|
А велика ли разница между двумя джойстиками, один из которых отвечает за работу навигационной системы, а другой — за переключение передач в коробке? | Если кто еще и сомневается, что всю улицу Байкальскую можно проехать на одной только первой передаче, так это не я. Причем не только «тошнить» в вялотекущих заторах, а и позволять себе ощутимые ускорения. Так, шедший впереди автомобиль проскочил перекресток, а ты возьми да и уткнись в красный сигнал светофора. Ничего — постоишь, подождешь, а через несколько секунд после старта вновь упираешься в его задний бампер. И все это — исключительно на первой передаче. Потому что монстру под вздутым капотом этого автомобиля абсолютно… э-э-э, как бы помягче?... в общем, все равно до момента переключения, а тяговые характеристики вообще позволяют ограничиться в городском режиме первыми двумя передачами.
|
Тема идеальной окружности — главная в интерьере RX-8 |
|
И эти 19-дюймовые катки Prodrive с «намазанной» на них Bridgestone Potenza 275/30 чудовищный 1,3-литровый двигатель прокручивает по сухому асфальту вплоть до третьей передачи! |
| Подобное кажется почти невероятным, пока не испытаешь это на собственной шкуре, пока квадратные от изумления глаза не увидят бег стрелки по шкале тахометра, пока отказывающийся верить в происходящее мозг не свыкнется с реальностью происходящего. А все потому, что силовой агрегат со скромным рабочим объемом 1,3 литра полностью меняет все привычные представления о работе двигателей внутреннего сгорания. А каков его слегка облагороженный (без шуток) прямотоком звук, в котором слились воедино шипение змеи и жужжание спортбайка! Звук не громкий, но заставляющий всякого слышащего вертеть головой в поисках его источника. Какие там турбины, какие «блоуоффы» — мало кто из них способен поспорить с этим атмосферником в благородстве акустического сопровождения. Совершенно не слышимый на холостых оборотах, он едва обозначает свое присутствие после 3000—4000 об/мин, набирает силу к 6000—7000 об/мин и поет победную песню до последнего деления на шкале тахометра. То есть до 10200 оборотов в минуту. Фантастика! При этом интенсивность звука остается сопоставимой с четырьмя тысячами на тахометре обычной рядной «четверки».
|
|
Главный и по месту, и по назначению прибор — тахометр, шкала которого «рабочая» во всем диапазоне оборотов, от нуля до десяти тысяч. С такими характеристиками неудивительно, что показания спидометра выводятся лишь «для общего развития» |
| Или «шестерки»? Да какая разница, главным словом следует считать «обычную». То есть ДВС с поршнями, шатунами, цилиндрами и клапанным механизмом. Со всем, чего двухсекционный роторный Renesis 13B-MSP High Power лишен по определению, и что совершенно не мешает ему выдавать максимальные 250 лошадиных сил на запредельных для большинства традиционных моторов 8500 оборотах в минуту. Так что в распоряжении пилота оказывается вся шкала тахометра — предельно информативное сцепление позволяет трогаться с 500—700 оборотов, после чего интенсивность полета стрелки к отметке «10» зависит только от ситуации и настроения.
Теперь понятно, почему для поездки по Байкальской хватит и первой передачи? А для передвижения по всему городу — первых двух? Остальные попросту не потребуются — негде! Тем более, что с такими характеристиками двигателя не всегда и понятно — а надо ли переключаться выше, или пусть еще «покрутится», все равно никаких признаков напряжения или усталости не чувствуется? Хочешь — меняй передаточное отношение в шестиступенчатой коробке «по-граждански», на двух-трех тысячах, хочешь — дождись «моментного» подхвата на пяти-шести, а хочешь — смело переваливай стрелку тахометра за 9000 об/мин, в красную зону.
|
До того, как на дисплее появятся данные климатической установки и аудиосистемы, по нему успевает пробежать короткое «Mazda RX-8». Наверное, чтоб пилот не забывался… | Впрочем, несмотря на беспримерную эластичность двигателя, эта машина все-таки отказывается ползать по городским улицам на высших передачах — тут уж Мацуда-сан и герр Феликс Ванкель настойчиво потребуют перехода на низшие ступени.
Вообще, сказать, что Mazda RX-8 автомобиль необычный — не сказать почти ничего. Что поделать, не способен стандартный набор фраз передать его философию. Вспомнилось, как не так давно Максим Маркин назвал RX-8 существом из другого мира, с отличными от нашего понимания приоритетами и ценностями. Наверное, так оно и есть. RX-8 необычна во всем — в смелом и стремительном дизайне, в уникальной силовой начинке и потенциале, да что там — тип ее кузова, и тот однозначно не идентифицируется. То ли седан, умело замаскированный под купе, то ли и впрямь четырехдверное купе с четырьмя полноценными посадочными местами. Но тогда Максу досталась «гражданская» версия со стандартным (насколько это вообще уместно для RX-8) мотором и АКП. А здесь совсем другое дело — High Power и высшая комплектация Type S с кожей, климатом, ксеноном, навигацией, CD/MD/DVD/TV…
|
RX-8 необычна во всем, даже тип ее кузова трудно определить со стопроцентной уверенностью. Что это — седан или купе? Каталог Mazda именует ее седаном, а вот у Mercedes, например, автомобили аналогичной компоновки позиционируется как четырехдверные купе… |
|
Распорки имеются как между передними, так и между задними стойками. Парадоксально, но именно благодаря своей жесткости на ходу RX-8 кажется тяжелее, чем есть на самом деле. Но тяжесть эта совсем не «балластная», заставляющая насиловать двигатель, она только д |
| Ничего не упустил? Впрочем, какая разница — суть этой машины не в степени и количестве «фарша». Актуальность «упаковки» отходит на второй план одновременно с поворотом ключа в замке зажигания и короткой малиновой вспышкой «Mazda RX-8» в узком лезвии консольного дисплея. Короткий джойстик коробки передач немногим больше «соседа» по тоннелю, управляющего навигацией, и полностью скрывается в ладони. Под стать рычагу и ходы — сверхкороткие, они поначалу даже заставляют сомневаться: а включил ли передачу? Привычно пытаешься «продавить» рычаг дальше, но внезапно понимаешь — это все, RX-8 давно готова к старту. Да будет так: короткий визг провернутых на сухом асфальте 19-дюймовых колес — десять тысяч на тахометре — мгновенный бросок джойстика коробки к себе с сочным «защелкиванием» в передаче — вновь жалобный писк низкопрофильной Bridgestone Potenza 275/30 — десять тысяч на тахометре — едва уловимое перемещение рычага в третью передачу — и снова короткое возмущение резины переизбытком крутящего момента. Все, далее ускоряться в таком режиме просто некуда — цифровое окно спидометра показывает «150». Можно прокатиться и на четвертой, и даже на пятой, но только из интереса «пощупать» коробку. Впрочем, добраться до шестой передачи не помог и интерес… В России и странах ближнего зарубежья проблемы с доступом к сайтам букмекерской компании 1 х бет очень актуальны. Поэтому процесс совершения ставок уже не так удобен, как это было раньше. Забирай бонус на счет Именно по этой причине созданы зеркала 1 х бет – альтернативные площадки, которые позволяют перейти на официальный портал и легко сделать ставки на ведущие спортивные события. Для клиентов самое главное, чтобы ссылка была активной и работала стабильно.
|
Крышка маслозаливной горловины — то немногое, что японец решил не оставлять на память об RX-8 |
|
Выхлопные трубы — часть прямоточного тракта. Не того, что оглашает окрестности запредельными децибелами, а всего лишь слегка подчеркивающего необычный тембр работы двигателя |
|
Капот у RX-8 по-спортивному длинный, но от передней кромки моторного отсека до генератора (ближайшая точка двигателя) добрых полметра. Надо ли говорить о сверхкомпактности роторного 13B-MSP? | Зато ей почти наверняка пользовался японец, предпочитавший гонять на RX-8 по скоростным шоссе. Откуда такая уверенность? Все дело в руле — он здесь нестандартный, спортивного толка, с отсутствующей подушкой безопасности и, как следствие, отключенным электроусилителем. Дуть на прямиках и «рисовать» скоростные виражи с таким рулем — сплошное удовольствие, но в городских условиях приходится позавидовать и владельцам тольяттинской «классики». Ни провернуть, ни повернуть… Японец этот вообще был большой оригинал — обвешал все подкапотное пространство и салон гирляндами датчиков и контроллеров, изменил настройки процессора, хотя вглубь двигателя лезть не стал (чего там тюнить-то?), но при продаже вернул процессору «гражданскую» программу и выдрал все ранее установленные девайсы. Именно выдрал, оставив в салоне и моторном отсеке жгуты проводов, «глушить» которые пришлось уже в Иркутске. Так что руль, толстенные амортизаторы Cusco, прямоточный выхлопной тракт с «пауком» коллектора и распорки между передними и задними стойками сегодня — единственное напоминание о былом заряде RX-8. Стоковая, так сказать, машина.
|
Благодаря такой схеме открывания дверей доступ на задние сиденья более чем удобный | Но специально для тех, кто путает слова «сток» и «овощ», под рулевой колонкой имеется волшебная кнопка «DSC OFF» — благодаря ей можно получить несколько практических уроков по теме «управляемый занос». Нет, почему несколько? Да хоть на каждом повороте, стоит лишь чуть сильнее придавить педаль газа! А можно и с места: выворачиваешь руль, стартуешь с 5500 об/мин (грань, с которой Renesis начинает дышать полной грудью), делаешь эффектный «пятак» и красиво так, полубоком, уходишь в точку. Не Tokyo Drift, конечно, но все равно чертовски привлекательно. А заодно и понятно, что возможности «стоковой» машины гораздо дальше твоей собственной смелости, а «свинцовый» руль — не лучший помощник в удержании ее беснующейся кормы. Да уж. А знаете что? При более адекватном рулевом управлении, да без опасения получить счет за дорогущие покрышки я бы, пожалуй, все-таки рискнул…
Вячеслав Старцев
Автомаркет+Спорт № 33 |