Лето — пора отпусков, и автомобильных новинок в это время немного. Тем не менее японские автопроизводители кое-что представили.
|
Mitsubishi Lancer Evo IX |
|
Mitsuoka Orochi |
|
| Совершенно неожиданное известие пришло из штаб-квартиры компании Mitsuoka — там не только не забыли о своем суперпроекте — спортивном двухместном купе Orochi, но и наконец-то подобрали для него двигатель (напомним, что после свертывания производства суперкара Honda NSX, Orochi осталась фактически без оного). Так вот, в качестве силового агрегата для Orochi анонсируется 3.3-литровый V6 компании Toyota, модели 3MZ-FE мощностью 230 л.с. От тойотовского же Kluger-V позаимствована и трансмиссия (U151F). Осталось только выяснить — когда же, наконец, Orochi планируют запустить в производство.
Toyota этим летом ничем принципиально новым не порадовала. Да, в компании выпустили целую серию новых модификаций уже существующих моделей (Alpfard, Noah, Premio, RAV4 и Camry), но более-менее значимым событием можно считать разве что обновление седанов и универсалов Avensis. Как известно, эта модель продается и в Японии, причем нынешнее поколение Avensis, судя по всему, сменило седаны и универсалы Vista Ardeo — по крайней мере, только так можно объяснить ее существование параллельно с одноплатформенными Premio/Allion/Caldina. Но если платформа одна, то вот оснащение Avensis заметно богаче, отделка дороже, а двигатели мощнее. Если 2.0-литровый 1AZ-FSE для Premio и Allion — максимальный вариант, то для Avensis это базовый мотор. А в качестве топ-версии предлагается 2.4-литровый 2AZ-FSE, так же как и 2.0-литровый мотор, имеющий непосредственный впрыск топлива, но мощностью не 155, а 163 л.с. И седаны, и универсалы Avensis предлагаются в трех комплектациях: Xi (2.0l, FF либо 4WD, 4AT: Super ECT либо ECT-iE), Li и Qi (2.4l, FF, 5AT Super ECT) по ценам $19700-28100 за седаны и $21100-29400.
|
Toyota Avensis |
|
|
В плане новинок за Toyota пришлось стараться ее союзнику — Daihatsu, который в первой половине лета выпустил новую модель Sonica. Как и большинство моделей компании, Sonica относится к так называемому Q-классу, имея длину менее 3.4 метра. К тому же концепция Sonica отличается от модной ныне минивэнистости: нет, однообъемность в машине осталась, но вот кузов отнюдь не высокий. Скорее даже наоборот: всем своим видом Sonica говорит о скорости и динамике. Внешность подкреплена и двигателями: оба 3-цилиндровых 660-кубовых двигателя новинки (KF-DET и KF-VE) имеют турбонаддув и выдают максимально допустимые для Q-класса 64 л.с. Стоимость Sonica в Японии составляет $10000-13200.
|
Mazda Verisa |
|
| Mazda, как и Mitsubishi, лето отработали по минимуму: так, первая компания выпустила очередную модернизацию компактного хэтчбека Mazda Verisa да представила модификацию спортивного псевдокупе Mazda RX8 Hydrogen RE, работающего на водороде. Да и эта машина была отправлена в Норвегию. Ну а Mitsubishi может похвастать только последней (перед снятием модели с производства) модификацией спорткара Lancer Evo IX. Точно также лишь новыми модификациями моделей Forester и Legacy может похвалиться и Subaru.
|
|
Daihatsu Sonica |
| А вот у Suzuki новинка почти полноценная. Почти — потому что модель SX4 еще весной была представлена в Европе. Однако японский вариант несколько отличается от европейского. Прежде всего, в Японии не будет дизельных версий. Но зато к 1.5-литровому двигателю M15A (DOHC, VVT, 110 л.с.) прибавился 2.0-литровый 145-сильный J20A, заимствованный у внедорожника Escudo. Все модификации SX4 (1.5-литровые E, G и XG, а также 2.0-литровые S) оснащаются 4-ступенчатым «автоматом», а также переднеприводной, либо полноприводной трансмиссией. 4WD у Suzuki по последней моде с электронным управлением (система i-AWD), способная в зависимости от состояния дороги, работы ABS и ESP, а также оборотов двигателя самостоятельно перераспределять крутящий момент между передними и задними колесами. Стоимость SX4 в Японии составляет $12600-17250.
|
Honda Stream |
|
Honda Civic Type S |
|
Honda, кроме новой модификации минивэна Stepwgn, еще в первой половине лета официально представила две заряженных версии нового хэтчбека Civic. И если одна из этих новинок — Civic Type S — машина не столько быстрая, сколько имиджевая (все-таки 140 л.с. стандартного 1.8-литрового двигателя это немного), то вот Civic Type R — автомобиль, заряженный уже по-настоящему: 2.0-литровый мотор здесь выдает честные 200 л.с. Внешне обе модели отличаются трехдверным кузовом хэтчбек (позиционируемым как купе). Но кроме скорости и внешности, козырями Civic Type R (а также Civic Type S GT) является еще и оснащение салона, в котором уже штатно предлагается раздельный климат-контроль, аудиосистема с д/у, автоматически включающиеся дворники и фары, и т.д. Учитывая спортивные настройки подвески «горячих» трехдверок, все эти и другие можно считать бонусами за жесткость хода.
Однако главная новинка этого лета в стане Honda и, пожалуй, в Японии вообще — новое поколение минивэна Stream. Прежде всего, новая Honda Stream отличается своей стилистикой, в которой от предыдущей модели остался разве что общий силуэт кузова. Все остальные элементы совершенно новые, начиная от головной оптики в стиле моделей Odyssey или Airwave, и заканчивая задним боковым окном с традиционной прямой подоконной линией. Даже вертикальные задние фонари напоминают скорее паркетник CR-V, нежели прежний Stream. Не меньшие перемены ожидают будущих владельцев модели и в салоне. Передняя панель приобрела модную ныне «двухэтажность» (правда, не ярко выраженную) и слегка вытянулась в ширину, заодно ужавшись по высоте. Руль заимствован у последнего поколения Civic. Причем не только руль: как и раньше, именно Civic стал основным донором узлов и агрегатов новинки. И, прежде всего, двигателей. Для Stream предлагаются новые моторы: 1.8-литровый R18A (SOHC, i-VTEC, 140 л.с.) и 2.0-литровый R20A (SOHC, i- VTEC, 150 л.с.). Каждый из них может сочетаться как с передним, так и с полным приводом. Но 2.0-литровые переднеприводные версии (G и RSZ) комплектуются исключительно бесступенчатыми вариаторами, в то время как полноприводные 2.0-литровые (G и RSZ) и все 1.8-литровые модификации (X и RSZ) оснащаются 5-ступенчатыми «автоматами». Стоимость нового Stream в Японии составляет $15300-21500.
Алексей СТЕПАНОВ. Фото фирм-производителей
Автомаркет+Спорт № 29
|