Экспресс-тест. Ванкельштейн (Mazda RX-8)
Просмотров: 7045
21 Сентября 2007
Теги:
Mazda RX-8

Mazda RX-8

А велика ли разница между двумя джойстиками, один из которых отвечает за работу навигационной системы, а другой — за переключение передач в коробке?

Если кто еще и сомневается, что всю улицу Байкальскую можно проехать на одной только первой передаче, так это не я. Причем не только «тошнить» в вялотекущих заторах, а и позволять себе ощутимые ускорения. Так, шедший впереди автомобиль проскочил перекресток, а ты возьми да и уткнись в красный сигнал светофора. Ничего — постоишь, подождешь, а через несколько секунд после старта вновь упираешься в его задний бампер. И все это — исключительно на первой передаче. Потому что монстру под вздутым капотом этого автомобиля абсолютно… э-э-э, как бы помягче?... в общем, все равно до момента переключения, а тяговые характеристики вообще позволяют ограничиться в городском режиме первыми двумя передачами.

Mazda RX-8

Тема идеальной окружности — главная в интерьере RX-8

Mazda RX-8

И эти 19-дюймовые катки Prodrive с «намазанной» на них Bridgestone Potenza 275/30 чудовищный 1,3-литровый двигатель прокручивает по сухому асфальту вплоть до третьей передачи!


Подобное кажется почти невероятным, пока не испытаешь это на собственной шкуре, пока квадратные от изумления глаза не увидят бег стрелки по шкале тахометра, пока отказывающийся верить в происходящее мозг не свыкнется с реальностью происходящего. А все потому, что силовой агрегат со скромным рабочим объемом 1,3 литра полностью меняет все привычные представления о работе двигателей внутреннего сгорания. А каков его слегка облагороженный (без шуток) прямотоком звук, в котором слились воедино шипение змеи и жужжание спортбайка! Звук не громкий, но заставляющий всякого слышащего вертеть головой в поисках его источника. Какие там турбины, какие «блоуоффы» — мало кто из них способен поспорить с этим атмосферником в благородстве акустического сопровождения. Совершенно не слышимый на холостых оборотах, он едва обозначает свое присутствие после 3000—4000 об/мин, набирает силу к 6000—7000 об/мин и поет победную песню до последнего деления на шкале тахометра. То есть до 10200 оборотов в минуту. Фантастика! При этом интенсивность звука остается сопоставимой с четырьмя тысячами на тахометре обычной рядной «четверки».

Mazda RX-8
Mazda RX-8

Главный и по месту, и по назначению прибор — тахометр, шкала которого «рабочая» во всем диапазоне оборотов, от нуля до десяти тысяч. С такими характеристиками неудивительно, что показания спидометра выводятся лишь «для общего развития»


Или «шестерки»? Да какая разница, главным словом следует считать «обычную». То есть ДВС с поршнями, шатунами, цилиндрами и клапанным механизмом. Со всем, чего двухсекционный роторный Renesis 13B-MSP High Power лишен по определению, и что совершенно не мешает ему выдавать максимальные 250 лошадиных сил на запредельных для большинства традиционных моторов 8500 оборотах в минуту. Так что в распоряжении пилота оказывается вся шкала тахометра — предельно информативное сцепление позволяет трогаться с 500—700 оборотов, после чего интенсивность полета стрелки к отметке «10» зависит только от ситуации и настроения.

Теперь понятно, почему для поездки по Байкальской хватит и первой передачи? А для передвижения по всему городу — первых двух? Остальные попросту не потребуются — негде! Тем более, что с такими характеристиками двигателя не всегда и понятно — а надо ли переключаться выше, или пусть еще «покрутится», все равно никаких признаков напряжения или усталости не чувствуется? Хочешь — меняй передаточное отношение в шестиступенчатой коробке «по-граждански», на двух-трех тысячах, хочешь — дождись «моментного» подхвата на пяти-шести, а хочешь — смело переваливай стрелку тахометра за 9000 об/мин, в красную зону.

Mazda RX-8

До того, как на дисплее появятся данные климатической установки и аудиосистемы, по нему успевает пробежать короткое «Mazda RX-8». Наверное, чтоб пилот не забывался…

Впрочем, несмотря на беспримерную эластичность двигателя, эта машина все-таки отказывается ползать по городским улицам на высших передачах — тут уж Мацуда-сан и герр Феликс Ванкель настойчиво потребуют перехода на низшие ступени.

Вообще, сказать, что Mazda RX-8 автомобиль необычный — не сказать почти ничего. Что поделать, не способен стандартный набор фраз передать его философию. Вспомнилось, как не так давно Максим Маркин назвал RX-8 существом из другого мира, с отличными от нашего понимания приоритетами и ценностями. Наверное, так оно и есть. RX-8 необычна во всем — в смелом и стремительном дизайне, в уникальной силовой начинке и потенциале, да что там — тип ее кузова, и тот однозначно не идентифицируется. То ли седан, умело замаскированный под купе, то ли и впрямь четырехдверное купе с четырьмя полноценными посадочными местами. Но тогда Максу досталась «гражданская» версия со стандартным (насколько это вообще уместно для RX-8) мотором и АКП. А здесь совсем другое дело — High Power и высшая комплектация Type S с кожей, климатом, ксеноном, навигацией, CD/MD/DVD/TV…

Mazda RX-8

RX-8 необычна во всем, даже тип ее кузова трудно определить со стопроцентной уверенностью. Что это — седан или купе? Каталог Mazda именует ее седаном, а вот у Mercedes, например, автомобили аналогичной компоновки позиционируется как четырехдверные купе…

Mazda RX-8

Распорки имеются как между передними, так и между задними стойками. Парадоксально, но именно благодаря своей жесткости на ходу RX-8 кажется тяжелее, чем есть на самом деле. Но тяжесть эта совсем не «балластная», заставляющая насиловать двигатель, она только д


Ничего не упустил? Впрочем, какая разница — суть этой машины не в степени и количестве «фарша». Актуальность «упаковки» отходит на второй план одновременно с поворотом ключа в замке зажигания и короткой малиновой вспышкой «Mazda RX-8» в узком лезвии консольного дисплея. Короткий джойстик коробки передач немногим больше «соседа» по тоннелю, управляющего навигацией, и полностью скрывается в ладони. Под стать рычагу и ходы — сверхкороткие, они поначалу даже заставляют сомневаться: а включил ли передачу? Привычно пытаешься «продавить» рычаг дальше, но внезапно понимаешь — это все, RX-8 давно готова к старту. Да будет так: короткий визг провернутых на сухом асфальте 19-дюймовых колес — десять тысяч на тахометре — мгновенный бросок джойстика коробки к себе с сочным «защелкиванием» в передаче — вновь жалобный писк низкопрофильной Bridgestone Potenza 275/30 — десять тысяч на тахометре — едва уловимое перемещение рычага в третью передачу — и снова короткое возмущение резины переизбытком крутящего момента. Все, далее ускоряться в таком режиме просто некуда — цифровое окно спидометра показывает «150». Можно прокатиться и на четвертой, и даже на пятой, но только из интереса «пощупать» коробку. Впрочем, добраться до шестой передачи не помог и интерес… В России и странах ближнего зарубежья проблемы с доступом к сайтам букмекерской компании 1 х бет очень актуальны. Поэтому процесс совершения ставок уже не так удобен, как это было раньше. Забирай бонус на счет Именно по этой причине созданы зеркала 1 х бет – альтернативные площадки, которые позволяют перейти на официальный портал и легко сделать ставки на ведущие спортивные события. Для клиентов самое главное, чтобы ссылка была активной и работала стабильно.

Mazda RX-8

Крышка маслозаливной горловины — то немногое, что японец решил не оставлять на память об RX-8

Mazda RX-8

Выхлопные трубы — часть прямоточного тракта. Не того, что оглашает окрестности запредельными децибелами, а всего лишь слегка подчеркивающего необычный тембр работы двигателя

Mazda RX-8

Капот у RX-8 по-спортивному длинный, но от передней кромки моторного отсека до генератора (ближайшая точка двигателя) добрых полметра. Надо ли говорить о сверхкомпактности роторного 13B-MSP?

Зато ей почти наверняка пользовался японец, предпочитавший гонять на RX-8 по скоростным шоссе. Откуда такая уверенность? Все дело в руле — он здесь нестандартный, спортивного толка, с отсутствующей подушкой безопасности и, как следствие, отключенным электроусилителем. Дуть на прямиках и «рисовать» скоростные виражи с таким рулем — сплошное удовольствие, но в городских условиях приходится позавидовать и владельцам тольяттинской «классики». Ни провернуть, ни повернуть… Японец этот вообще был большой оригинал — обвешал все подкапотное пространство и салон гирляндами датчиков и контроллеров, изменил настройки процессора, хотя вглубь двигателя лезть не стал (чего там тюнить-то?), но при продаже вернул процессору «гражданскую» программу и выдрал все ранее установленные девайсы. Именно выдрал, оставив в салоне и моторном отсеке жгуты проводов, «глушить» которые пришлось уже в Иркутске. Так что руль, толстенные амортизаторы Cusco, прямоточный выхлопной тракт с «пауком» коллектора и распорки между передними и задними стойками сегодня — единственное напоминание о былом заряде RX-8. Стоковая, так сказать, машина.

Mazda RX-8

Благодаря такой схеме открывания дверей доступ на задние сиденья более чем удобный

Но специально для тех, кто путает слова «сток» и «овощ», под рулевой колонкой имеется волшебная кнопка «DSC OFF» — благодаря ей можно получить несколько практических уроков по теме «управляемый занос». Нет, почему несколько? Да хоть на каждом повороте, стоит лишь чуть сильнее придавить педаль газа! А можно и с места: выворачиваешь руль, стартуешь с 5500 об/мин (грань, с которой Renesis начинает дышать полной грудью), делаешь эффектный «пятак» и красиво так, полубоком, уходишь в точку. Не Tokyo Drift, конечно, но все равно чертовски привлекательно. А заодно и понятно, что возможности «стоковой» машины гораздо дальше твоей собственной смелости, а «свинцовый» руль — не лучший помощник в удержании ее беснующейся кормы. Да уж. А знаете что? При более адекватном рулевом управлении, да без опасения получить счет за дорогущие покрышки я бы, пожалуй, все-таки рискнул…

Вячеслав Старцев

Автомаркет+Спорт № 33

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог