C июня 2003 года по апрель 2006 – почти три года – мне довелось эксплуатировать автомобиль Toyota Estima Emina, 1996 года выпуска, комплектации «Х», в заднеприводном варианте. О первых месяцах эксплуатации машины я рассказывал на страницах «А+С» в 2004 году, теперь можно подвести итоги четырёхлетнего пробега в сто тридцать тысяч километров по дорогам России. На смену ему полгода назад пришла Toyota Estima Lucida 4WD.
Машина использовалась и для работы – частые поездки в Иркутск, Улан-Удэ, однажды пришлось съездить до Красноярска. Сейчас, после приобретения Estima Lucida 4WD, 1999 года выпуска, машину эксплуатирует мой брат, у него она прошла ещё тридцать тысяч километров, по-прежнему находясь в моём поле зрения.
Кроме щупа, маслоналивной крышки и, соответственно, пробки сливного отверстия, руки ремонтников не касались никаких деталей двигателя. Только раз видел мотор сверху – когда устранял утечку масла по клапанной крышке в самом начале эксплуатации. После ста тысяч пройденных по российским дорогам километров двигатель по-прежнему тяговит и безотказен. Мощности достаточно, чтобы уверенно держаться в потоке легковых автомобилей, не чувствовать себя ущербно и на перевалах Култукского тракта. Мотор, объёмом почти 2,5 литра, выдающий всего 135 л.с., нечувствителен к качеству бензина. Когда вдали от цивилизации, недалеко от границы с Монголией, я был вынужден заправить бак бензином А-80, ничего в поведении автомобиля не изменилось. По субъективным ощущениям, никакой потери мощности не произошло, не наблюдалось и детонации. Двигатель и АКП уверенно разгоняют тяжёлый автомобиль до 140 км/ч, дальнейший разгон происходит менее интенсивно, но последней цифры «180» на спидометре стрелка достигает.
Проблемы возникли с карданным валом. Два раза пришлось менять его крестовины: первый раз из-за износа, вторая замена была следствием неквалифицированного ремонта (просто не проверили геометрию кардана после смены крестовин). Стоимость комплекта крестовин – около 500 рублей. Пробег после замены – более сорока тысяч километров.
Стабилизаторы, так называемые «линьки», поменял тысяч через сорок местного пробега, тогда же сменил резинки переднего стабилизатора поперечной устойчивости – подвеска стала работать намного тише. Ещё внепланово (последствия небольшого ДТП) брат заменил наконечник рулевой тяги и среднюю тягу.
Дорожный просвет автомобиля позволял загонять её в лесные дебри и на снежную целину, проходимость в этих случаях ограничивал привод автомобиля на одну, заднюю ось. Привод на задние колёса, кстати, в варианте Estima, позволяет на скользкой горной дороге держать большую скорость даже в порожнем варианте. Среднемоторная компоновка машины, с низко расположенным под кузовом двигателем, обеспечивает почти идеальный баланс веса между передней и задней осями. Ну и, конечно же, замечательная резина Bridestone MZ-02, на красивых дисках от Honda Saber, обеспечивающая прекрасное сцепление колёс с зимней дорогой.
Ещё стал тускло гореть дополнительный стоп-сигнал на спойлере и перестал работать обогрев заднего стекла. Так как всё это оборудование расположено на задней двери, думаю, причина в частичной потере контакта в жгуте от кузова к этой самой двери. Встроенный телевизор работал год в чёрно-белом варианте, после чего на синем фоне появилась большая надпись Warning (Опасность!), руки так и не дошли до него. Брат не пожалел денег на адаптацию телевизора, установил DVD и заменил аккумуляторную батарею и потемневшие лампы в фарах. Всё остальное электрооборудование работает без замечаний.
Салон. Только плюсы. Один из самых вместительных в данном классе. Позволяет легко путешествовать семьёй из четырёх человек, а на близкие расстояния удобен для активного отдыха на природе. Три велосипеда (в разложенном состоянии), походный столик, палатка, мангал для шашлыка, газовая печка, спальные мешки на всех, масса других полезных вещей, и ещё пять человек, включая водителя – столько всего вмещается в объёмный салон Estima! Попробуй-ка, залезь вчетвером в какой-нибудь Ipsum, вместе с велосипедами! А памятная осенняя ночь в районе Самарты на высокогорном озере Ильчир, когда дождь намочил буквально всё и всех, грозя испортить впечатления от поездки? Тогда дети в салоне машины, убрав задние сиденья, сидя на полу, развлекали себя игрой в карты, не мешая при этом двум взрослым дремать впереди салона. Кроме отдыха на природе, автомобиль часто использовался для более прозаических целей: перевозки крупногабаритных вещей, мебели и строительных материалов. Очень кстати его вместительный салон оказался приспособлен для перевозки материалов из Иркутска для ремонта квартиры. Половое покрытие длиной более трёх с половиной метров аккуратно легло между передним стеклом и задней дверью, правда, гипсокартон пришлось резать в магазине, чтобы поставить его в салон по длине, но любой профиль и двери входили без всяких обрезок. А два шкафа-купе, перевезённые из Шелехова за один приём всё в том же салоне? Ещё был кухонный гарнитур в неразобранном состоянии, который при перевозке оставил место ещё и для пассажиров. Количество такой мелочи, как перевезённые телевизоры, стиральные машины и электрические печки знакомых давно перевалило за десяток. Третий ряд сидений позволяет без ущерба размещаться трём взрослым людям, практически без ограничений по росту. Для увеличения объёма багажника сиденья можно сложить по бортам или полностью снять, что занимает ненамного больше времени (всего-то открутить по два болта крепления). В общем, практичности в размерах кузова и вариантах трансформации салона машине не занимать. проститутки краснодара http://tootki23.com скрасят ваш досуг
Недостаток внутреннего убранства, свойственный почти всем Toyota прежнего поколения – жёсткая на ощупь пластмасса, простая приборная панель, обыкновенные, без изысков, клавиши управления климатом и прочими электроприборами машины. Преимущества и недостатки машины за три года себя показали. Несомненные достоинства автомобиля: большая вместимость, комфорт салона, неприхотливость двигателя и КП, достаточно большой дорожный просвет, эффектная внешность.
Пока цены на экземпляры «проходных» лет выпуска слишком высоки, но через год, думаю, достигнут приемлемых величин, и автомобиль обретёт заслуженную популярность в Сибири. Егор Котов. 2000 руб.
Автомаркет+Спорт № 33 |