ПЕРЕВОД С КОРЕЙСКОГО
|
Chevrolet Lacetti — настоящий космополит. Свое рождение автомобиль отметил в Корее, под маркой Daewoo, а над его созданием работали итальянские мастера дизайна. После того как у корейского автопроизводителя настали трудные времена, марку Daewoo прибрал к рукам концерн GM. С тех пор автомобиль разошелся по всему миру. Сегодня Lacetti доступен и в России, где призван составить конкуренцию прочим «народным» маркам. Для Chevrolet Lacetti очень характерен компромисс между ценой и качеством, и привлекательный дизайн предлагается покупателям в качестве приятного дополнения. Поэтому трезво рассчитывать можно лишь на то, что Lacetti — это, конечно, современный автомобиль, в меру динамичный, отвечающий требованиям безопасности, экономичный, но при этом начисто лишенный каких-либо выдающихся характеристик. В общем — крепкий «середнячок». Но именно такие автомобили занимают первые места в рейтингах продаж. Кроме того, Lacetti — одна из немногих моделей, способных похвастаться изначальной приспособленностью к российской эксплуатации. Были, конечно, проведены соответствующие доработки, но и сам по себе автомобиль является достаточно неприхотливым и имеет все атрибуты практичности: недорогие запчасти, доступное обслуживание, отсутствие сложных конструктивных решений. Благодаря большой базе (2,6 метра) водитель и пассажиры Lacetti могут рассчитывать на достаточно свободное пространство в салоне. Можно отметить, что, к примеру, задний диван и свободное место для ног пассажиров в этой модели ощутимо больше, чем в ряде других, близких по цене автомобилей (надо отметить, что седан и универсал по габаритам с запасом укладываются в размер D-класса). Помимо этого, здесь есть запас пространства и над головой. Но вот если открыть багажник, то видно, что ради удобства пассажиров пришлось немного поступиться его размерами — глубина и объем багажного отделения скромны, и только возможности трансформации отчасти компенсируют этот недостаток (площадь багажника можно значительно увеличить, сложив полностью или по частям спинку заднего дивана). Однако в обычном состоянии, когда сзади сидят пассажиры, у седана, к примеру, объем багажника составляет 400 литров — это ощутимо меньше, чем у другого «народного», но стоящего на ступень ниже Renault Logan. А ведь хэтчбек еще почти на 20 см короче седана! Только универсал может похвастать большим объемом багажного отделения. Точно так же можно посетовать на зауженность проема у седана и хэтчбека. В общем, выбор приоритетов стоит за покупателем: если размер салона имеет большее значение, чем объем и удобство пользования багажником — Lacetti полностью оправдает надежды. Другая особенность Lacetti — неплохая по качеству отделка салона. Довольно интересно и оформление передней панели — в классическом стиле, но с несомненными дизайнерскими находками, призванными облагородить интерьер. А в некоторых комплектациях панель выполнена в трех цветах — серый, серебристый («под алюминий»), черный — что придает дополнительную эффектность. Есть и решения, присущие более дорогим автомобилям. Например, встроенные в ручки передних дверей высокочастотные динамики аудиосистемы. Или удобный четырехспицевый руль, который на некоторых версиях выполнен многофункциональным — с клавишами управления аудиосистемой. К тому же в некоторых комплектациях рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету, что значительно повышает удобство посадки за рулем. Много в салоне разных кармашков, закрывающихся или открытых бардачков, полочек — найдется место для всякой мелочи. В комплектациях Elite и Platinum под передними сиденьями есть пластиковый ящик. Эргономика водительского места хорошо продумана. Положение подушки кресла регулируется по наклону и высоте, есть поясничный подпор. Приборная панель интуитивно проста, оснащена дисплеем. Слева от руля — регулятор подсветки и корректор фар. На двери — управление стеклоподъемниками и блокировка центрального замка. Система вентиляции и кондиционирования управляется поворотными регуляторами. Под аудиосистемой имеется полочка, а технологически крепление выполнено так, что всегда можно заменить штатный CD-ресивер на другое головное устройство размером 2DIN с ТВ-монитором и дополнить автомобиль камерой заднего хода. Заметим, что во многих современных автомобилях с интегрированной в панель аудиосистемой такое решение дается непросто.
РынокОдин из многихВ Иркутске Chevrolet Lacetti можно приобрести в автосалонах «Люкс-Авто» и «КМ/Ч». Самые простые версии с двигателем 1,4 и МКП будут стоить 360-400 тысяч рублей. Стоимость автомобиля с мотором 1,6 возрастает уже существенно и составляет ориентировочно 420-500 тысяч, в зависимости от комплектации и типа коробки передач. Самые дорогие версии (1,8 и АКП) доходят в цене до 550 тысяч. Автомобиль для нашего рынка относительно свежий, и о ценах на вторичном рынке говорить трудно. Лишь изредка встречаются отдельные частные объявления. Так, например, Lacetti 2007 года выпуска с двигателем 1,4 литра и МКП продается за 400 тысяч рублей — даже учитывая возможность торга, цена не отличается от дилерской. А вот в западных регионах России, где эти автомобили представлены в большем количестве, можно отметить, что в первые три года происходит существенное падение цены. Так хэтчбек или седан 2004-2005 годов с двигателями 1,4-1,6 можно приобрести за 280-320 тыс. рублей. Пробег (заявленный) при этом лежит в пределах 20-120 тыс. км и для цены имеет большее значение, чем тип трансмиссии. Вопрос лишь в том, насколько честны заявления продавца. По счастью, информацию можно попытаться уточнить на официальных СТО при дилерских центрах. Тем более, что увеличение продаж в Иркутске ожидаемо — к примеру, по заявлению представителей автосалона «КМ/Ч», ближайшие партии автомобилей будут проданы, что называется, «с колес». В качестве прямых конкурентов Chevrolet Lacetti можно назвать несколько автомобилей, хотя и не все они являются одноклассниками. Во-первых, это, конечно Ford Focus, модельный ряд которого достаточно богат (седан, 3- и 5-дверный хэтчбек, универсал), а кроме того, намного шире выбор двигателей — их пять, включая турбодизель, к тому же выбор мотора в пределах одного кузова не ограничен. Близки автомобили по характеристикам, хотя у обеих моделей есть свои особенности. Цены примерно сопоставимы, но если брать минимальные отметки, то «Фокус» будет подороже. Так, например, стартовая цена за универсал с мотором 1,6-1,8 и «механикой» составляет 460-480 тыс. рублей, что примерно на 40 тыс. дороже Lacetti Wagon. А вот цены на универсалы в более богатых комплектациях примерно схожи и находятся возле отметки 530-560 тысяч рублей. Самый недорогой Focus-седан обойдется в 380 тыс. (1,4, МКП); 5-дверный хэтчбек — 370 тыс. рублей ориентировочно. Из корейских «родственников» в конкуренты можно записать Hyundai Accent, хотя этот автомобиль ограничен в комплектациях. За машину с двигателем 1,5 в максимальной комплектации придется отдать примерно 415 тыс. рублей, в минимальной — 350 тысяч. Nissan Almera Classic в зависимости от комплектации будет стоить от 440 до 570 тысяч, но следует учитывать, что кроме двигателя 1,6 литра, других вариантов нет. А вот прямой «родственник» по GM Opel Astra стоит существенно дороже Lacetti. Разница в стоимости одинаковых комплектаций достигает порядка 100 тыс. рублей. И это понятно — все-таки автомобиль собирают в Европе. В качестве конкурента теоретически (если отбросить классовые отличия) можно назвать Renault Logan, который исповедует дух недорогого и практичного автомобиля. Минимальная цена седана — 270 тыс. (1,4, МКП), максимальная — 365 тыс. (1,6, МКП). Разница в стоимости для потребителя подчас имеет решающее значение. Конечно, в плане привлекательности дизайна и доступности комплектаций Lacetti предпочтительнее, но, думается, вопрос конкуренции станет еще более острым, когда на рынке появится «Логан»-универсал. Напомним, что у этого автомобиля (D-класс) в зависимости от версии 5-7 посадочных мест, а колесная база составляет 2900 мм. Подводя итог, следует отметить, что Chevrolet Lacett смотрится выигрышно. Во-первых, за счет того, что модель по размерам свободного пространства — одна из лучших. Во-вторых, производитель предлагает три типа кузова и неплохой выбор комплектаций. В-третьих, отличает Lacetti и относительно свежий дизайн — в отличие от некоторых других иномарок, выпускаемых в России, внешность которых была создана еще в 90-х годах.
КомплектацииНабор характеристикВ модельном ряду Lacetti предусмотрено несколько комплектаций, сильно отличающихся количеством доступных опций. В качестве относительного недостатка следует отметить невозможность получения свободной комплектации — автомобили с завода идут уже в «готовом» исполнении. То есть, если клиент хочет купить машину с двигателем 1,8 литра, но без кондиционера (как ни странно, бывают и такие пожелания), его ждет разочарование — такое невозможно. Или, например, противотуманные фары в седанах и универсалах доступны лишь в комплектациях с двигателем от 1,6 литра (исключение — хэтчбек). Очень подробно раскрывать комплектации нет смысла — эту информацию можно получить на сайтах официальных дилеров, и все же некоторые особенности отметить следует. Например, по двигателям наилучшее предложение у хэтчбека — доступны три мотора (1,4; 1,6; 1,8) в паре с 4-ступенчатой автоматической (кроме 1,4) или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Самый скромный в ряду — универсал, у него только два двигателя (1,6; 1,8) и только МКП. Начиная с базовой комплектации, в Lacetti предусмотрен достаточно серьезный набор опций: усилитель руля, ABS, дисковые тормоза всех колес, передние подушки безопасности, тахометр, полный электропакет, включающий в себя даже обогрев боковых зеркал, акустическая система с 4 динамиками, иммобилайзер. Достаточно широк список дополнительного оборудования: климат-контроль, 15-дюймовые легкосплавные диски, спортивные передние кресла с выраженной боковой поддержкой, подлокотник с держателями для стаканов. Самой оптимальной по цене и возможностям считаются модификации со 109-сильным двигателем объемом 1,6 литра, предлагающие неплохой набор опций. А еще этот мотор отличается приемлемой тяговитостью — по отзывам владельцев Lacetti, он позволяет легко трогаться с места даже без подгазовки. Впрочем, и двигатель 1,4 с его 94 «лошадьми» позволяет разогнать хэтчбек до сотни за 11,6 секунд, а максимальная скорость составит 175 км/ч. К тому же это самый оптимальный в плане налогов и страховки вариант, однако он комплектуется исключительно «механикой». Двигатель 1,8 доступен только в комплектациях Platinum (хэтчбек, универсал), его силовые характеристики достаточны для уверенного движения при полной загрузке. Подвеска Lacetti отличается умеренной жесткостью, не позволяющей автомобилю крениться при резких перестроениях и в поворотах. А полностью дисковые тормоза существенно сокращают тормозной путь, что положительно сказывается на безопасности вождения. Цветовая гамма достаточно обширна. За доплату около 9000 рублей можно заказать «металлик».
История моделиПутешествие энергичногоИстория Chevrolet Lacetti неразрывно связана с корейской моделью Daewoo Nubira, название которой в переводе с корейского звучит как «идущая везде» или «путешествующая по миру». Надо отметить, что Nubira, в 1997 году пришедшая на смену седану Daewoo Espero, приняла от него эстафету доступного, но отличающегося привлекательным дизайном и комфортностью автомобиля. Главными определяющими комфорта были: удобство салона и настройка подвески, которая отличалась оптимальной жесткостью — легко проглатывала мелкие и средние неровности, и в тоже время исключала лишние вибрации. Неудивительно, что буквально через год корейская автокомпания начала выпуск семейных универсалов для европейского рынка — именно с модели Nubira. Вообще Nubira предлагалась в кузовах седан, универсал, трех- и пятидверный хэтчбек. Для Европы устанавливались двигатели объемом 1,6 и 2 литра, мощностью 106 и 133 л.с. Все модификации оснащались подушками безопасности, ГУР и ABS. По данным испытаний, модель удовлетворяла всем требованиям безопасности. В 2002 году модели снова суждено было попасть под итальянское влияние — после серьезного рестайлинга Lacetti обрел еще более совершенный и привлекательный облик: над автомобилем поработала знаменитая студия Pininfarina (седан и универсал), а к версии хэтчбек помимо того приложил руку не менее знаменитый дизайнер Джорджетто Джуджаро. Концерн GM, который в начале двухтысячных приобрел корейскую компанию, теперь рассматривает Lacetti/Nubira как весьма перспективную модель. Неудивительно, что ареал распространения значительно расширился — во многом за счет небогатых стран, где покупателей больше интересует цена и надежность, чем какие-то выдающиеся динамические показатели. С 2004 года в Европе после ребрендинга автомобиль сменил «фамилию» на Chevrolet. Название Lacetti на некоторых рынках используется для всего модельного ряда, однако в некоторых странах универсалы и седаны именуются как Chevrolet Nubira, и только хэтчбек продается как Lacetti. Европейские модификации оснащаются двигателями объемом от 1,4 до 2,0 литров (мощность от 93 до 132 л.с.). Производители принимают попытки участвовать в международных чемпионатах — так в 2005 году команда Chevrolet выиграла на Lacetti несколько гонок, однако чтобы рассчитывать на какой-то успех, концерну GM пришлось обращаться к авторитетной фирме RML (Ray Mallock Limited), чтобы основательно доработать машину для выступления в автоспорте. О смене поколений говорить пока преждевременно, однако ожидается, что третье поколение Lacetti увидит свет в 2009 году, и первым, скорее всего, обновится хэтчбек. Интересно, что по итогам первых трех месяцев 2008 года Chevrolet Lacetti возглавила рейтинг самых продаваемых иномарок на российском рынке. Как было указано в сообщении Ассоциации европейского бизнеса в России, с начала года россияне купили 19.950 таких автомобилей. Для сравнения, по итогам 2007 года эта модель занимала лишь девятое место.
Кирилл ЮРЧЕНКО
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||