Опыт эксплуатации. Вагончики (Toyota Estima Emina • Toyota Estima Lucida 4WD)
Просмотров: 13448
21 Сентября 2007

Опыт эксплуатации
Toyota Estima Emina • Toyota Estima Lucida 4WD

Toyota Estima Emina • Toyota Estima Lucida 4WD

C июня 2003 года по апрель 2006 – почти три года – мне довелось эксплуатировать автомобиль Toyota Estima Emina, 1996 года выпуска, комплектации «Х», в заднеприводном варианте. О первых месяцах эксплуатации машины я рассказывал на страницах «А+С» в 2004 году, теперь можно подвести итоги четырёхлетнего пробега в сто тридцать тысяч километров по дорогам России. На смену ему полгода назад пришла Toyota Estima Lucida 4WD.

Toyota Estima Emina • Toyota Estima Lucida 4WD
Приобретена машина была во Владивостоке за $6500. Первое её путешествие под управлением нового владельца было именно из Владивостока до Иркутской области. Потом были поездки в Омск, выезды на природу – в Тункинскую долину, на озеро Ильчир в Бурятии и многие другие живописные места.

Машина использовалась и для работы – частые поездки в Иркутск, Улан-Удэ, однажды пришлось съездить до Красноярска. Сейчас, после приобретения Estima Lucida 4WD, 1999 года выпуска, машину эксплуатирует мой брат, у него она прошла ещё тридцать тысяч километров, по-прежнему находясь в моём поле зрения.

Toyota Estima Emina • Toyota Estima Lucida 4WD
Toyota Estima Emina • Toyota Estima Lucida 4WD
Двигатель 2TZ-FE потреблял масло Petrol-Canada 5W30, полусинтетику в очень умеренных количествах, «на долив» между заменой уходило не более 200 г. За весь пробег, кроме масла и фильтров, не потребовал какого-либо вмешательства.

Кроме щупа, маслоналивной крышки и, соответственно, пробки сливного отверстия, руки ремонтников не касались никаких деталей двигателя. Только раз видел мотор сверху – когда устранял утечку масла по клапанной крышке в самом начале эксплуатации. После ста тысяч пройденных по российским дорогам километров двигатель по-прежнему тяговит и безотказен. Мощности достаточно, чтобы уверенно держаться в потоке легковых автомобилей, не чувствовать себя ущербно и на перевалах Култукского тракта. Мотор, объёмом почти 2,5 литра, выдающий всего 135 л.с., нечувствителен к качеству бензина. Когда вдали от цивилизации, недалеко от границы с Монголией, я был вынужден заправить бак бензином А-80, ничего в поведении автомобиля не изменилось. По субъективным ощущениям, никакой потери мощности не произошло, не наблюдалось и детонации. Двигатель и АКП уверенно разгоняют тяжёлый автомобиль до 140 км/ч, дальнейший разгон происходит менее интенсивно, но последней цифры «180» на спидометре стрелка достигает.

Toyota Estima Emina • Toyota Estima Lucida 4WD
Трансмиссия. КП четырёхступенчатая, Aisin-340, надёжная и достаточно распространенная коробка. При покупке заменил масло с промывкой, в дальнейшем проводил контроль уровня жидкости.

Проблемы возникли с карданным валом. Два раза пришлось менять его крестовины: первый раз из-за износа, вторая замена была следствием неквалифицированного ремонта (просто не проверили геометрию кардана после смены крестовин). Стоимость комплекта крестовин – около 500 рублей. Пробег после замены – более сорока тысяч километров.

Toyota Estima Emina • Toyota Estima Lucida 4WD
Подвеска, ходовая часть. После перегона из Владивостока заменил две передние стойки и задние амортизаторы, все от KYB, обошлось в 6400 руб. за всё. До сих пор машина на них стоит, замечаний нет. Разбитую резинку поперечной тяги задней подвески заменил на похожую, отечественную, деталь, подобрал, кажется, от ВАЗа. Была проблема с передним тормозным цилиндром левой стороны, иногда шток оставался в выдвинутом положении, что приводило к интенсивному нагреву всего узла, на разборке приобрёл ступицу в сборе с цилиндром за 1300 рублей. Позднее брат из-за износа подшипников заменил обе ступицы.

Toyota Estima Emina • Toyota Estima Lucida 4WD
После пробега 20 тысяч и интенсивной загрузки машины стали досаждать пробоем задние пружины. Снова выручила родная автомобильная промышленность – подошли передние от «Нивы», по четыреста рублей за пару. Брат сейчас поставил от «Волги», срезав один виток, машина стала жёстче, но пробоев задней подвески нет даже при полной загрузке.

Стабилизаторы, так называемые «линьки», поменял тысяч через сорок местного пробега, тогда же сменил резинки переднего стабилизатора поперечной устойчивости – подвеска стала работать намного тише. Ещё внепланово (последствия небольшого ДТП) брат заменил наконечник рулевой тяги и среднюю тягу.

Toyota Estima Emina • Toyota Estima Lucida 4WD
Быстро изнашивались подшипники опор передних амортизаторов, а так как опоры эти находятся у Estima практически в салоне, стук от них исходил довольно громкий. Опоры были от Camry, стоили недорого, поэтому я менял их два раза, брат тоже успел заменить один раз. Может, если купил бы оригинал, ходили бы дольше.

Дорожный просвет автомобиля позволял загонять её в лесные дебри и на снежную целину, проходимость в этих случаях ограничивал привод автомобиля на одну, заднюю ось. Привод на задние колёса, кстати, в варианте Estima, позволяет на скользкой горной дороге держать большую скорость даже в порожнем варианте. Среднемоторная компоновка машины, с низко расположенным под кузовом двигателем, обеспечивает почти идеальный баланс веса между передней и задней осями. Ну и, конечно же, замечательная резина Bridestone MZ-02, на красивых дисках от Honda Saber, обеспечивающая прекрасное сцепление колёс с зимней дорогой.

Toyota Estima Emina • Toyota Estima Lucida 4WD
Электрооборудование. Один сгоревший предохранитель и контакты стартера. Зимой иногда подводил стартер, отзываясь на поворот ключа в замке зажигания звонкими щелчками, запуская двигатель с четвёртой-пятой попытки. Демонтировал стартер с машины и, разобрав его, обнаружил почти 100-процентный износ неподвижных контактов, знакомый слесарь из полоски меди изготовил новые за полчаса. Раз уж снял стартер, провёл его полную ревизию – щётки и подшипники оказались в полном порядке.

Ещё стал тускло гореть дополнительный стоп-сигнал на спойлере и перестал работать обогрев заднего стекла. Так как всё это оборудование расположено на задней двери, думаю, причина в частичной потере контакта в жгуте от кузова к этой самой двери.

Встроенный телевизор работал год в чёрно-белом варианте, после чего на синем фоне появилась большая надпись Warning (Опасность!), руки так и не дошли до него. Брат не пожалел денег на адаптацию телевизора, установил DVD и заменил аккумуляторную батарею и потемневшие лампы в фарах.

Всё остальное электрооборудование работает без замечаний.

Toyota Estima Emina • Toyota Estima Lucida 4WD
Toyota Estima Emina • Toyota Estima Lucida 4WD
Toyota Estima Emina • Toyota Estima Lucida 4WD
Кузов. Эргономика. Не согласен с мнением о спорном дизайне Estima Emina, её американская версия, Previa, продававшаяся в Японии под маркой Estima – та, что шире и длиннее, выглядит на дороге действительно тяжеловесно и неуклюже, чего не скажешь о младшей сестрёнке. На мой взгляд, в пропорциях и дизайне здесь всё гармонично.

Салон. Только плюсы. Один из самых вместительных в данном классе. Позволяет легко путешествовать семьёй из четырёх человек, а на близкие расстояния удобен для активного отдыха на природе. Три велосипеда (в разложенном состоянии), походный столик, палатка, мангал для шашлыка, газовая печка, спальные мешки на всех, масса других полезных вещей, и ещё пять человек, включая водителя – столько всего вмещается в объёмный салон Estima! Попробуй-ка, залезь вчетвером в какой-нибудь Ipsum, вместе с велосипедами! А памятная осенняя ночь в районе Самарты на высокогорном озере Ильчир, когда дождь намочил буквально всё и всех, грозя испортить впечатления от поездки? Тогда дети в салоне машины, убрав задние сиденья, сидя на полу, развлекали себя игрой в карты, не мешая при этом двум взрослым дремать впереди салона. Кроме отдыха на природе, автомобиль часто использовался для более прозаических целей: перевозки крупногабаритных вещей, мебели и строительных материалов. Очень кстати его вместительный салон оказался приспособлен для перевозки материалов из Иркутска для ремонта квартиры. Половое покрытие длиной более трёх с половиной метров аккуратно легло между передним стеклом и задней дверью, правда, гипсокартон пришлось резать в магазине, чтобы поставить его в салон по длине, но любой профиль и двери входили без всяких обрезок. А два шкафа-купе, перевезённые из Шелехова за один приём всё в том же салоне? Ещё был кухонный гарнитур в неразобранном состоянии, который при перевозке оставил место ещё и для пассажиров. Количество такой мелочи, как перевезённые телевизоры, стиральные машины и электрические печки знакомых давно перевалило за десяток. Третий ряд сидений позволяет без ущерба размещаться трём взрослым людям, практически без ограничений по росту. Для увеличения объёма багажника сиденья можно сложить по бортам или полностью снять, что занимает ненамного больше времени (всего-то открутить по два болта крепления). В общем, практичности в размерах кузова и вариантах трансформации салона машине не занимать.

Toyota Estima Emina • Toyota Estima Lucida 4WD
Поскольку супруга брата имеет свой магазин спортивных принадлежностей, теперь он активно использует объёмы машины для перевозки товара. А с рождением в их семье дочки появилась возможность выезжать на прогулки с ребёнком, не вынимая его из коляски, которая прекрасно размещается и крепится в салоне.

Недостаток внутреннего убранства, свойственный почти всем Toyota прежнего поколения – жёсткая на ощупь пластмасса, простая приборная панель, обыкновенные, без изысков, клавиши управления климатом и прочими электроприборами машины.

Преимущества и недостатки машины за три года себя показали. Несомненные достоинства автомобиля: большая вместимость, комфорт салона, неприхотливость двигателя и КП, достаточно большой дорожный просвет, эффектная внешность.

Toyota Estima Emina • Toyota Estima Lucida 4WD
Всё упомянутое стало определяющим в выборе следующего автомобиля – Toyota Estima Lucida 1999 года выпуска, который был приобретен в апреле 2006 года. Пробег за прошедший год составил 35 тысяч километров. Машина с постоянным полным приводом, располагала к более активным поездкам по дорогам и направлениям Иркутской области и Бурятии. Расход топлива в этом варианте возрос почти на 1 л/100 км в смешанном режиме.

Toyota Estima Emina • Toyota Estima Lucida 4WD
Toyota Estima Emina • Toyota Estima Lucida 4WD
Сразу после покупки были проведены те же мероприятия, что и на прежней Estima: заменены передние стойки, пружины задней подвески установлены от ВАЗовского внедорожника. Через год эксплуатации загудел левый подшипник передней ступицы, также появился шум со стороны правого. Записался на замену по телефону в «Автомобилист» на Ширямова, две недели ждал очереди, честно говоря, не пожалел. Вместе с подшипниками (замене подлежали оба), после диагностики полностью отремонтировали порядком уставшую переднюю подвеску. Из родных деталей осталась только одна левая опора. Хороший сервис, несмотря на некоторую неопрятность внутри цеха, качество работ и запасных частей на высоком уровне. Об оставленных там деньгах (около 15 тыс. рублей) не пожалел. Машина после ремонта подвески прошла уже двадцать тысяч километров. Ещё заклеил потёкший вдруг расширительный бачок и восстановил защитные брызговики под кузовом. В первую же поездку на природу посадил полноприводную машину «на мосты» в песчаных дюнах прибайкальского пляжа, после этого случая стал более осторожен при выборе дороги, всё-таки 4WD на Estima и 4WD на «Ниве» – это, как говорится, две большие разницы. Значительный вес, дорожная резина и отсутствие блокировок в трансмиссии, безусловно, ограничивают проходимость в тяжёлых условиях, хотя снежная целина глубиной до полуметра машине не страшна – проверено. И, конечно же, огромное наслаждение при управлении машиной с полным приводом – запросто можно взять с места обледеневшую горку, укатанную до зеркального блеска, чего невозможно себе представить на прежнем автомобиле.

Toyota Estima Emina • Toyota Estima Lucida 4WD
Из недостатков автомобиля отмечу лишь высокий расход топлива – в среднем 11,5 литров на 100 км. Еще – подшипники передних ступиц, очевидно, не имеющие достаточного запаса ресурса, чтобы выдерживать значительную массу машины. Двигатель второй Estima такой же, бензиновый 2TZ-FE, не расходует масло вообще. После года поездок на ней желания сменить ещё не возникало, ну разве что на вариант в новом кузове, хотя из-за невыразительной, на мой взгляд, проработки кормы нового кузова дизайнерами Toyota, машина потеряла свою эстетическую привлекательность. Что, впрочем, не помешало ей в прошлом году длительный период лидировать по продажам в Японии, опережая даже вечно популярную Corolla.

Пока цены на экземпляры «проходных» лет выпуска слишком высоки, но через год, думаю, достигнут приемлемых величин, и автомобиль обретёт заслуженную популярность в Сибири.

Егор Котов. 2000 руб.

Автомаркет+Спорт № 33

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог