Трибуна. Fiat Grande Punto
Просмотров: 6327
11 Июля 2008
Теги: Fiat

ИТАЛЬЯНСКАЯ НАРОДНАЯ



















Fiat Grand Punto

С итальянскими автомобилями даже массового производства, если не считать древние советские римейки в лице «Жигулей», наш рынок практически не знаком. Сейчас все идет к тому, что современные модели народной марки Fiat станут обычным явлением и на нашем рынке. И познакомиться с ними близко нам велит долг солидарности между итальянскими и российскими пролетариями.

Новое поколение хэтчбеков В-сегмента Fiat Punto после демонстрации на Франкфуртском автосалоне вышли на рынок в сентябре 2005 года, козырнув более длинным многозначительным названием – Grand Punto. Вероятно, имелся в виду не только новый дизайн, разработанный самим Джорджетто Джуджаро, но и более серьезные размеры, особенно по высоте – автомобиль в русле последних тенденций стал похож на микровэн.

Но до Иркутска такие машины добрались только весной 2008, когда появился официальный дилер (фирма «Арлан-Сибирь»). В Россию Fiat Grand Punto поставляется в 3- и 5-дверных кузовах, в четырех основных версиях: Active, Dynamic, Emotion и Sport. Выбор двигателей (только бензиновых) типичен для недорогих «европейцев» данного сегмента: 1,2-литровый 8-клапанный мощностью 65 сил, 1,4-литровый 8-клапанный в 77 сил и 1,4-литровый 16-клапанный мощностью 95 сил, который идет только на более дорогие версии Emotion и Sport. Коробок три: механическая 5-ступенчатая, механическая 6-ступенчатая и 5-ступенчатая роботизированная. Опять же, 6МКП доступна только для версий Emotion и Sport, а с 1,2-литровым мотором идет только 5МКП.

На нашу «Трибуну» дилер предоставил один из компромиссных средних вариантов – 5-дверный хэтчбек с 1,4-литровым 77-сильным двигателем, «роботом» и в комплектации Dynamic. Сюда входит ABS с EBD, две подушки безопасности, иммобилайзер, центральный замок, кондиционер, бортовой компьютер, регулируемый в двух уровнях руль, ЭУР с режимом City (уменьшает усилие), корректор фар, электропривод и подогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, электропривод замка багажника, отделка кожей руля и рычага КП, а также CD/MP3 с 6 динамиками и управлением на руле. Стоимость такого автомобиля 469 тысяч рублей.

Кровь на молоке

Он может нравиться или нет, но равнодушным оставить не может. Мне кажется, в Punto как раз отражен эмоциональный и темпераментный, но лишенный последовательности характер южан, которые знают толк в автомобилях, но к их созданию относятся спустя рукава.

Такого творческого легкомыслия и бесшабашности не встретишь ни в «японцах», ни в «немцах», ни даже у «французов». Внешность однозначно удалась — уж рисовать машины предки великих мастеров эпохи Возрождения умеют. Родственные связи с именитыми суперкарами налицо — в нем явно течет их горячая кровь. Да и в поведении чувствуется солнечный задор и любовь к жизни: тормоза зверские, причем оперировать ими одно удовольствие, а в поворотах Punto весело визжит узенькой резиной, своевременно «пугая» «чайников» и хитро играя на самолюбии опытных драйверов. Такая непосредственность в вопросах активной безопасности не может не радовать. Здесь даже «робот» не слишком напрягает: логика переключений в порядке, а задержки и толчки сравнительно умеренные. Можно ездить!

Все портит пресловутый «бюджетный» подход к остальным параметрам. Это то «молоко», которое неуместно разбавляет породистую кровь. Электроусилитель не обеспечивает желаемой чувствительности на руле, 8-клапанный моторчик при сносном звуке не «выжимает» хорошей динамики, а уж подвеска и вовсе расстроила — шумно собирает всю дорожную мелочь, да и на грубых неровностях неприятно «морщится». Когда же под колесами с необычной пока размерностью 175/65 R15 появляется наша обычная дачная грунтовка, до ушей ностальгически доносится скрип и скрежет кузовных внутренностей.

Вот и получается, что Punto запоминается именно своим отсутствием цельной, лучше сказать целеустремленной натуры. Он и не до конца «горячий» хэтчбек, и не столь комфортен, какими бывают «малосемейные» автомобили эконом-класса. Куда же его причислить? В общем-то, это не его, а к нему надо кое-что подтягивать. Ну, во-первых, людей с тягой к интересному, «живому» дизайну, а во-вторых, дорожную обстановку. На хорошем асфальте к шасси особых претензий нет. Как нет каких-то серьезных замечаний к эргономике, если опять же не брать в расчет простоту исполнения управляющих рычажков и отделочных материалов.

Василий ЛАРИН

Наследство

Все началось с того, что мы потеряли в салоне Punto доверенность. Да, лист формата А4 будто бы растворился в этом карапузе! Бумага должна была лежать либо в багажнике, либо в бардачке. Поскольку багажник этого итальянца не отличается внушительными размерами, его ревизия была завершена через минуту — документа там не было. Но в перчаточном ящике, кроме сервисной книжки и дисков, тоже ничего не обнаружилось.

Ну все, приехали. Звоню коллегам. Все как один уверяют, что видели доверенность именно в бардачке. Что за чудеса? Может, это розыгрыш? Вновь проверяю отсек и снова ничего там не нахожу. Чья машина? Итальянская? Знаем… Сами до сих пор ездим на «почти Фиате», ВАЗ-2104 называется. Там не то что бумажку, ключи от гаража можно потерять. Шутка ли, положив как-то раз в бардачок ключи от квартиры, я впоследствии не нашел их. Воришки? Мистика? Ключики нашлись через месяц. В том самом месте, куда и были положены. Оказывается, у этого наследника итальянского автопрома есть оригинальная особенность — щель в бардачке, сообщающаяся непосредственно с кузовом автомобиля. Именно в эту щель ключи и упали, а когда машину тряхнуло на очередной кочке, они снова были подброшены в бардачок. С улыбкой вспомнив этот случай, я потянулся в бардачку Punto — убедиться, что там-то уж такой щели нет. А она есть! И в ней лежала наша доверенность. И все-таки, какие интересные люди эти итальянцы, душевные машины делают, забавные…

Пластик в салоне дешевый: если постучать по нему, можно выбить неплохой ритм, который еще долго будет гулять по салону. Это наверняка понравится маленьким детям, однако может сыграть злую шутку при аварии — больно уж материал жесткий. Понравилось водительское кресло — посадка в нем естественная, подголовник практически контактирует с головой.

Выглядит Punto не просто мило. Он красив. Очень красив! Недаром над обликом автомобиля поработали именитые дизайнеры. Взгляните на этот «клюв», на эти глазки, а какая у него неповторимая улыбка! При этом машинка выглядит по-спортивному подтянуто, и даже слегка агрессивно. На Punto заглядываются прохожие, уступают место в потоке, вот только сотрудники ДПС постоянно норовят остановить.

Двигатель объемом 1,3 позволяет уверенно разгоняться и перестраиваться, вот только впечатление от динамики портит роботизированная КП, которая переключается как попало, допускает при этом дерганья, к тому же не очень понятна в управлении. Зачем она тут? Не проще было поставить обычную МКП или современный вариатор?!

Шумоизоляция у Punto по-жигулевски отвратительная. Вы безошибочно сможете определить не только по какому покрытию передвигаетесь в настоящий момент, но и на каких оборотах работает двигатель. Хотелось бы что-нибудь получше за такие деньги… А стоит ведь Punto немало. За эту сумму можно купить новый Focus у официального дилера.

Александр Сергеев

НЕ «ФИАТОМ» ЕДИНЫМ

Такой малыш способен украсить облик любого европейского города и порадовать своих владельцев малым расходом топлива вкупе с удивительной юркостью и неплохим сочетанием компактности и вместительности. Но Европа нам не указ. Пока не указ.

И все же постепенно народ активнее присматривается к маленьким машинкам. Жизнь заставляет, и делает это все сильнее, когда проблема экономичности и габаритных размеров встает во всей остроте. Какой автомобиль выбрать?

Вообще, в данном классе всегда был неплохо представлен японский секонд-хэнд. Но у этой медали есть оборотная сторона — «японцы» здорово разбаловали нас. В самом деле, если сравнить Punto хотя бы со знаменитым «платцевским» семейством, то оказывается, что итальянцы до сих пор учатся делать автомобили. С первых минут общения неизбежно возникают ассоциации с «жигулями». А изучая автомобиль, думаешь, что мы не так сильно отстали от итальянского автопрома.

Хочется отметить сильную запыленность панелей, порогов (и даже скрытых ниш, где прячется проводка) — возможно, герметичность салона оставляет желать лучшего. Затем, во всем чувствуется стремление сэкономить не только на качестве материалов, но и на их количестве. Особенно это заметно под капотом, где значительной частью колесные арки прикрыты лишь пластиковыми чехлами. О салоне и говорить не приходится — это одна из немногих современных машин, у которых нет пластиковых панелей, скрывающих металл кузова. Что, кстати, вносит определенный диссонанс в интерьер — светлый пластик плохо сочетается с красным цветом, в который окрашен кузов.

Ожидалось, что Punto будет интересен своей коробкой передач. Но и здесь машина не показала себя молодцом. Только в ручном режиме можно рассчитывать на более-менее активный стиль езды. В автоматическом режиме передачи так быстро переключаются «вверх», что о какой-либо динамике не может быть и речи.

По комфортности салона каких-то особых претензий выдвинуть не могу, но это было бы весьма странно для автомобиля, который даже при своих размерах стоит недешево. А в общем, складывается впечатление, что компании, которая когда-то дала толчок развитию советской автомобильной промышленности, нужно еще трудиться и трудиться, чтобы вновь завоевать сердце нашего покупателя.

Кирилл ЮРЧЕНКО

Чао, бамбино

Все-таки итальянцы умеют вкладывать в автомобиль душу. Будь то аристократичный Ferrari, спортивная Alfa Romeo или же рабоче-крестьянский Fiat — в каждом есть что-то этакое, не позволяющее оставаться равнодушным. Даже в наших «копейках» и «шестерках» витает какой-то дух приключений и авантюризма — тоже проделки итальянских творцов. Впрочем, равнодушие порой не самый худший вариант — есть ведь и два полюса эмоций. Fiat Punto, на мой взгляд, рискует «завладеть» отрицательным.

А ведь на первый взгляд машинка очень даже бравая — этакий маленький Maserati с по-итальянски стремительными фарами и огромным зевом фальшрадиаторной решетки. И традиционный красный цвет апеннинских спорткаров идет этому хэтчбеку. Правда, если передок запоминается хорошо, то оформление кормы уже стерлось из памяти…

Решетка и фары, наверное, единственное напоминание о «Мазерати», ибо по остальным характеристикам Punto ничем не отличается от одноклассников. По крайней мере, в лучшую сторону. Так, материалы отделки интерьера не выдерживают никакой критики — такого жесткого пластика, пожалуй, и на «Калинах» не встретишь. Обидно, тем более если учесть, что в дизайнерском смысле салон исполнен добротно, хотя и без особых откровений: фигурная верхняя панель накрывает центральную консоль, напоминающую торс вдохнувшего воздух атлета.

По части удобства за рулем претензий быть не должно — диапазоны регулировок чрезвычайно широки, — но мелкие огрехи все же есть. Так, ход рычажков указателей поворотов настолько большой, что людям с короткими пальцами придется снимать руки с руля, чтобы включить сигнал. Не все в порядке и с обзорностью — не понравились скошенные зеркала и крупные стойки дверей.

Но неидеальное оформление внутреннего пространства — еще цветочки по сравнению с тем, что автомобиль вытворяет на дороге. 1,4-литровый восьмиклапанник не наделяет автомобиль ощутимой динамикой. Даже больше скажу — нет у Punto таковой вообще. В городском потоке, конечно, худо-бедно держаться можно, избегая тем самым раздраженных «подмигиваний» и сигналов других участников движения. Возможно, Punto на традиционной «механике» показался бы более шустрым, но, увы, не самый сильный мотор в данном случае работает в паре с новомодным «роботом». Последний, надо сказать, оказался не худшим среди конкурентов, но никакого удовольствия от обращения с собой не доставил. Так, каждое нажатие на педаль газа напоминает замедленную сцену в кино — «робот» степенно, кадр за кадром переключает передачи, при этом автомобиль не дергается, но плавно качается, жалобно вздыхая двигателем. Пять грустных «эх» — и Punto достигает максимально разумной скорости — 120 км/ч.

Про подвеску я лучше промолчу — она сама обо всем расскажет и даже прокричит. Будь то мелкие изъяны асфальта, крупные волны, гребенка и ямы «средней тяжести», Punto реагирует на них с неизменным лязгом и грохотом, словно он не только что сошедший с конвейера автомобиль, а сильно подержанный рыдван… На действия рулем машина реагирует с ленцой, причем независимо от выбранного режима ЭУР…

Все это можно простить, если бы стоимость Punto не превышала четыреста тысяч, но увы, цена автомобиля гораздо выше. Причем и за такие деньги назвать комплектацию богатой не поворачивается язык. Как не получается увидеть радужные перспективы этого автомобиля на нашем рынке. На мой взгляд, конкуренты гораздо интереснее.

Егор КЛИМОВ

PUNTO, ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ

Великим и ужасным именовал себя волшебник Изумрудного города Гудвин, но кем он оказался в итоге? Вот и Fiat: смотришь на него, узнаешь ценник — и проникаешься его именем Grand (Великий). Но когда садишься в салон, уважение сменяется недоумением. А когда начинаешь движение — и вовсе разочарованием: и это все, на что способен Великий Punto?

Впервые после множества «Трибун» пришлось усомниться в истинности комплектации предоставленного нам автомобиля: специально посмотрел тесты Grand Punto в других изданиях, но нигде не встретил такой же простой версии, чтобы климатическая система не имела автоматического режима, чтобы приборы выглядели так же просто, чтобы не было противотуманных фар (в Dynamic они должны быть по умолчанию), а задний диван был цельным. В результате в моих глазах Grand Punto среди своих одноклассников выглядит так же, как и наши футболисты на чемпионате Европы: вроде и бегать быстро могут, и забивать, и тренер у них именитый, но в целом…

И не сказать, что Grand Punto совсем уж плох. Ладно, не буду требовать от автомобиля B-класса мягкого пластика в салоне (хотя Ford Fiesta и Opel Corsa в этом отношении будут лучше), я прикрою уши на звук, с которым срабатывает замок багажной двери и на побрякивания салона на наших дорогах, я закрою глаза на явно бестолковые из-за своего наклона полочки на дверных подлокотниках и на неприкрытый металл тыльной стороны спинки заднего дивана. Ведь Punto — один из тех автомобилей, который и внешне не разочаровывает, и удовольствие от управления способен подарить (не зря же здесь использована платформа нынешнего поколения Opel Corsa!). Я даже с роботизированной коробкой смог ужиться: главное — использовать только ручной режим, когда двигатель можно (и нужно!) крутить выше 3000 оборотов, а робот не включит пятую передачу уже при 45 км/ч! К тому же здесь переключение передач происходит мягче, чем на аналогичных коробках у Fiesta, Fusion и Corsa. «Недоукомплектованный» половиной клапанов двигатель голосит только при интенсивном разгоне, а за городом с ростом скорости его шум не увеличивается, из-за чего и 80, и 110 км/ч ощущаются одинаково. Рулевое управление так и вовсе отличное: усилие оптимальное (на парковке пригодится режим City, делающий руль почти невесомым), реакции быстрые и мягкие. И даже рано начинающийся плавный снос всех четырех колес в повороте для большей части владельцев Punto окажется безопаснее резкого срыва в скольжение.

И все же за те деньги, которые просят за Великую Точку (punto — ит. «точка», «штрих») я вправе получить больше качества. Поэтому в B-классе мой выбор будет не в пользу «итальянца».

Алексей СТЕПАНОВ

PUNT ЛИХА

Когда-то «Фиат» показал нам, как должна выглядеть современная городская малолитражка. Он даже научил советских людей делать такие машины. Но, создав немеркнущий хит всех времен и народов, итальянцы скромно и без фанфар завершили свой сезон в социалистическом лагере. Чтобы вернуться на эти территории через несколько десятков лет…

Сегодня, более или менее обжив европейские просторы России, Fiat все настойчивее заглядывает за Уральский хребет. Вероятно, чтобы вновь показать нам, каких высот достигли современные технологии массового европейского автомобилестроения, каким техническим совершенством и стилистической изысканностью будет ознаменовано второе пришествие «Фиата». И ведь показывает! Своеобразный утконосый кузов как минимум нетривиален, а как максимум — довольно гармоничен. Во всяком случае, автомобиль с клеймом маэстро Джуджаро едва ли потеряется в потоке любой плотности. Это хорошо. Плохо другое — едва ли великий и могучий дизайнер был осведомлен, какие именно материалы станут использоваться при воплощении полета его творческой фантазии в серийный автомобиль, иначе мэтр должен был немедленно сжечь все эскизы и содрать с кузова Punto именные шильдики. Где фиатовцы нашли такую жесткую, гулкую и неприятно скользкую пластмассу? Разумеется, кожу с алькантарой в Punto не встретишь и в самой верхней комплектации, но зачем в крайности-то кидаться? Неужели трудно найти нечто среднее между шиком и убожеством? А этот жуткий пластмассовый руль с совершенно неуместными (и неудобными) «спортивными» утолщениями? А примитивизм центральной консоли, его тоже маэстро Джуджаро придумал? Почему-то казалось, подобные архаизмы остались в прошлом веке.

Но все это мелочи по сравнению с хитом бюджетосберегающих европейских технологий — роботизированной коробкой передач. Мучаются жители Старого света высокими ценами на топливо, плачут в тесноте узких улочек, томятся в пробках и заторах, но по-прежнему считают АКП непозволительной роскошью, придумывая традиционным «автоматам» всякого рода эрзац-альтернативы. Повторюсь — речь идет о бюджетном секторе, где роботы продолжают сочетать в себе худшие черты механической и автоматической трансмиссий. И пусть робот Punto избавлен от характерных «поклонов» — их заменили тягуче-надрывные переключения. А вот врожденная склонность к экономии топлива осталась — уже к 40 км/час после вереницы бесконечно растянутых во времени тоскливых завываний в окошке на панели приборов появляется цифра «5», которую Punto стремится держать всегда и везде, пока для этого есть хоть какая-то возможность. Неудивительно, что с такими характеристиками само понятие «разгон» становится эфемерным. Когда на Земле создавали динамику, Punto отдыхал в гараже…

Зато какие тормоза! Чуть прикоснулся — и сразу колом! По силе замедления с ними может поспорить только переход робота на более высокую передачу (особенно впечатляет при выезде со второстепенной дороги, когда нужно поддать газу и ускориться, но вместо этого робот начинает свой бесконечный натужный сериал). Подвеска тоже хороша — поворот на череде небольших асфальтовых неровностей приводит к… подпрыгиванию всеми четырьмя колесами и буквально «выбрасыванию» Punto наружу! Похоже, современные требования безопасности на Fiat Punto не распространяются.

И пусть бы его! Бюджет есть бюджет, такие автомобили всегда были, есть и будут — так устроен рынок, и нечего отзываться о них через губу, словно у самого в гараже десяток «Роллс-Ройсов», «Бентли» и «Феррари». Но говорить в таком ключе заставляет цена Punto, сопоставимая с не самой бюджетной версией Ford Focus. Надо ли говорить, на чью сторону склонится чаша покупательского интереса? И на что рассчитывает Fiat, предлагая ТАКУЮ машину за ТАКИЕ деньги? Не иначе, как на старую память о славном жигулевском прошлом.

Вячеслав СТАРЦЕВ

ФИАТИК PUNTO

Перед знакомством с Fiat Punto в голове крутилась присказка «маленькая собачка — до старости щенок». Впрочем, после поездки этот автомобиль я стал воспринимать гораздо серьезнее.

Fiat у меня ассоциируется с «Жигулями» — таковы исторические реалии. Поэтому от посадки на водительское сиденье я ничего хорошего не ждал. Как бы не так — устроиться здесь можно очень прилично, даже при полностью поднятом и сдвинутом назад кресле: с такой посадкой не устанешь и в дальней дороге. Конечно, не помешал бы подлокотник между сиденьями, но тут создатели поскупились.

Любопытная особенность автомобиля — покатое ветровое стекло и большая передняя панель, что вызвало необходимость создания малофункциональных треугольных стекол в передних стойках. Такое решение характерно для вэнов, здесь же мы имеем дело с хэтчбеком.

Задний диван неплох для двоих пассажиров, но для третьего места почти не остается. Скуп салон и на удобства — ручной привод задних стеклоподъемников, подстаканник между передними креслами и дополнительный бокс слева от рулевой колонки. Хорошо хоть перчаточный ящик вместительный и багажник для городских поездок вполне пригоден — при необходимости можно сложить спинку заднего дивана и перевезти габаритный груз (хотя ровный пол в багажнике не получится).

Предсказуем Punto оказался и на ходу. Такие автомобили вообще сложно сделать плавными, но здесь конструкторы, кажется, перестарались — жесткая получилась подвеска. На волнистом асфальте вроде бы ничего, но на большинстве наших дорог Punto ведет себя как кузнечик. Причем не просто подпрыгивает, а передает многие мелкие неровности седокам почти без гашения. Бренчит подвеска при этом изрядно, да и вообще тихим автомобиль не назовешь, пусть и шум двигателя не слишком навязчив.

А вот самой тяги двигателя оказалось мало — чтобы ехать быстро, его надо «перекручивать», и трансмиссия здесь не помощник: электроника немедленно подтыкает повышенную передачу, и далее автомобиль катится неспешно, хоть продави педаль газа до асфальта. Можно, конечно, перейти в ручной режим и перебросить две передачи вниз — только уже после первой попытки не хочется это повторять — не для того создан автомобиль. Его удел — неспешная городская езда по хорошему асфальту, с минимальным расходом топлива и выбросами в атмосферу. В Европе это, как и «оптимальные» размеры автомобиля, ставится на первое место. Но это еще не наши ценности. Хотя в свете последних событий — роста цен на топливо, ужесточения налогового законодательства и нарастанием сложностей с парковкой, время Punto не за горами.

Николай РУДЫХ

Лучезарный итальянец

Давно хотелось поближе познакомиться с новым модельным рядом Fiat. И вот на «Трибуне» достойный его представитель — пятидверный хэтчбек Fiat Grand Punto итальянской сборки. Интересное знакомство!

Хорошо поработали стилисты из ателье Italdesign! Внешний вид этого лучезарного «итальянца» (да еще и в таком ярком, сочном цвете) уж точно не оставит равнодушным ни прохожих, ни соседей по потоку. Прямоугольная решетка радиатора, изящно вытянутые фары, боковые зеркала на выносных стойках — облику автомобиля не откажешь в стремительности и грации. А вот салон попроще, без игривости: простенькие руль и управление микроклиматом (есть кондиционер), ручные стеклоподъемники сзади. Для водителя и переднего пассажира посадка удобна, а вот сзади (если впереди люди высокого роста) может оказаться тесно. Багажник с разложенными задними сиденьями по объему явно не лидер в своем классе, но с опущенными спинками готов принять на себя весьма немаленькую (до 1030 л. в объеме) ношу.

Впрочем, приятен Grand Punto и в движении. Если не требовать от 8-клапанного 77-сильного мотора сверхвозможностей, мощности ему вполне хватает. Правда, на низах тяги недостаточно, зато какой задор на высоких оборотах! Вот только роботизированная коробка передач настроила меня на спокойную манеру езды, когда (в автоматическом режиме) переключения вверх происходят на 2500 об/мин, а вниз — на 1500 об/мин. При переходе с первой на вторую «робот» немного запаздывает (впрочем, это характерно для многих его коллег), зато при последующих переключениях «вверх» и «вниз» никаких «клевков» и запаздываний не замечено. О моменте включения другой передачи подчас догадываешься только по цифре на дисплее-индикаторе. И это при весьма неплохом уровне акустического комфорта (мотор слышно только после 4000 об/мин). Хотя при движении в горку «робот» может «зависать» в конце подъема на пониженной передаче. В ручном режиме можно расширить рабочий диапазон оборотов для динамичной езды и торможения двигателем, перебирая передачи покачиванием рычага. Руль на парковке приятно легок, а габариты осязаемы (только капот чуть теряется в неизвестности).

На ходу машина показалась жестковатой. Конечно, умеренный уровень комфорта и плавности хода автомобиль подарить может, но не более. Зато на виражах крены минимальны, а сама машина — устойчива. Значит, не лишен характер Grand Punto спортивного азарта!

Впрочем, на статус компактного и практичного городского автомобиля на каждый день Fiat Grand Punto претендует по праву! Он явно не обременит владельца (даже с семьей) большими накладными расходами — как раз то, что мы ожидаем от подобного автомобиля.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

ДЕНЬГИ НИ ЗА ЧТО

То, что враждебный нормальному водителю механизм, а именно «робот», переключается здесь несколько лучше, чем у Toyota Corolla и Opel Corsa, для меня вполне объяснимо. Грех было не воспользоваться технологиями создания роботизированной коробки Cambiocorsa, которыми наверняка поделились присоединенные к Fiat Maserati и Ferrari. Переключаются передачи относительно предсказуемо, а в ручном режиме еще и достаточно оперативно, хотя обычная «механика» для меня предпочтительней. Но все остальное…

Нет, если не обращать внимание на цену, то, к примеру, крохотный движок для своего объема и восьми клапанов может показаться вполне мощным. А Punto — динамичным и способным на многое, что в городе, что на трассе. И, кстати, обладающим шасси с неплохими, даже драйверскими настройками. Однако за такие деньги я желаю иметь нечто большее.

Много большее, поскольку при традиционной оценке Punto не укладывается в мои представления о том, каким должен быть пусть даже не современный, а хотя бы нормальный автомобиль. Пластик его салона, усилия на подвижных элементах, работа подвески — все из того мира, где выбором материалов и различными настройками правит экономия, и где нет места лишним тратам, иди они на дизайнерскую фантазию или создание более-менее приличных тактильных ощущений.

В конце концов, Punto можно было бы приобрести в силу каких-то принципиальных пристрастий. Но для меня концерн Fiat вовсе не владелец упомянутых выше Ferrari и Maserati, а создатель автомобилей, которые ругают за низкое качество специалисты всего мира. Еще и поэтому я не хочу вкушать прелести итальянского автопрома, «радующего» в данном случае всяким отсутствием шумоизоляции, жесткой и грохочущей подвеской. Пускай он стоит даже на полторы сотни тысяч рублей дешевле.

Максим МАРКИН

Технические характеристики Fiat Grand Punto
КУЗОВ
Тип 5-дверный хэтчбек
Конструкция несущий
Количество мест/дверей 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Бензиновый с распределенным впрыском топлива, Euro4
Расположение двигателя Спереди поперечно
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, куб. см 1368
Степень сжатия 11
Количество клапанов на цилиндр 2
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. 57 (77)/6000
Крутящий момент, Нм при об./мин. 115/3000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Коробка передач 5-ступенчатая роботизированная
ТОРМОЗА
Механизмы передние/задние Дисковые/барабанные
ПОДВЕСКА
Передняя McPherson
Задняя полунезависимая
КОЛЕСА
Шины 175/65 R15
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
Длина/ширина/высота, мм 4030/1687/1490
База, мм 2510
Колея спереди/сзади, мм 1473/1466
Снаряженная масса, кг 1040
Полная масса, кг 1470
Объем топливного бака, л 45
Объем багажника, л 275/1030
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек. 14
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ
Городской режим 8,9
Загородный режим 5,5
Смешанный режим 6,8


Автомаркет+Спорт № 28/2008

Сиденья красивые, компактные и довольно удобные | Fiat Grand Punto
Этот автомобиль имеет удивительно скромный аппетит | Fiat Grand Punto
Комфорта на задних сиденьях не много, но места на удивление в достатке | Fiat Grand Punto
Fiat Grand Punto
Fiat Grand Punto
Fiat Grand Punto
На широких проемах скапливается грязь: мыть этого «малыша» нужно основательно | Fiat Grand Punto
Восьмиклапанный 1,4-литровый двигатель — признак «бюджетного» подхода к разработке автомобиля, тем не менее этот мотор тоже отвечает нормам Euro4 | Fiat Grand Punto
Багажник глубокий, под полом запаска и «тазик» с основным инструментом | Fiat Grand Punto
Fiat Grand Punto
Предельная простота задней подвески | Fiat Grand Punto
Двигательный отсек снизу защищен кожухом, а под бампером еще и брызговик | Fiat Grand Punto
Fiat Grand Punto
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог