|
|
Для обеих моделей предлагается два цветовых варианта салона: двухцветный светлый и радикально-темный |
| Что означает имя Premio? В английском языке слово «премия», «награда» пишется иначе — premium. Еще сложнее с именем Allion: наиболее близким можно считать словосочетание all-in-one — «цельный», «неразъемный». Вот и пойми этих японцев — что они хотели сказать такими именами? Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что и русские не лучше: у слова Priora, к примеру, также нет буквального перевода или значения...
|
|
В темном интерьере особенно сильно проявляется благородная фактура интерьерного пластика и не менее благородная фактура псевдодеревянных вставок |
| Впрочем, не все ли равно, имеют названия точный перевод, или это только красивые производные известных слов. Главное — чтобы сами автомобили соответствовали этим названиям и возлагаемым на них ожиданиям. Нельзя сказать, что первое поколение моделей Premio/Allion пользуется в наших краях бешеной популярностью. Скорее наоборот — эти модели до сих пор остаются в тени своих предшественников — Toyota Corona Premio и Toyota Carina соответственно. Не слишком высокой была популярность Premio/Allion и в самой Японии. Поэтому новое поколение обеих моделей обязано было стать как минимум не хуже. Получилось ли это у Toyota?
|
1,5-литровый 1NZ-FE остался в наследство от предыдущего поколения Premio/Allion |
|
Главная особенность нового 1,8-литрового мотора — система Dual VVT-i |
| Первое впечатление внушает оптимизм. И в самом деле, даже внешне Premio и Allion нового поколения выглядят не хуже предшественников и при этом вполне удачно вписываются в современную дизайнерскую концепцию легковых седанов компании, начавшуюся с моделей Belta и Camry и продолжившуюся в Corolla Axio. Как и раньше, обе модели имеют много общего в дизайне, однако оформление передних частей кузова у Premio и Allion стало более полярным. Так новая Premio во внешности сохранила сходство с первым поколением, тогда как ориентированный на молодежь и позиционирующийся чуть ниже Allion изменился куда как сильнее. Причем спереди у Allion вообще нет никакой преемственности с первым поколением модели, а в дизайне можно увидеть черты не столько Toyota, сколько современных Suzuki Escudo и Honda Stream. Но и Premio не безгрешна: в линиях кормы и форме задних фонарей просматриваются черты родственных моделей от Lexus и, что особенно странно, снятой с производства несколько лет назад Mazda Capella последнего поколения. Впрочем, как уже говорилось, в целом дизайн новых седанов сохраняет стиль Toyota и смотрится очень сбалансированно и гармонично.
А вот внутри о корпоративном стиле говорить значительно сложнее — дизайн салона у Premio/Allion не перекликается ни с Corolla Axio, ни с Camry, ни с Belta. Он достаточно симпатичен, в меру традиционен и имеет свои изюминки. Одна из них — центральная консоль, на которой комбинированный блок мультимедийной и климатической систем словно приделан отдельно, поверх консоли. На так называемой «бороде» нашлось место для небольшого закрывающегося отсека и двух кармашков по бокам. Причудливую форму имеют внутренние ручки дверей, а в дверных карманах появились выштамповки под бутылки. По-прежнему много места для ног задних пассажиров, однако о том, сохранилась ли возможность регулировки наклона спинок заднего дивана, пока достоверно неизвестно. Но то, что эти спинки можно сложить, получив тем самым достаточно большой проем в багажное отделение, точно.
|
На «бороде» центральной консоли есть пепельница и закрывающийся отсек для мелочевки, а по бокам консоли — дополнительные карманы | Есть значительные изменения и в технической составляющей новых моделей и, прежде всего, в моторной линейке. Без изменений на новое поколение Premio/Allion перекочевал только 1,5-литровый 1NZ-FE (110 л.с.). Вместо 1,8-литрового 1ZZ-FE теперь предлагается новый двигатель аналогичного объема с индексом 2ZR-FE (136 л.с.), отличающийся от предшественника двойной системой изменения фаз газораспределения (Dual VVT-i). А вот 2,0-литрового мотора пока что не предлагается вовсе, хотя в Toyota обещают выпустить к новому году и такую версию. Но судя по этой заминке, 2,0-литровый двигатель у Premio/Allion также будет другой, причем, возможно, без нелюбимой у нас системы прямого впрыска топлива D-4. Но это только предположения.
|
Задний диван стал, пожалуй, еще просторнее | Не будет возможности приобрести машину и с традиционным автоматом — согласно последней автомобильной моде и Premio, и Allion будут оснащаться только бесступенчатым вариатором с интеллектуальным управлением Super CVT-i. Полный привод по-прежнему будет работать по упрощенной схеме V-Flex с простым угловым редуктором вместо раздатки и вискомуфтой подключения задних колес. Естественно, ни о каком серьезном повышении проходимости в этом случае речи идти не может.
А вот сама платформа WTP, на которой созданы легковые Caldina и Avensis, а также минивэны Wish и Isis, в новом поколении Premio/Allion, похоже, не изменилась: по крайней мере, принципиальных изменений в конструкции подвески нет, колесная база осталась прежней и даже габариты кузова у Premio сохранились прежние (Allion стал длиннее на 10 мм). И это позволяет надеяться на то, что ходовые качества новых седанов как минимум не станут хуже.
Ну и, конечно, нельзя не сделать прогноз для нашего рынка second-hand. Во-первых, выход нового поколения Premio/Allion должен в течение ближайшего года снизить у нас стоимость машин первого поколения: может, на $2000, а может, даже и на $3000-4000. А во-вторых, у нового поколения Premio/Allion есть шанс вернуть для Toyota уже почти потерянное лидерство в D-классе: по крайней мере, для этого есть все предпосылки.
Алексей СТЕПАНОВ Фото Toyota и Carview
Основные характеристики Toyota Premio/Allion |
модель |
Premio |
Allion |
тип кузова |
седан |
седан |
количество дверей, мест |
4/5 |
4/5 |
размеры (д/ш/в), мм |
4600/1695/1475 |
4565/1695/1475 |
колесная база, мм |
2700 |
2700 |
мин. радиус разворота, м |
5,3 |
5,3 |
рабочий объем двигателя, см |
1496/1797 |
1496/1797 |
мощность, л.с. |
110/136 |
110/136 |
момент, Nm |
140/175 |
140/175 |
тип КП |
бесступенчатый вариатор Super CVT-i |
привод |
передний (FF) / полный (4WD) |
диапазон цен в Японии, $ |
15050-20900 |
14950-20000 | |