Уже через месяц закончится очередной сезон ремонта и реконструкции дорог. О предварительных итогах корреспондент «А+С» беседует с руководителем Департамента дорожного строительства, транспорта и благоустройства администрации Иркутска Сергеем ЧЕРТКОВЫМ. Сергей Станиславович, на дворе уже сентябрь, а ремонтные работы в Иркутске еще в самом разгаре. Более того, по некоторым объектам даже не проведены аукционы среди подрядных организаций. — Набранные за последние два года темпы мы думали в этом году увеличить. Не вдаваясь в подробности, могу сказать, что в настоящее время мы имеем готовых проектов на 5 млрд. руб. Но экономическая ситуация сложилась так, что нам пришлось не просто урезать программу капитального ремонта, но для окончания реконструкции той же Байкальской и 3-го Июля просить деньги у федерального центра. Ясность с помощью из центра появилась только во второй половине года. Городские деньги начали поступать подрядчикам, занимающимся текущим ремонтом дорожной сети и внутридворовыми проездами, еще в начале сезона. По внутриквартальным проездам работы выполнены на 70%. Много объектов подготовлено к укладке асфальта. Словом, ремонт картами и внутриквартальных проездов идет по графику и будет закончен в установленные сроки. Пока не было ясности с поступлением федеральных средств, мы не могли использовать собственные финансы на капитальный ремонт согласно программе. Ведь в случае отказа в выделении средств из Центра нам пришлось бы финансировать окончание реконструкции Байкальской из городского бюджета. Какова реальная ситуация с реконструкцией и капитальным ремонтом дорожной сети сегодня? — Как вы знаете, «Регионспецстрой» возобновил реконструкцию Байкальской, и в сентябре работы будут полностью закончены. Город не просто получит первую скоростную магистраль с подземными переходами, построенную с соблюдением всех современных норм, эта магистраль обеспечит выход транспортных потоков с нового Ангарского моста после сдачи второго пускового комплекса. На реконструкцию ул. 3-го Июля из федерального бюджета в этом году поступило 78 млн. руб. Сейчас там идет прокладка двух коллекторов, заказчиком которых выступает УКС городской администрации. В первых числах сентября будет проведен аукцион среди подрядчиков на весь объем работ. Для того, чтобы расширить магистраль до 4-х полос с двумя заездными карманами на остановках общественного транспорта, нам необходимо снести дома и перенести коммуникации. За один год эти работы произвести невозможно. В этом году мы сможем снести 4 дома, которые мешают выносу коммуникаций, в том числе водовода и ливневой канализации. Во время проведения работ движение по 3-го Июля будет закрыто. Но к зиме мы постараемся подготовить для проезда две полосы движения. Полностью работы на этой магистрали будут закончены в будущем году. Сейчас движение транспорта на мост осуществляется с ул. Кожова и бульвара Гагарина. Сохранится ли эта схема во время реконструкции? — Да, в основном она будет действовать. Но перекроется движение на выезде с бульвара Гагарина и на перекрестке с ул. Красного Восстания. Там предстоит произвести большой вынос сетей. Выносы будем производить в сжатые сроки. Подрядчику придется организовывать круглосуточную работу. Когда закончится ремонт Партизанской и начнутся ли работы, как планировалось, на ул. Богдана Хмельницкого? — Еще в прошлом году мы заменили трамвайные пути на Партизанской. Как и планировали, 10 июля этого года приступили к капитальному ремонту не только дорожного полотна, но и тротуаров. Там уложено уже порядка 2-х тыс. кв. метров тротуарной плитки. В целом работы на этой магистрали идут к завершению. В первых числах сентября движение будет запущено в обе стороны. По ул. Богдана Хмельницкого в ближайшие дни проводим среди подрядчиков аукцион и до холодов должны выполнить запланированные объемы. Что вы можете сказать о капитальном ремонте второй очереди Кайского моста в районе Воронежской? — В отличие от первого моста постройки 1968 года, который мы отремонтировали в прошлом году, этот прослужил всего 20 лет. Поэтому здесь нам не нужно усиливать опоры. Основная часть работ падает на капитальный ремонт проезжей части, устройство ливневой канализации, замену бетонного ограждения на металлическое. До закрытия движения в сторону Синюшиной горы мы построили объездную дорогу, и 25 августа Служба эксплуатации мостов приступила к ремонтным работам. К 1 октября все работы будут закончены. Вместо двух мостов, расположенных в разных уровнях, у нас будет один, отвечающий всем требованиям по безопасности движения. Сергей Станиславович, вопрос, может быть, несколько провокационный, но я обязан его задать: в условиях дефицита средств не возникало желания сэкономить на отступлении от новых технологий, которые внедрялись последние два года? — Об этом не может быть и речи. Как вели капитальный ремонт по принципу «от здания до здания», так и продолжаем выполнять это требование. На всех объектах мы применяли георешетку. Как правило, рабочий слой укладываем асфальтобетоном типа «А», ставим только гранитные бордюры. Во дворах стараемся ставить бордюры сухого прессования, которые должны служить десятки лет. Понятно, что в условиях экономического спада трудно говорить о программе следующего года. И все же, какие основные направления охватит программа будущего года? — Видимо, содержание и текущий ремонт останутся без изменений. Что же касается капитального ремонта, то в основном его будут производить в тех местах, где пройдут праздничные мероприятия в 2011 году, посвященные юбилею города. Естественно, это будет центр города и округов. Николай Наумов
Автомаркет+Спорт № 29 | ||