Москва начинается с Кольцевой: сумбурный на первый взгляд транспортный поток двумя плотными стенами движется в противоположных направлениях, автомобильные гудки, рев мотоциклетных моторов, утробное рычание дизельных машин, в воздухе ежесекундно концентрируются кубометры выхлопных газов – от природного пропана до почти чистой солярки, здания, наземные переходы, толпы людей, несущихся кто куда, реклама, адская жара, вздымающаяся маревом от асфальта и, как апофеоз всего этого оглушающего безумия – информационное электронное табло над десятиполосной МКАД с надписью «Водители! Соблюдайте скоростной режим!», и снизу светится ограничение – «100 км/ч». А рядом знак «Внимание! Скользкая дорога».
|
Автомобильная Москва гибнет от двух проблем – пробок и дефицита с парковками. Народ приучился решать даже такие неразрешимые дилеммы: доезжает на машине до ближайшей удобной станции метро и бросает ее во дворах. В результате внутридворовые проезды выглядят во | Весь этот оглушающий хаос обрушивается на головы несчастных провинциалов сплошным потоком. В этот первый день наш московский родственник разумно решил сначала сам отвезти нас от Клина до Москвы, чтобы мы могли воочию лицезреть все прелести столичных дорог и порядков и хотя бы чуть-чуть запомнить дорогу. В течение следующих пяти дней маршрут Клин – бетонка – Новорижское шоссе – МКАД – Тушино нашей Mazda приходилось преодолевать дважды в сутки (туда и обратно), пару раз отклоняясь от него в сторону центра столицы.
Каждый из этой пары раз в Иркутске займет в худшем случае час-полтора. В мертвой зоне Москвы, коей и является центр, можете это время смело умножать на два. А то и на три. Единственное место, где не бывает пробок – под землей, в метро. Правда, редко, но все же можно застрять и там. В этом случае вы вообще никуда не денетесь: если пробка движется со скоростью хоть несколько метров в час, а вместе с ней до вожделенного поворота движетесь и вы (повезет, если поворот окажется рядом), то в метро вы будете сидеть ровно столько, сколько потребуется для устранения неполадок. Едва попадая в жизнь Москвы, вы автоматически становитесь ее заключенным – двигаться в ее ритме – ваша святая обязанность. Сетовать на этот город бесполезно. Москва действительно не верит слезам. Она вообще ничему не верит. Потому и прекрасна.
Москва. Движение
|
|
Узенькая улочка рядом с Третьяковской галереей. Напротив припаркована открытая Lambo, через одну машину – Bentley Continental GT. Кто сказал, что обеспеченные люди не интересуются искусством?.. |
|
Автопарк московских улиц настолько разнообразен, что встретить можно все – от этой побитой жизнью «Лады» в интересном обвесе (зато на штамповках) до такого вот Carrera | Ежедневно нам приходилось ездить до Тушино из Клина, находящегося в 80 км от Москвы. В идеальных условиях – час, а то и меньше езды. Мы, чтобы прибыть на поле к 11 утра, выезжали из дома в 8.30. Крайнее время – в 9.00. Вообще-то, кратчайший маршрут от Клина до Москвы – по Ленинградскому шоссе через Химки до МКАД. Это по бумажной карте. По реальной карте города и области с пробками этот путь – самый длинный по времени: Химки в направлении Москвы представляют собой один большой затор почти все светлое время суток. К тому же добраться по МКАД до Тушино – тоже целый аттракцион. А потому наш маршрут пролегал по Ново-Рижскому шоссе через «бетонку». Первые разы страшно. Кажется, что движение абсолютно хаотично – каждый едет туда, куда надо ему одному в данный конкретный момент времени, при этом другие чудом умудряются понимать, чего же он хочет. На деле это не так. На деле это называется «играть в шашки». Догнав, никто не моргает в спину фарами и не падает на сигнал, бешено вращая глазами. Тот, кто едет быстрее, обойдет по соседней полосе (любой из двух-трех свободных) того, кто едет медленнее. И тот, кого вы только что обогнали, уже начав обходив вторую машину, тоже упрется в более тормозного. На восьмиполосной дороге это происходит постоянно – всегда кто-то кого-то обходит, и все обходят друг друга. Здесь каждый ценит свое время и добывает это время для себя сам. Есть два царя – зеркала и поворотник. Пользуясь двумя этими вещами, время езды до работы можно сократить вдвое по сравнению со временем банального движения с одной скоростью в одной полосе. Ну само собой, если это не член скоростной полосы – крайней левой, по которой движутся в основном BMW, Mercedes, Bentley, Ferrari, Lamborghini и прочие, кто способен развить скорость большую, нежели весь основной поток.
В эту игру вливаешься моментально, потому что двигаться по-иному просто невозможно – ехать в одной полосе со строго вымеренной скоростью в 60 км/ч не получится – не то количество машин.
Так что московский беспредел на дорогах и сказки о хамстве столичных водителей – всего лишь сказки. У нас был случай, когда во время поездки по МКАДу пришлось обходить машину слева и выезжать при этом в крайний левый ряд. Зеркало заднего вида продемонстрировало стремительно приближающуюся новенькую «семерку» от BMW. Захотелось аж глаз зажмурить в ожидании того, что нам сейчас выскажут за создание помех на скоростной полосе. Ничего подобного. Автомобиль уперся нам в зад, сбросил скорость и ехал ровно так же как и мы, пока наша Mazda, совершив обгон, не ушла вправо. После чего спокойно утопил педаль газа в пол и стремительно понесся дальше. Здесь все понимают друг друга. Понимают опасность дорог, а они коварно опасны: если центральные улицы еще более-менее ровны по своему покрытию, то областные дороги и МКАД исполосованы колеей. Достаточно глубокой и чувствительной. Любой рывок рулем в сторону на скорости 80–100 км/ч может стать последним рывком, причем не только для одного водителя – вокруг него движется еще несколько десятков автомобилей. Именно поэтому, прекрасно понимая ситуацию, орать сигналом и моргать фарами никто не будет, просто дадут завершить маневр и спокойно поедут дальше.
Москва моментально учит быстрым перестроениям. Нет, даже не быстрым – молниеносным: любое свободное пространство в соседней полосе может быть занято за доли секунды. При этом думать порой приходится за себя и за соседей. Ритм движения – просто бешеный, но в большинстве случаев все же организованный, со своими внутренними порядками и правилами. Но не надо думать, что движение по Москве легко и просто. Да, дорогу здесь уступают как и везде, пропускают как и везде, могут подрезать точно так же, как и везде, и как везде могут откровенно нахамить, зажать, вежливо попросить убраться с дороги. Все как у нас. Только количество машин на дороге умножайте на несколько сотен, равно как и количество полос – на два, а то и на три. Вот это и будет движение в Москве. Доли секунды, потерянные на загоревшийся зеленый сигнал светофора, обернутся десятками гудков, потому что на светофоре скапливается несколько десятков машин – те, кто стоит последним, из-за этой секунды может попасть на светофор дважды. А это уже 5–10 минут потери во времени. Перестроение без поворотника может обернуться столкновением, а это уже многокилометровая пробка на полдня. А в пробке начинают действовать совсем другие правила.
Москва. Пробки
|
Жилые комплексы в Москве такого уровня всегда огорожены от постороннего вмешательства шлагбаумом. В одном из элитных ЖК даже запретили въезд во двор некоторых из отечественных автомобилей. Впрочем, из аборигенов этих громадин вряд ли найдутся почитатели русск |
|
Количество автоцентров столицы – несчетно. Шоу-румы находятся настолько в разных весовых категориях, что сравнивать их проблематично – от скромных по площадям, вмещающих 5–6 машин и столик для кофе, до огромных с целым автопарком внутри. К числу последних отн |
| Для того чтобы представить воочию московскую пробку (самую обычную ежедневную), я приведу всего несколько фактов: численность населения Москвы – больше 10 млн. человек. И в одной только Москве зарегистрировано около 3,5 миллионов автомобилей. Представьте, что в утро понедельника ТРЕТИ из этих миллионов в период с 8 до 10 утра нужно попасть на работу. И с 6–7 часов до 11–12 часов все эти миллионы выходят на дорогу. Кто на машине, кто на наземный общественный транспорт, кто в метро. Пропускная способность большинства центральных магистралей столицы (при том, что она составляет несколько тысяч автомобилей в час) не справляется с тем числом машин, которые одновременно попадают на улицы в часы пик. Практически ни один москвич, передвигающийся по дорогам общего пользования на машине (а все чаще и наземным общественным транспортом), не выходит из дома, не заглянув в интерактивную карту пробок Москвы в Интернете (таких существует достаточно много – до самых подробных, с информацией вплоть до длины затора, средней скорости движения потока, ожидаемого времени, в течение которого затор «рассосется»). В зависимости от положения дел на дорогах по маршруту дом – работа (дом – дача, дом – кинотеатр и т.д.) выбираются пути. При этом 3,5 миллиона машин – это только Москва. А вокруг нее имеется область с десятками городов, огромный процент жителей которых ежедневно ездит в Москву на работу. Прибавляйте еще сотни тысяч. В результате в утренние часы пик (с 7 до 11 утра) Москва стоит от областных шоссе в сторону центра километрами. В вечерние часы пик (с 5 и до...) столица встает в обратном направлении. Тоже километрами. При этом в огромном плотном потоке иногда случаются мелкие неприятности вроде задевания друг друга бамперами. В этом случае можно умножать длину пробки еще на три. При этом самый центр первопрестольной блещет пробками даже в обеденное время, в которое все почему-то начинают куда-то перемещаться. Нередко стоит Садовое кольцо, Тверская, Красная Пресня, прилегающие улицы и переулки. В пробках автоматически на дороге появляется дополнительная полоса, а то и две – обочина и запасная для экстренных служб посередине. Если по второй особо не наездишься (поймают или упрутся сзади в стоящую на этой полосе машину – проблем не оберешься), а вот первая пользуется бешеной популярностью. Причем люди, ездящие по известным отработанным маршрутам с точностью до нескольких метров, знают, где появится бордюр, где светофор, где могут дежурить гаишники, где начнутся ямы, а где кочки и где лучше свернуть обратно на проезжую часть.
|
Вот так выглядит нелегал в Москве. Краснопресненская набережная напротив «Экспоцентра» заставлена машинами отечественного автопрома и японскими автомобилями. В Москве, кстати, любят Toyota Celica – свежую «акулу». Столь же рьяно, как Porsche Cayenne |
|
| Нам с пробками в час пик довелось познакомиться вплотную. Причем, что самое интересное, попали мы в эту пробку по «счастливой» случайности – долго не могли найти место для разворота через двойную сплошную, а потому решили выехать через светофор – обогнуть один квартал справа и со второстепенной улицы попасть на Волоколамку. За то время, пока мы объезжали квартал (а здесь стоит отметить, что карты города у нас не было – только обобщенная схема, на которой не обозначены не то что номера домов, но даже переулки и мелкие улочки), хлынул ливень, продолжавшийся в интенсивном ритме минут 10. В результате, когда мы попали на эту улицу со светофором, то уперлись в хвост огромной и плотной пробки. За полчаса сдвинулись вперед корпуса на 2–2,5, соседи по потоку начали выходить из машин, здороваться, общаться, просто разминать руки-ноги, кушать, читать, пить кофе из термоса. Причина пробки, конечно, могла крыться не только в этой улице, но и в пресловутом Волоколамском шоссе, на которое нам и надо было попасть, но ведь 10 минут назад оно было совершенно свободным... И поэтому мы решили пробку на этой улице миновать и въехать на шоссе с параллельной улицы. Уцепились за каким-то аборигеном, который вскоре скрылся из виду в силу большей своей опытности в рулении по Москве. Мы же искали остаток пути на ощупь по схеме. В результате въехали в точно такую же пробку, ну разве что оказались метров на 150–200 ближе к Волоколамке. При этом нужно было из переулка попасть на эту второстепенную улицу, а уж с нее – на шоссе. Меня, сидящую на пассажирском сиденье (мою женскую психику водитель пожалел), обуял ужас: как на эту улицу попасть?! Машинами забиты даже тротуары, при этом все стоят с грозными лицами в каких-то сантиметрах друг от друга. Тут, оказалось, главное – поймать момент: чуть кто-то зазевался, тут же втыкать в пространство свой передний бампер. Все. Деваться уже некуда – придется пропустить, потому что сдать назад ты уже не сможешь, т. к. позади тебя точно такая же пробка. С горем пополам мы выехали все-таки к Волоколамке, причина заторов оказалась именно в ней. А на Волоколамке пробка возникла из-за... ливня. Просто хлынул ливень, и в течение 5 минут шоссе встало почти намертво. Правда, нам повезло – столь быстро оно и освободилось до такой степени, что можно было ехать со скоростью 40–50 км/ч. А это по московским меркам уже ого-го какая скорость!
|
В Иркутске такие гаражи – вымирающий вид места хранения автомобиля. В столице с ее дефицитом парковочных и стояночных мест «ракушками» усеян практически каждый двор | В таких же, но более плотных пробках стояли в центре, а во время последнего моего визита в Москву в первый день выставки «Интеравто» я и вовсе добиралась от «Крокуса» до гостиницы 4 часа. Три из которых провела на остановке на МКАДе, потому что посетители выставки дружно решили поехать по домам и плотной колонной начали выезжать на МКАД. То, что ехать мне придется долго, я осознала, переходя дорогу по наземному пешеходному переходу, с которого вся картина предстала как на ладони – насколько хватало глаз и в ту, и в другую сторону этакой большой бесплатной парковкой намертво стояли машины. Километрами. Далеко-далеко. А зрители в это время штурмовали автобусы, маршрутки и просто, ходя между рядами машин, искали попутку, ломясь водителям в окна. Жуть.
Проблему с пробками в Москве пытаются решить, но это неблагодарное занятие – избавиться от них невозможно. Ни строительством 4-го транспортного кольца, ни многоуровневыми развязками, которых много и сейчас и которые стоят намертво в часы пик. Дополнительные километры дорог и развязок строятся, проектируются, планируются в радужных надеждах на то, что основные проблемные магистрали эти дополнительные шоссе смогут чуть-чуть разгрузить. А в это время ежедневно в Москве покупается около 500 новых автомобилей. Через год, по прогнозам московских специалистов, их число перевалит за 4 миллиона. А меры не спасают уже сейчас – ну и что, что грузовому транспорту запретили въезжать за пределы третьего транспортного в светлое время суток? Центр как стоял, так и стоит по сей день.
|
Частое в Москве явление – стационарные посты ГАИ на возвышении. Местные именуют их, простите, «скворечниками» | Те же улицы и развязки, что есть сейчас в Москве, в буквальном смысле стонут от бешеных нагрузок: когда меня забирали из Шереметьева и отвозили в гостиницу, то немного в пробке тоже пришлось постоять. Вот один кусок ее попался на двухуровневую развязку, на верхней мостовой части которой мы и находились. За беседой и разглядыванием намертво стоящего встречного потока объемом в 4 полосы, уплотнение которого началось уже километров 5 назад, я поначалу ничего и не заметила. Но тут водитель выключил музыку и сказал «Слушай!». Мост качался и гудел. Причем качался так, что брелок на замке сумки раскачивался по внушительной амплитуде вместе с ним. Наш нижний ангарский мост по сравнению с этим – цветочки. И раскачка мостов, на которых мне после этого стоять-то страшно – это не самое трагичное. В Москве начинают обваливаться улицы. Так, например, относительно недавно на Мясницкой просел кусок грунта, образовав на дороге дыру площадью около 1,5 кв. м. Есть провалы и большие – по 5 метров в диаметре и метре-полутора глубиной. Благо что ни в одном обвале никто пока не пострадал.
Похоже, вскоре властям всерьез потребуется рассмотреть возможность строительства многоуровневых трасс и канатных дорог, иначе Москву не спасти.
Москва. Жизнь
|
Исторический центр Москвы очень узок. Именно поэтому до Красной площади могут «доехать» далеко не все – чем ближе к центру, тем жестче пропускные нормы на въезд транспорта. Улочки, прилегающие к Красной площади, представляют собой мостовую | Рассказывать о многообразии автомобильной жизни Москвы – неблагодарное дело. Это колоссальное информационное поле. Если в Иркутске все еще можно анонсировать открытие какого-либо автомобильного (мото-, вело- и т.д.) клуба, то в столице счет общественным и коммерческим (коммерческим на общественных началах) организациям, так или иначе связанным с колесной техникой, давно потерян. Ретро? Да бога ради – несколько десятков, включая элитные, как, например, студия «Классические автомобили». Внедорожная техника? Сколько угодно! А уж всяческие «хулиганистые» клубы с различными приставками к слову «рейсинг» складывать без калькулятора уже давно бесполезно.
Набирает стремительно обороты дрифтинг, вплоть до создания первого в России чемпионата по дрифтингу «Формула дрифт», для проведения которого в Мячково была отстроена специальная трасса. Есть несколько трасс для драга, в частности – в Тушино, где оборудованы даже VIP-трибуны с кожаными мягкими уголками, баром, ди- джейским пультом и пр. К тому же имеется автодром «Москва», мини-автодромы, взлетки, картинг-центры и, в конце концов, полигон НИЦИАМТ в Дмитрове. До уровня Красного кольца в Красноярске, правда, любой трассе (кроме дмитровской) далековато. И тем не менее жизнь бьет ключом.
Мечта с начала моей работы в автомобильной журналистике – увидеть настоящий столичный нелегал, пошла прахом. Не знаю, как там обстоят дела на самом деле, но в этот раз о предстоящем нелегале почему-то старательно извещали на протяжении всей недели в микрофон на поле Тушино, оглашая место, время и планы на гонки. Одним из крупнейших московских клубов Nightracing было обещано, что в ближайшие выходные (равно как и всегда) на набережной Красной Пресни рядом с Выставочным центром пройдут нелегальные заезды на четверть мили. Сбор во столько-то, тогда-то, там-то. В половине двенадцатого мы стояли на парковке напротив Экспоцентра, чуть поодаль от целой колонны автомобилей, оккупировавших с полкилометра тротуара. С обеих сторон от многочисленной компании стояло по автомобилю ГАИ, сотрудники которой, мирно болтая между собой и поглядывая в сторону «рейсеров», курили. Сам же контингент приехавших на Набережную оказался ой как далек от обещанного на Тушино – никаких тебе копий «форсажных» машин, никаких обвесов в пол, никаких ярких раскрасок, никакой ревущей музыки, да и волшебных звуков форсированных моторов тоже не было. В двух рядах припаркованных «нелегальщиков» стояли в основном Toyota Celica, Subaru Impreza всех мастей да полный спектр «десятого» семейства и «седьмая» классика с «девятками-восьмерками». Народ общался, смеялся, курил кальян, балагурил (вполне мирно), а предводитель, видимо, сего сборища через FM-модулятор и «матюгальник» периодически объявлял о том, что в час ночи все машины поедут по улицам Москвы колонной. Вот и весь нелегал. На Тушино в это время заряженные под завязку Golf, BMW и Clio устраивали настоящее рубилово... Которым мы пожертвовали ради нелегала.
|
В Москву со всех концов стекается огромное количество новых машин. Есть несколько таких вот стоянок автовозов. В центре кадра – песчинка в море, вся огромная пaо площади парковка забита автовозами с машинами на борту. Уже отсюда все они пойдут по России | Зато эта ночная прогулка по Москве четко указала на место и время дислокации эксклюзивных и дорогих автомобилей: если есть желание поглазеть на разномастные Ferrari, Lamborghini, Bentley, Rolls Royse и иже с ними, то часам к 10–11 вечера выдвигайтесь в центр столицы поближе к дорогим казино, ресторанам и ночным клубам. Мы за 20 минут успели полюбоваться пятью Ferrari разных моделей и черной, как ночь, Gallardo. При том, что наш московский родственник, всю жизнь проведший в столице, видел такие машины всего два раза в жизни, да и то издалека, в пробке. С Rolls Royse Phantom мы каждое утро ездили одним маршрутом на работу: мы с МКАД сворачивали на Волоколамское в сторону Москвы, а он ехал дальше. Дух захватывает, когда поворачиваешь голову налево, а мимо проплывает эта черная выхоленная легенда.
Что касается цен в столице, для меня этот вопрос так и остался спорным. Ну вот хотя бы бензин, например: байки о том, что в Москве он по европейским ценам в 2, а то и в 3 евро за литр – всего лишь байки. Мы лично заправлялись по 18,70. Рублей, само собой. Вот его расход – это другое дело: во-первых, столица, как черная дыра, такая же бесконечная. Во-вторых, пробки – они бензин не просто расходуют, они его жрут ведрами, даже у самых экономичных машин.
Если звезды сложились так, что рядом находятся дом, заправка и работа, то вы – один из самых счастливых москвичей. Запчасти дешевы и их море. Москва – это вообще такой город, где можно купить и продать все, что угодно – от шариковой ручки до слона. И найти можно все, главное – приложить усилия, чтобы отыскать в огромном информационном и рекламном потоке именно то, что нужно.
Дорог общественный транспорт: метро (1 поездка) – 17 рублей, автобус (троллейбус и т.д.) – 17 рублей, маршрутное такси – 20 рублей, простое такси – сумасшедшие деньги с огромным разбросом в ценах. В часы пик, когда на остановках выстраиваются 50-метровые очереди, увеличивающиеся каждые 5 минут еще на 5–6 человек, практикуется попытка поймать бомбилу. В нашем городе я такого уже сто лет не видела – чтобы на остановках стояли человек пять и пытались поймать попутку за символическую сумму в 100–200–250 рублей.
Предметы повседневного спроса (как съедобные, так и нет) – какие-то дороже, какие-то дешевле, но если найти подходящие магазины, то жить можно вполне экономно – даже немногим дешевле, чем в Иркутске. Москва безумна дорога для туристов, любителей злачного отдыха и лентяев.
Что же касается людей, то в слухи о снобизме и высокомерии москвичей я больше не верю. Не знаю, в чем дело, может, нам попадались каждый день исключительно редкие гостеприимные и до крайности вежливые люди, может, Москва приняла целиком и полностью, но наткнуться на высокомерный взгляд, откровенную наглость или глухость мне не довелось ни разу. Всегда подсказывали дорогу, вплоть до того, что останавливались и рисовали схемы проездов, всегда улыбались и желали «всего хорошего», объясняли, что и как в местных правилах и традициях, охранники на парковках останавливали на улице поток (!), чтобы мы могли в него вклиниться и поехать, а по приезде на парковку всегда находили свободное местечко, советовали, куда и когда лучше ходить и на что смотреть.
Низший слой Москвы – это отдельная песня. Он тоже везде. Стоит свернуть с огромного красивого проспекта во дворы и наткнешься на бомжа, кучку наркоманов и прочий подобный контингент. На шоссе Энтузиастов недалеко от Измайловского парка во дворе мы как-то наблюдали совершенно дикую картину: присели на лавочку, чтобы ноги отдохнули хоть чуть-чуть (а в день приходилось порой ходить километров по 20–30). На соседней скамейке сидит и курит парень. Из-за угла выруливает девушка, молодая, когда-то очень красивая, ныне порядочно потрепанная жизнью, грязная, с какими-то подозрительными пятнами на коже, в оборванной одежде, босиком. Явно цыганка. Подходит к парню и глухим голосом, как из гроба (ей-Богу, это была первая ассоциация), просит у него закурить. Парень в шоке дает ей сигарету и зажигалку, девушка от него отходит. Рядом припаркована роскошная красная наполированная Mazda RX-8, на красивом литье и еще на транзитах. Девица со словами «Ай, какая машина! Какая красивая! Как я тебя люблю!» падает ей на капот, пытаясь обнять его руками, прижимаясь щекой, при этом держа в пальцах сигарету и не забывая сытно ею затягиваться. Действо продолжается минут пять, за которые цыганка успевает пообнимать авто со всех сторон, а со стороны капота так даже расцеловать. Продолжается это до тех пор, пока из подъезда не выскакивает хрупкая девушка, которая садится за руль и тут же пытается уехать, объезжая при этом цыганку, которая стоит на одном месте, не двигаясь и причитая: «Ай, какая машина!».
В общем, всякого можно насмотреться. Отличительная черта москвичей – практичность. Это конек людей, которые больше всего ценят свое время и деньги. А время – оно и есть деньги. По крайней мере, здесь. Все делается быстро, по предварительной договоренности, тщательно просчитывается и планируется, у всего есть свой график и трафик. Практичность всплывает и в автомобилях: поток пестрит самыми разными машинами, но много универсалов, пикапов, джипов и маленьких машин с экономичными моторами. Каждая третья машина в потоке оборудована специальной автомобильной вешалкой, крепящейся к подголовнику. Практически никогда эта вешалка не бывает пустой – в чехле на ней висит одежда – времени на «заскочить» домой и переодеться может просто не быть.
Неповторимый московский акцент «прилипает» просто моментально.
Это город, где невозможно жить НЕИНТЕРЕСНО. Здесь сконцентрировано столько энергии, столько информации, столько событий, новостей, жизни, все это варево кипит и бурлит круглосуточно и ежедневно (здесь даже ночью порой можно попасть в пробку). Как ни странно, но этот город оказался настолько моим, что особой скуки по малой родине я не заметила. Здесь просто необходимо соблюдать скоростной режим столицы, быть в ее темпе, а еще лучше – чуть быстрее: буквально выжимать из 24 часов, что есть в сутках, еще один дополнительный, 25-й, чтобы успеть сделать все. И организм от этого сумасшедшего ритма выдает какие-то неведомые дополнительные резервы, без всяких жалоб на усталость – на жалобы времени просто нет. Ведь вокруг настоящая ЖИЗНЬ, проходить мимо которой со своими жалобами кажется просто преступлением.
Наталья Новикова
Автомаркет+Спорт № 33/2007 |