Эхо БайкалМоторШоу. Захватчик и каракатица (Участники)
Просмотров: 24831
1 Июня 2007
Участники

Странно, что в этом году на БайкалМоторШоу было выставлено так мало мотоциклов —это при том, что тюнингом своих аппаратов занимаются почти все байкеры поголовно! Но, тем не менее, на шоу кроме трайка-«Крысы» было еще два аппарата, которые притягивали внимание жюри. При этом они были настолько «из разной оперы», что и представить их рядом можно только во сне какого-нибудь художника-сюрреалиста. Потому что Suzuki Intruder VS1400 — мотоцикл, предназначенный для того, чтобы приносить радость своему владельцу каждый день, а мопед «Зеленая каракатица» — это, если хотите, произведение искусства. Но — стоп! Давайте по порядку.

Захватчик

Участники

Suzuki Intruder VS 1400: мотоциклетная классика вряд ли когда-нибудь утратит свое обаяние, особенно с такой индивидуализированной внешностью

Свой Intruder 1989 года выпуска Игорь Гниденко приобрел в 2004 году в стоковом состоянии. Почему Intruder? Да потому что, по мнению Игоря, — это самое лучшее воплощение чоппера в японском исполнении. Лучшего японцы просто еще не придумали. После первого сезона эксплуатации идеи кардинальных переделок не возникли, зато возникли идеи улучшения эксплуатационных качеств мотоцикла. В этом направлении Игорь и продолжает двигаться по сей день.

Вначале не понравился слишком мягкий, вялый, невкусный звук. Пришлось установить тюнинговый глушитель.

Из-за высокого роста посадка водителя оказалась не слишком удобной — она была близка к классической. Каноны чопперостроения просто обязывали владельца вынести подножки вперед — дабы посадка соответствовала всему виду мотоцикла.

Участники

Столь длинную переднюю вилку и столь низко посаженное седло на мопеде видеть еще не доводилось

Участники

Привод — цепной

«Кто не падал — тот не ездил», — эту поговорку мотоциклистов Игорь вскоре проверил на собственной шкуре и на шкуре своего «зверя», — падение выявило еще одну болезнь, которой страдают некоторые японские чопперы, — слишком узкий руль травмировал бак. Проблему решили, разведя ручки руля в стороны на десять сантиметров — таким образом, и седоку стало за рулем просторнее, и бак при случайном падении меньше рискует быть помятым. Сиденье владелец тоже перешил «под себя». Заднее сиденье стало ниже на три сантиметра, переднее — на сантиметр.

Каждый уважающий себя чопперовод знает: чоппер — это толстенное заднее колесо и красивый, аккуратный обвес. Вид сзади должен быть идеальным. Пока Игорь не стал менять маятник и поставил максимально возможную по ширине шину — в 200 миллиметров. Убрал нижнюю часть крыла, спинку, подрамник, а само крыло опустил ниже. Оканчивается крыло фирменным хищным интрудеровским «стопарем».

Двигатель Intruder вполне устраивал Игоря, поэтому его доводка свелась к минимуму: притерли клапаны, заменили кольца — все же мотоциклу уже 18 лет, — прочистили карбюраторы. Пришлось заменить боковые крышки — морской климат не пощадил тоненький японский хром.

Участники

Оба фильтра у мопеда на виду

Мотоцикл оказался злым в управлении и вполне соответствует своему названию, ведь Intruder переводится как захватчик, злоумышленник. Этот мотоцикл не даст расслабиться, мощь его двигателя всегда нужно держать под контролем. У Intruder короткая база, и это единственный мотоцикл из всех чопперов, который можно при желании поставить на заднее колесо.

— Конечно, можно было бы купить себе какой-нибудь Shadow и ездить на нем, как на диване — мягко и удобно. А можно купить Intruder и воевать с ним всю жизнь — и получить от этого очень много удовольствия. С Intruder я чувствую радость преодоления. Ведь недаром мужчины раньше объезжали злых скакунов, — говорит Игорь.

Чтобы тормоза помогали обуздать «захватчика», пришлось поставить армированные шланги, с ними рукоять тормоза стала жестче, а дозировать усилие оказалось намного проще.

Игорь признает, что у мотоцикла есть свой характер, и этот характер он сам до конца не знает до сих пор. Радость узнавания все еще длится. Сейчас на мотоцикле третий вариант аэрографии — его украшают черепа. Игорь считает, что это только на пользу — ведь байкерам покровительствует нечистая сила. С этой теорией можно поспорить, но нельзя не сказать о том, что аэрография довольно удачно скрыла некоторые заводские недостатки дизайна: например, излишне массивная рама возле стойки руля, которую обычно видно слишком хорошо — стоит только повернуть руль до упора вбок, здесь в глаза не бросается. В общем, мотоцикл производит цельное впечатление и наверняка порадует поклонников чопперов.

«Зеленая каракатица»

Первая мысль, которая появилась в голове, как только взглянул на мопед: «Игрушка!», потом: «Где-то это было...» и еще: «Но точно — не у нас!»

Участники
Участники

Спидометр родом из СССР

Владелец этого удивительного существа (не могу я назвать это мопедом, ну, не могу, хоть убейте!) Александр Груздев сваял это чудо всего за месяц. И, наверное, ничего бы особенного в этом не было, если бы не возраст «скульптора» — ему всего двадцать лет. Мотоциклами увлекается с двенадцати, ездил на всем, что выпускает отечественный мотопром, но всегда хотелось чего-нибудь «эдакого», того, что отвечало бы запросам, того, что было бы по душе. А душа Александра оказалась душой настоящего художника. Двигатель от «Карпат» был куплен еще пять лет назад и ждал своего звездного часа. Часть рамы Александр тоже взял от мопеда, но 80% пришлось изготавливать самому, сперва делал чертежи, а потом, по чертежам, варил из труб. Точно также самому пришлось делать вилку — такую изящную и длинную её просто неоткуда было бы взять. Для прочности использовал двойные трубы от сельскохозяйственной техники. Заднее колесо подошло от «Карпат», оно обуто в резину от «Минска», вперед пошло слегка модернизированное колесо от японского скутера. Чтобы придать конструкции аскетичность, Александр отказался от передних тормозов — здесь колодки просто не нужны. Тормоза на «Каракатице» есть — сзади стоит обычный барабанный, его для такого легкого аппаратика вполне достаточно.

Вообще, простое перечисление деталей — не для описания этого «зверька». Здесь просятся другие эпитеты. Это утонченность формы, это завершенность облика — автором не забыта ни одна деталька — даже подножка сделана специально для «Каракатицы»: тонкая, аккуратная ножка опирается на крохотный точеный треугольничек. Ну, а о креплении полуторалитрового бака, который, словно моллюск, сидит на зеленом отростке рамы, уж и говорить не приходится, остается только вздыхать: здорово!.. Фара — от веломопеда, над фарой крохотный спидометр. Кокетливое заднее крыло только чуточку прикрывает колесо... Подножки, кожаный треугольник сиденья, сухая рама... Бог мой, даже крохотный кикстартер сохранен!

Участники

Для заднего колеса, как и для переднего, амортизатор не предусмотрен

Но не стоит забывать, что это — не просто игрушка, это чудо ездит, радиус поворота «Каракатицы» — три метра. При виде такого необычного транспортного средства автомобили не останавливаются и пешеходы в обморок не падают, но все же удивления «Каракатица» вызывает много. Особенно у друзей. Их основной вопрос: как сумел до такого додуматься? У меня же на языке вертелся совсем другой вопрос — как парень сумел все это сделать?

— Ну так, — с улыбкой ответил Груздев, — дома, в мастерской!

Участники
Могу сказать одно: даже если форму парень где-то и подсмотрел, воспроизвести её своими руками — это еще суметь надо. Ну, а если придумал сам — тут уж и вовсе — честь ему и хвала. В любом случае — парень чувствует металл и, что немаловажно, умеет с ним работать. А значит, что? Значит, в Иркутске появился еще один тюнингатор! Заявочку на это он в нынешнем году подал нехиленькую — его «Каракатица» заняла на Мотор Шоу второе место. Вполне, надо сказать, заслуженно. И дело не в том, что мотоциклов было мало. Он бы утер нос многим.

Майкл СТЕПЛЕР

Автомаркет+Спорт № 22

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог