которую частенько используют для полировки обуви, а в карманах нет ни единой бумажки. Зато у другого по состоянию салона сразу видно — либо служебный автомобиль, либо и не любимый вовсе: грязи, что называется, по колено.
После пяти начался аншлаг. Сначала помыли редакционную машину, которая приехала на мойку специально, чтобы сделать партизанские фотографии. Потом прибыл минивэнчик. А потом администратор каким-то заговорщическим голосом объявила: заявка, через 10 минут Land Cruiser с такими-то номерами (уж простите, не будем их называть вслух). Мой напарник оживился. А я как-то все не могла въехать в суть, чего тут такого экстраординарного. Мне пояснили: приедет сейчас «Крузер» очень, ну просто ОЧЕНЬ высокопоставленного чиновника.
Мне как-то сразу взгрустнулось и, как оказалось, не зря. Наставления моего напарника были такими: «Мыть его надо ОЧЕНЬ качественно и ОЧЕНЬ быстро, раза в два быстрее, чем все остальное». Едва только «сотка» встала на пост, водитель сразу стал давать указания, где именно нужно отмыть лучше: сиденья, боковые панели, хорошо очистить салон от следов мух и пыли. Я, вооружившись чистой тряпкой, уже занесла ногу над подножкой, чтобы залезть в салон, и услышала возглас напарника: «Сюда нельзя наступать!». Как это?! На подножку нельзя?! А как я туда полезу? Тут уровень пола на уровне моего живота. Но это полбеды. Только я приловчилась, чтобы забраться-таки в салон, минуя подножку, как снова услышала возглас: «Тут на пол ноги ставить тоже нельзя! Дорогая машина-то». Боже мой, а мыть-то мне как? На весу ноги что ли держать? А сидеть на кресле у него можно? Для этих целей мне выдали специальный маленький резиновый коврик, который я постелила себе под ноги и, сидя словно недвижимый сфинкс, отдраивала внутри салон. Это был первый раз, когда я воспользовалась специальной кисточкой, чтобы тщательно убрать пыль с дефлекторов, когда пластмассовые детальки протирала даже там, куда рука раньше в принципе не проходила. Картина выглядела примерно так: в зубах кисточка, на плече сухая вафельная тряпка, в одной руке влажная тряпка для протирания кожаных кресел, в другой губка для оттирания грязи погабаритнее. И все это делается практически одновременно. При этом, когда мыли кузов, шампунь нам выдали специальный! Отдельная бутылочка с вкусно пахнущей жидкостью, которая пенится густыми белыми клубами, едва соприкоснувшись с водой. В этот момент я поняла, что такое VIP-клиенты высшего класса.
В момент, когда я натирала до нездорового блеска заднее кожаное сиденье, открылась дверь, и водитель со словами «Держи-ка» сунул что-то мне на сиденье. Я даже не сразу сообразила, что это. Первые чаевые! Единственные за два дня каторжной работы. 20 рублей! Сразу решила, что тратить их не буду никогда, положу дома как памятник для потомства.
Помыли мы автомобиль чиновника минут за 20. Это «Крузер»! И сразу мне стало понятно, куда и как у него надо запрыгивать, чтобы дотянуться до крыши, куда и как приседать, чтобы почистить как следует пороги, куда и как просовывать руку, чтобы помыть салон. Все-таки градация на VIP-уровни многому учит.
К этому моменту кожа на руках начала приобретать какую-то совсем необычную поверхность: жесткую и рельефную, со множеством трещинок — моют там без перчаток. На мой вопрос, почему так, объяснили, что в перчатках мыть, допустим, ту же крышу — это просто травмоопасно, руки соскальзывают. К тому же внутрь вода все равно попадает и преет еще больше. А то, что происходит с моими руками, так это ерунда. У некоторых после первой недели работы руки трескались крупными трещинами в кровь. И восстанавливалась кожа потом месяцами.
Закончился мой последний рабочий день совсем уж неожиданно: в 9 вечера я намекнула на то, что мой стажерский срок вроде как и вышел, можно уже и домой отпускать. На что администратор мне ответила: «Ты ведь с сегодняшнего дня на проценте уже работаешь! До 11 вечера!». Хотя вообще-то изначально мне говорили о трех стажерских днях работы с 9 до 9. Талант у меня что ли открылся — со второго дня обучения встать на процент?
Если посчитать мой заработок за этот один оплачиваемый день, то итогом 12 часов изнурительной работы стала сумма около 250 рублей ХОЛОДНАЯ ГОЛОВА, ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ ... И ЧИСТЫЕ РУКИ
Всегда казалось, что мойка машин — это не такое уж трудное занятие. И мыть машины самостоятельно, само собой, тоже доводилось. Но полностью я оценила глубину своих заблуждений, только когда попробовала мыть машины на мойке сама. Вот тогда мне стало понятно выражение «валиться с ног от усталости». Причем в самом прямом смысле: когда идешь, а коленки подкашиваются. А ведь я еще не в самый пик попала. Самый пик здесь ранней весной и поздней осенью, когда машины едут на мойку потоком, грязные с головы до ног, а из колесных арок приходится доставать огромные глыбы льда, намерзшего на металл и пластик. Вот тогда люди после 28-30 помытых за день машин приходят домой и падают в обморок (абсолютно реальный факт).
Какие же можно сделать выводы из всего этого эксперимента простому смертному автомобилисту? Если даже на элитных престижных мойках для мытья машины постоянно используют стиральный порошок, то что же происходит на мойках классом ниже? И что самое неприятное, уберечь вас и ваш автомобиль от этого практически невозможно.
Необходимо просто стоять и наблюдать за процессом разведения шампуня и мытьем машины. В противном случае, едва вы только отлучитесь, порошок в воду все равно добавят.
Советую сразу указывать мойщику на те места, которые необходимо помыть и которые, как правило, помыть забывают: тогда есть 90% гарантии того, что машину вымоют действительно хорошо.
Сразу проверяйте автомобиль после того, как вам его сдает администратор: все недомытое в этом случае вам домоют. За все отломанное рассчитаются.
Мыться желательно на одной и той же мойке. К постоянным клиентам отношение всегда лучше, нежели к случайным гостям. И если есть такая возможность и нет принципиальных противоречий, то оставляйте мойщикам чаевые: это значительно улучшит качество мойки в следующие разы.
Ну и, конечно, не стоит забывать в салоне ценных и личных вещей: они не пропадут (хотя всякое бывает), но могут быть испорчены, потроганы, посмотрены, надеты и примерены мойщиком на себя (это абсолютно серьезно).
Не стоит оставлять включенным зажигание и забывать в салоне ключи: некоторые любители музыки могут послушать радио от души так, что потом будут барахлить динамики, или что-нибудь где-нибудь ненужное нажмут.
Всегда смотрите тщательность промывки задней полки в салоне — ее не трогают практически никогда. О стеклах нечего и говорить.
Ну а если вы обладатель машины хоть какого-нибудь из VIP-классов, то эта статья вам абсолютно ничем не поможет: все у вас и так замечательно. |
Наталья Новикова
Автомаркет+Спорт № 34
|