Трибуна. Межконтинентальная ракета (Honda Saber)
Просмотров: 4800
1 Июня 2007
Теги:
Honda Saber

Honda Saber, как и ее близнец Honfa Inspire, можно смело отнести к космополитичным автомобилям: марка японская, но сама модель создана в первую очередь для североамериканского рынка. Но классовый типоразмер Honda Saber весьма удачно накладывается на образ мышления среднего российского автовладельца, который, как известно, любит большие, мощные и комфортабельные седаны.

Honda Saber
Honda Saber

Модели Saber и Inspire, несмотря на марку Honda, в Японии считаются импортными, поскольку их привозят из Америки (на североамериканском рынке этот автомобиль известен под именами Acura TL и... Honda Accord!). Естественно, что для японского рынка модель получила слегка измененные характеристики подвески, правое расположение руля и некоторые мелкие нюансы, наподобие ограничителя максимальной скорости. Но насколько хороша оказалась смесь японского с американским? Чего в машине больше: американского комфорта или японского качества? Как автомобиль едет — по-японски выверенно и правильно, но скучно, или по-американски вальяжно? И вообще, насколько японо-американский автомобиль соответствует возлагаемым на него ожиданиям наших автовладельцев? Вот это и многое другое мы и решили проверить на «Трибуне»!

Побывавший в наших руках седан Honda Saber в комплектации 25V датирован 1999 годом и имеет под капотом расположенную поперечно 2,5-литровую V-образную «шестерку», сагрегатированную с 4-ступенчатым секвентальным автоматом. В списке опций значатся колесные диски из легкого сплава, противотуманные фары, магнитола с CD, электропакет, дополненный сервоприводом водительского кресла, климат-контроль, отделка салона велюром со вставками под дерево и т.п. Saber, как и Inspire, может оснащаться также V-образной 3,2-литровой «шестёркой» (225 л. с). Первое поколение Saber/Inspire появилось в 1995 году, второе — в 1998 и выпускалось до 2003 года. После чего Saber сняли с производства, и до 2005 года выпускался только Inspire.

На авторынке у моделей Saber/Inspire значится достаточно много конкурентов: переднеприводные Toyota Windom ($10500-13900*) и Toyota Pronard ($13000-19000) также импортируются из США, ориентацию на американский рынок имеют Toyota Camry Gracia ($10700-13500), Nissan Cefiro/Maxima ($8500-11500) и Mazda Millenia/Xedos 9 ($14000-20000, преимущественно на заказ). Кроме того, в этом же классе представлено достаточно много заднеприводных моделей (Toyota Mark II/Chaser/Cresta, Toyota Verossa, Toyota Crown, Nissan Cedric/Gloria, Nissan Skyline), но эти модели вряд ли можно считать полноценными конкурентами Honda Saber.

* Здесь и далее приведены цены на автомобили схожей возрастной группы (1999-2000 годы)

Блюдо не к месту

Honda Saber
Honda Saber

Сначала был Audi A6 Avant, потом Toyota Crown, теперь вот Honda Saber. Не многовато ли машин бизнес-класса для трех «Трибун» подряд?

Ну да ладно, раз сегодня на обед полагается острое блюдо (все же сабля должна быть острой!), то будем пробовать его. Честно скажу, в последнее время я отдаю предпочтения кушаньям, приготовленным кулинарами Honda. Но не в этот раз. Во-первых, подобный типоразмер машины не отвечает моим требованиям: габариты для города велики, расход топлива даже за время «Трибуны» показался великоватым, трехобъемный кузов слишком узконаправлен и нетрансформируем — для современного автомобиля акцент на один только комфорт становится в прямом смысле роскошью. А во-вторых, мне не понравились ходовые качества Saber, и в частности характеристики подвески: я еще могу понять, почему эта Honda слишком жестко проходит дорожную «шагрень» на небольших скоростях, но почему тот же самый автомобиль с набором скорости начинает качать на дорожных волнах вплоть до касаний асфальта брызговиками? Даже бывший на прошлой «Трибуне» Crown, несмотря на желеобразное поведение на дороге, до контакта с дорогой не опускался. К тому же от Honda я ожидал и более живого отклика на педаль газа, а Saber же за три заезда по скоростной прямой так и не смог отклонить стрелку спидометра дальше риски, соответствующей отметке 170 км/ч.

Honda Saber
Honda Saber

Все это тем более обидно, что сам по себе Saber (а с ним и Inspire) мне очень нравится: стремительный и элегантный дизайн удачно гармонирует с драйверским, но при этом дружелюбным ко всем сидящим внутри интерьером, секвентальный автомат честно держит выбранную передачу до самого ограничителя оборотов, шумность есть, но мне она совсем не досаждает и звучит скорее приятным фоном при движении. К тому же прямой конкурент у Saber на авторынке сегодня только один — Toyota Windom, который и стоит как минимум не меньше, и в продаже встречается куда как реже. Нет, если уж и брать автомобиль с почти отсутствующей универсальностью и столь внушительными габаритами, то пусть это будет хотя бы 3,2-литровый вариант модели. Но и его я не возьму, потому что мне, в отличие от моих коллег Славы Старцева или Максима Маркина, не надо постоянно ездить в далекое Ново-Ленино или еще более далекий Ангарск. В моих приоритетах универсальность и экономичность занимают первые места, и Saber, к сожалению, даже без недостатков конкретного экземпляра, здесь смотрится блюдом не к месту.
Алексей СТЕПАНОВ

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

Honda Saber
Saber меня не впечатлил: не почувствовал я спортивного «духа». В нем даже больше чисто американской вальяжности. Да, Saber уверен в себе, всё делает твёрдо и быстро, но отточенной чёткости в его действиях нет. Из-за ориентации на американский рынок подвеску расслабили, двигатель «придушили», автомату дали волю. Так любят американцы. Но почему автомобиль с такими настройками идет на японский рынок?

Удивительно, но Saber на 20 мм длиннее Toyota Crown (правда, на 35 мм ниже), а я считал, что эти автомобили расположены в разных классах. Хотя визуально он выглядит куда меньше, а сидя за рулём вообще забываешь про габариты. Капот, как в случае с Crown, не ужасает с водительского места своими габаритами — его просто зрительно осязаешь, и при маневрировании в тесноте он не напрягает. Это можно считать большим плюсом автомобиля, при таких габаритах он не только воспринимается, но и ощущается меньше, чем есть на самом деле.

Honda Saber
На удивление, сиденье мне не пришлось отодвигать до конца назад, как в большинстве «японцев», вот ещё бы немного повыше поднять, совсем бы хорошо было. Комфорта добавляет подпор поясницы, только алгоритм действия этого механизма несколько странноватый. Поворачиваешь рычажок — он упирается в спину, ещё раз — уже меньше, ещё — а он ушёл назад. Начинай сначала. В остальном придраться особенно не к чему. Ну, разве что педаль газа требует некоторого привыкания — с четверть часа.

Разгоняется Saber уверенно — чувствуется сила. Но если резко прибавить газу, спортивности не проявляет. Не срывается он с места, а просто разгоняется без особых спринтерских способностей. Наверное, в ручном режиме автомата темперамента больше? Да нет — и здесь всё степенно, двигатель добросовестно крутится до «отсечки». То есть на каждой передаче мотор будет раскручиваться по максимуму. А вот вниз при торможении электроника переключится сама.

Каких-то особых настроек в звуке мотора я не услышал. Разве что звучит «шестерка» немного грубее, чем другие подобные двигатели. В целом в салоне акустический комфорт на уровне, претензий не предъявишь даже на наших битых дорогах.

Honda Saber
Хорошо Saber реагирует и на действия рулем. У последнего, правда, деревянная вставка в верхней части великовата. Вид богатый, но за кожу держаться приятнее, а она есть лишь в той зоне обода, где руки находятся только при перехватах на поворотах. К рулению претензий нет — традиционно это один из плюсов марки. Даже при заносе встать на верный курс несложно.

Зато работа подвески откровенно разочаровала мягкая, плавная. Расхлябанности, конечно, нет, пробить её не просто, однако хотелось бы большей собранности. Возможно, такое поведение, без жесткой связи с дорогой, кому-то придётся по душе.

Honda Saber
Полюбить Saber можно и из-за добротной качественной отделки салона: всё проработано, подогнано, и даже без американских излишеств. Темноватая отделка под дерево в тон всей обивке салона. Маловато показалось багажничков и кармашков — американцы к этому не сильно тяготеют, им больше подстаканники подавай. Не впечатлил и багажник. Вроде и большой, но плоский, и арки колёс и стоек места съедают.

И все же, думаю, в России этот автомобиль большим спросом пользоваться не будет — от Honda ждут несколько иных повадок.
Николай РУДЫХ

Горячая кровь

Итак, передо мной Honda Saber. С места в карьер — не мое. По крайней мере, внешность серая, с замыленными, невыразительными чертами, упорно теряющаяся в плотных рядах припаркованных возле редакции машин. Японские дизайнеры на «Сабере» явно отдохнули, оставив широкое поле для раздумий и деятельности его будущему владельцу. Ей-богу, банальная смена безликого серебристого цвета, и жизнь заиграет хоть какими-то красками.

Honda Saber
Honda Saber

Проникаем внутрь. О! Вот за это я люблю «Хонду». Умеренность, свой стиль, который во всем выдержан, качество материалов — приятная обивка сидений, мягкий пластик, кожаная местами оплетка руля. Вот это хоть и выглядит презентабельно, внося в дизайн салона свою дополнительную изюминку, но на практике оказывается жутко неудобной находкой: те места, что свободны от кожи и покрыты лаком (а именно на них и ложатся руки при езде), зимой будут неприятно холодить ладони, а летом руки придется постоянно вытирать носовым платком или ездить в специальных перчатках — ладони быстро покрываются испариной. Эргономика для человека среднего телосложения и роста будет как раз то, что надо. Для меня как представителя категории людей ростом в метр с кепкой в прыжке с табуретки настроить под себя сиденье с электрическими регулировками и руль так и не удалось: в самом верхнем положении сиденья приходится также поднимать вверх руль, что для меня неудобно — а иначе будете упираться коленками в рулевую колонку. Порадовала и вместимость багажника, которая для седана — на 5+ (не картошку возить, конечно, но не для того он и предназначен). И просторность позади водителя: трое разместятся, не зажимая друг друга плечами и не упираясь в спинки передних кресел коленками.

Honda Saber
Honda Saber

Трогаемся. Ух ты, а педаль газа-то туговата. Да еще как. Хотя на преодоление усилия по нажатию мотор, тихо-тихо бубня где-то впереди под крышкой капота, отзывается слаженной работой своих лошадок, заключенных в 2,5 литра объема. Не скажу, что прям вжимает в спинку сиденья, но для городского и не такого тяжелого седана подобный норов вполне подходит. Его легко контролировать и быстро обуздать в случае чего. Руль также приятно туг. А вот работа подвески вызвала ряд нареканий. Не исключаю, что это огрех данного конкретного экземпляра — автомобиль на высокой скорости (где-то уже после 80-90 км/ч) начинает нещадно болтать на дороге, совершенно непроявляемая в городских условиях валкость на трассе выходит наружу во всей красе. И это даже несмотря на то что дорожный просвет у Saber не блещет. В смысле автомобиль очень низкий: в городе «лежачих полицейских» и естественных неровностей скорость приходится сбрасывать до максимально низкого положения стрелки и аккуратненько так переползать через впуклости и выпуклости. Я бы поставила сюда более жесткие пружины, ну и регулировок подвески хотя бы по высоте явно не достает. А в остальном, как говорится, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо...

Honda Saber
Резюме: в принципе, да. Ради комфорта и умеренной динамики я соглашусь потрудиться над его внешностью, придать индивидуальности и вложить N-ую сумму на благо придания ему статуса настоящего пожирателя километров трасс.
Наталья НОВИКОВА

Дальний родственник

Honda of America. Единство и борьба противоположностей. Не Acura даже, а именно Honda, с полным перечнем всех предполагаемых в данном случае потребительских качеств. Настоящая, но изготовленная для праворульной Японии за океаном. Чего ждать, на что рассчитывать?

Honda Saber
Honda Saber

Недавно знакомый автомеханик, наблюдая за моими мучениями по поиску передних амортизаторов для Avancier (говорят, без проблем подходит только оригинал, все остальные в той или иной степени требуют адаптации), обрадовал: только что к нему на осмотр заезжал Saber, так вот, у него передняя подвеска точь-в-точь как у Avancier. Интересно-то как — от Inspire, значит, амортизаторы не подходят, а от Saber в самый раз? Может, тогда и ходовые качества Saber сродни авансировским?

А они, между тем, и впрямь похожи. Слегка вальяжная и одновременно с этим готовая к любым дорожным неожиданностям подвеска Saber способна напомнить поведение Avancier, но только до некоторых пределов. Так, плавная вертикальная раскачка на пологих волнах асфальта может неожиданно привести к нехорошему «чирку» пластиковыми брызговиками о подстилающую поверхность. С «Авиком» такого не случается — тот более приучен к гашению вертикальных колебаний, чем к опасному увеличению их амплитуды. Или вновь имеет место фактор конкретного автомобиля? Но как бы там ни было, а излишне активная раскачка машины на дорожных волнах заставляет быть более осмотрительным. Между тем, реакция двухрычажной подвески на отдельные выбоины по-прежнему вне конкуренции — ни стука, ни грохота, ни жестких ударов в руль и на кузов. И управляемость в порядке — Saber умеет и любит поворачивать. После того, правда, как преодолеет околонулевую ватность руля и вязкую оборону зимней Yokohama Guardex.

Honda Saber
А вот мотор слабоват. Никогда не думал, что отпущу подобное замечание в адрес 2,5-литрового V6 под капотом Honda, но против очевидного не попрешь. Не так, чтобы двигатель совсем неживой оказался, но динамических подвигов от Saber ждать не стоит. Неспешная и размеренная езда с плавным набором крейсерской скорости и поддержанием ее неограниченное время — вот стезя этого седана, мощные подхваты и быстрые прострелы ему не к лицу. Между тем, коробка в «ручном» режиме честно держит выбранную передачу, загоняя стрелку тахометра вглубь красной зоны, к 7500 об/мин. Зачем? Чтобы было. Потому что по ощущениям, АКП сама прекрасно справляется с выбором нужной передачи, а в кик-даун из D4 уходит намного быстрее и эффективнее, чем при манипуляциях селектором. А если и впрямь захотелось добавить в поведение Saber немного динамики, вполне достаточно (опять же по аналогии с Avancier) исключить повышенную передачу переводом селектора в D3 — автомобиль становится заметно бодрее и отзывчивее.

Может, такой комплекс качеств и к лучшему? Для гонок есть менее солидные машины с более взрывными характерами. А за рулем Saber знай себе методично пожирать километры, радуясь спокойному нраву двигателя и, как следствие, скромному для такого объема расходу топлива. Наверное, что-то здесь действительно есть, но меня лично длительное созерцание интерьера Saber повергает в уныние. Вроде и форма торпедо неплохая, и приборы хорошо читаются, и даже центральная консоль совсем по-драйверски чуть повернута к пилоту, но позвольте, куда подевался хваленый хондовский порядок? Где строгое зонирование пространства на климат, аудиосистему и прочие функции? Словно высыпали на панель горсть разномастных кнопок и тумблеров, и какая куда попала, там ей место и определили. Непорядок, и долго находиться в таком хаосе я не в состоянии. Это янки придумали, точно-точно, у них всегда было наплевательское отношение к эргономике и к интерьеру в целом, лишь бы побольше, помягче да повальяжнее. А с такими критериями выбора что Honda, что Chrysler или Toyota — все едино, и на пути к такому усреднению автомобили неизбежно теряют большую часть фирменных особенностей и обаяния, становясь своего рода отголосками самих себя. Дальними родственниками. Досуг в сауну проститутки Саратов Индивидуалки. Реальные анкеты
Вячеслав СТАРЦЕВ

ВЕЩЬ!

Honda Saber
Honda Saber

Теперь я, кажется, поминаю, почему Honda не стремится взойти на автомобильный подиум в его седанистом F-виде, как это успешно делают другие японские компании в лице своих люкс-брендов. У конструкторов марки просто не может получиться автомобиль не для водителя. Даже предыдущее поколение Legend, сильно напоминающее 140-й Mercedes, являло собой модель, предназначенную людям с драйверскими амбициями. Что говорить о Saber/Inspire, за рулем которых, в отличие от некоторых Nissan и Toyota, личный шофер привидится разве что в дурном сне.

Эх, хорош Saber, хорош. Нет в нем той чопорности, которая присуща E-классовым моделям даже японского происхождения. Легок на подъем, динамичен, спортивен. Saber — это как раз та модель, что устроит людей, которым чуждо чванливое восприятие окружающего мира, но которые не могут или, лучше сказать, не хотят иметь в своем гараже что-то по-настоящему купейно-горячее.

А для меня Saber — вещь, которую как дорогой хронометр или, если хотите, сотовый телефон, хочется крутить, не выпуская, в руках. Качественная, отнюдь не бюджетная вещь. Имел я удовольствие покататься и на следующем поколении машины. То совсем другое, не иначе космос в его автомобильной ипостаси. Но и этот, рожденный в далеком 1998-м, словно отдушина в японской безликой по потребительским качествам серости.

Honda Saber
Honda Saber

Наверное, я бы и держал в голове Saber как потенциальный автомобиль для приобретения, если бы не другое автопристрастие. Из Honda это псевдоуниверсал Avancier (кстати, насколько мне известно, созданный как раз на базе Saber/Inspire), что даже в версии с 2,3-литровым мотором мягче по подвеске и, мне кажется, не менее острый по реакциям. Вдобавок Avancier, естественно, практичнее. Хотя великая и прекрасная Honda не самая для меня предпочтительная марка. Но со счетов ее, в том числе и Saber, я не сбрасываю.
Максим МАРКИН

БРЯЦАТЬ ОРУЖИЕМ? РУБИТЬ ШАШКОЙ!

Saber — «американизм» от старого британского слова Sabre — «сабля». Почему-то сразу вспомнилось популярное выражение журналистов-международников-пацифистов «rattle the sabre» — «бряцать оружием». Залезу-ка в большой словарь, а то забыл уже все. Ну точно: «сабля, шашка, клинок». И ещё глагол sabre есть — «рубить шашкой», «фехтовать». Ну, что ж, рубанём шашкой?

Honda Saber
Обхожу вокруг: сзади написано 25V. Что это — непонятно. Может быть, объём 2,5 литра, а может, 25 valves — то есть 25 штук клапанов в этом моторе? Красивая «сабелька», мне нравится — всё гармонично. Разве что «морда» низковата, как у «Пежо». А ну-ка загляну под передний свес. Подвеска-то, оказывается, сложная, многорычажная. Должно быть, жестковата передком. Проверим на ходу. Рычаги нижние сложной формы и двухтаврового профиля — видимо, очень прочные. Картеры мотора и коробки низки, но спереди защищены подрамником. Даже на глаз вижу, что сиденья очень низко. Вот чего я не люблю, если не сказать большего... Сажусь, кряхтя и вздыхая, нога еле под руль протиснулась. Поднять баранку? Поднята до упора! А всё равно мне тесно — левая нога чувствует слева жесткий край консоли, а справа руль. Руль очень низко. Площадка для левой ноги как-то утешает. Двигаю сиденье: вот, вроде нашёл более-менее удобное положение, но приборы при этом загораживают руль! Ясно, что машина для более молодых и скромных телосложением индивидуумов. Сзади? Сзади отлично. Места ногам много — перед коленями ещё добрая четверть воздуха. Сиденья удобные — и те, и эти. Едем, что ли? Приятный звук мотора заложил ярый мотоциклист Соичиро Хонда во все машины этой фирмы. Селектор передач со ступенчатой кулисой вынуждает следить глазом, чтобы не воткнуть не ту ступень. Честное слово, мерзость — то ли дело прямой. Разворачиваюсь на месте. Мне кажется, что радиус разворота велик, по крайней мере, гораздо больше 5 метров. Еду! Да ещё как! Акселератор, как любимая женщина, ловит тончайшие нюансы настроения. Тормоза и руль тоже — всё «отточено».

Honda Saber
Honda Saber

Ну, так ведь это сабля! Пожалуй, на сегодня это самая приятная по «драйверскому» ощущению машина, на которой довелось прокатиться. Не слишком ли я хватил? Да нет, по Байкальской промчался «шахматкой», преодолев все намёки на будущую пробку, в центре поколесил по улицам и степенно поехал сдавать машину к Ушаковке. Трамвайные рельсы два раза миновал, и ничего: нет спортивного дискомфорта. Подвеска плотная, но не жёсткая. Но вот степенно на этой машине ехать не хочется! Странно, ведь я не гонщик по натуре, а тут что-то «свербит»... Это тоже от Соичиро Хонды: «Сделайте мне машину как мотоцикл, чтобы прокатился на ней и ещё захотелось!» — говорил старик инженерам. Вот и мне теперь ещё будет хотеться «рубануть шашкой». Я уже и не ругаюсь, что тесновато за рулём: сам виноват — меньше пива хлебать нужно.
Тимофей МИТИН

Незадача

Сразу признаюсь, седаны с такими формами мне не по вкусу — «глобализацией» от них веет за версту. Но ведь это Honda, ведь это Saber, а значит, что-то в нем должно быть особенное?

Под капотом «обычный» 2,5-литровый V6 и 4-ступенчатый автомат с приличными задержками, руль «двигается» только в одной плоскости, двухзонный климат-контроль отсутствует, в оформлении передней панели нет дизайнерской изюминки, регулировки пассажирского кресла стандартные, левое зеркало частично перекрывается оконной стойкой, да и сами стойки из-за сильного наклона съедают обзор. Демократичные 15-дюймовые колеса, «мелкий» багажник, и все это покрыто ничем не примечательными ножнами кузова, слегка заточенного «по краям». Сабля все-таки.

Honda Saber
А не слишком ли много «замечаний» для Honda такого класса? В том-то и дело, что при таких именах и фамилиях ждешь острых ощущений от вида и звона лезвия, а на деле все сводится к банальному «удовольствию» от комфорта большого седана. Неужели всему объяснение — красная табличка с крупной надписью Made in U.S.A., как будто сами хондовцы таким образом извиняются за вынужденные ущемления?

Тем не менее совсем уж банальным удовольствие не назовешь. Все-таки посадка за рулем Saber мне кажется вполне «драйверской», да и подвеска «мягко стелет» отнюдь не в ущерб активным маневрам. Видимо, фирменную многорычажку до конца не способны испортить даже «диванолюбивые» американцы, чьи национальные дредноуты сексуально раскачиваются при одном лишь взгляде на них. Не хватает злости в разгонной динамике, отзывчивости при торможении, обратной связи на руле, да и некоторые колдобины передаются с эффектом тяжелых неподрессоренных масс. Тут, конечно, зимняя «липучка» нестандартного размера вносит свою лепту, плюс к этому, возможно, полуживые амортизаторы.

И все же почему-то именно этот Saber не ослепил и не уколол. Слишком много в нем «типового». Настолько, что неуместно статусу начинаешь размышлять о практичности и прочей ерунде. Да что там, доходит до «примитивного». Мол, куплю лучше CR-V — там повышенная проходимость, универсальный кузов и все такое прочее, что мне нужно «по жизни», хотя CR-V куда менее хондовский автомобиль по сути, нежели американский Saber.
Василий ЛАРИН

Прочь сомнения

Случилось странное — меня укачало в Honda! До этого приступами морской болезни мне приходилось страдать только в машинах с очень «уставшей» подвеской или в откровенно мягких автомобилях, таких, например, как Crown или Camry. Одно утешало — ехал я не за рулём.

А ведь на месте пилота я чувствовал себя прекрасно! Воистину Honda — автомобиль для водителя! Театр «одного актёра» начинается с прекрасного кресла — цепкая и уютная велюровая обивка, очень развитый профиль (не спортивный ковш, конечно, но в крутых поворотах держит крепко), широкие диапазоны регулировок (с электроприводами — только для водителя). Покидать крепкие объятия такого сиденья не хочется ни при каких обстоятельствах. Приборы, упрятанные в уже привычные, но всё ещё стильные колодцы, не отличаются замысловатой графикой или обилием цветных дисплеев — всё просто и понятно. Центральный тоннель, по-спортивному высокий, украшен хромированным извилистым пазом селектора АКП (правда, не очень удобным), а рукоятка удобно ложится в руку. Кстати, сам тоннель сделан, как говорится, по-умному — правая его кромка не давит на ногу в поворотах, поскольку поднята вровень с подушкой сиденья. В итоге за рулём сидишь как влитой. Вот только с самого «бублика» я бы убрал деревянные вставки, оставив одну кожу, — красивый декор зимой обжигает ладони, а летом заставляет их потеть. Зато вставки по салону выглядят отлично и очень хорошо подходят тёмным тонам обивки и пластика (который, кстати говоря, в подавляющем большинстве своём дорогой и приятный на ощупь).

«Движка» заводится по-хондовски жёстко, с соответствующим звуковым и вибрационным сопровождением, селектор КП с грехом пополам находит основную позицию «D», и Saber начинает своё уверенное движение по разбитым улочкам. Впрочем, о скверном качестве дорог Honda старается не сообщать водителю и пассажирам, усердно сопротивляясь ухабам всеми рычагами, пружинами и амортизаторами. Вот только согласованно действовать последним двум получается далеко не всегда — как будто пружины и стойки взяты от разных машин. Первые настораживают своей мягкостью, вторые, наоборот, радуют энергоёмкостью и плотностью. В итоге по комфорту — сплошная двусмысленность: с одной стороны, Saber позволяет без пробоя подвески достаточно быстро катить по разбитой асфальтовой дороге или грунтовке, с другой — сильно клюёт носом на волнах и при торможениях.

Не помогает такое разногласие и управляемости — в поворотах машина пусть не сильно, но кренится, да и покрышки с высоким профилем не способствуют точности траектории. Впрочем, отлично настроенное рулевое управление с хорошей информативностью позволяют-таки вести машину безошибочно. Да и курсовая устойчивость из-за «мягко-жёсткой» подвески не страдает — на высоких скоростях Saber отлично держит дорогу, не отклоняясь от траектории ни на градус.

Что понравилось безоговорочно, так это двигатель. Два с половиной литра рабочего объёма обеспечивают большому седану солидное ускорение в любом диапазоне оборотов. Вот только автомат за своим резвым мотором поспевает не всегда — задержки при переключениях вниз иногда мучительно долгие.

Надпись на лобовом стекле, свидетельствующая, что расход топлива у этого молодца чуть ли не 8 литров на 100 километров, конечно, сомнительна, но и обжорой Saber назвать нельзя — за время, которое я провёл в машине, стрелка топливомера сдвинулась совсем чуть-чуть.

Для «галочки» осталось только заглянуть на задний диван и в багажник. К пассажирскому и багажному отделению претензий не возникает. Пожалуй, лишь задним пассажирам может не понравиться низковатый потолок. Ничего не поделаешь — жертва аэродинамики.

Мне Saber понравился. Не скрою, изначально испытывал к этому автомобилю симпатию — по душе мне его солидный экстерьер, уютный салон и высочайшее качество сборки. На дороге, несмотря на некоторые недочёты, машина тоже показала себя хорошо. В чём я ни на секунду не сомневался.
Егор КЛИМОВ

И пугает, и манит...

Двоякие впечатления производит эта, по заявлению каталогов, импортная для японцев модель. И хотя автомобиль показался настолько противоречивым, первое впечатление было потрясающим. Конечно, сразу бросилось в глаза, что это автомобиль совсем другого уровня, чем подавляющее большинство других машин, когда-либо побывавших на «Трибуне». Очень интересно получилось, что предыдущим испытуемым побывал Crown, поскольку Saber практически без натяжки можно причислить к его конкурентам. Так вот, если отталкиваться от эмоций и визуальных ощущений, мой выбор однозначно склонился бы в сторону Saber. Когда обычный серийный автомобиль воспринимается как нерядовой, и если он действительно таким и является по жизни — это многого стоит. Honda Saber из этого числа.

Автомобиль насквозь пропитан духом солидности. Опять-таки сравнивая с Crown, при всем «дружелюбии» последнего, можно сказать, что Saber, несколько уступая в цене, смотрится гораздо интереснее и выигрышнее. Во многом благодаря специфичному подходу к имиджу — большинству своих автомобилей Honda придает спортивный стиль. Что еще понравилось — двигатель почти бесшумный, шумоизоляция очень качественная. Подвеска по мягкости-жесткости — для такого автомобиля в самый раз.

Теперь о том, что не понравилось. Габариты — вещь относительная, но для переднеприводного автомобиля имеющая особенно большое значение. Всем известно, что из-за применения ШРУСов радиус разворота у переднеприводных машин не так мал, как того хотелось бы. Достаточно заглянуть в любой из каталогов, чтобы в этом убедиться. У того же Crown значится 5,3 метра, а у Saber целых 6 (!), и это при том, что его колесная база поменьше. Вроде бы мелочь, но на самом деле это очень важный показатель. По расходу топлива, уверен, что у Saber он должен быть ощутимо больше, чем у Crown. И не только потому, что Toyota использовала технологию D-4. Многое зависит от того, как ездить. И если Crown изначально все же предполагает степенную размеренную езду (на то и подвеска настроена), то из Honda часто выжимают все, что есть. А если учесть удивительный при таком объеме двигателя «тупизм» Saber (тугая педаль газа, вялая разгонная реакция — даже если это связано с техническим состоянием конкретного автомобиля), то большая часть топлива будет в прямом смысле вылетать в трубу.

Отдельная строка разговора — обслуживание автомобиля. Не сомневаюсь, что оно влетит в копеечку. Масло в коробке, в двигателе (одной канистрой не обойтись), замена ремней — все это будет стоить недешево. Сюда же следует добавить и все проблемы Honda, связанные со спецификой российской эксплуатации — менять «расходники» пореже, ездить подольше.

Ну а вообще, в заключение хотелось еще раз обозначить свою точку зрения относительно Honda. На мой взгляд, всех покупателей и потенциальных владельцев машин данной марки можно причислить к разряду добровольных экспериментаторов, на своем личном примере показывающих остальным — стоит брать эти автомобили или нет. Вряд ли так можно сказать о покупателях новых автомобилей Honda, но про обладателей second-hand, как мне кажется, — в точку. Ведь в массе своей обыватели редко отваживаются на покупку автомобилей, о которых мало что известно. А в свое время о Honda было известно только, что они неплохо «рулят», но в плане ремонтопригодности — увы, одни сплошные минусы. Прошло не так уж мало лет, прежде чем накопился кое-какой опыт по эксплуатации и ремонту, а из многочисленных субъективных мнений были составлены более-менее объективные суждения и оценки. Да и чисто по-человечески, богатеющему не по дням, а по часам народу захотелось чего-то менее пресного, чем всякие там привычные «тойоты». Так постепенно и был сломан стереотип в отношении Honda. И сегодня все больше становится людей, которые уже добровольно решаются на покупку автомобиля именно этой марки. Правда, выбираются в основном машины попроще — Accord, Integra, Civic и тому подобные. Вроде еще не так круто, но уже не «ширпотреб», да и в эксплуатации они, если и дороже Toyota, то незначительно. На большее не решаются. Так вот Saber, сдается мне, — это и есть «нечто большее». Надо отдать должное тем людям, которые решаются на покупку таких интересных автомобилей. Но риск он всегда риск. И сам я едва ли решился бы на покупку даже такого нерядового автомобиля.
Кирилл ЮРЧЕНКО

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
КУЗОВ
Тип седан
Конструкция, материал несущий сварной, сталь
Количество дверей/мест 4/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с распределённым впрыском и регулировкой фаз газораспределения VTEC
Индекс J25А
Количество и расположение цилиндров 6V
Рабочий объём, куб. см 2495
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 86х71
Степень сжатия 10
Количество клапанов на цилиндр 4
Механизм газораспределения SOHC
Мощность, кВт (л. с.)/об.мин. 147 (200)/6200
Крутящий момент, Н.м/об.мин. 245/4600
ТРАНСМИССИЯ
Расположение двигателя спереди поперечно
Коробка передач автоматическая гидромеханическая четырёхступенчатая
Привод на передние колёса
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип реечное с гидроусилителем
Радиус разворота, м 5,6
ПОДВЕСКА КОЛЁС
Передняя двухрычажная пружинная
Задняя многорычажная пружинная
ТОРМОЗА
Тип гидравлические с вакуумным усилителем и ABC
Тормозные механизмы
Передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые
КОЛЁСА
Размер шин 205/65 R15
РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЁМЫ
Длина/ширина/высота, мм 4840/1785/1420
База, мм 2745
Колея передняя/задняя, мм 1555/1535
Клиренс, мм 155
Снаряжённый вес, кг 1500
Объём топливного бака, л 65
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/час 180 (ограничена)
РАСХОД ТОПЛИВА
Смешанный цикл/60 км/час, л/100 км 9,8/5,6
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог