В школьной системе оценок твердая четверка означает достаточно хороший результат. В этом отношении позиции Suzuki Motor Corporation заслуживают твердой четверки во всех смыслах и, прежде всего, по объему продаж в Японии. Suzuki — одна из четырех японских компаний, которые продают на внутреннем рынке более миллиона автомобилей в год (три другие — Toyota, Honda и Nissan), а в секторе субкомпактных автомобилей (класс Mini или Q-класс) Suzuki и вовсе лидер — на долю таких автомобилей приходится фактически половина всего объема выпускаемых машин. Не из-за этого ли на российском рынке second-hand, традиционно уважающем большие автомобили, Suzuki занимает весьма скромный результат?
Открывает модельный ряд компании пятидверный хэтчбек Suzuki Alto. Нынешнее — пятое поколение модели производится с сентября 2004 года и пока что никаких особых изменений не претерпевало. Автомобиль оснащается только одним вариантом 0,66-кубового 3-цилиндрового мотора K6A мощностью 54 л.с. Тип привода традиционно для Японии может быть либо полным, либо только на передние колеса. Наиболее оснащенные версии X предлагаются с 4-ступенчатой АКП. Менее дорогие версии GII и E можно получить либо с 3-ступенчатым автоматом, либо с 5-ступенчатой механикой. С этими же агрегатами предлагается и коммерческая грузо-пассажирская версия Alto Van (модификации на 2007 год VS и VP), отличающаяся наиболее скромным базовым оснащением (аудиоподготовка, только фронтальные airbag, кондиционер, механические стеклоподъемники и т.п.) и упрощенным плоским легкоскладываемым задним диванчиком. Alto Van — самая недорогая легковая модель компании — стоимость этих утилитарных хэтчбеков начинается от $5650. Пассажирские версии Alto чуть дороже — от $6050.
|
Suzuki Lapin | Suzuki Lapin — достаточно уникальный для современной Японии автомобиль, поскольку в нем воплощается концепция микроуниверсала с внешностью, стилизованной под не очень далекое ретро конца 60-х—начала 70-х годов. Однако с технической точки зрения Lapin мало чем отличается от Alto. Здесь применяется тот же 3-цилиндровый K6A (54 л.с., версии G, X и L). Однако кроме него желающие могут заказать модификации Mode и SS с турбоверсией этого же мотора (64 л.с.), последняя из которых кроме 4-ступенчатого автомата, безальтернативно предлагаемого на всех версиях Lapin, может оснащаться 5-ступенчатой механикой. Об оснащении Lapin много не скажешь — это обычный японский городской автомобиль. А вот ретро-стилизация сделала стоимость Lapin выше, нежели у Alto — не менее $8600.
|
Suzuki MR Wagon | Suzuki MR Wagon — это уже не столько высокий хэтчбек, сколько почти микровэн. В Японии у MR Wagon предполагается определенная целевая аудитория владельцев, а точнее владелиц — молодых девушек и мам. Автомобиль и выглядит соответственно, и оснащен так же: множество кармашков и полочек, крепления для детских кресел IsoFix, некоторые специфические аксессуары... Естественно, что автомобиль для мам и дам не должен обладать взрывным характером — даже турбоверсия MR Wagon (модификация T) имеет мощность только в 60 л.с., а базовые безнаддувные модификации F и X — 54 л.с. А кроме этих версий с недавнего времени в Японии предлагаются особые версии MR Wagon Wit (модификации GS, XS и TS), отличающиеся обилием внешнего хромированного декора и улучшенным внутренним оснащением. Но особые версии и стоят особо: если простой MR Wagon можно приобрести уже за $8700, то MR Wagon Wit стоит не менее $9450.
|
Suzuki Carry |
|
| Около года назад в модельном ряду Suzuki вновь появилось старое имя Servo. Новый Suzuki Servo на фоне одноклассников выгодно выделяется дизайном с перетекающими друг в друга простыми линиями кузова, которые, тем не менее, скрывают достаточно вычурные формы. Весьма неожиданный дизайн имеет и интерьер машины: передняя панель, в частности, немножко отдает стилем ретро и при этом наделяет маленький хэтчбек изрядной долей визуальной солидности. Двигатель у Servo — все тот же K6A в вариантах 54 л.с. или 60 л.с. Коробки передач — только 4-ступенчатый автомат. Естественно, два типа привода (передний и полный). И три варианта оснащения: базовая G (с 54-сильным мотором) и более продвинутые T и TX (с турбодвигателем), у которых в списке опций значатся не только стандартный электропакет, но и система курсовой устойчивости, и дистанционный ключ с бесконтактным иммобилайзером, и даже встроенная система hands-free с интерфейсом Bluetooth. Стоимость Servo составляет $8900-11800.
Микровэн Suzuki Wagon R мало того, что несет бремя родоначальника класса субкомпактных микровэнов, но является еще и наиболее массовой моделью компании: почти четверть общего объема продаж и почти половина в Q-классе — таковы достижения Wagon R сегодня. Правда, у нас этот вэн, который выпускается уже в третьем поколении (дебют — в сентябре 2003 года), все равно остается почти неизвестным автомобилем. В Японии Wagon R выпускается всего в четырех базовых вариантах оснащения: FA и FX предлагаются с 4-ступенчатым автоматом и 54-сильным вариантом двигателя с изменяемыми фазами, «горячая» версия RR-DI имеет 64-сильный турбомотор с непосредственным впрыском топлива и также 4-ступенчатый автомат, а вот модификация FC (с двигателем в 54 л.с.) от остальных отличается вариаторной коробкой передач и только передним типом привода, в то время как остальные модификации могут быть и полноприводными. Минимальный уровень цен на Wagon R составляет от $7050.
Отдельно позиционируется появившаяся в феврале этого года модификация Wagon R Stingray, отличающаяся темным исполнением интерьера и, главное, измененным оформлением передней части машины. Для Stingray предлагается самый широкий моторный выбор: 54-сильный (VVT), 60-сильный (турбонаддув низкого давления) или 64-сильный (Turbo, DI) варианты K6A, доступные с модификациями X, T и DI соответственно. Все Stingray могут иметь любой из двух типов привода и только 4-ступенчатый автомат, и только модификация X в переднеприводном варианте может оснащаться бесступенчатым вариатором. Стоимость Wagon R Stingray составляет $10000-13800.
Нынешней осенью хэтчбеку-кроссоверу Suzuki Kei исполнится девять лет. Ни с технической, ни с опциональной позиций Kei не представляет ничего выдающегося. Его главный козырь — сходство с более крупными кроссоверами и, в первую очередь, со «старшей» по рангу моделью Suzuki Swift предпоследнего поколения. Особенно сильно это сходство, и многоцелевая направленность проявляется в версии Kei Works, выделяющейся дизайном в стиле off-road. Для Kei Works предлагается только 64-сильный турбомотор, в то время как обычные Kei можно получить и с 54-сильным атмосферным вариантом двигателя. Естественно, все версии доступны с любым типом привода (передний или полный) и одной из двух КП (4-ступенчатый автомат или 5-ступенчатая механика). Диапазон цен на новый Kei составляет $6700-10050. Kei Works дороже — за него придется отдать не менее $11200.
Кроме легковых моделей в Q-классе у Suzuki есть еще целое семейство полукапотных микроавтобусов и микрогрузовичков Every/Carry. Suzuki Every — это утилитарные грузо-пассажирские и пассажирские микроавтобусы, оснащаемые 49- или 64-сильными двигателями. Сам двигатель здесь расположен под передними креслами. Базовый тип привода — на задние колеса. А вот полноприводная трансмиссия у Every может иметь варианты: для 49-сильных версий (GA, PA, PU, PC и Join) применяется схема part time с подключаемым передним мостом, в то время как для турбоверсии Join Turbo полный привод уже постоянный (full time). Также турбоверсии отличаются и типом КП: кроме 5-ступенчатой механики здесь можно получить 4-ступенчатый автомат, в то время как для 49-сильных модификаций автомат также доступен, но только 3-ступенчатый. Среди достоинств утилитарных версий Every называются достаточно малый радиус разворота (4,1 метра) и салон, размеры которого позволяют очень удачно загружать наиболее распространенные в Японии типы перевозочной тары.
Самые комфортабельные и наиболее хорошо оснащенные, сугубо пассажирские версии микроавтобуса имеют собственное имя Every Wagon. С технической стороны эти микроавтобусы полностью аналогичны обычным Every, и только модификационный ряд иной, с преимуществом в сторону турбоверсий. Слоты в казино набирают популярность ведь с помощью их возможно расслабиться и сорвать куш. Обзор казино Украины предлагает вам честные обзоры казино, причем как работающих в Украине и за рубежом. В обзорах вы узнаете информацию о ассортиенте слотов, бонусной политике казино. Пользователям доступна информация о игровом портале, сравнить преимущества и недостатки и подобрать подходящее казино для игры. Некоторые модификации также отличаются увеличенной высотой крыши. Стоимость пассажирского Every Wagon составляет $9950-14250, тогда как простые Every можно приобрести уже от $7550.
Грузовые модели Carry и Carry fc для нас вряд ли представляют интерес и перспективу. Однако один момент здесь необходимо отметить: если Carry — фактически модификация утилитарного Every с отдельным кузовом или шасси, то вот Carry fc от всех остальных представителей семейства отличается еще и расположением передней оси, которая не перед, а под кабиной. Благодаря этому Carry fc обладает рекордно малым радиусом разворота (3,6 метра). А еще именно версии Carry fc предлагаются в особом исполнении agricultural specification, исключительно в полноприводном виде. Стоимость Carry и Carry fc практически идентична и начинается от $5500.
Алексей СТЕПАНОВ
Автомобили Suzuki 2007 модельного года для внутреннего рынка Японии |
Модель |
Тип кузова |
Размеры (д/ш/в), мм |
База, мм |
V двиг.,л |
Мощность, л.с. |
Тип КП |
Тип привода |
Стоимость, $* |
Alto (Alto Van) |
хэтчбек |
3395/1475/1500 |
2360 |
0,6 |
54 |
3AT/4AT/5MT |
FF/4WD |
6050-9500 (5650-7300) |
Lapin |
универсал |
3395/1475/1505 |
2360 |
0,6 |
54/64 |
4AT/5MT |
FF/4WD |
8600-11900 |
MR Wagon (MR Wagon Wit) |
микровэн |
3395/1475/1575 |
2360 |
0,6 |
54/60 |
4AT |
FF/4WD |
8700-11600 (9450-11750) |
Servo |
хэтчбек |
3395/1475/1535 |
2360 |
0,6 |
54/60 |
4AT |
FF/4WD |
8900-11800 |
Wagon R |
микровэн |
3395/1475/1645 |
2360 |
0,6 |
54/64 |
4AT/5MT/CVT |
FF/4WD |
7050-13850 |
Wagon R Stingray |
микровэн |
3395/1475/1635 |
2360 |
0,6 |
54/60/64 |
4AT/CVT |
FF/4WD |
10000-13800 |
Kei |
хэтчбек |
3395/1475/1545 |
2360 |
0,6 |
54/64 |
4AT/5MT |
FF/4WD |
6700-10050 |
Kei Works |
хэтчбек |
3395/1475/1530 |
2360 |
0,6 |
64 |
4AT/5MT |
FF/4WD |
11200-12750 |
Every |
микроавтобус |
3395/1475/1790-1875 |
2400 |
0,6 |
49/64 |
5MT/4AT/3AT |
FR/4WD |
7550-11900 |
Every Wagon |
микровэн |
3395/1475/1795-1880 |
2400 |
0,6 |
49/64 |
5MT/4AT/3AT |
FR/4WD |
9950-14250 |
Carry (Carry fc) |
минигрузовик |
н.д. |
н.д. |
0,6 |
48 |
5MT/3AT |
FR/4WD |
5500-8500 |
* цены указаны по внутрияпонскому курсу 116.5 йен/доллар максимальная стоимость автомобилей может быть выше — в зависимости от дополнительного оснащения | |