|
|
Давняя мечта Вадима, тормозные механизмы Brembo, на перфорированных дисках SVX пока не поселились. К тому же колеса требуют скорейшей замены — езда на проставках не идет на пользу подвеске | На первом Фестивале автотюнинга этот автомобиль привлекал внимание не столько обилием тюнинговых элементов, сколько собственной уникальностью. Все-таки единственное у нас футуристичное купе Subaru SVX уже само по себе вызывает повышенный интерес. К слову, тюнинговое вмешательство в SVX тогда ограничилось скромным, но стильным аэродинамическим обвесом, измененной головной светотехникой, аэрографией пластиковых элементов салона, хромированными колесными дисками да рядом мелочей вроде разноцветных патрубков под капотом. Более того, ничего серьезного и радикального по части силового тюнинга владелец машины, Вадим Филиппов, тогда и в голове не держал – SVX приобретался для ежедневных поездок по городу, и все планы по дальнейшей модернизации автомобиля сводились к неоновой подсветке днища и моторного отсека. А внешность и тем более двигатель — ни-ни!
|
Увидеть в салоне SVX рычаг «механики» вместо селектора АКП — такое случается не каждый день |
|
Теперь узнать SVX можно только по характерной линии бокового остекления и узкой полосе заползающих на задние крылья стоп-сигналов |
| Но на втором Фестивале автотюнинга SVX предстала уже совсем в другом обличье, с широкими колесными арками и безумным «хамелеоном» окраски. Потрясающий цвет! И вполне заслуженный поощрительный приз, название которого «Все только начинается» стало пророческим. Между тем, силовая начинка Subaru продолжала оставаться без изменений – 3,3-литровый атмосферный оппозит и АКП. Признаться, еще тогда, год назад, SVX вызвала смешанные чувства: как же так, немолодой уже владелец обещал ограничиться неоном, а тут и цвет, и обвес, и спойлер, и прочая рейсерская атрибутика. Неужели такого солидного человека все глубже затягивает в омут тюнинга?
|
Чип-тюнинг 3,3-литрового оппозита уже выполнен, на очереди установка огромного механического нагнетателя |
|
Две «банки» Blitz Nur Spec по углам заднего бампера — «финишная» часть самостоятельно изготовленного выхлопного тракта |
|
Человека непосвященного надпись Alcyone SVX на планке между задними фонарями способна повергнуть в замешательство — что за машина такая? | Как оказалось, не затягивает, а уже затянуло. Глубоко и прочно. Потому что сразу после финального салюта второго Фестиваля SVX отправилась на курсы повышения боевого потенциала. Свершилось то, о чем еще недавно Вадим и думать не хотел – автомобилю предстояло пережить замену «автомата» на механическую коробку передач. С той лишь поправкой, что и предназначенные для американского рынка SVX, и их японские аналоги Alcyone SVX, «механикой» не оснащались, и коробку для EG33 еще предстояло поискать. Прежде всего, в Интернете, где Вадим нередко находил кое-что интересное для своего автомобиля, но с МКП для шестицилиндрового Boxer не смогли помочь даже американские мастера тюнинга. Может, двигатель поменять на что-нибудь более распространенное, к тому же подобные мысли возникали и ранее? Нет, мы пойдем своим путем и сагрегатируем с В6 «механику» от В4. Сложно, трудоемко и почти невыполнимо, но в том-то и вся прелесть! Точнее, ее половина – вторая часть заключалась в отсутствии собственного сварочного аппарата, тогда как ближайший из доступных, равно как и грамотный сварщик, находились на другом конце города.
|
Подчеркнутому, даже гипертрофированному рельефу отдельных элементов body-kit SVX могут позавидовать и славящиеся своей вычурностью изделия VeilSide |
|
Россыпь дополнительных приборов Defi заняла всю полезную площадь над перчаточным ящиком |
|
Блок управления дополнительными приборами. С его помощью можно настроить и откалибровать любой из них, провести диагностику и даже проследить показания за определенный период времени | В общем, процедура установки МКП выглядела примерно следующим образом: по месту производились замеры, после чего деталь через весь город везлась на сварочные работы. Варилась и тем же способом возвращалась обратно, где в процессе ее установки нередко выяснялось, что с расчетами получилась ошибочка… Вновь разборка, повторные замеры и транспортировка к месту сварки.
Сколько раз пришлось проделать подобную процедуру, сегодня не может сказать и сам Вадим, но в результате всех трудов закрепленная на специально изготовленной конструкции МКП через уникальное металлокерамическое сцепление (его привязка к В6 – отдельная и не менее трудоемкая операция) оказалась соединена с двигателем. И после ряда центровок и подгонок SVX поехала! Да еще как поехала, на полном приводе срывая в пробуксовку 17-дюймовые колеса. И это при «всего-то» 270 лошадиных силах против паспортных 240. Последнее объясняется небольшими доработками двигателя (в частности, полировкой каналов в головках), произведенными во время его капитального ремонта – не секрет, что в Иркутск несколько лет назад машина попала в порядком уставшем от заокеанских хайвеев состоянии, с тремя работающими цилиндрами из шести. А через несколько дней после установки самостоятельно спроектированной «механики» Вадим наткнулся в Интернете на объявление о продаже МКП для SVX, разработанной в каком-то американском тюнинг-ателье. И совсем недорого… Передавать все слова и выражения, сказанные в тот момент Вадимом в адрес неповоротливых янки, не буду по этическим соображениям.
Ну вот, как бы там ни было, а теперь с силовой частью SVX, похоже, полный порядок. Или нет? 17-дюймовые колеса проворачивает, а на 18-дюймовых не столь резва, как хотелось бы? Выходит, без дополнительных лошадей и ньютонометров не обойтись. Но для начала – «обучить» штатный тахометр и прочие указатели на модифицированной панели по показаниям дополнительных приборов Defi, дабы вновь заставить «родную» приборную комбинацию адекватно отображать все параметры. Получилось, и теперь можно даже понаблюдать за синхронными движениями стрелок на двух тахометрах, основном и дополнительном. Правда, с таким темпераментом SVX в роли основного все чаще выступает Auto Gauge с Shift-lamp.
Но вернемся к лошадям, чье поголовье будет заметно увеличено (если это уже не случилось) при помощи чип-тюнинга – все уже установлено, остается только защелкнуть фишки контактов и отстроить работу двигателя. Впрочем, и этого Вадиму сегодня недостаточно – на очереди установка гигантского суперчарджера, который уже собирается из двух нагнетателей от тойотовского 1G-GZE. Вот когда после внедрения всех основных и сопутствующих им девайсов мощность двигателя приблизится к 700 лошадиным силам, а SVX превратится в настоящую пушку и провернет-таки 18-дюймовые колеса – тогда, по мнению Вадима, силовой тюнинг можно будет и завершить. Хотя события последних лет почему-то упрямо твердят не о завершении, а всего лишь об очередной остановке. И, как показывает практика, остановке кратковременной…
Однако же не единой силовой начинкой жива SVX, и Гран-при в номинации «Лучший стайлинг» на недавнем БайкалМоторШоу – лучшее тому подтверждение. А ведь еще тогда, три года назад, казалось – что можно добавить в стильную внешность SVX, чтобы не только сделать ее еще более привлекательной, но и самое главное, не испортить «штатную» красоту форм. Сначала были легкий обвес, регулируемый передний спойлер и рельефный капот с жабрами воздухозаборников. Не испортили. Затем обвес по нижнему периметру стал более подчеркнутым, обзаведясь расширителями колесных арок. И вновь удалось остаться в рамках комфортного восприятия. А своему сегодняшнему облику SVX во многом обязана переднему бамперу от Toyota Supra, попавшему в распоряжение Вадима минувшим летом. После чего, кстати, вся дальнейшая информация о машине и ее владельце оказалась закрытой. Последнее, что было доподлинно известно – Вадим достал тюнинговый бампер от «Супры» и пытается приделать его к своей SVX, но размеры катастрофически не совпадают. И все. Тишина. Тишина, взорвавшаяся перед самым БайкалМоторШоу появлением на городских улицах невиданного доселе аппарата. С кем его только случайные свидетели не пытались отождествить – и с «Супрой», и с «Сильвией». Что, в общем-то, и немудрено – распознать в получившемся автомобиле контуры SVX сегодня под силу не каждому. Разве что по характерной линии бокового остекления и узкой полосе задней светотехники, но и для этого надо быть большим знатоком автомобилей. К тому же Вадим заменил «родную» вставку между стоп-сигналами с надписью «Subaru SVX» на аналогичную, но с автомобиля для японского рынка, где значится «Alcyone SVX». Попробуй догадаться, что это за машина! Потому что уникальный боди-кит, в который сегодня окончательно трансформировался когда-то скромный обвес, сделал этот автомобиль совершенно неузнаваемым.
Впрочем, так ли уж окончательно? Работы над внешностью автомобиля еще не закончены. Как минимум, требуется заменить колесные диски на что-нибудь более подходящее – всю жизнь с проставками ездить не будешь. А там, глядишь, и еще пара-тройка деталей потребует серьезной ревизии. Все ведь только начинается…
Вячеслав Старцев
Автомаркет+Спорт № 23 |