Трибуна. Отвоеванный Platzдарм (Toyota Platz)
Просмотров: 12183
8 Июня 2007
Toyota Platz

Вряд ли кто оспорит утверждение, что в Toyota Platz совершенно нет грации и элегантности. В одном из Интернет-форумов эту модель на полном серьезе включили в список самых некрасивых японских автомобилей. Однако, несмотря на внешность, Platz весьма успешно продавался не только в Японии, но даже в США (под именем Toyota Echo)! Да и на нашем рынке second-hand эта модель не просто занимает далеко не последнее место, а отвоевала для Toyota стратегически важный плацдарм на рыночном поле. Что же заставляет людей покупать этот странный автомобиль?

Toyota Platz

Основное достоинство пухлых форм передней панели С насыщенность дополнительными отсеками для всякой всячины

Для ответа на интересующие нас вопросы мы выбрали автомобиль 2003 года выпуска и практически в базовой комплектации (стандартный электропакет, центральный замок, аналоговый приборный щиток, радиоприемник, кондиционер, гидроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности и ABS). Под капотом располагался 1,5-литровый двигатель, коробка передач 4-ступенчатая автоматическая, а привод — на передние колеса. Кроме 1,5-литрового (109 л.с.) двигателя, на Platz устанавливали еще 1,0-литровый (70 л.с.) и 1,3-литровый (87 л.с.) моторы, но последний предлагался только с полным приводом. Кроме того, наш автомобиль оказался из машин, прошедших фэйслифтинг (в конце 2002 года), и отличался измененной формой передней и задней оптики, иными бамперами и измененными капотом и крыльями.

Как это ни странно, но фактически у Platz почти нет конкурентов на рынке: единственный аналог — седан Honda Fit Aria — по причине своей молодости (модель начали выпускать только в 2003 году) в продаже появляется редко, при этом стоимость Honda достаточно высока: в среднем около $11000-11500, в то время как за Platz того же 2003 года запрашивают около $10000, а за экземпляры более раннего срока выпуска без местного пробега просят от $6500! Условия для роста популярности налицо, однако только ли доступностью и безальтернативностью можно объяснить высокую популярность Platz в наших краях?

Истребитель «Калины»...

В недавнем путешествии по «Золотому кольцу» мы с Тимофеем Митиным не уставали удивляться, что позиции отечественного автопрома в глубинке Центральной России остаются практически незыблемыми. Та же последняя вазовская новинка — «Калина», у нас практически неизвестная, мелькает на дорогах постоянно. Не надо быть великим аналитиком, чтобы понять, почему так происходит. Просто за цену «Калины» (а в данном случае еще и на $1000 дешевле) у нас можно купить Toyota Platz. При сопоставимых размерах и габаритах (Platz на 14 мм длиннее и на 16 выше), Toyota имеет более мощный мотор (109 против 81 л.с.), автомат, многие недоступные «россиянам» опции и, конечно же, легендарную надежность. В минусе лишь статус б/у (но это в бюджетном секторе понятие эфемерное). Более высокую стоимость запчастей и обслуживания минусом считать сложно — при высочайшем качестве и надежности «японцев» по совокупности затрат в течение длительного периода времени маловероятно, что они будут больше, чем у «Калины» (сэкономленное время и нервы материальному учету не поддаются).

Toyota Platz
К сожалению, я не имел возможности познакомиться близко с «Калиной» (о сравнительном тесте можно только мечтать), поэтому корректно сравнить ее с Platz не смогу. Значит, просто поговорим об «японце» — что понравилось, а что нет. Конечно, ждать больших достоинств в бюджетном секторе сложно, но если оценивать Platz как «средство передвижения», то твердой четверки он заслуживает. Пожалуй, самое сильное впечатление от объема салона — он достоин хороших оценок и в классе выше. Но только в продольном сечении: «сам за собой» усаживаешься без проблем, впереди двоим вольготно, но вот сзади лучше втроем не перемещаться. Багажник, за счет высоко поднятой линии крышки (чем напомнил Renault Logan), также вместителен. В деталях салона больше порадовала элегантная панель приборов, расположенная по центру — считывается с полувзгляда. С размещением мелочей по салону могут возникнуть проблемы — два «бардачка» игрушечные, а предназначение двух расположенных по обеим сторонам от бороды кармана-«сопла» так и осталось непонятым, хотя эстетически они выглядят интересно.

Toyota Platz
Подвеска потрясающе энергоемкая — как будто создана специально для России. Хотя клиренс маловат — стоило нам выехать на проселок, как под днищем противно заскрежетало. Пришлось перейти на езду «шепотом». Отличное рулевое управление. А вот динамические качества не порадовали. Пока не ознакомился со спецификацией, думал, что под капотом 1,3-литровый двигатель. Ход педали газа очень короткий (едва нажал — уже продавил до пола), двигатель при интенсивном разгоне начинает надрываться. Хотя «ручные» замеры показали относительно неплохой результат — примерно 13 секунд до сотни. Звукоизоляция (как и комплектация, относительно «японцев», конечно) бюджетная.

Вряд ли я купил бы этот Platz для себя — за 15 лет водительской жизни запросы сильно изменились. Но то, что такие автомобили — недорогие, практичные и комфортные — есть на рынке, просто здорово. Platz — настоящее воплощение того, что «автомобиль не роскошь, а средство передвижения».
Ефим НЕЗВАННЫЙ

Квазимодо

Toyota Platz

Аналоговые приборы читаются хорошо, но небезупречно: черные стрелки указателей теряются на фоне таких же черных цифр, а жидкокристаллическая полоска снизу, с одометром, часами и указателем положения селектора АКП, может бликовать и почти не видна через солнце

И на ЭТОМ мне придется ездить как минимум полтора-два часа? Помилуйте, да я на Platz без слез смотреть не могу: ведь это как же надо было невзлюбить симпатичный хэтчбек Vitz, чтобы так его изуродовать?! Не нравится мне и распухшая словно двойной гамбургер передняя панель из нереально жесткого пластика, едва ли не единственным достоинством которой можно считать большое количество отсеков для мелочи, а более плоский и неуютный задний диван я встречал только на утилитарных универсалах Toyota Probox/Succeed. Неудивительно, что имидж у Platz (как, впрочем, и у Vitz) такой же пластмассовый, как и его интерьер. Но ведь почему-то эти машины покупают, причем в весьма немалых количествах! В чем причина?

Если вы предполагаете хотя бы раз в неделю выезжать за город, то лучше присмотрите себе другой автомобиль, поскольку не для трассы этот кургузый седанчик: шины шумят, двигатель гудит, даже смена полосы проходит с изрядными кренами, а при более резких маневрах без шестого чувства ощущаешь инерционность и опасность заноса массивной кормы машины. Я уже не говорю о чувствительности к асфальтовым неровностям и ветру: она настолько высока, а рысканья на прямой настолько заметны, что уже при 120 км/ч почти теряется чувство дороги, при 140 становится страшно, и слава Богу, что разогнаться быстрее 160 практически невозможно.

Toyota Platz

В дополнение к основному неширокому, но глубокому бардачку есть еще один, поменьше

Нет, Platz создан исключительно для езды по городу. Здесь машина проявляет себя во всей красе: обзорность, тяговитость, маневренность и, главное, полное равнодушие к состоянию дороги: похожий пофигизм к колдобинам демонстрировал только роскошный Lexus LX-470 на пневмоподвеске — приобрести Platz можно только за это! Если бы не одно НО: на мой взгляд, Platz — квазимодо среди современных японских автомобилей. Даже напоминающая инвалидную мотоколяску Toyota Will Vi, своим стилем, доведенным до логического завершения, у меня и то вызывает больше симпатии, а добродушный «взгляд» больших фар собственного «куска пенопласта» по имени Mobilio на этом фоне и вовсе кажется верхом очарования. Разве нельзя было сделать Platz симпатичнее? Вон, седан на базе второго поколения Vitz — Toyota Belta — на удивление ладный и гармоничный автомобиль, и даже кургузая Honda Fit Aria выглядит куда лучше. К тому же обе эти модели одинаково хороши не только в городе, но и на трассе. И если бы передо мной стояла цель покупки компактного седана, я бы остановился именно на Fit Aria или Belta: они хуже переносят наши дороги и дороже как минимум на $1000-3000 (а Belta на все $5000), но внешность Platz впервые заставляет меня отдавать предпочтение пусть и более дорогим, но все же симпатичным конкурентам: я не смогу заставить себя ездить на Platz...
Алексей СТЕПАНОВ

НЕИЗЛЕЧИМАЯ БОЛЕЗНЬ

Toyota Platz

На консоли целых четыре ниши для мелочей. Вместо магнитолы С простейшее радио. Но зато дефлекторы вентиляции оснащены фиксаторами положения, а барашек выбора режимов вентиляции имеет промежуточные положения распределяющих заслонок воздуховодов

Это я не про автомобили, а про отношение к ним. Сколько бы мы не делили модели по классам и ценовым категориям, в определении качества «хороший автомобиль» всегда будет играть роль элементарная предвзятость. Всегда найдутся те, кто обругает любой, даже самый лучший, с точки зрения большинства, автомобиль, если он не отвечает каким-то особенным требованиям. Отсюда, кстати, и всевозможные ярлыки, которые навешиваются на автомобили.

Toyota Platz

Багажник у Platz большой, но, к сожалению, полностью лишен возможности трансформации С даже лючка для длинномеров нет

Toyota Platz

Габаритный штырек на переднем бампере слева информативен, но вряд ли долго продержится...

Toyota Platz
Уж кого не назовешь претендентом на лидерство в гонках, так это Platz. С таким двигателем (и даже послабее) встречаются и более шустрые машинки. Но ведь Platz ни в коей мере не предназначен для перевозки грузов или езды по автобанам. По происхождению это стопроцентный городской автомобиль, на котором всего лишь можно позволить выбраться себе куда-нибудь на загородный пикник или на дачу, но такую дачу, куда не нужно возить рассаду, удобрения и кучу разного хлама — а просто отдохнуть в общении с природой. Багажник у Platz хоть и не совсем мал, но у него большая погрузочная высота — нехарактерная черта для современных машин. Больше подходит для перевозки пакетов, чем коробок и ящиков — еще одно доказательство его подлинного назначения.

Тех, кто привык останавливать свой выбор на чем-нибудь «этаком», Platz не устроит ни при каких обстоятельствах. Даже формула «лучше пять минут позора, чем идти пешком» не срабатывает. Да, конечно, Platz — это не новый March, к которому из-за «женского» дизайна многие мужики, наверное, за версту приближаться боятся (а если ездить, то только за тонированными стеклами — бывали и такие мнения). У Platz более спокойный дизайн, но и его, при желании, можно отнести в разряд «женского». А может быть, действительно, производителям имеет смысл сразу лепить на каждую машину жирное клеймо, чтобы видно было издалека: это женский автомобиль, это мужской, а это — для людей нетрадиционных ориентаций.

Toyota Platz

Обивка крышки багажника для Platz не полагается

Toyota Platz
Toyota Platz
Кому как, а мне Platz показался вполне удачным автомобилем. Для машины такого класса у него очень удобный и вместительный салон. Преобладание светлых тонов настраивает на душевный подъем. В машине есть центральный замок и полный электропакет — что еще нужно для современного обленившегося человечества? Помните одного мудреца: «Все свое ношу с собой». Только здесь это представлено в буквальном смысле — повсюду в салоне в изобилии рассредоточены всякие «кармашки», большинство из которых достаточно вместительны и в то же время не открыты взору любопытных глаз. Подводя итог, я бы даже осмелился назвать Platz отличным автомобилем. В обоих смыслах — просто «отличным» и отличным от большинства других.
Кирилл ЮРЧЕНКО

Герой нашего времени

«Плац» и «Запорожец» — красивая могла бы получиться сага о судьбе двух неприметных автомобильчиков, спасших народ от «пешеходной» зависимости. Каждый — герой своего времени, но благородная миссия одна.

Недорогое, экономичное и функциональное средство передвижения в классическом трехобъемном кузове — вот что такое Toyota Platz. В городе он быстро ускоряется, легко управляется и перевозит кучу багажа отдельно от салона. Высокая посадка, удобное расположение приборов, множество мелких ниш, мягкая подвеска, устойчивая к падению топливная стрелка — что еще надо? Надо хорошее зрение, потому как большинство контрольных параметров возложено на маленькие индикаторы, а расположены они далековато от глаз. Надо иметь хороший вестибулярный аппарат, поскольку активная езда в городе вызывает излишние крены и раскачки.

Toyota Platz

Дополнительный карман-ЗсоплоИ на передней панели

Toyota Platz

В кожухе радиоприемника С еще одна ма-а-ленькая полочка

Toyota Platz

Даже у такого ЗскромнягиИ есть электрическое управление зеркалами, стеклами и центральным замком

Наконец, надо обладать железными нервами, что пригодится при выездах за город. Почему? Во-первых, задние пассажиры в дальней дороге могут застонать, сидя в стесненных условиях, во-вторых, шум двигателя под нагрузкой напоминает жужжание бормашины, а в-третьих, надо свыкнуться с непонятным соотношением объема и мощности двигателя к его отдаче на «верхах» на высоких скоростях. Почему-то здесь эта распространенная ныне «полторашка» неадекватно «тупит». Возможно, в данном поколении японцы «придушили» этот двигатель из экологических соображений. И потом, излишняя болтанка на волнистой трассе, растянутые реакции на руль и склонность к сносу с превышением кренов тоже не в пользу ездового комфорта в дальней дороге.

И все же самое принципиальное замечание относится к его внешности. Почему-то сейчас вообще очень модно создавать облик утилитарных автомобилей, черпая вдохновение из эпохи динозавров. Но Platz, как та пережившая эры рептилия, почему-то обладает особенным «отталкивающим» дизайном. Попросту говоря — нет в нем эстетической гармонии. Потому если бы довелось покупать машину именно такого плана, из всего семейства я бы выбрал Fun Cargo — в этом японском «каблуке», по крайней мере, есть стилистическая изюминка и законченность, пусть и чисто утилитарного назначения.

Хотя это тоже не выход. При сумме 255 тысяч рублей выходов мне видится множество — начиная от покупки «конструктора» в виде нормальной модели Toyota и заканчивая сменой марки при выборе.
Василий ЛАРИН

Platzмассовый вирус

Тяжелое у них было детство. По утрам вместо голоса матери они слышали новости политики и экономики: «...рост ВВП в стране составил столько-то процентов, что позволило вдвое увеличить прирост инвестиций...» и т.д., и т.п. На завтрак вместо свежих продуктов они за обе щеки уплетали генно-модифицированный хлеб, мюсли и синтетическое молоко (с обязательным добавлением витаминов А, В, С, D и по чётным дням даже витамина Е). Затем ехали на длинном эскалаторе в детский сад, который находился в 345 метрах от порога дома, там под бдительным взором робота-няни весь день занимались общественно-образовательной работой. Вечером их забирала домой автоматическая Служба Доставки Детей Домой. После ужина они садились у электронного камина и начинали играть с пластмассовыми куклами, которые умели разговаривать, моргать глазами и даже изображать что-то похожее на улыбку.

Toyota Platz

На водительской двери кроме клавиш стеклоподъемников есть еще блокирующая стеклоподъемники кнопка и клавиша центрального замка

Toyota Platz

Оригинальная вешалка во втором ряду

Toyota Platz
После детства они поступали в школу, где в их мозг вшивали специальную образовательную программу, затем в их послужном списке, возможно, была аспирантура, виртуальная армия, наконец, работа. И вот некоторые из этих людей-роботов, апгрейд которых достиг статуса «инженер, дизайнер и менеджер» осчастливили нас таким автомобилем, как Toyota Platz. Лазерный луч японских маркетологов уже достиг сотен тысяч покупателей в Японии и десятков тысяч — в России. Неужели это эпидемия?

Кто-то находит Platz симпатичным, кто-то — уродливым. Первых, судя по обилию этих нелепых седанов на российских дорогах, гораздо больше. Хотя что, скажите откровенно, может привлекать в банальном Vitz, к заднему бамперу которого неудачно приклеили чемодан с фарами? Рестайлинг, проведённый японцами через три года после выпуска машины (опять же по программе), конечно, немного оживил совсем уж невзрачный внешний вид — появились «хрустальные» фары и иные бамперы, — но исправить врождённый дефект телосложения не смог.

Вторая «бактерия» вируса под названием «хочу Toyota» — салон, точнее эргономика. Она, конечно, без изъянов. Всем нравится идеальная посадка, логичное расположение приборов и практичный пластик салона, в котором стоимость каждого квадратного сантиметра полимера чётко подсчитана. Но мой организм сопротивляется «балалайке» передней панели с зияющими карманами посредине панели, скрипящими уже после 30000 км пробега, игрушечным приборам размером с ладошку, детской архитектуре передней консоли, где нет места ни одной серьёзной детали, и крошечному сиденью, напоминающему цветастый пуфик из бессмысленно дорогого LeFutur.

Toyota Platz

Полуторалитровому 1NZ-FE под капотом Platz совсем не тесно, но и особого запаса пространства тоже нет

Toyota Platz

Передняя подвеска С классический McPherson

Toyota Platz

Задняя подвеска переднеприводных версий полунезависимая, на пружинах и с П-образной скручивающейся балкой

Третья «бацилла» — ходовые качества. Всё средненько, всё для народа. Людям нужно, чтобы машина разгонялась, поворачивала налево и направо, могла ехать задним ходом и тормозить. Отдам должное Platz, эти желания он выполняет подобно джинну из бутылки — быстро и беспрекословно. С двигателем 1.5 литра машинка действительно шустрит и в городском потоке держится без проблем. И тормоза свою работу выполняют хорошо — замедляется Platz уверенно и без сюрпризов. Все довольны. Но лоб сам собой недовольно морщится, когда двигатель истошно ревет даже на средних оборотах, сотрясая салон вибрацией и звуковым резонансом, когда при любом торможении раздаётся троллейбусное «у-у-у», когда в поворотах машина едва стоит на худеньких ножках-колёсах, а на загородной трассе ее носит из стороны в сторону.

Наконец, четвёртый «стафилококк» — «дешёвое обслуживание». Каюсь, раньше был и у меня в сознании такой «микроб». Но однажды услышал простую, но очень мудрую мысль — «машина нужна для того, чтобы на ней ездить, а не для того, чтобы её ремонтировать». Почти год я езжу на Suzuki Swift (я не оговорился — именно езжу, а не простаиваю в мастерской), и не сильно переживаю по поводу того, что раз в год приходится подождать неделю-полторы какую-нибудь стойку или рейку, заказанную в автосервисе.

Toyota Platz

К удивлению на заднем диване свободно во всех направлениях

Toyota Platz

Еще одна полочка под рулевой колонкой

Toyota Platz

Между передними сиденьями тоже можно что-то положить. И даже задние пассажиры этим могут воспользоваться. Ведь для них кроме крючка на спинке водительского сиденья удобств больше нет

В принципе, нет ничего страшного в том, что этот, постоянно мутирующий штамм, одолевает всё большее количество людей, но в случае с Toyota Platz я лучше воспользуюсь антидотами Honda Fit, Civic или Subaru Impreza (за те же, заметьте, деньги). А отдавать лишние ценные бумаги не за BMW, Dolce&Gabbana или Tissot, а за менее дорогую в обслуживании, но всё же банальную Toyota, — увольте. И никакой букет вышеназванных вирусов мой организм не поразит.
Егор КЛИМОВ

Послушник

Недавно пришлось консультировать молодую родственницу по поводу выбора автомобиля. Среди прочих кандидатов я рекомендовал ей именно Toyota Platz, хотя до этого с автомобилем не был близко знаком. И почти сразу представилась возможность проверить — правильными ли были рекомендации.

Внешне Platz не вдохновляет — средненький седанчик, пусть и с претензией на оригинальность. Зато внутри впечатляющий простор — особенно на заднем сиденье. От такого автомобиля ждёшь тесноты в коленях, а здесь свободно. Простора в достатке и над головой, по ширине вроде тоже ничего, на короткие расстояния можно ездить и втроем. Не сразу удалось удобно устроиться на месте водителя — руль как-то не по мне установлен и регулируется только по высоте. Сиденью бы по высоте регулировки прибавить. Тем не менее комфортно сесть удалось — от Toyota другого и не ждешь.

Toyota Platz

Даже эмблема у машины не тойотовская, а собственная С со стилизованной буквой P С Platz

Toyota Platz

Из-за высоты селектора АКП его ход получается слишком большим

Toyota Platz

Сзади места вполне достаточно, но плоский диван неуютен

При выезде со стоянки показалось, что туговат руль. Но на ходу всё в норме. Капота не видно, но к этому привыкаешь уже через пятнадцать минут. Даже при маневрировании по просьбе фотографа отсутствие капота не мешало, а вот руль заставлял напрягаться. Может, так специально сделано для поддержания тонуса мышц. Женщинам это наверняка не понравится.

Поведение Platz на дороге какими-то яркими характеристиками не запомнилось: делает всё, что ему задаёшь, быстро поворачивает и разворачивается, легко набирает скорость 100 км/час, а большего ему и не надо. Разогнать, конечно, можно и быстрее, только не для того Platz создавали — это типично городской автомобиль. Драйверам придется выбирать другой. Чисто городская ориентация чувствуется уже при первом съезде с асфальта — камешки гравийки так стучат в подкрылки, будто кто-то дробью бьёт. А вот с неровностями Platz справляется хорошо, даже уверенно. Пробить подвеску не просто, и в то же время она не «дубовая». Одним словом, энергоёмкая и позволяет автомобилю быть очень послушным.

Салон? Понравился. Светлая расцветка позволяет не слишком обращать внимание на недорогую пластмассу. Все панели хорошо подогнаны и не гремят. Немного жестковаты, но ведь класс автомобиля не предполагает дорогих материалов. Зато практично и чистоту поддерживать просто. Оснащён салон соответственно классу — комплекс электроприводов и необходимый минимум органов управления. Зато кармашков и багажничков в избытке. Только на передней панели — шесть штук, плюс на дверях и между сиденьями. В этом отношении задние пассажиры обделены — здесь нет ни-че-го. Ну разве что между передними сиденьями что-нибудь положить можно. Еще на спинке водительского сиденья есть откидной крючок — повесить не слишком тяжелый пакет.

Передавая Platz в следующие руки, я облегчённо вздохнул. Рекомендации родственнице выдал правильные. И если учесть, что купила она автомобиль, как и хотела, красного цвета, то думаю, плохим словом она меня вспоминать не будет.
Николай РУДЫХ

Белый карлик

Если верить Главной Последовательности, это есть одно из состояний звезды, когда плотность материи небесного объекта достигает умопомрачительных цифр, но чудовищная гравитация еще не в состоянии удерживать частицы света. Сорок тонн на кубический сантиметр, например, каково? И не поднять, и самому не подпрыгнуть... Но то во Вселенной, где процессы проистекают независимо от нашего сознания, а как прикажете объяснить притяжение «белых карликов» иного рода? Японских, самодвижущихся. Тех, что вразрез со всеми представлениями об автомобиле продолжают пользоваться устойчивым спросом. Тех, что известны в Европе и США под именем Toyota Echo, в Китае Xiali 2000, а на исторической родине Toyota Platz?

Случилось мне нынешней весной воспользоваться услугами ж/д транспорта. И под мерное перестукивание колес разгорелся в нашем купе спор — кто из «японцев» самый уродливый? Ох, и солидный же список получился! Там и для March, и для Cube, и для глазастой Impreza, и даже для Verossa место нашлось, но когда прозвучало «Platz!», крыть оказалось нечем. И в самом деле, сложно вспомнить еще что-нибудь столь же непропорционально убогое и всем своим видом словно вопрошающее: «А что вы хотели за такие деньги?». Но при этом обладающее такой силой притяжения, которая позволяет день ото дня увеличивать поголовье Platz на наших дорогах. Так в чем твоя сила, Platz?

Прежде всего, уж точно не в умении без устали поглощать километры загородных трасс: на скорости более 90 км/час не особо привлекательный внешне кузов радует второй своей изюминкой, а именно умением превращаться в полноценный парус — приходится непрерывно подруливать и возвращать Platz на путь истинный. О том, чтобы дать за его рулем крюк в несколько сотен километров, и думать не хочется. Как не хочется и разгонять Platz до скоростей заметно выше сотни. Типично городской автомобиль, с соответствующими статусу «пронырливостью» и темпераментом. Короткие прострелы, резкие маневры и молниеносные перестроения, эффективное торможение и практически полная невосприимчивость подвески к дорожным неровностям — таков Platz в городских условиях. Подвеска, к слову, достойна отдельного упоминания — казалось бы, кто догадался нацепить на эти хиленького вида ножки пятнадцатидюймовые (!) колеса? Но ведь едет, при этом с легкостью проглатывает ямы и ухабы. Все просто и надежно. Как простецкий интерьер из жесткого серого пластика, как отсутствие тахометра на щитке приборов, как басовитый гул «полторашки» после 4000 об/мин (обороты определялись, понятное дело, на слух). Может, в этой неприхотливой простоте и кроется Великая Тайна Platz, чудовищная сила притяжения этого белого карлика? Не обаяние, нет-нет, а именно притяжение, заставляющее все большее количество искушенных в японском автопроме людей отдавать предпочтение не изяществу линий и выдающимся техническим характеристикам, а облаченному в убогую форму прагматизму. А тут еще 2003 год выпуска, и даже рестайлинг кое-какой, совсем как у взрослых, имеется. Чем не повод задуматься? Впрочем, на меня сила притяжения Platz не действует: понимаю, конечно — рестайлинг, «свежий» год и все такое, но я пока не созрел выложить за счастье стать владельцем такого автомобиля порядка $10000. И вряд ли когда-нибудь созрею.
Вячеслав СТАРЦЕВ

МАЛЕНЬКИЕ БОЛЬШИЕ или БОЛЬШИЕ МАЛЕНЬКИЕ?

Помню, как мне неожиданно понравилась FunCargo! А ведь раньше казалось, что если я что и не люблю по-настоящему, так это маленькие машинки. В том-то и фокус «Тойоты», что снаружи они маленькие, а внутри... большие.

Вот и этот «брат покемона» таков же — снаружи мелочь, а сел за руль и чувствуешь себя полноценным потребителем автомобильной цивилизации. Нигде не «жмёт», ничто «не давит». Просторно и комфортно, а над головой — воздух, и ногами можно «поболтать», что я так люблю. Сзади тоже помещаюсь... Только багажник мне не показался — вроде бортик высоковат. На ходу все отлично: руль очень хорош — упругий и информативный. Коробка адекватна во всём диапазоне. Мы проверили разгон с места: у нас вышло 12 секунд до 100 км/ч. Естественно, что на самом деле этот показатель у машины ещё лучше — точно мы измерить не могли. Что сказать в целом? Нормальный городской автомобиль: экономичный — даже дешёвый в эксплуатации, с отличными ходовыми качествами. Для наших дорог низковат, хотелось бы клиренса побольше. И ещё мне показалось, что он — Platz — более валкий и парусный (день был ветреный), чем тот же FunCargo.
Тимофей МИТИН

БЕЗ ЛИЦА

Есть ведь автомобили даже не серые, а, я бы сказал, сирые. Вот Platz — яркое, простите за аллегорию, по своим качествам убожество. Ездил когда-то на нем и как автожурналист был, в общем-то, удовлетворен. Но купить его себе! Наверное, лучше, приняв схиму, отказаться от всех земных благ, чем получать их в таком вот виде.

И дело не в том, что машина страшненькая, что при ее размерах четырехдверность и трехобъемность кажется мне бессмысленной, что, наконец, напускная игривость, по-моему, вряд ли подойдет к лицу людям с серьезными жизненными взглядами. Platz — автомобиль без харизмы, без искорки, без души.

И не надо тут пенять на его габариты, на то, что якобы виновна в том вся многоликая Vitz-платформа. К сожалению, я не ездил на основателе этой модельной гаммы, но FunCargo и Probox оказались машинами с характерами. А Ist, несмотря на мое неприятие подобных габаритов, покорил редкой сбалансированностью качеств, недешевыми пластиками в салоне и неплохой разгонной динамикой.

Но Platz: та же «полторашка», а изо всего ускорения лишь напряженный гул и явное нежелание непринужденно идти по трассе. Жесткий пластик как тонкие стены дачной времянки. И никакой, кажется, шумоизоляции. Единственное положительное качество, за которое я снимаю перед Platz шляпу, однако которое не заставит меня его приобрести — очень мягкая для модели подобного класса подвеска. Хотя тут опять же возникает вопрос о ее ресурсе.

А вот по поводу покупки вопросов у меня нет. Почти за $10 тысяч я смогу выбрать себе машину, обладающую и характером, и харизмой, и лучшей энерговооруженностью, и всем тем, что Platz дать мне не может. И год выпуска в этом случае не будет решающим.
Максим МАРКИН


Автомаркет+Спорт № 23

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог