Эхо БМШ. Вампирический (Toyota Vitz RS Biksamobil)
Просмотров: 7300
4 Июля 2008







Toyota Vitz RS Biksamobil

Это был самый заурядный 5-дверный хэтчбек Toyota Vitz 2000 года выпуска. С базовым 1,0-литровым двигателем и АКП. И достался он девушке. Многие в этом нашли бы самую типичную ситуацию — слабенькая и экономичная машинка для непритязательной езды по городу. Мол, какой-нибудь мамаше кататься по магазинам будет в самый раз. Но он достался Дарье Милорадовой, поэтому судьба автомобиля сделала очень резкий поворот.

Почему? Надо знать нашу героиню, единственную участницу-девушку, рискнувшую побороться в номинации «стайлинг» на БМШ-2008, и чей автомобиль посетители запомнили по весьма оригинальному названию Biksamobil. В принципе, машинка могла бы засветиться и в других конкурсах, потому как переделана и по силовой части, и по шасси, но внешний вид и особенно салон, к которому Дарья приложила собственную фантазию и мастерство, в данном случае были дороже.

Не хотелось бы сойти на банальные эпитеты и сравнения, но точнее не скажешь — хэтчбек попал к современной, разносторонней и талантливой девушке, причем с креативным мышлением и, как следствие, нестандартным подходом к действительности. С малых лет Дарья серьезно увлекалась музыкой, пением, танцами, изобразительным искусством, рукоделием и спортом. В свое время она становилась призером в городских конкурсах красоты, и одевается Дарья только в эксклюзивные вещи, сшитые по индивидуальному заказу.

В ее художественном осмыслении жизни часто доминирует некий демонический образ роковой женщины, смелой и независимой. Причем последнее имеет не только распространенный моральный подтекст, но также, уж извините за казенное выражение — сугубо физический аспект. Шутка ли, если серьезное увлечение спортом привело Дарью к черному поясу, первому дану по тхэквондо?! А ведь сразу и не подумаешь.

В общем, хоть как-то портрет владелицы зарисован. Во всяком случае, должно быть ясно, что стандартный Vitz, который достался Дарье в силу житейских обстоятельств (короче говоря, подарок), никак не мог оставаться в «стоковом» состоянии. Любовь к автомобилям и активной езде у этой девушки тоже в крови, приходилось даже отвечать на вызовы джентльменов стартануть со светофора. Без каких-то крайностей и пошлостей машинка должна была стать необычной, неординарной. И она таковой стала.

В переосмыслении и переделке конструктивной части помогли знакомые, кто имеет об этом представление. Задача ставилась не сверхвысокая, но придать хэтчбеку боевой характер надо было обязательно. Руководящей идеей стал пример заводской проспортивной версии Vitz RS, разумеется, с заказом комплектующих из Японии. Однако тюнинг в этом направлении был расширен по сравнению со штатным RS, который ничего «лишнего» не предполагал.

В итоге подвеска стала «короче» и жестче, колея шире, новые колеса с низкопрофильной резиной, новая рулевая рейка, сзади появились дисковые тормоза. Ключевые доработки также произошли под капотом: базовый «литр» объема заменен на более серьезный 1NZ-FE (1,5 литра, VVT-I, стандартная мощность 110 сил), плюс установка воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямоточного выхлопного тракта A’PEXi. По трансмиссии вопросы выбора также не мусолились, и место штатной АКП заняла честная 5-ступенчатая «механика» со спортивной кулисой.

И уж конечно, внешний облик создавался не по лекалам обычных версий RS. Оригинального исполнения аэрообвес получился куда внушительней, и теперь машину нельзя принять за игрушку или «авоську», хотя нижняя «полка» переднего бампера заставила осторожничать на разбитых дорогах.

Внутри тоже все изменилось, причем дело не только в спортивных ковшах Bride, руле Momo, рычаге МКП и дополнительных приборах на передней панели. Дело еще в антураже, придуманном Дарьей в стремлении сделать машину не только стильной, но также функциональной и, между прочим, универсальной, в том числе по степени восприятия автомобиля мужской половиной и женской. Этакий унисекс, причем управляемый в зависимости от мужских предпочтений или женских.

То есть, с учетом основного тюнинга и нейтрального серо-серебристого цвета кузова, получившийся Vitz можно назвать мужским и мужественным. В том числе по обстановке в салоне, интерьер которого переделан основательно. Здесь и чехлы скроены по индивидуальному заказу, в темной расцветке, и в целом обивка салона претерпела полную перешивку, в тех же темных цветах. А для придания таинственности в обшивке спрятаны светодиоды.

Посади сюда любого мужика, и никакого «полового» дискомфорта он не испытает — все строго и по делу, без всяких там комплексов и стереотипов. Это просто динамичный городской хэтчбек «в тюнинге». Но стоит добавить каких-то деталей, даже незначительных, и аура меняется полностью: от романтической до экстремистской, что в какой-то мере и отражает название «Биксамобиль».

Какую ауру Дарья выбрала для демонстрации автомобиля на БМШ-2008, большинство видели — это некая гремучая смесь гламура, коварства, искушения запретных плодов, что-то маленько от графа Дракулы и что-то от маркиза Де Сада, а еще роковая сила женских чар. На кузове появились характерные красные розы в черном обрамлении, да и салон вдруг погрузился в атмосферу мистической романтики.

Так, вместо руля Momo появилась маленькая хромированная «баранка» из спаянной цепи, а на рычаг КП был установлен наконечник, инкрустированный стразами. И если уникальный руль был выписан из-за границы, то многое другое (ручку КП, стильную вазочку, специфичную роспись биты и центральной консоли) Дарья сделала сама. На заднем сиденье приготовлен кальян, на черном потолке зажглись красные светодиоды…Ну, и сопровождение вокруг машины соответствующее — девушки-модели в полном образе.

В общем, по замыслу, такой эксклюзив должен был привлечь посетителей и судей, хотя последние, видимо, чего-то испугались не на шутку, поскольку, как посетовала Дарья, далеко не все удосужились заглянуть в салон и хоть что-то выслушать об автомобиле. В основном ограничились беглым осмотром внешних достоинств Vitz RS-Биксамобиль и девушек-моделей. Последним, кстати, надо отдать должное — в таких костюмах под таким знойным солнцем они наверняка испытывали совсем не романтические чувства, но держались достойно.

Мне удалось немного прокатиться на этом автомобиле, когда он еще не вышел из ауры БМШ-2008. То есть, со всей гламурно-мистической атрибутикой под руками: рычаг КП в стразах и маленький руль из спаянной цепи. Надо сказать, такая баранка в самый раз годится на роль «инквизиторского» инструмента — реакции острые и точные, но приличные усилия, помноженные на изуверский хват, делают управление мучением. На какие только жертвы не идут женщины!

Впрочем, и руль, и вся остальная декорация — дело мимолетное, сменное, только к определенному месту и времени. Если же отбросить все лишнее, остается весьма интересный, просто зажигательный Vitz. Удобное плотное кресло, малый ход сцепления, туговатые, но короткие и четкие ходы рычага КП, резвый с самых низов 1NZ, утробный рык выхлопного тракта — автомобильчик не сказать, что ракета, но ездит очень бойко и весело, с настроением.

При том в подвеске есть не только высокий уровень стойкости к кренам, но и в меру жесткое отношение к действительности: по спортивному энергоемкое шасси для таких габаритов в самый раз — не пробивает, и в то же время не вытряхивает душу. В общем, если кто-то думает, что автомобиль создан как шоу-кар, ошибается — этот хэтчбек, в первую очередь, настоящий драйв-кар.

Василий ЛАРИН
фото автора

Автомаркет+Спорт № 27

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог