|
Скажу честно, я его берег, не утруждая двуногим балластом, высокими скоростями, лишний раз плохими дорогами и перевозкой сельхозпродукции с тещиной дачи. За четыре с половиной года он накатал не такое уж показательное количество километров, правда, командировочных из них было почти 30 тысяч. Целая треть! И хотя обслуживание Mark II обычно получал в срок, 200 тысяч км на одометре как-никак показатель. Пора подвести итоги очередного этапа жизненного пути, тем более что были в нем моменты, заставившие и по-иному взглянуть на автомобиль, и по-настоящему переживать за него. Ту поездку я, видимо, запомню навсегда. Жара за 30, включенный кондиционер и полная уверенность в том, что система охлаждения выдюжит. Ведь ни разу до этого не заставляла в себе усомниться. Но, как говорится, совпали обстоятельства. Дорожка в базовый лагерь клуба «Протектор», по которой только в режиме L и не ходом, а ползком. И частично законопаченный краснодарской «живностью» радиатор, отлично продувавшийся на скорости, однако при езде «по-пластунски» ставший едва ли не бесполезным элементом. Результат моего «авось» и невнимательности — температурная стрелка почти под красной отметкой. К чести 1G, я его не вскипятил, даже тосол не покинул расширительного бачка. Тем не менее низкотемпературные пуски стали сопровождаться сизыми дымзавесами, а пара последних через 7 тысяч пробега замен масла заставила задуматься — на доливку ушло два литра синтетики Mobil, в то время как раньше двигатель обходился одним. Незаметно подкралось время замены ремня ГРМ, что устанавливался еще во Владивостоке в начале 2004 года. Совмещать эту процедуру было решено с обновлением резиновых уплотнителей. В итоге обслуживание получилось даже более комплексным, чем предполагалось. Комплектующие, я это решил давно, должны быть только оригинальными. Приобретал на заказ, у друзей в магазине «Сафари», где в очередной раз убедился — запчасти с лэйблом Toyota тоже могут быть недорогими. Ремонтировался также у хороших знакомых — в ангарском филиале СТО «Технопарк», о чем опять же не пожалел. Там мне подтвердили факт достижения высоких температур. Многие сальники стали «пластмассовыми», задубели маслосъемные колпачки на впуске, а под клапанной крышкой обнаружились незначительные залежи «шоколада». Впрочем, в остальном «шестерка» подтвердила свой несколько растраченный ресурс лишь незначительной выработкой на толкателях клапанов. Другие составляющие для скрученного, скорее всего, пробега выглядели более чем жизнеспособными. Правда, кое-что все же пришлось привести в надлежащее состояние. Помимо запланированных процедур, жидкостью Wynn’s отмачивались поршневые кольца и «стирались» в ультразвуке форсунки. Заодно вместе с передними тормозными колодками (с трудом нашел в Ангарске более-менее внушающие доверие Nisshinbo) мастера были вынуждены поменять и один из передних суппортов, чья ось лишилась пыльника и закисла, а сам он перекосился и подклинивал. За 13,5 тыс. руб. (ремень ГРМ, два ролика, три сальника, маслосъемные колпачки, очищающая жидкость, колодки, суппорт и работа, включившая замену всего этого, чистку форсунок и продувку радиатора) я получил ставший абсолютно тихим двигатель (ранее был отчетливо слышен верещавший натяжной ролик; клапаны «молчат» до сих пор), который теперь более отзывчив на подачу топлива. К самому топливу он относится как и прежде, потребляя в смешанном цикле около десяти литров на сотню. Жаль, по маслу пока ничего нельзя сказать. Зато могу отметить в целом — 1G-FE меня всем устраивает. Тихий, экономичный, не нагруженный вибрациями, гарантированно даже при 40-амперном Solite пускающийся в морозы (продавцы говорили — такая батарея с двумя литрами объема крутить не будет, а первый аккумулятор только у меня прожил четыре года, поэтому при покупке второго я не изменил ни марке, ни емкости). Да, сравнительно слабый, но при моем обычном драйверском одиночестве обеспечивающий достаточную динамику. Кстати, надо чуть подробнее остановиться на низкотемпературных пусках. Обычно, когда плюс на улице или в гараже, и машина простояла не менее суток, мотор схватывает не сразу, а, схватив, не сразу выходит на прогревочные обороты, заставляя секунд пять-семь гореть лампочку давления масла. Чтобы избежать этого, я несколько раз «чиркаю» стартером — пока 1G не вскинет стрелку тахометра до нормальной «холостой» отметки. Так вот, в -20-25° он делает это мгновенно и с первого раза. Мистика! При последнем моторно-тормозном обслуживании пришлось опять коснуться рулевого управления. Крестовина (очевидно, китайская) прожила не более 20 тыс. км. Люфтила безбожно. Теперь с заменой на бэушную ее люфт исчез, но иногда в системе все же чувствуется лишняя свобода перемещения. Знать бы чего. Другие узлы ходовой части, перебранной год назад, эти же 20 тысяч пережили, похоже, без значительной потери работоспособности. Единственный неприятный момент — стук слева-сзади, иногда появляющийся при существенном ходе сжатия. Кроме того, показалось, что при -30° и ниже масло в амортизаторах (стоят оригинальные KYB) слегка теряет свои «жидкие» качества — во всяком случае, при таких температурах Mark II становится чуть жестким. Плавность хода теоретически могла бы быть еще хуже, не купи я шины Amtel Planet CL (размерность выбирал исключительно по заводским рекомендациям — 195/65R15). Давно хотел попробовать эту самую, судя по тестам, прогрессивную отечественную модель. В итоге был, скорее, удовлетворен ее качествами. Мягкая, не шумная на всех покрытиях и скоростях, да еще и неплохо держащая автомобиль в поперечном направлении, то есть сопротивляющаяся заносу. Но с другой стороны, почти разочаровали ее «продольные» свойства. Хотя ту ситуацию, в которой пришлось убедиться в бессилии Amtel, можно назвать критической. Крутой и протяженный подъем, «натертый до блеска» снег — что внатяг, что с разгона Mark II наотрез отказывался ехать. Полировал лед и скатывался так, словно был на летней резине. Однако в штатных ситуациях я Planet доволен. Настолько, что хотел даже приобрести асфальтовый Amtel. Подкупал он также мягкой боковиной и тихим протектором. К сожалению, вновь приобщиться в российской продукции не удалось. В поле зрения, будучи в почти идеальном состоянии и оцениваясь несколько дешевле, попал Bridgestone Bstyle RV (размерность 195/65R15 для меня единственно «правильная»). Вот им я недоволен, точнее, мне не совсем понятно сочетание его потребительских качеств. Казалось бы, округлость, с которой Bridgestone проходит неровности, не соответствует очень жесткой его боковине. И вместе с тем плавность хода у Mark II на Bstyle весьма своеобразная. «Крадучись» он достаточно плавно обтекает ямки даже с острыми краями. Но чересчур отчетливо прощупывает заплатки на скорости 120 км/ч, когда по всем принципам он этого уже не должен чувствовать. Вдобавок RV становится очень шумным, попадая на асфальт с гравийным включением. В качестве искупления этих грехов — хорошая невосприимчивость к поперечным нагрузкам и, как следствие, с поправкой на профиль отсутствие уводов. Так уж получилось, что в последнее время приходилось делать выбор не при покупке каких-то основных запчастей (повторюсь, оригинал решает эту дилемму), а при приобретении чего-то, не касающегося ремонта и обслуживания. Тех же шин или, например, магнитолы. В Маньчжурии не смог устоять перед «головой типа Sony» с touch screen и пультом, читающей все аудио и видео форматы, включая даже устаревший VCD. Определяющей стала цена — 6 тыс. руб., в то время как у нас такие продаются от 12 и дороже. Так себе магнитолка. Естественная логика управления соседствует в ней с иногда сбивающимися настройками радио и экраном, остающимся активным в любом случае, но картинкой реагирующим на высокие температуры. Попросту гаснущим в морозы, когда печка работает даже на средних по скорости вентилятора режимах и при прямом воздействии солнца. Мелочи! Как и все то, с чем приходилось сталкиваться за четыре года обладания Mark II. Даже попытка угона, в сущности, последствиями имела лишь мои, так сказать, психологические проблемы, но никак не выразилась на техническом «здоровье» автомобиля. Не стали для него фатальными или сколько-нибудь тяжелыми 200 тысяч км пробега. В качестве косвенной оценки жизненного тонуса машины можно привести хотя бы состояние салона — все еще безмолвствующего. Поэтому ни о какой продаже речи пока идти не может. По крайней мере, достойных замен моему Mark II я вижу немного. Максим МАРКИН
| |