Когда в Иркутске появилась первая Toyota Vitz, кто ее привез — уже и не узнать. Поначалу, правда, тыкали пальцем, ловили взглядами на каждом перекрестке, внимательно изучали. Кто-то сокрушался по поводу неординарной внешности, кто-то восхищался, ну а потом как-то попривыкли. А после появилось продолжение линейки — FunCargo, Platz и прочие, да в таком количестве, что уже не было сомнений — этому семейству на рынке уготована завидная участь. Кстати, и у себя на родине Vitz стабильно держится в числе лидеров — а значит, и на сибирском рынке second-hand его перспектива пока выглядит безоблачно.
НОВИЧКУ ВСЕГДА ТРУДНЕЕ
ТАКОЙ НЕВЕЗУЧИЙ «ЗАБАВНЫЙ»
|
В рекламе Toyota FunСargo использовались яркие запоминающиеся образы | Очень популярный сегодня однообъемник Toyota FunСargo первоначально задумывался как компактный, вместительный и комфортный автомобиль для молодежи. Однако целевая аудитория оказалась гораздо шире предполагаемой. Официальные продажи FunСargo начались в 2000 году. Название автомобиля можно интерпретировать в двух смыслах. Во-первых, в дословном прочтении это можно перевести как «Забавный + груз». Во-вторых, название можно разделить на три слова «Fun! - Car! - Go!». Именно под таким девизом проходила рекламная кампания этой модели. В данном случае слово Go можно переводить как угодно — от «идти» и «вперед», до «энергии» и «воодушевления» (в английском языке оно имеет десятки значений).
|
Toyota Ractis — новый минивэн на базе Vitz (2005) | В октябре 2005 года производство «забавного» FunСargo прекратили. Он был заменен моделью Ractis, построенной на платформе обновленного Vitz. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, что новый микровэн ничуть не напоминает FunСargo. В этой связи возникли недоразумения — представители компании Toyota всячески открещивались от попыток некоторых автомобильных изданий представить этот автомобиль как продолжение модельного ряда FunСargo. В одном из интервью главный инженер проектного отдела, который занимался разработкой модели Ractis, господин Ота, пояснил, что модель FunСargo не оправдала возложенных надежд, а для Ractis определены несколько иные задачи. Во многом это связано с тем, как FunСargo (Yaris Verso) был воспринят на европейском рынке — там подобные кузова ассоциируются с грузовыми автомобилями для перевозки мелких партий товара (типичный представитель — Renault Cangoo). Японцы же пытались позиционировать FunСargo как «семейный» Vitz. Но многие аналитики рынка сходятся на том, что представители Toyota лукавят. По их мнению, на самом деле преследуется цель создать ощутимую конкуренцию Honda Fit — самому популярному семейному автомобилю в классе «компакт». Если присмотреться, то Fit и Ractis удивительно похожи. А ведь Fit, появившийся в 2001 году, и сегодня является серьезным соперником Vitz 2005 модельного года, а одно время по объемам продаж обходил даже суперпопулярную Toyota Corolla.
Но все же надо отдать Toyota должное — Ractis имеет «высокую» компоновку и более просторен, чем Honda Fit. Пусть это и не FunСargo, который обладал рекордным в своем классе полезным объемом, однако и новый автомобиль должен прийтись по душе многим семьям. Когда началась рекламная кампания, главный девиз звучал так: «С большой загрузкой на большой скорости!». В общем-то, этот автомобиль скоро должен появиться и на рынке second-hand. Осталось ждать не так долго. |
|
В Иркутске уже появляются Vitz второго поколения. Этот — с двигателем 1,0 л, полным «фаршем» и стартовой ценой 350 тыс. руб. |
|
| Когда покупатель решает, какой автомобиль выбрать, нередко он обращает внимание на прежние поколения. Ведь многие модели имеют долгую историю, и сама собой складывается картина удачного (или не очень) модельного ряда. В случае с Vitz такой подход был невозможен. Модель очень молодая, разрабатывалась с чистого листа. Но тем интереснее и неожиданнее наблюдать ее победное наступательное шествие. То, что Vitz и его многочисленные отколовшиеся родственники относятся к категории самых перспективных автомобилей на рынке б/у машин — не вызывает сомнений.
Как говорилось в пресс-релизах Vitz — это автомобиль, в котором воплотилась концепция простоты Toyota. В то же время это не та простота, о которой принято говорить нелицеприятно. Автомобиль обладает высоким уровнем комфорта, может считаться одним из лучших образчиков японской инженерии. Но главное — стиль, внешний дизайн. Можно сказать, что во внешнем облике Vitz воплотились чаяния многих автомобильных эстетов. А дальнейшее развитие дизайна японских машин позволяет говорить о том, что «vitzемания» продолжается и по сей день. И что очень важно — покупателям нравится. Так что, свой первый экзамен Vitz сдал на «отлично».
ПОКУПКА
Toyota Vitz — одна из самых свежих моделей вторичного рынка (официальные продажи автомобиля начались в 1999 году), получившая широкое распространение. Высоким покупательским спросом пользуется не только основной бренд Vitz/Yaris, но и построенные на его основе модификации Toyota Platz (седан) и Toyota FunCargo (минивэн), каждая из которых, в свою очередь, так же обросла дополнительным модельным рядом. Сегодня Vitz, даже не считая клонов, — одна из самых популярных машин на отечественном рынке second-hand. |
Основное предложение на авторынке сводится к автомобилям с двигателем объемом 1 литр с автоматической КП.
|
|
Интерьер передней части салона практически одинаков для всего семейства Vitz/Platz/FunCargo. Разве что у FunCargo «кочерга» на руле. |
| Чтобы поискать что-нибудь серьезнее, придется постараться. Вероятно, продавцов и покупателей смущают высокие цены (как и на все популярные автомобили Toyota). Скажем, если продавцы выставляют на ценниках Vitz 2002 года выпуска ориентировочно $8000, то, как это ни странно, за эти деньги можно приобрести, например, Nissan Sunny или Wingroad примерно тех же годов выпуска, или чуть-чуть постарше, может быть, с небольшим пробегом (и то не факт), но ведь эти машины по классу стоят выше. Если брать в расчет более редкие модели (Mazda Familia, например), то цены на «малыши» Vitz покажутся и вовсе высокими. Русские порно звезды вышли на мировой уровень и теперь снимаются в самых известных студиях мира. Увидеть ты их сможешь, если будешь смотреть русское порно на pornosa.com - именно на этом портале собраны все самые известные русские модели мирового порнобизнеса!
Нельзя забывать — авторынки предназначены для людей, желающих купить автомобиль «прямо здесь и сейчас». Они зачастую непритязательны и готовы довольствоваться тем, что есть в наличии. А в наличии то, на чем можно хорошо заработать (купить подешевле, продать подороже), то есть максимально простые версии. Искать машину в конкретной комплектации проще в аукционных фирмах. Их не так уж много — тех вариантов, которые представляют наибольший интерес.
ЛИТЕРАТУРА
Издательство «Легион-Автодата» предлагает руководство по ремонту и эксплуатации «Toyota VITZ/PLATZ Модели 1999-2005 гг. выпуска». В этой книге дается описание процедур по обслуживанию автомобилей Toyota Vitz/Platz с бензиновыми двигателями 1SZ-FE (1,0 л), 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л). При ремонте систем и агрегатов, этим изданием могут воспользоваться владельцы автомобилей, входящих в семейство Vitz: Toyota Bb 2000-2005 гг.; Ist 2000-2006 гг.; Will 2000-2001 гг.; Probox 2002-2006 гг.; FunСargo 2002-2006 гг.; Will Cypha 2002-2005 гг. Цена — ориентировочно 500 руб.
Это же издательство выпустило руководство и по европейскому аналогу «Toyota Yaris/Echo/Yaris Verso с 1999-2005 годов выпуска». Значительная часть информации идентична предыдущему изданию, но здесь больше полезного для себя найдут владельцы праворульных FunСargo. Следует обратить внимание, что данное издание первый раз было выпущено в 2006 годы, но в продаже уже появились более свежий вариант 2007 года, переработанный и дополненный (объем увеличен с 300 страниц до 400 с лишним). Цена — ориентировочно 500 руб. |
|
1SZ-FE обладает скромными параметрами |
|
1,3-литровый 2NZ-FE — оптимальный вариант для Vitz |
|
1NZ-FE (1,5) гораздо мощнее предыдущих, но в продаже автомобили с такими двигателями встречаются редко | Если отталкиваться от двигателя, то лучше отдавать предпочтение Vitz в сочетании с 1,3-литровым мотором. В «однолитровом» 1SZ-FE хоть и применена система регулируемого газораспределения VVT-i (впрочем, как и во всех движках модельного ряда), но этот агрегат больше подходит для машины «на двоих». Гораздо интереснее двигатель 2NZ-FE. С ним машина и порезвее, и более интересные варианты прорисовываются — например, комплектации «1,3 Clavia» (с элементами ретро-стиля) или «1,3 U», «F», в которых предусматривалось наличие полноприводной трансмиссии (на «механике» и с «автоматом»). С конца 2002 года все чаще стали использоваться вариаторы, причем в комплекте с двигателем 2SZ-FE, который по характеристикам более «тяговитый», чем 2NZ-FE, несмотря на одинаковый с ним объем. Интересны псевдоспортивные версии RS, причем машины в комплектации «1.5 RS» (с полуторалитровым двигателем) по удельной мощности мало в чем уступят автомобилям более высокого класса. С использованием технологии VVT-i этот агрегат показывает хорошую разгонную динамику, уже начиная с 2000 оборотов.
|
Совсем уж большая редкость — 2SZ-FE на моделях с вариатором | Седан Toyota Platz в комплекте с 1,3-литровым 2NZ-FE оснащался только полноприводной трансмиссией, а все модели с 1,5-литровым 1NZ-FE шли только с передним приводом. На минивэнах FunСargo литровый двигатель не устанавливался. Полный привод на FunСargo есть, но только на «автомате» и с 1NZ-FE. Кстати, этот минивэн предлагает уникальный подход к трансформации салона. Вероятные владельцы седана Platz, которые также хотели бы шире использовать возможности трансформации салона, должны обращать внимание на такую опцию, как «убирающиеся сиденья», которая встречается только на машинах в дорогих комплектациях. Помимо этого были и такие опции, как... усилитель жесткости в дверях, ксеноновые фары, дистанционный ключ и другие. Когда выбираешь машину не глядя (через аукцион), очень важно обращать внимание на все предлагаемые опции. Потому что на самых простейших версиях, к примеру, отсутствуют даже такие элементарные вещи, как центральный замок или дворник на задней двери (!) хэтчбека или минивэна.
|
Одна из характерных «болезней» Vitz может заключаться в датчике массового расхода топлива (ДМРВ) — если его чувствительные элементы загрязнены, автомобиль существенно потеряет в динамике |
|
Стрелками показаны: 1 — датчик температуры воздуха, 2 — датчик расхода воздуха |
| Сегодня в Иркутске редко, но встречается версия для европейского рынка — Yaris. Вероятно, владение им оправдывается целью убить сразу двух «зайцев»: получить автомобиль с левым рулем и не иметь проблем с обслуживанием и поиском запчастей. Между тем, отличия есть. На «Ярисах» могут стоять боковые подушки безопасности, иногда машины комплектуются дисковыми задними тормозами, специально для Европы выпускались версии с дизельным двигателем и на «механике» с автоматическим сцеплением free tronic. Естественно, есть разница в компоновке моторного отсека и навесном оборудовании двигателей, отмечается разница в интерьере автомобилей (здесь больше сказывается традиционный упор на повышенную комфортность «японцев»). Впрочем, отличия не столь существенны, чтобы владельцы Yaris чувствовали себя обделенными. В редких случаях могут возникнуть нюансы с подбором некоторых «расходников» и запчастей японского происхождения.
На Toyota запчасти найти всегда легче, чем на другие марки, а это значит, что сроки ремонта можно свести к минимуму. Единственное — как со всеми автомобилями свежих годов, чтобы найти запчасти на Vitz, придется побегать и обзвонить не один десяток фирм.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Двигатели серии SZ — новая линейка малолитражных моторов семейства Z, предназначенная специально для моделей Vitz/Yaris. Первая модель — 1SZ-FE (1 л). Разработчики исходили из того, что литровый двигатель совершенно необходим для тех, кто хочет получить экономию на различных страховках и налогах, но в то же время он должен обладать и достаточной мощностью. Именно поэтому на нем была использована фирменная тойотовская система изменения фаз газораспределения VVT-i. Всегда есть запас тяги, и при нажатии на педаль газа (независимо от скорости) машина быстро «подхватывает» и ускоряется без особых задержек. За счет VVT-i литровый двигатель вполне может соперничать в разгонной динамике с 1,3-литровыми обычными моторами. Двигатель 2SZ-FE — форсированный вариант с увеличенным объемом (1,3 л) — в силу своей компактности (сохранены размеры 1SZ) является альтернативой двигателю 2NZ-FE и ставится на модели с вариатором.
Моторы серии NZ (1,3 и 1,5 литра), за некоторыми исключениями, имеют очень много общего с серией ZZ, где впервые стала использоваться технология VVT-i. Двигатели этой серии в терминологии сервисменов относятся к числу «одноразовых», поскольку ремонтопригодность их весьма относительна. Все из-за того, что блок являет собой легкосплавную (алюминиевую) конструкцию и такого понятия, как «ремонтный размер» не существует. Многие «vitzеводы», отмечают, что со временем на их автомобилях начинается повышенный расход масла на угар, компрессия может снизиться до 11-9 «очков», но ничего кардинального сделать невозможно. В силу особенностей конструкции, весьма распространены проблемы с залеганием поршневых колец. Единственный способ лечения — переборка с установкой новых колец, а если гильзы сильно изношены, придется менять двигатель. Этой проблеме подвержены очень многие автомобили, пробег которых был сильно «скручен». В этой связи точное мнение высказывают некоторые специалисты сервисных станций: тойотовские движки новых поколений (да и не только тойотовские) «выгорают до окурочка».
В то же время надо отметить, что, к примеру, двигатели SZ в плане надежности и ремонтопригодности не так безнадежны. Их создавали с учетом негативного опыта эксплуатации предыдущих моделей. Принимая во внимание, что владельцы всех «малообъемников» пытаются выжать из двигателя все, что можно, здесь как никогда остро встает проблема надежности и долговечности. Поэтому, например, в SZ используется традиционный чугунный блок, а не гильзованные алюминиевые блоки с открытой рубашкой охлаждения, как в других современных двигателях Toyota. Кроме того, здесь применен так называемый «дезаксаж коленвала» — ось цилиндра не пересекается с продольной осью коленчатого вала, благодаря чему снижается износ пары поршень-гильза. Впрочем, то же самое было проделано и на двигателях NZ.
Два распределительных вала на SZ и NZ приводятся цепью с мелким шагом, которая работает тише, чем обычная, но звенья на зубьях шкивов фиксируются менее надежно, и на изношенных двигателях (или при халатном отношении к обслуживанию) существует вероятность перескакивания звеньев (например, при очень резком наборе оборотов). А это опасно встречей клапана с поршнем, и как следствие — безвозвратным выходом двигателя из строя. Как только появилось подозрение, что цепь гремит (особенно при заводке в холодную погоду), необходимо сразу обращаться в сервис. Но беда может быть и пострашнее. На одной из СТО рассказали, что когда автомобиль со звенящей цепью приехал в ремонт, оказалось, что успокоитель вообще никакой, а в шестерне коленвала обнаружили трещины. Еще бы немного и пришлось заказывать новый двигатель.
На двигателях SZ используется двухрядная цепь, которая должна иметь меньшую склонность к растяжению, однако и при этом необходимо уделять повышенное внимание состоянию натяжителя с успокоителем. Вообще, цепной привод надежнее, чем ременной, но процедура замены цепи стоит почти в два раза дороже (порядка 3000-3500 рублей только за работу), да и сама цепь недешева. Особое внимание надо уделять и приводу навесных агрегатов. Помпа, генератор, гидроусилитель и кондиционер — все работает от одного ремня. А это увеличивает нагрузку на ремень и натяжитель. Если хоть один из перечисленных элементов выйдет из строя, и его шкив заклинит, эксплуатация автомобиля становится невозможной.
Система зажигания традиционна для двигателей новой волны — отдельные катушки расположены в свечных наконечниках. Плюсы несомненны — возможные потери энергии сведены к нулю, требуется меньшее количество циклов работы каждой отдельной катушки, нет вращающихся элементов. Минусы — катушки в колодцах головки блока сильно нагреваются и могут преждевременно выйти из строя (что часто и происходит).
На современных двигателях Toyota гораздо легче проводить диагностику — они имеют множество датчиков, и диагноз определить можно с большой точностью. Однако иногда приходится «колдовать» — определить код неисправности это одно, а понять, с чем она связана — другое.
История модели
|
Прототип Toyota Vitz/Yaris —хэтчбек под названием Funtime (1998) |
|
Прототип Toyota FunСargo (3-дверный микровэн, 1998 г.) |
|
Toyota Platz (1999) | Своим названием Vitz обязан немецкому языку — слову «witz», которое в переводе означает «остроумие», «яркую шутку». Европейский аналог Yaris получил название, собранное из комбинации опять же немецкого слова «ja» и Charis (Харис), связанного с древнегреческими богинями-харитами, воплощающими доброе и радостное, вечно юное начало жизни (вряд ли можно признать простым совпадением, что главный проектировщик автомобиля по национальности был греком). И в том, и в другом случае попали прямо в точку. Vitz действительно необычен, обаятелен, элегантен и ладен телосложением одновременно.
Впервые прототипы автомобиля были представлены публике в 1998 году на автосалоне в Женеве — трехдверный хэтчбек Funtime и микровэн FunСargo. Компании Toyota необходимо было оценить реакцию публики. Помимо оригинального дизайна, другая необычность Vitz/Yaris — в оформлении приборной панели, которая расположена посредине и повернута с небольшим углом к водительскому месту. До сих пор такая компоновка вызывает многочисленные споры, хотя большинством потребителей автомобилей данного класса Vitz был принят на ура.
|
Второе поколение Vitz (2005) | Первые продажи начались в Японии в январе 1999 года, в Европе — осенью того же года. Автомобиль выпускался в разных кузовах: 3-х и 5-дверный хэтчбек Vitz/Yaris в оригинальном исполнении, седан Platz (для внутреннего японского рынка и для США — Toyota Echo), а также микровэн FunСargo (Toyota Yaris Verso или Echo Verso для внешних рынков) с увеличенной на 13 см колесной базой. Исключительно для рынка Соединенных Штатов выпускалась еще оригинальное двухдверное купе.
Больше всего модификаций на базе Vitz/Platz/FunСargo было создано в Японии. Это, такие модели, как Toyota Probox, Will, bB, IST, которые, хотя и восходят к «Витцу», но все же правильнее их считать самостоятельными.
Автомобиль поначалу был доступен только в комплектации с двумя двигателями — объемом 1 литр (1SZ-FE, 70 л.с.) и 1,3 литра (2NZ-FE, 88 л.с.). С 2000 года в комплектации RS стал использоваться двигатель 1NZ-FE (1,5л., 110 л.с.). При таком агрегате «игрушечный» Vitz становился гораздо резвее. Эта модификация была продемонстрирована на парижском автосалоне в октябре 2000 года, тогда же европейский Yaris получил титул «Автомобиль 2000 года». На модели с вариатором (с 2002 г.) устанавливается двигатель 2SZ-FE (1,3 л., 87 л.с.).
В начале 2005 года появилось на свет второе поколение Vitz (Yaris на полгода позже). Одна из самых необычных новостей — вместо четырехцилиндрового 1-литрового двигателя стали использовать трехцилиндровый 1KR-FE, который ранее применялся на моделях-близнецах Toyota Aygo/Passo и Daihatsu Sirion/Boon и неплохо себя зарекомендовал, прежде всего — неслыханной экономичностью. В результате доработок, расход топлива, по заявлению производителя, составляет один литр на пробег немногим более 24 километров. В качестве трансмиссии основного типа стал использоваться вариатор. «Механика» и «автомат» предлагаются только в трех комплектациях, причем «автомат» только в сочетании с полным приводом и 1,3-литровым двигателем 2NZ-FE, а «механика» — только в спортивной комплектации и с «полторашкой» 1NZ-FE. |
Очень часто, если двигатель теряет в динамике или плохо держит обороты, это может быть связано с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчиком температуры воздуха. Причем в некоторых случаях они не то чтобы выходят из строя — на поверхности скапливается наэлектризованная пыль, и показания искажаются. Если воздушный фильтр уже в состоянии некондиции, на датчиках может скопиться «паутина» из грязи. Обращаться с датчиками надо аккуратно — чувствительные элементы очень хрупки. Лучше всего воспользоваться спреем вроде «очистителя карбюратора», после чего продуть несильным напором воздуха (грушей, например). Проблемы с динамикой могут быть и при потере герметичности в вакуумных шлангах. Нередко бывает так, что грязью забивается блок механического регулятора оборотов прогрева, и тогда двигатель не только плохо держит холостые обороты, но и может заглохнуть при включении АКП или при сбрасывании газа. Лечится такая проблема обычной разборкой и чисткой. Кстати, не во всех сервисах этим двум элементарным вещам уделяется внимание, когда наступает черед плановой диагностики. Воздушные фильтры на новых двигателях имеют малые размеры (примерно вполовину меньше тех, что устанавливались когда-то на сериях А), а значит, в наших условиях должны меняться чаще.
Как уже говорилось, 1SZ-FE — двигатель для степенных водителей и типично городской езды, там, где нет больших перепадов высот. Четыре человека в салоне уже многовато, а если еще груз в багажнике... С таким двигателем Vitz на «механике» по паспортным данным разгоняется до сотни за 13,8 секунд, а с «автоматом» — за 15,6 секунд. И это теория, которая всегда расходится с реальностью. Но если рассуждать здраво, то 70 л.с. для машины весом около тонны — это не так уж плохо. И к тому же это самый распространенный двигатель — в случае чего, не будет никаких проблем с поиском контрактного. Хотя оптимальными для Vitz следует признать 1,3-литровые двигатели — экономичные и вполне мощные.
Как на всех современных автомобилях, топливный фильтр у Vitzа находится в бензобаке. Конструкция сложная — он совмещен с топливным насосом, и менять самостоятельно проблематично — при неумении можно сломать пластмассовые защелки креплений. Если это произойдет в сервисной станции — с них еще можно спросить. Стоимость фильтра — порядка $30-50, работа будет стоить от 600 рублей.
О подвеске говорить особенно нечего. Она достаточно проста, ремонтопригодна и легко обслуживается даже в гаражных условиях. Основные операции сводятся к замене резинометаллических шарниров. Дорожный просвет вполне приемлем, особенно у Platz и FunСargo. Можно посетовать на мягкость подвески — но Vitz все-таки типично городской автомобиль, рассчитанный на хорошие дороги.
Немного следует остановиться на трансмиссии полноприводных Vitz и его модификаций. Здесь использована схема V-Flex Fulltime 4WD (ранее успешно применялась на машинах малого класса Starlet, Tercel). Она имеет свои особенности. Схематически система максимально упрощена — межосевого дифференциала нет, вместо раздаточной коробки используется угловой редуктор, а вискомуфта соединяет две части промежуточного карданного вала, при необходимости подключая задний редуктор. Автомобиль остается переднеприводным до тех пор, пока передние колеса не начнут пробуксовывать.
Ориентировочные цены на запчасти для Toyota Vitz
Крыло переднее (разборка) — 3000-3500 Крыло переднее (не ориг.) — 2000 Капот (разборка) — 7000-8000 Бампер (разборка) — 4500-6000 Подкрылок (не ориг.) — 1500 Радиатор (не ориг.) — 2500 Фара (не ориг.) — 2000-2200 Фара (разборка) — 3000-3500 Датчик расхода воздуха (оригинал.) — 6000 Топливный фильтр (оригинал.) — 1500 Топливный фильтр (не ориг.) — 900 Цепь ГРМ — 2900 |
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЦЕНЫ НА АВТОМОБИЛИ СЕМЕЙСТВА TOYOTA VITZ (без пробега по РФ). |
Год выпуска |
Цена ($) |
VITZ |
Владивосток |
2000 |
5400-6500 |
2001 |
5600-7000 |
2002 |
5800-7800 |
2003 |
6100-7000 |
2004 |
7000-8500 |
2005 |
12000-12500 |
2006 |
12300 |
Иркутск |
2000 |
6000-8000 |
2001 |
7500-8000 |
2002 |
7800-8500 |
2004 |
9000 |
PLATZ |
Владивосток |
2000 |
5300-7300 |
2001 |
6200-7600 |
2002 |
7000-8200 |
2003 |
7900-9300 |
2004 |
8100-10300 |
Иркутск |
2000 |
7000 |
2001 |
7000-7800 |
2002 |
7500-8000 |
FUNCARGO |
Владивосток |
2000 |
5900-7600 |
2001 |
6000-8300 |
2002 |
7000-8900 |
2003 |
7700-9100 |
2004 |
8500-10300 |
Иркутск |
2000 |
8500 |
2001 |
8000-8500 |
2002 |
9000-9400 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ характеристики двигателей Toyota Vitz |
Модель двигателя |
1SZ-FE |
2SZ-FE |
1NZ-FE |
2NZ-FE |
Объем, куб. см. |
997 |
1296 |
1496 |
1298 |
Вид топлива (* — рекоменд.) |
бензин 92/95* |
бензин 92/95* |
бензин 92/95* |
бензин 92/95* |
Количество цилиндров, тип ГБЦ |
4, DOHC 16V |
4, DOHC, 16V |
6, DOHC, 24V |
4, DOHC, 16V |
Мощность, л. с./об.мин. |
70/6000 |
87/6000 |
109/6000 |
88/6000 |
Диаметр/ход поршня |
69.0/66.7 |
72.0/79.0 |
75.0/84.7 |
75.0/73.5 |
Крутящий момент, Н.м/об.мин |
100/4000 |
116/3600 |
143/4200 |
89/4400 |
Степень сжатия |
10.00 |
11.00 |
10.00 |
10.5 |
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ PLATZ/VITZ/FUNCARGO |
Модель |
Toyota Vitz |
Toyota Platz |
Toyota FunСargo |
Комплектация |
1.3 F D package |
1.3 F |
1.3 X |
КУЗОВ |
Тип |
хэтчбек |
седан |
минивэн (2 ряда сидений) |
Марка |
TA-NCP15 |
UA-NCP16 |
UA-NCP20 |
Число мест/дверей |
5/5 |
5/4 |
5/5 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Марка |
2NZ-FE |
2NZ-FE |
2NZ-FE |
Объем, куб. см |
1298 |
1298 |
1298 |
Удельная мощность, кг/л. с. |
11,25 |
11.490 |
11.950 |
ТРАНСМИССИЯ |
Тип привода |
передний |
полный |
передний |
Тип трансмиссии |
4AT |
4AT |
4AT |
ТОРМОЗА |
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
барабанные |
ПОДВЕСКА |
Передняя |
амортизационная стойка с винтовой пружиной |
Задняя |
торсион с винтовой пружиной |
КОЛЕСА |
155/80 R13 79S |
155/80 R13 79S |
175/65 R14 82S |
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС |
Габариты кузова (длина х ширина х высота), мм |
3660x1660x1500 |
4180x1660x1510 |
3880x1665x1700 |
Габариты салона (длина х ширина х высота), мм |
1815x1380x1265 |
1850x1380x1260 |
1905x1370x1290 |
Колесная база, мм |
2370 |
2370 |
2500 |
Клиренс, мм |
155 |
155 |
150 |
Колея спереди/сзади, мм |
1450/1420 |
1450/1420 |
1440/1420 |
Масса, кг |
990 |
1000 |
1040 |
Мин. радиус разворота, м |
4.3 |
4.3 |
5.1 |
Объем топливного бака, л |
45 |
45 |
45 |
РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км |
в режиме 10/15 |
6.0 |
6.0 |
6.0 | Кирилл ЮРЧЕНКО
Автомаркет+Спорт № 25 |